Предисловие
Этот материал не является официальной литературой. Он содержит в себе вырезки из спикерских и личный опыт членов Сообществ о Жизни свободной от обид. Возьмите то что вам подходит, остальное откиньте.
Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка
Компульсивность и одержимость
Многие из членов сообщества так определяют зависимость:
Зависимость - болезнь того, как мы относимся к вещам, болезнь личности, общего негативного взгляда на жизнь, который коренится в страхе, чувстве незащищенности,
заниженной самооценке. Главными аспектами зависимости являются одержимость и
компульсивность.
Одержимость - постоянная идея, которая возвращает нас снова и снова к определенному наркотику или какой-то замене (заменой может быть все что угодно, что дает нам приятные ощущения и моментальное удовлетворение, например деньги, власть, секс, еда, злость и т.д.)
Компульсивность - начав процесс с одного употребления, одной таблетки, одного стакана или одной замены, мы не можем самостоятельно остановиться.
12 Шагов к жизни свободной от обид
Большинство от моих обид появляются когда я пытаюсь контролировать поведение других людей, их действия, их отношение ко мне. Первый Шаг показывает мне в первую очередь, что я полностью бессилен перед поведением другого человека. Сколько раз я пытался поменять поведение другого человека и из этого не только ничего не получалось, а ещё и приводило к столкновению? Именно из-за этого у меня получались обиды. Если я вижу бессилие перед другим человеком, то я не воспринимаю его действия на свой счёт, и я начинаю понимать, что он ведёт себя так не потому что он хочет именно меня обидеть, а просто потому что он такой, какой есть. Им могут управлять его инстинкты, его желания, его убеждения, его дефекты характера, он другой человек, и я вообще не должен заниматься его частью. Моя самоконцентрация, и моя гордыня заставляют меня думать, что он хотел обидеть именно меня, и он сделал это специально. Мне по прежнему кажется, что я есть центр мира, и все должны заботится о том как я себя чувствую.
Когда я возвращаюсь к бессилию перед поведением окружающих меня людей, я обретаю свободу, потому как я отделяюсь от их действий; их действия больше не определяют меня, и мне никак не надо их контролировать.
Если я не принимаю бессилия перед поведением другого человека, его действия полностью определяют меня. Это значит, что если он ведёт себя как то пренебрежительно, вызывающе или каким-то другим обидным для меня образом, то я воспринимаю это поведение на свой счёт, что он меня не уважает, он мной пренебрегает, он хочет меня обидеть. Это результат моей самоконцентрации, потому как до сих пор мне кажется что всё что происходит в этом мире, происходит из-за меня, или мне лично, и я должен на это реагировать. Со временем, я осознал, что никто не встает с утра с идеей специально мне навредить. На самом деле, люди не идеальны, живут не всегда осознанно, не всегда поступают духовно, пребывают в самоконцнетрации, руководствуются своими дефектами характера, и мне никак не надо на это реагировать. Мне надо продолжать делать свою часть, продолжать делать то, что Бог хочет для меня, чтобы я делал, и разделять между своей личностью и действиями других людей. Это возможно только если я принимаю бессилие перед поведением, образом мышления и образом жизни других людей и никак иначе. Пока я не принимаю бессилия перед другими людьми, я нахожусь с ними в болезненной связке. Это и есть корень созависимости.
Третьей и Одиннадцатый шаги меня предупреждают, что я не могу продолжать контролировать, я не могу продолжать держаться за что-то и просить Бога зайти в эту сферу. Если я продолжаю держать, продолжаю контролировать, туда Бог не может зайти. В Одиннадцатом Шаге есть обещание, что Бог наполнит все наши потребности, если мы ему позволим это сделать. Как мы можем позволить ему это сделать? Нам нужно дать возможность повлиять Богу на нашу жизнь. Я могу дать возможность Богу повлиять на мою жизнь только если я сдвигаю свою гордыню в сторону, если я перестаю употреблять людей как объекты для удовлетворения своих желаний и инстинктов.
В Одиннадцатом шаге написано: «Мы раскрываемся как цветок к солнцу». Когда солнце обогревает своими лучами цветок - он начинает на самом деле раскрываться. Что мы должны сделать? Мы должны повернуться к источнику, чтобы согреться. “Повернуться к источнику” - в моем понимании, это означает что я должен пригласить Бога в свою жизнь. Я должен сказать: “Господи я хочу чтобы ты зашел в мой внутренний мир, в мою душу, в мою жизнь. Я хочу чтобы ты повлиял на мои недостатки характера. Я понимаю что у меня есть дефекты моего характера, которые не дают мне жить нормальной жизнью, и я понимаю, что никогда не буду от них полностью избавлен, но я надеюсь, что с помощью твоей силы, я могу не действовать исходя из этих дефектов и чувств”.
