Как развивается наше доверие духовным принципам?
На самом деле, пока мы не попробуем применить духовный принцип в жизни, мы не знаем, сработает ли он в нашей жизни, и улучшится ли наша жизнь. Мы, как люди, пережившие не мало ситуаций, в которых наше доверие было надломлено, потеряли наивность и доверие.
Когда мы на самом деле сможем поверить, что поступив по противоположному духовному принципу, мы улучшим свою жизнь? Будучи недоверчивыми и опасающимися подвоха людьми, мы сможем положиться с уверенностью на духовный принцип, только тогда, когда применим этот принцип в жизни, и удостоверимся что он сработал для нас. На самом деле, только начав применять противоположный духовный принцип в жизни, мы сможем получить духовный опыт и убеждение об этом духовном принципе. До этого момента мы полны сомнений.
Начав применять этот принцип в жизни, и увидев, насколько лучше становится наша жизнь, мы на самом деле начинаем верить, что это сработало для нас, и таким образом, мы обретём веру в этот духовный принцип.
Мы будем знать, что этот духовный принцип сработал не для кого-то другого, а именно для нас.
У нас разовьётся вера, потому как мы сами проверили его в деле. У нас не будет сомнения, что он работает. В следующий раз, нам будет намного легче полагаться на него. Со временем, это перерастёт в настоящую веру.
Попробовать применить духовный принцип, не зная поможет ли он - это было поступить "как будто". Если бы мы не преодолели предубеждения, то мы бы не испытали этот духовный опыт. Этот духовный опыт развил в нас убеждение о том что этот духовный принцип работает.
Этот пример показывает, что пробовать духовные принципы, в жизни поступая "как будто" и приобретать духовный опыт - это один из путей поверить в эти принципы. Для некоторых из нас это единственно возможный шанс поверить и начать полагаться на духовные принципы. Если мы не приобретаем опыт в выполнении духовных принципов в жизни - у нас не будет развиваться вера в эти духовные принципы.
Для многих из нас, поступать "как будто" единственный возможный шанс развить веру, на которую мы на самом деле сможем полагаться. Не говорить, а именно поступать в соответствии с этим в жизни.
Наконец-то у нас появляется и укрепляется вера во что-то иное, чем наш эгоизм и наши дефекты характера.
Верим ли мы на самом деле в Программу?
Верим ли мы на самом деле в Программу и 12 Шагов? Сработали ли на самом деле именно на нас Первый Второй Третий Четвёртый и Пятый Шаги в нашей жизни?
Капитуляция, принятие бессилия в Первом Шаге спасли нам жизнь. Если мы действительно проработали Первый Шаг, это значит, что мы были откровенны, были смиренны по отношению к выполнению рекомендаций программы, готовы капитулировать, были не предубеждены, признавали и принимали факты о нашей проблеме и необходимость в выздоровлении.
Просьба о помощи во Втором и приход к вере, убеждению сделали возможным возвращение к здравомыслию и открыли дверь к изменениям в жизни. Мы работали над принципом веры, доверия и готовности поступать "как будто".
В Третьем Шаге мы прорабатывали принцип верности принятому решению и все предыдущие принципы. Работая по шагам, мы выявляем, какие принципы на самом деле сработали в нашей жизни, на какие принципы мы на самом деле можем положиться. Мы можем на самом деле опереться на них, именно из-за того что мы, а никто другой попробовали эти принципы в жизни и наши жизни изменились к лучшему. Для некоторых из нас изменение было разительным на столько, что они не могут это назвать никак иначе как чудом.
На самом деле, все эти принципы будут в нашей дорожной карте Шестого Шага, в списке противоположных духовных принципов. Мы видим, что эти принципы работают, и из-за этого мы можем полагаться на них.
Сработали ли на самом деле именно на нас Первый Второй Третий Четвёртый и Пятый Шаги в нашей жизни? Если да, то мы можем полагаться на Шестой Шаг.
Наши действия, именно действия, наши попытки применить духовные принципы и 12 Шагов в жизни, наши действия "как будто", дают нам возможность пережить духовный опыт. Этот духовный опыт приводит нас к убеждению, что эти принципы на самом деле работают, и мы можем на них положиться. На основе этого духовного опыта, мы приходим к вере в эти духовные принципы, и к вере в общем.
Есть члены Сообщества, которые убеждены что на основе этого духовного переживания строится ощущение Высшей Силы и Бога, как мы его понимаем.
На основе этого духовного переживания, мы видим, как Бог, как мы его понимаем проявляется и влияет на нашу жизнь. В Шестом Шаге наша вера обретает очень явное "тело". Мы видим, как действия строят веру, и вера является руководством для действий.
Действия покажут во что мы верим
Действия ведут к убеждениям и вере. Но существует и обратная связь. По действиям человека можно увидеть, во что он на самом деле верит. Если проследить за человеком, как он ведёт себя в отношениях, на работе, с детьми, с родителями, сам с собой, какие у него реакции, то станет видно, во что самом деле он верит в тот момент. Ему даже не надо говорить, во что он верит. Это видно по его действиям.
В свете Шестого и Седьмого Шага, пока мы продолжаем поступать по дефекту характера, это означает что при данных обстоятельствах, мы всё ещё верим в этот дефект характера больше, чем в противоположный духовный принцип. Верить на самом деле Богу, как мы его понимаем, это означает в первую очередь дать этой силе повлиять на нашу жизнь, позволить изменить нашу жизнь. Многие члены Сообщества верят, что выполняя духовные принципы в жизни, таким образом, мы даём Богу повлиять на наши жизни.
