Суббота, 20.04.2024, 18:50

Нам по пути

Каталог файлов

Главная » Файлы » Спикерские выступления .

Бени Яаков(перевод) - Страхи - 2 часть
[ Скачать с сервера (11.96 Mb) ] 29.10.2016, 14:37

Спасибо ГИГАНТСКОЕ Гале за стенографирование спиекрских!
 

Со временем своей работы по программе я осознал, как концепция карающего Бога начала у меня меняться. Я увидел, как концепция карающего Бога подпитывала мою нечестность, мои предубеждения и мое своеволие. Каждый раз, когда я обвиняю кого-то или что-то, человека или Бога, в своих трудностях или проблемах: это происходит из-за того, я просто не хочу или я не готов решать свои проблемы и заниматься своей жизнью. Я просто стараюсь перекинуть ответственность на кого-то другого. Я на собственном примере могу вам сказать, что эта программа приводит нас к такому росту, что чтобы ни делали окружающие меня люди, это уже меня не убивает, это не влияет на меня настолько сильно, как в прошлом. И конечно, действия других людей продолжают влиять на меня, они отражаются на мне в качестве чувств, ощущений; но это перестает меня убивать, это больше не разваливает меня на части.

И я на самом деле становлюсь другим человеком. Я помню, как в прошлом я начинал разваливаться из-за кого-то взгляда кого-то человека. Ему даже не нужно было со мной разговаривать, достаточно было просто одного взгляда, одного выражения лица. И я стал за собой замечать, что и я взглядом иногда пытаюсь оттолкнуть человека, я пытаюсь выражением лица продемонстрировать свое отношение к человеку. Я вырос в доме, где от матери я постоянно слышал: «Уф-уф, как мне надоело, у меня нет больше на тебя сил, ох, как ты мне надоел». И знаете: какие тяжелые травмы такое поведение оставляет на наших детях, на моей второй половине; потому как эти «Уф», «У меня нет на тебя больше сил» показывают мое отношение к человеку, показывают, насколько мне это надоело. Это показывает, что я страдаю от этих отношений. И мы хотим, чтобы у нас было много детей, но чтобы они были подальше от нас, чтобы они приходили на один час в неделю. Хотим, чтобы у нас были дети, но чтобы их вырастил кто-то другой. Мы хотим таких отношений, где было бы все для нас.

В отношениях мне очень важно проверять, не отдаю ли я от того, что просто угодничаю; то есть я пытаюсь проманипулировать человеком. Может быть я начинаю отдавать исходя из страха, я угодничаю. Потому что если я что-то делаю в отношениях исходя из страха или исходя из угодничества, это все равно что сесть с чековой книжкой и начать проверять, сколько я сделал, и сколько мне сделали. И я начинаю ждать, когда мне вернется результат моих действий, когда я получу что-то обратно. Такие отношения превращаются в большое огорчение, страдание.

За первый год моего выздоровления меня спонсор научил одной очень важной вещи; он объяснил мне, что зависимость – это рабство, быть зависимым – это быть рабом. И у меня есть только два варианта выбора: либо я буду рабом своей зависимости, либо я буду рабом Бога. И я выбрал быть рабом Бога, и сначала я делал так, потому что мне сказали так делать. Мне понадобилось несколько лет, чтобы я начал видеть огромную пользу от такого образа жизни. Сегодня я делаю это по доброй воле, исходя из своей свободы. Это и есть моя свобода! И это наполняет огромным смыслом мою духовную жизнь.

И сегодня у меня нет чековой книжки ни для одного человека. Я не ожидаю ничего от других людей. Если что-то приходит ко мне от другого человека – это нормально; но если мне ничего не приходит – это также нормально. Что делает с нами страх? Когда я нахожусь в страхе, я постоянно думаю о том, что я потеряю. Или я постоянно переживаю, что я получу или не получу чего-либо. Это и есть мой инстинкт, две возможности: «Что я могу потерять из того, что у меня есть?» и «Что я еще могу получить / не получить?»

Что такое контроль, о котором мы постоянно говорим в программе? Контроль – это проявление страха в моей жизни. Контроль – это проявление мой одержимости, моего огромного влечения что-то получить или не потерять чего-то. Я одержим идеей либо что-то получить, либо что-то удержать. В главе «Кто такой зависимый?» написано: «Мы жили для того, чтобы употреблять, и употребляли, чтобы жить». «Зависимый – это мужчина или женщина, чья жизнь подчинена болезни зависимости». На самом деле: я могу употреблять страхом, и я могу начать злоупотреблять страхом, и надо это прочувствовать.

Вы знаете, есть такие люди, которые постоянно все копят. Они копят, копят, копят. И знаете, в начале своего выздоровления мне хотелось спрятать свои достижения от других, я боялся их потерять; я прятал их, как я прятал нычки наркотиков. Откуда приходит эта любовь к накоплению, к складированию? Почему я хочу копить? – Потому что я боюсь потерять что-то, за что я держусь. В своей работе по программе крайне важно замечать периоды, когда я начинаю бояться потерять или что-то не получить, я начинаю накапливать, я одержимо за это держусь. И мне нужно замечать с своей жизни те промежутки, когда я начинаю бояться что-то потерять или не получить чего-то. Мне нужно замечать, как меняется мое поведение, как меняется моя личность.