“Не действовать исходя из этих дефектов и чувств” - именно таким образом мы приглашаем Бога в свою жизнь. Но как я могу “не действовать исходя из этих дефектов и чувств”? Только если я буду обращаться за помощью теми способами, которые работают для меня, и прилагать все усилия, чтобы действовать руководствуясь духовными принципами. Со временем, живя руководствуясь духовными принципами, мы начинаем чувствовать, что Бог заходит в нашу жизнь, что он начинает влиять на нашу жизнь. Со временем, мы идем в свою семью, мы идем в жизнь с духом любящего Бога. И так получается, что мы оставляем в прошлом недовольства, недовольные рожи, обиды, страхи, безумное поведение и мы идем по жизни с духом любящего Бога, мы идем с присутствием любящего Бога.
Самое дорогое ощущение для меня это ощущать, что “на самом деле всё в порядке в моей жизни”. Это ощущение ничто не может дать, кроме присутствия духа любящего Бога. Это не значит что мы перестанем чувствовать боль, недовольство, и это не значит что исполнятся все наши желания, и все окружающие люди станут такими как мы хотим. Это значит, что несмотря на то, что не все наши желания исполнятся, и окружающие люди продолжат вести не так как мы хотим, и продолжат доставлять нам боль и переживания, мы будем чувствовать что “на самом деле всё в порядке в нашей жизни”.
Написано в Двенадцатом шаге: «выздоравливая, мы даем возможность окружающим людям радоваться и получать удовольствие от нашего контакта с любящим Богом». Это значит, что наш контакт с любящим Богом влияет и улучшает окружающий нас мир.
Также, это для меня означает, что я не могу эгоцентрично относится к своей потребности в контакте с Богом. Для меня важно обращать внимание, как мой эгоизм влияет на мой контакт с Богом, как я его понимаю. Мне очень важно воспринимать контакт с Богом правильным образом. Что это означает? Это означает, что я сейчас не могу сдвинуть всех своих членов семьи, отбросить их в сторону и сказать: “Вы знаете, вы мне сейчас мешаете общаться с Богом, вы мне мешаете моим молитвам, вы мне мешаете выздоравливать”. Такими действиями я наношу ущерб своей семье, и это точно не желание Бога для меня. Когда я начал это осознавать, я начал вставать без пятнадцати пять в то время когда еще все спят и до шести часов утра я делаю свою работу по Программе, я молюсь, я медитирую. И после того как я закончил эту работу, это утреннее подключение, я освобождаюсь для своих членов семьи. И ведь наша предрасположенность как зависимых это встать в районе семи часов утра и потом сказать: “Отодвиньтесь все сейчас в сторону, мне сейчас надо молится, мне сейчас надо подключаться. Вы мне мешаете выздоравливать. Сейчас ваш папа будет выздоравливать, всем отодвинуться в сторону!” Если я эгоцентрично отношусь к своей потребности выздоравливать, то как окружающие люди будут радоваться и получать удовольствие от нашего контакта с любящим Богом? Это возможно, только если я беру ответственность на себя быть с семьей и находить время для того чтобы поддерживать контакт с Богом, как я его понимаю, за счёт своего личного времени, а не их времени со мной.
Бог не выполняет мои личные желания
Когда Программа нам говорит, что мы обретаем контакт с Богом, это не означает что сейчас Бог увидит наши эгоистичные желания и будет их делать. Чем является мое эгоистичное желание? Мое эгоистичное желание это такой сценарий, который обслуживает меня. Моим желанием может быть идея о том, что мне сделает сейчас хорошо. Находясь в самоконцетрации, мне кажется что мой эгоистичный сценарий это прекрасный вариант также и для всех окружающих. Мне кажется, что если все сделают то что мне кажется правильным, то всем будет только лучше от этого. Я хочу контролировать, хочу чтоб по щелчку пальцев поменялась эта реальность, я хочу всех прогнуть под себя.
В Одиннадцатом шаге написано: “ Когда мы впервые приходим в Программу, то обычно просим об исполнении многих желаний и потребностей, которые кажутся нам важными. По мере того, как мы растем духовно и находим Силу, более могущественную, чем наша собственная, мы начинаем осознавать, что, при удовлетворении наших духовных потребностей, наши жизненные проблемы уменьшаются настолько, что возвращается комфорт. Когда мы забываем, в чем заключается наша истинная сила, то быстро оказываемся во власти старых моделей поведения, которые и привели нас в программу. В конечном итоге мы переосмысливаем свои убеждения и представления и приходим к тому, что наша главная потребность заключается в том, чтобы узнать волю Бога для нас, и обрести силы для ее выполнения. Мы способны отодвинуть в сторону некоторые личные выгоды, поскольку узнаём, что воля Бога для нас состоит из тех самых вещей, которые мы ценим больше всего. Воля Бога становится нашей собственной истинной волей, которую мы сами хотим для себя. Это происходит интуитивно и не поддается выражению словами”.