Например если человек ворует, он никак не может на самом деле верить в откровенность и правильность. Если человек постоянно воюет и пытается контролировать, тиранит свою семью, то он никак не может на самом деле верить в принятие, принцип бессилия, смирение. Если он манипулирует, то он никак не может на самом деле верить в открытость и принятие себя. Если он употребляет беспорядочным сексом имея отношения, то он никак не может на самом деле верить в принцип верности. Если он употребляет похотью, то он никак не может на самом деле верить в целомудрие. Если он причиняет вред своему телу обжорством или злоупотреблением чего-либо, то он никак не может на самом деле верить в заботу, принятие и любовь к себе.
Верить в духовный принцип это означает на самом деле практиковать его. Позволить духовному принципу руководить нашими действиями. Это и есть духовная жизнь.
Эти духовные принципы являются духовным идеалом, духовным ориентиром. Некоторые члены Сообщества трактуют Третий Шаг как принятие решения стремиться как можно к более тщательному исполнению и применению этих принципов в своей жизни. В свете Шестого и Седьмого Шага это применение противоположных духовных принципов вместо наших дефектов. Нас интересует долгосрочный прогресс в стремлении жизни по этим (противоположным нашим дефектам) духовным принципам. Мы не видели члена Сообщества, который жил бы всегда и всюду, в любой ситуации и с любым человеком выполняя духовные принципы на 100%.
"Рабочая Гипотеза"
Один член Сообщества поделился: "Есть два абсолютно необходимых момента обретения веры:
Первый момент - это отложить предубеждения.
Второй момент - это обладать минимальным уровнем готовности попробовать что-то новое.
Второй момент не требует от меня "поверить", он требует только показать некоторую готовность поверить. Наша 12 Шаговая программа сконцентрирована на действиях, на изъявлении готовности действовать. Из-за этой направленности, в нашей литературе есть глава рассказывающая о необходимых действиях, в ней есть призыв действовать, не думать.
Как мы можем показать готовность, если у нас нету веры? Для этого мне надо обладать необходимым уровнем смирения, чтобы предположить, что в этом мире есть ещё что-то кроме меня. В науке такой подход называется "Рабочая Гипотеза". Идея "Рабочей Гипотезы" заключается в том, что у нас есть некоторое предположение, в которое мы не верим, но несмотря на это, мы готовы начать выполнять действия, для того чтобы проверить эту идею, правильная она или нет.
Если мы пойдём джунгли Австралии, и найдём какого-нибудь дикого аборигена, который никогда не видел электричества, и приведём его в эту комнату, и расскажем ему о том, что во всех стенах этой комнаты есть сила, и если мы включим выключатель, то сверху засветится что-то яркое как солнце - он бы нам не поверил.
Он нам не поверил бы, потому как у него нет этого жизненного опыта. Это выше его возможности. Но если бы мы ему дали лампу с проводом и вилкой, и он, своими руками пошёл бы, и включил вилку в розетку, и увидел бы что лампа зажглась, то так бы у него появился чёткий опыт того, что в этой стене есть сила, которая может сиять. Он бы пережил этот опыт, и так, у него могло сформироваться убеждение. Иногда нужно пережить такой опыт несколько раз, чтобы укрепить эффект.
Программа 12 Шагов просит нас сделать тоже самое. 12 Шаговая программа поменяла жизни агностиков, атеистов, а также членов любых религиозных конфессий. Это изменение стало возможным благодаря их готовности действовать «как будто» эта гипотеза верная".
"Просто делай это"
Тот же член Сообщества поделился: "Когда я зашёл на Второй Шаг, спонсор сказал мне: "Практикуй обращение за помощью к Богу. Молись".
На что я ему ответил - "Но я не верю в Бога!".
Он мне сказал - "Тебе не надо верить в Бога, чтобы попросить его о помощи. Просто делай это".
Я ему отвечаю - "Не понял, ты хочешь, чтобы я был неоткровенен?! Я то думал, что я попал на честную программу!".
А он мне отвечает - "Ты всю жизнь был лжецом! Так какая сейчас разница? Просто делай это. Ты сейчас не способен увидеть, как это тебе поможет. Со временем, ты поймёшь, что значит молитва".
И я делал это. И это спасло мне жизнь".
Привет! Меня зовут Женя, я наркоман. Употреблять наркотики начал в 1995 году. Сначала были легкие наркотики, потом героин. За семь лет четыре раза сидел в тюрьме (с 1995 по 2002 год). Каждый раз, освобождаясь, твердо говорил себе, что не буду больше колоться, но проходил месяц, и я снова садился в сани. Личные истории. Далее
Я родилась в России, где жили мои родители и старший брат. Я была поздним ребенком – разница в возрасте между мною и братом 12 лет. Неудивительно, что я стала в семье маленькой принцессой. Меня никогда не наказывали, не выговаривали, не делали замечаний. Мне всегда давали все, что я хотела и когда хотела. Я росла разбалованным ребенком, считая, что мир вращается вокруг меня, что я – центр Вселенной и все мне обязаны. Личные истории. Далее
Я родился в семье среднего достатка, отец погиб когда мне был 1 год, я его совсем не помню, обстоятельства смерти скрыты от меня временем, его труп нашли в реке с проломленным черепом, мама с тех пор была для нас с сестрой за папу и за маму, работала на 1,5 ставки что бы мы ни в чем не нуждались. Я с самого детства чувствовал, что я не такой как все, что я хуже остальных. Личные истории. Далее