Я знаю по себе, что когда я живу в страхе, я очень агрессивен, я нападаю, я очень много злюсь, очень много обвиняю. Я был заядлым критиком, я очень много критиковал, и я очень много оправдывал, я очень много защищался. В своей жизни я не мог принять ни слова критики. И это было именно результатом страха. Весь мой седьмой шаг говорит об освобождении от страха.

И идея смирения седьмого шага не означает, что мне нужно искоренить полностью свой страх перед изменениями, мне нужно жить вместе с этим страхом и перепоручать его. В работе по седьмому шагу мы понимаем, что страх – это наш дефект, мы молимся, мы перепоручаем этот страх Богу, как мы его понимаем. Мы стараемся найти мужество для того, чтобы поступить по-новому. Для того, что бы что-то изменить, мы совершаем действия на вере. Если я пришел к седьмому шагу, я уже знаю многое о моей личности, я знаю свои сильные и слабые стороны. Я знаю свои дефекты и положительные стороны. Я знаю, что это всё – мои части личности.

Не просто так на первой встрече я задавал вопросы: «Были ли периоды времени, в которые на самом деле я чувствовал радость, свободу?», потому что на самом деле в моей личности есть всё. В седьмом шаге написано, что наши дефекты характера, наш страх стали силой более могущественной, чем мы. Когда мы приходим к этому осознанию, мы приходим к смирению. Мы знаем по себе, что когда кто-то начинает нас критиковать, наша первая реакция будет либо начать оправдываться, либо начать атаковать. Это и будет противоположностью от смирения.

И в программах некоторых реабилитационных центров есть тренинг, когда человека ставят вкруг, пятнадцать человек вокруг него, и эти пятнадцать человек начинают говорить этому человеку все, что у них есть против него. И когда я был в этой программе, я постоянно занимал место в кругу. У меня было очень много старых привычек, проявлений старого поведения, поэтому меня постоянно ставили в центр круга. Как это проявлялось: инструктор хотел поставить меня на какой-нибудь тренинг по процессу выздоровления, и я на него бросал такие взгляды, что человеку становилось страшно, потому что я как бы намекал: «Я тебе потом за это устрою».

Когда меня кто-то критикует, я внутри себя чувствую, что я не в порядке, что я плохой. Когда мы общаемся с человеком, нам очень важно обладать этим приемом, чтобы получился открытый разговор. Мне нужно в этом практиковаться и учиться проживать эти чувства. Конструктивная критика – это критика не человека, а его поступков. Вы никогда не услышите, что по отношению к детям я могу сказать: «Из-за того, что ты сделал плохо, ты – плохой человек». Я всегда начинаю подобный разговор с позитивной ноты, я начну с похвалы. Я скажу: «Ты – хорошая дочь и я тебя люблю. Но тот поступок, что ты сделала, не укладывается у меня в голове, я не могу этот поступок принять».

Когда я хочу получить что-то в отношениях с человеком, находясь в болезни, я могу начать расчленять этого человека своей критикой. Я могу начать говорить: «Ты такой! Ты сякой!» После этого человек теряет возможность меня слышать. Потому что такое мое поведение будет просто насилием. Это настоящее унижение и насилие. На сегодня я не готов, чтобы со мной так разговаривали. Если со мной так разговаривают, я встаю и ухожу. Я объясняю человеку, что если он хочет со мной просто поговорить, не надо меня атаковать.

Мне очень важно самому понимать, почему я хочу атаковать человека? И я начинаю атаковать человека, потому что с самого детства я чувствовал, что мне якобы запрещено ошибаться. Я вырос с ощущением, что мне запрещено ошибаться. Почему я постоянно пытаюсь контролировать? Почему мне так сложно отпустить контроль? Давайте посмотрим на то, что происходит на встречах АН. Я прихожу и говорю: «Я упал. Я употребил». И я слышу в ответ: «Любим тебя. Продолжай приходить». Я прихожу на собрание и говорю, что я разбил весь дом, и что я слышу в ответ? – «Любим тебя. Продолжай приходить». Я прихожу на собрание и говорю, что я избил членов своей семьи, и что я слышу в ответ? – «Любим тебя. Продолжай приходить». Я прихожу на собрание и говорю, что я не встал на работу, мне говорят: «Любим тебя. Продолжай приходить». Я прихожу на собрание и говорю, что хочу убить свою супругу, и что я слышу в ответ? – «Любим тебя. Продолжай приходить».