Когда я молился о том, чтобы моя реальность изменилась по щелчку пальцев так как мне хочется, то это молитва, конечно, была сделана в самоконцентрации. Когда я молюсь о том, чтоб случилось так как я хочу, я нахожусь в болезни, и даже не понимаю этого. Все мои молитвы должны быть о том, чтобы принять эту реальность, сделать свою часть и препоручить результат Богу, как я его понимаю. Я обращаюсь к Богу и говорю «Господи, это моя реальность, я сейчас явно с ней не справляюсь, я чувствую эту реальность, я проживаю эту реальность, мне иногда кажется, что я просто разваливаюсь на куски. И я не могу своими дефектами характера, я не могу своими недостатками характера, я не могу своими усилиями, своими эгоистичными желаниями и порывами как-то поменять эту реальность. Я препоручаю эту реальность тебе. Да исполниться твоя воля а не моя».
Как именно Бог повлияет на мою реальность - это не под моим контролем. Я не знаю произойдут ли какие-то изменения, я не знаю, каким способом будет моя реальность изменена, я не могу знать в какой реальности я окажусь. Но если я пытаюсь своим бунтарством, своими дефектами, своей головой поменять эту реальность - я очень сильно болен. Ведь я не знаю что будет для меня хорошо, а что может убить! Самые лучшие мои идеи приводили меня почти к смерти. Употребление было одной из идей, как мне сделать себе лучше, и это закончилось почти смертью. Если мне кажется, что если я сейчас не употребляю, и поэтому я знаю что мне сделает хорошо - то мне следует взглянуть на примеры безумия в чистом периоде, чтобы убедиться, что я часто вообще не знаю что делать со своей жизнью. И если я не знаю что будет для меня хорошо, то лучше и не вплетать свои эгоистичные сценарии в молитвы.
В Одиннадцатом шаге есть предупреждение, что нам не следует молиться о каких-то определенных вещах. Годами я продолжаю писать несколько вещей: я прошу сил капитулировать, я прошу веры, я прошу возможность поддерживать контакт с Богом, как я его понимаю, и я прошу узнать его волю. Это мои потребности на сегодня. В чем его воля? Я слышу ответ в своей душе, который заключается в следующем: «Продолжай капитулировать. Продолжай препоручать. Продолжай жить с осознанием того, что окружающие люди это не твоя проблема».
И если из меня прыгает какой-то недостаток, если я веду себя на дефекте в какой-то ситуации с каким-то человеком, то это означает, что Бог послал этого посланника для того, чтобы он вытащил из меня этот дефект и показал мне над чем работать. Такая ситуация позволяет мне увидеть на каком уровне мое выздоровление и мое духовное состояние, на каком уровне моя болезнь. И самые лучшие посланники Бога, для того чтобы показать мое духовное состояние это как раз мои дети, это члены моей семьи, это моя жена, это мой муж, это мои родители. Бог привел этих людей в мою жизнь для того, чтобы я продолжал работать над своей частью. И мне надо это осознавать, чтобы возвращаться к смирению. Что хочется часто вместо этого сделать? Мне хочется убежать, хочется отключиться, хочется злиться, хочется все разрушить, все послать к чертям.
Четвертый шаг возвращает меня к моей части. В чем моя часть? Мою часть видно если честно посмотреть во внутрь. И когда я смотрю себе во внутрь, я вижу на сколько я не простой человек и на сколько я хочу все контролировать. И почему я хочу контролировать? Потому что мне кажется, что я знаю, как будет лучше. Это и есть моя попытка контролировать.
Будучи зависимым, который разрушил всё хорошее в своей жизни, все уничтожил в одержимости осуществить задуманное, я могу позволить себе думать, что знаю, что для меня есть хорошо? Я на самом деле в своей голове могу знать и понимать что есть хорошо для меня!? Реальность показывает, что нет. Например, в работе по шагам, я звоню спонсору и советуюсь по поводу моей работы по шагам, так почему в жизни мне кажется, что я вдруг просветлел и я вдруг все понял и выздоровел, и я знаю что есть хорошо и как правильно в жизни?
Чем больше я чистый, чем больше я разговариваю со спонсором о своей семье, о своих детях, о своих отношениях, и тем чаще я слышу: “Сдвинься в сторону. Тебе не надо мешать Богу. Бог точно решит эту ситуацию лучше чем ты”. Что мне мешает сдвинуться в сторону? Мое желание контролировать, которое является реакцией на страх. Мои попытки контролировать сталкиваются с других, которых я пытаюсь контролировать; Мое своеволие сталкивается с реальностью. И вот так получается, что пока я не препоручаю свой страх, я не могу отказаться от своего контроля. Пока я не могу отказаться от своего контроля - я продолжаю попадать в ситуации, в которых люди меня обижают. В этом и заключается моя часть.
В моих обидах в Четвертом шаге есть ситуации, в которых мне был нанесен ущерб другим человеком. Я не занимаюсь его частью, я не занимаюсь его ущербом, который он мне нанес. Я занимаюсь своей частью, я стараюсь увидеть, как мне стоит поступить по-новому, что я должен сделать, для того чтобы не попадать в эту ситуацию, как мне избежать новых обид. В первую очередь я перестаю концентрироваться на окружающих меня людях, я перестаю пытаться контролировать, я перестаю пытаться менять других людей, я перестаю пытаться ими управлять, я перестаю заниматься ими. И я осознал, что чем больше я занимаюсь другим человеком, тем больше у меня с ним проблем. Я вам честно скажу, я не знаю поймете вы меня или нет, но на сегодняшний день для меня не только дети, жена, члены семьи, но и даже муха, простая муха, пролетающая рядом, является силой более могущественной, чем моя. Я стараюсь не заниматься ни кем из внешнего мира.
Я молюсь и я препоручаю обиды из четвёртого шага, и так получается, что я отпускаю этих людей, я отпускаю эти ситуации. Я начинаю молиться и говорю имена: “Господи забери того из моей головы, Господи забери этого из моей головы, Господи дай мне сил простить, освободи меня от этого, освободи меня от того”. Я вижу, как я полностью теряю возможность управлять ситуацией, если я пытаюсь взять контроль. И что означает что я теряю возможность управлять ситуацией? Это означает, что я теряю возможность управлять ситуацией снаружи(во внешнем мире), я захожу в неуправляемость в своих действиях. Но также, я теряю управление над своим внутренним миром, то есть я теряю свое спокойствие и равновесие. Я начинаю злиться, ненавидеть, начинаю быть недовольным, начинаю закрываться, начинаю вешать ярлыки на людей, осуждать, начинаю обвинять, у меня начинают подниматься все обиды и травмы. Болезнь становится очень активной и набирает разрушительную мощь на глазах. Это состояние и есть мой наркотик. Эти состояния злости, взволнованности самоконцетрации и недовольства - на сегодня и есть мой наркотик. Меня заполняют эти состояния чем-то очень плохим, моя болезнь получает очень много еды в этот момент. Я благодарен за то, что я не хочу так жить. Я благодарен за возможность не жить так больше.
Мне нужно осознать, что моя ответственность(и это очень важная ответственность) это вкладывать время и силы в свое душевное равновесие, потому как, когда я выхожу из душевного равновесия, то все вокруг меня начинают страдать. Моя часть работы в Четвертом шаге заключается в том, что я должен увидеть, сколько я вкладываю для того, чтобы не приводить себя к новым обидам. Я не могу потратить на укрепление своего контакта с Богом 10 минут между другими делами, и ожидать результата. Я не могу уделить между прочим минуту там минуту здесь, для того чтобы помолиться по дороге на работу и ожидать, что я буду ощущать присутствие Бога в своей жизни. Если я так вкладываю в этот контакт, то таким и будет мой контакт с Богом, на эти 10 минут.
До сегодняшнего дня, работа по Программе это самое важное для меня, Программа является самой важной частью моей жизни. И если меня спросят от чего я готов отказаться, для того чтобы работать по Программе, то я готов отказаться от всего. Я очень хорошо знаю себя, я знаю свою душу. Мне очень важно быть уравновешенным, сбалансированным человеком. Я могу к этому прийти, если я дам Богу зайти в свою жизнь.
Гордыня и ложная самооценка в отношениях
Гордыня и самоконцентрация - это мои главные дефекты в отношениях. Одно из проявлений гордыни - это потребность контролировать ситуацию, оставлять за собой последнее слово. “Я сказал так, и будет так, как я сказал, и никто не будет мной управлять”. Самоконцентрация проявляется в том, что я хочу всегда направлять ситуацию в ту сторону, в которую будет удобно мне. Я увидел в своем Четвертом шаге, что с самого детства, я никому не давал говорить что мне делать, я не не признавал авторитет родителей, и если даже я делал то, что мне говорили, я это делал это из-за страха или из-за угодничества, чтобы получить что-то взамен, но я это не делал, потому что хотел. Откуда у меня эти потребности контролировать, решать как всем жить, откуда у меня желание сохранить за собой последнее слово? Это происходит от моей низкой самооценки.
Под моей ложной гордостью скрывается низкая самооценка. Если я живу наполняясь иллюзией своего контроля, то окружающий мир на самом деле не находится под моим контролем, а наоборот, определяет кто я есть. Это может быть тяжело осознать, но на самом деле мое желание контролировать является ловушкой, которая приводит к тому, что я начинаю зависеть от того, что я пытаюсь контролировать.