И мне сначала трудно поверить в эти слова, потому что я привык к обратному. Я привык, что мое окружение оценивает меня по моему поведению. И один из дефектов, который прослеживается в моем четвертом шаге, – это и есть угодничество. Иногда оно может проявляться, как слишком большая активность в отношениях, я слишком много делаю. И вот я начинаю что-то делать для другого человека, делаю-делаю, угодничаю, а потом я не получаю взамен того, чего я хотел. И я начинаю обвинять. И кого я начинаю обвинять? – Окружающих людей.

А почему я угодничаю? – Это проявление дефекта страха: я боюсь поставить границы, боюсь отказать; боюсь сказать «да», когда надо сказать «да»; боюсь сказать «нет», когда надо сказать «нет». Я боюсь, что от меня откажутся. Я боюсь, что если я откажусь что-то сделать, мне скажут, что я оборзел, возмутятся: «Да что это значит?!»

И если я начинаю свой разговор с человеком, указывая на то, что он плохой, возмущаясь: «Ты сделал то! Ты сделал это!», то я должен понимать, что из этого разговора ничего хорошего не получится. Поэтому я начинаю разговор с какой-либо похвалы; а потом я говорю о своих чувствах относительно действий человека: «Я почувствовал то-то, мне показалось то-то». Я могу посмотреть на себя, что со мной происходило, когда кто-то приходил ко мне и спускал на меня всех собак. Могу ли я спокойно слушать в такой обстановке? Смогу ли я что-то услышать и взять для себя в такой обстановке?

Сейчас я хочу поговорить о том, как я общаюсь со своим спонсором. Когда я звоню своему спонсору, я не начинаю диалог с каких-то долгих бабушкиных рассказов, какой я бедный, как мне недодали, как меня недолюбили. Это мои больные чувства, мне нужно их перепоручить. Мне просто нужно передать спонсору суть ситуации, и самое важное – рассказать, как я отреагировал, что я сделал. Самое важное для меня – это услышать его взгляд на ситуацию, его оценку со стороны.

Когда мне спонсор говорит: «Оставь этого второго человека. Давай сфокусируемся на тебе». И что у меня просыпается внутри – во мне сразу же просыпается сопротивление. Когда меня спонсор просит оставить второго человека и посмотреть на себя – я сразу начинаю сопротивляться. Откуда берется это сопротивление? Потому что моя болезнь слышит это предложение иначе: «Поведение второго человека нормальное. Давай посмотрим, что в твоем поведении было не так. Он хороший, а ты плохой». Я воспринимаю именно так потому что, я слышал это в прошлом, слышал это с детства.

В общении с человеком самое важное – это научиться разговаривать о его поведении, поступках, происходящем, но не о человеке. Я не могу давать человеку определение. Одна из самых важных вещей, написанных в нашей литературе, это то что я не знаю, есть ли Бог, но я точно знаю, что я не Бог. Также написано, что я не плохой, я больной. И если я не плохой, то мое поведение не безнравственное, оно больное. Мое поведение часто проявлялось как результат бессилия, я заходил в неуправляемость. Но для того что бы в полной мере опираться на программу, мне нужно в полной мере принять свою духовную болезнь. Это может быть не так просто сделать, потому что может возникнуть страх принять свою духовную болезнь.

И неважно, в какое двенадцатишаговое сообщество мы пойдем, или в Анонимные Обжоры, или в Созависимых, или в Анонимных Игроманов, неважно, куда мы пойдем, мы придём к одной и той же идее. Пока я не приду к идее, что у меня есть духовная болезнь, я не смогу прийти к выздоровлению. Я очень часто наблюдаю, как люди приходят на программу, и я вижу сопротивление этому факту. Почему человек сопротивляется? Почему человек отказывается это замечать? Потому что человек боится. Если бы человек не боялся бы, он ни отказывался, ни сопротивлялся бы, ни отрицал.

Скачать с сервера (11.96Mb) ]

Воркшоп "Духовный Путь 12 Шагов" - все записи - ссылка

Категория: Спикерские выступления . | Добавил: maxim
Просмотров: 2103 | Загрузок: 906
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

Родился и вырос я в полной семье. Из своего раннего детства помню только тепло и заботу родителей. Не знаю, можно ли это связывать с моей проблемой в будущем, но в детстве я просто упивался вниманием со стороны окружающих. Я был очень симпатичным и забавным ребёнком, и поэтому, где бы я не появлялся, все сразу обращали на меня внимание.
Личные истории. Далее

Я с детства был очень общительный, легко сходился с людьми, быстро налаживал контакты. Но в последние годы общение тоже для меня стало проблемой. Сейчас уже конечно поменьше, но было время, я даже на улицу боялся выходить. Никого к себе домой не пускал, гасился по страшному. Сначала этот страх приходил из-за употребления, вмазанный или пьяный ты ведёшь себя одним образом, а трезвым я и не знал, как надо себя вести.
Личные истории. Далее

Здравствуйте, меня зовут Духовный и я наркоман. Возьму на себя смелость и напишу несколько заметок из собственного дневника за 2000 год. ….Зима, 1 февраля 2000 года. Холодно ,противно, грязь и замерзшая слякоть. Примерно то же самое и у меня на душе.
Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0