Находясь в самоконцентрации, мне кажется, что если я буду побеждать в окружающем мире, то я буду на первом месте. Именно моя низкая самооценка приводит к тому, что мне требуется за всех решать и всех контролировать. Именно из-за того что я не чувствую собственной значимости, я везде должен быть победителем, и мое слово должно быть последним. Если бы у меня была здравая оценка себя, мне потребовалось бы навязывать своё мнение окружающим? Нет, конечно. Именно низкая самооценка толкают меня наполняться своим контролем окружающих людей.
Настоящая оценка себя
Если человек следует своей воле, то я чувствую себя важным и значимым. Если человек не следует моей воле, то я чувствую себя ничтожеством. Вы замечаете зависимость? Когда я гоняюсь за своей гордыней, я на самом деле даю окружающему миру власть надо мной. Окружающий мир начинает решать кто я есть: являюсь ли я важным и значимым, или же я есть ничтожество. Если у меня получается заставить кого-то делать то, что я хочу - тогда я нахожусь в иллюзии, что я победитель, а если не получается - то я чувствую себя ничтожеством. В результате получается, что я даю окружающим людям определять кто я есть, потому как я напрямую завишу от того, насколько я смог реализовать свою иллюзию контроля.
Правильный способ удовлетворить оценку себя - это опираться на контакт с Богом, как я его понимаю. Если я осознаю, что то, что меня определяет, это мой контакт с Богом, и это мои действия в жизни, тогда это осознание вытаскивает меня из зависимости от окружающего мира. Когда у меня появляется сильный контакт с Богом, как я его понимаю, и я осознаю, что на самом деле, я достоин его любви и заботы - я начинаю жить на другом фундаменте. Мне больше не требуется повелевать другими людьми, для того чтобы почувствовать себя значимым. И так, вся моя жизнь меняется, я перестаю нуждаться в разрешениях от окружающих, мне не нужно больше гоняться за своей гордыней и иллюзией контроля, чтобы почувствовать себя значимым и достойным. Я черпаю ощущение значимости из контакта с Богом, как я его понимаю, и из помощи другим людям. Я знаю, что если я живу отдавая и делаю служение, то Бог даст мне в свое время то, что мне нужно.
Программа для бессильных людей
Есть еще одна важная вещь которую мне нужно осознавать в своей духовной работе. Если я прохожу какие-то тяжелые передряги в жизни, если я прохожу трудности и сам не справляюсь - то это Программа очень сильно мне подходит. Эта Программа для людей, у которых нет сил самим решать конфликты и нет сил самим проходить трудности. И если я зависимый человек, то я понимаю, что у меня нет силы самостоятельно жить, функционировать в семье. Я бессилен перед жизнью, перед семейными отношениями, я бессилен перед второй половиной, я бессилен в заработке денег, я бессилен перед своим желанием создать семью, я бессилен перед своим желанием родить детей. Я бессилен перед этим - что это значит? Это значит, что я не могу бежать за этими желаниями и налаживать эти сферы жизни своими силами и своей головой. Пока я это делал, всё заканчивалось плачевно. Я осознаю, что мне требуется контакт с Богом для того, чтобы у меня были силы продолжать жить, преодолевать эти трудности и делать то, что реальность от меня требует. Я увидел, что если я отказываюсь от Бога в тяжелые минуты, если отказываюсь от его заботы, то я точно так же отказываюсь от своих членов семьи, я отказываюсь от своих детей, я отказываюсь от окружающих людей, я оставлю своих подспонсорных, я оставлю своего спонсора, потому как у меня нет смирения.
Уже годы напролет я повторяю мантру: «Господи! Я тебе благодарен за все! Благодарен за то что я живу, за то что дышу, за то что я ем, за то что я хожу, за то что я чистый, за то что я выздоравливаю». У меня есть эта мантра каждый день. И в тот момент, когда я теряю эту мантру, я перестаю подключаться к благодарности, у меня начинаются проблемы.
Осознанность и Благодарность
Благодарность - это не моё естественное состояние. Моё естественное состояние это то, что я никому не благодарен, и мне кажется в моей самоконетрации, что это мне окружающий мир должен быть благодарен. Зависимый считает, что он подарок для окружающего мира, подарок для всех окружающих людей. Он редко видит за собой проблему.
В своей самоконетрации, я себя считаю подарком. Иногда это так, но это далеко не моё естественное состояние. Я знаю о себе, что когда я нахожусь в выздоровлении, то я очень хороший человек, у меня добрая душа, я руководствуюсь хорошими мотивами, я прекрасный отец, я прекрасный муж и партнер во всём. Пока я нахожусь в выздоровлении - я просто ангел. Но когда я нахожусь в болезни - я человек, который несёт катастрофу. Поэтому, мне нужно постоянно держать руку на пульсе. Мне нужно быть в осознанном состоянии по отношению к обидам и ущербу, которые я причиняю в своей самоконцентрации другим людям. Часто, моя самоконцентрация приводит к тому, что мы преувеличиваем те обиды, которые были причинены нам, и преуменьшаем те обиды и тот ущерб который мы нанесли другим людям. Я осознаю, что если сейчас я причиняю меньше ущерба, меньше обижаю других людей, то это только благодаря тому что Господь меня взял пинцетом и вытащил из активной болезни. Если бы этого чуда не произошло, сейчас я бы был намного хуже чем окружающие люди, которые меня обидели. Я осознаю, что с этим уровнем саморазрушения, вот с этой болезнью, которая есть во мне - ни один человек не нанес бы мне столько ущерба, сколько я сам себе нанес. И я вам это говорю откровенно.
Еще будучи ребенком я был бунтарь, я был сконцентрирован на себе, я был очень упертый, я ни на кого не мог рассчитывать, я не от кого не мог принимать советов что мне делать, я был очень недоволен всем, очень зависимый, у меня были очень тяжелые душевные проблемы, я не мог сосредоточиться. И кто меня мог вырастить, какие родители могли меня воспитывать нормально? Наверное, меня мог воспитать только Бог. Я понимаю, что мои родители не имеют отношения к моей зависимости, даже если они совершали ошибки в воспитании. В любом человеке на уровне инстинктов заложена забота о своих детях, но ведь не существует полностью духовно здоровых людей. Любой человек духовно болен эгоцентризмом; так проявляется его эгоизм. Духовная болезнь моих родителей могла действительно нарушить что-то в процессе воспитания. Несмотря на насилие и травмы, которые случились со мной в детстве, я увидел, что мои родители хотели на самом деле хорошего для меня, но делали это не лучшим способом. Они не умели по-другому. А если взять меня, когда я хотел чего-то хорошего для другого человека, всегда ли это было сделано хорошим способом, или же я часто разрушал других людей, руководствуясь лучшими побуждениями? Конечно я часто причинял ущерб другим людям, желая им самого наилучшего. Так почему я требую идеальности от моих родителей или от других людей? Часто другие люди или мои родители не могли и не могут воплотить свои хорошие намерения в реальность, и это нормально, ведь они не идеальны. Когда я начинаю осознавать размер нанесенных другим людям обид, я возвращаюсь в смирение, я понимаю на сколько я болен.
Моя вторая половина не такая как я себе ее представлял, или она не такая, какой она мне обещала быть, и она не такая как мне хочется. Ну так что? Если я выбрал с ней строить отношения, то мне нужно принятие. Мне нужно принять эту реальность и мне не нужно с ней воевать. Очень больными рассуждениями являются такие идеи: “Я выздоравливаю, а этот человек очень болен”. И если я в своей самоконцетрации убеждён что он болен, то я на него смотрю свысока, с пренебрежением. Мне нужно спуститься с этого дерева, мне нужно посмотреть на этого человека на уровне глаз, мне нужно посмотреть на этого человека с места бессилия, с того места на котором я был в периоды, когда я был под плинтусом, в те периоды, когда моя болезнь проявлялась очень сильно. Когда я спускаюсь на уровень глаз с этим человеком, и вижу свое смирение - я начинаю строить контакт в своей душе с этим человеком и мне становится менее важно, как он себя ведет. Я знаю, что когда я делаю эту духовную работу по смирению с этим человеком, обязательно происходят какие-то изменения тогда, когда когда они должны произойти. И я не просто верю в это, я знаю что это происходит.
Дойти до дна
Знаете, когда употребляешь веществами, приходит период, когда это перестает работать. И точно так же, когда я употребляю своими обидами и дефектами характера, наступает момент когда это употребление заканчивается, оно больше не работает. И когда я употребляю своими желаниями, приходит период, когда это уже не работает. И я знаю, что я полностью исчерпал употребление. Я не знаю вернусь ли я употреблять, но я точно знаю, что свое употребление я исчерпал, я его закончил. Точно так же я исчерпал употребление обидами, недовольствами, конторолем окружающих. На сегодня у меня есть тишина, потому как я закончил употреблять, я исчерпал употребление. Я пришёл к этому месту, не потому что я вдруг стал такой духовный и я с легкостью отказался от удовлетворения инстинктов и своих желаний, нет, это произошло потому как я шел до дна и я исчерпал это употребление.
В употреблении веществами я употреблял их до конца, но всё равно чувствовал боль и неудовлетворение. Также и в чистоте, я употреблял инстинктами и своими желаниями до конца, и я все равно чувствовал желание умереть, чувствовал эту душевную пустоту, я был в темноте, я был не удовлетворен. Чувство вины, злость, ненависть - я это всё чувствовал, когда употреблял дефектами и желаниями, не веществами.
Духовные упражнения
Мои дефекты по прежнему со мной, не смотря на то, что я не действую на них на сегодня. Я называю свои спящие дефекты - “мои скелеты в шкафу”. Что на сегодня мне требуется делать, когда этот шкаф со скелетами моих дефектов начинает оживать? Мне нужно помолиться и препоручить это Богу, как я его понимаю. Когда просыпается какой то дефект и начинает выпрыгивать из меня, мне нужно помолиться, сделать наоборот от того что хочет моя болезнь, и отпустить это Богу. Я говорю “Господи, спасибо за напоминание о моей болезни”. Мне нужно опять звонить спонсору и мне нужно опять молиться, мне нужно делать опять Первый Шаг с этим дефектом характера. И мне нужно препоручить. И мне нужно взять паузу. И мне нужно держаться иногда на зубах, не действовать по старому что бы не произошло. И мне нужно вспоминать, что я болен. Мне не нужно делать какой-то грандиозной истории из этого дефекта - это просто дефект, и то что мне нужно сделать - мне нужно поменять поведение, мне нужно поступить по-новому, наоборот от дефекта. Я могу чувствовать этот дефект, как он прыгает у меня, но я могу поменять свою реакцию на него. Я беру ответственность за свою реакцию, я беру ответственность за свое поведение.
На сегодня мне важно просто выполнять свою часть: я молюсь, я препоручаю, я говорю со спонсором, я выздоравливаю, я делаю Программу. И я остаюсь бессильным человеком. И когда я наношу ущерб, когда я врежу окружающим, я нуждаюсь в Божьей милости. Я больной человек, больная душа, я зависимый. Я не плохой человек, я больной.
Весь вопрос в том, что конкретно я делаю в минуту истины, когда меня начинает крыть болезнь. Что происходит со мной, когда я нахожусь в ситуации, в которой второй человек дотрагивается до моей боли, буквально вытаскивает мне душу, и мне из-за этого хочется убить его? У меня есть несколько таких людей в жизни. Что мне делать, чтобы выздоравливать в этой ситуации? Как я могу не принести ущерб, как я могу поступить по новому в этой ситуации? Для меня работает в этот момент постараться воспринять это как духовное упражнение. Я говорю себе в этот момент: “Это просто духовное упражнение. Сделай это не для второго человека, а для себя, сделай это как духовное упражнение. Сделай это потому что это воля Бога для тебя”. На сегодня я выздоравливаю не потому что я хочу быть хорошеньким для окружающих, я поступаю по-новому не для окружающих людей, а только для себя, потому как это образ жизни, потому что это воля Бога, как я его понимаю для меня.
Я должен постоянно тренироваться духовно, чтобы в момент истинны поступить по-новому, именно тогда, когда мне больнее всего, обиднее всего, моя гордыня задета, и мне хочется взорваться.
На самом деле, каждый раз, когда я отказываюсь от моментального удовлетворения своего желания, когда я смиряюсь перед реальностью, когда я поступаю наоборот от своего дефекта, я совершаю духовные упражнения. Я поступаю наоборот от своей истинной природы, и это не просто. Для того чтобы выздоравливать в тяжелых для меня ситуациях, мне надо начинать с более лёгких ситуаций. Любое духовное выздоровление начинается с изменения своего поведения.
Написано в разделе «Кто такой зависимый», что мы, зависимые, являемся людьми старых привычек. Когда мы перестаем делать новые вещи, когда перестаем вырабатывать новую привычку, мы автоматически, естественным образом возвращаемся к больному поведению. Моя болезнь хочет любыми путями контролировать других людей, и если это не получается, то я начинаю приносить ущерб другим людям. Мне нужно постоянно тренироваться духовно и поступать по новому. Мы люди старых привычек и нам нужно вырабатывать новые привычки, нам нужно прорабатывать новое поведение, чтобы вытеснить старое. Что означает “новое поведение”, “новые привычки”? Это означает, что мне следует работать над своими реакциями, поступать руководствуясь духовными принципами, мне нужно стараться применять шаги в жизни. В нашей литературе написано, что когда я прекращаю прорабатывать новое поведение, я автоматически возвращаюсь к старому образу жизни.
В Четвертом Шаге я увидел, что у меня было очень много желания отомстить, потому что я находился в жалости к себе. В своей самоконцетрации я был уверен, что мне якобы не недодали, меня недолюбили, меня недокормили, и у меня была гигантская обида, из-за которой мне хотелось убить этих людей. Что мне нужно делать, когда я чувствую желание отомстить? Мне нужно увидеть, что второй человек болен духовно, точно так же как я болен. Мне нужно увидеть, что второй человек бессилен перед его дефектами характера, точно так же как и я бессилен. Мне нужно увидеть, что второй человек страдает от самоконцетрации, точно так же, как и я страдаю.
Например я нахожусь в обиде, я нахожусь в ситуации в которой меня задели, меня обидели. Для меня, обида является таким же дефектом характера, как и любой другой дефект. Находясь в обиде, я ненавижу, я злюсь, я обижен, и мне хочется убить этого человека. В Седьмом Шаге, мне Программа советует смиренно просить об избавлении от этого дефекта характера каждый день. Для меня это означает, что каждое утро я пишу имя этого человека, на которого у меня есть глубокая обида. Нередко я не могу вычеркнуть этого человека из своего круга общения, и он продолжает меня обижать(например это это член семьи, или коллега). И мне нужно каждое утро писать имя этого человека, молиться за него, теми же молитвами, которыми я молюсь за своих детей. И если у меня есть достаточный уровень выздоровления, то я могу взять некоторую сумму денег и я могу пожертвовать в какую-то благотворительность и поднять молитву, не за то чтобы его Бог покарал, а за то, чтобы у него было больше хорошего в жизни, чтобы у него было полное избавление от его духовной проблемы. Мне следует помолиться за его душу и за его здоровье.
Когда я избавляюсь от этой обиды, самое главное что у меня появляется выбор, потому как если обида меня больше не ослепляет, я на самом деле могу увидеть правильный для меня это человек или неправильный, хочу я с ним находиться или не хочу. Пока я нахожусь в обиде, у меня нет никакого выбора, у меня нет никакого решения. Пока я нахожусь в обиде, моё поведение диктует болезнь.
Чтобы избавиться от обиды на этого человека, я могу сделать список хороших его качеств. Скорее всего я не вижу хорошие качества этого человека, но они точно есть. Не бывает такого человека в котором нет хотя бы чего-то хорошего. Если мне кажется, что у него нету положительных качеств, то всё дело в том, что когда я нахожусь в обиде, я ставлю прожектор и подсвечиваю только его дефекты. И я хочу стереть этого человека, потому как я вижу в нем только плохое. Часто мой эгоизм представляет ситуацию так: “Если этот человек обидел меня, то в нем нет ничего хорошего”. Ведь он же обидел меня, и поэтому он плохой. Когда я нахожусь в обиде, мне очень важно сделать разделение между поведением этого человека, которое привело к обиде, и между его душой, между его сущностью. Мне нужно подсветить в этом человеке что-то хорошее, для того чтобы избавится от обиды.
Третий шаг мне показал, что я потерял искру Бога в погоне за удовлетворением своей зависимости и своих эгоистичных желаний. Именно из-за этого, одержимость удовлетворением своих желаний - это и есть моя болезнь. Мне следует посмотреть через эти очки на обидчика, и увидеть, что когда человек теряет искру Бога, то он начинает вести себя исходя из болезни, исходя из его дефектов характера, он начинает наносить обиды, и находясь в этом заблуждении он меня обидел. И если Бог зажжёт искру в его душе, то он перестанет наносить этот ущерб, он пробудится.
Мы открыли для себя в программе, что одна из самых важных вещей, которые программа дает нам: это то, что мы можем жить с этими обидами в мире и не действовать исходя из них. Это огромный подарок, потому что если я одержимо пытаюсь избавиться от какой-либо обиды, я захожу в еще больший ступор и самоконцентрацию. Каждый раз, когда мы одержимо пытаемся избавиться от какого-либо дефекта, это только усиливает этот дефект, потому что мы еще больше концентрируемся на нем; особенно это характерно для обид.
Нам следует сместить фокус с обиды и попытаться увидеть хорошие части в человеке, хорошие свойства. Нам необходимо было осознать, что если мы сохраняем и не отпускаем обиду, она приносит нам душевный вред; это яд, отравляющий нас изнутри. На сегодняшний день я очень стараюсь воздерживаться от того, чтобы впадать в ощущение обиды. Это должно стать образом жизни, это договор, который мы подписываем с Богом. И это то, что в программе называется «Принципы выше личностей», когда я стараюсь служить миру, а не конкретным личностям, я стараюсь служить и обслуживать этот окружающий мир, стараюсь быть ему полезным. Неважно то, что мы чувствуем, важно то, что мы делаем. Я стараюсь выйти из самоконцентрации и найти способ быть полезным. И я делаю не из-за того, что мне так легко или так удобно жить, я делаю это, так как это желание моей высшей силы. Это то, чего хочет от меня этот духовный путь.
Если я хочу прийти к свободе, которая программа мне обещает, мне надо учиться жить ее принципами. И там, где заканчивается моя логика, начинается духовность. Когда я начинаю включать свою голову и рационализаторство, я теряю духовность. Я принял решение развестись со своим эгоизмом и со своими эгоистичными личными желаниями. Это для меня означает руководствоваться своими духовными принципами и жить в соответствии с ними. И если я буду смотреть на эту позицию в своих «старых очках», мне будет казаться, что я какой-то лошок, на которого наступить может каждый. На самом деле это не так, на самом деле я ребенок Бога. И я хочу начать жить духовной жизнью, хочу прийти к свободе от зависимости, и это именно те действия, которые от меня требуются.
Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка
|