Пятница, 29.03.2024, 00:55

Нам по пути

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

А что такое моя ВОЛЯ?
Третий Шаг предлогает нам передать свою ВОЛЮ заботе вышей силы. А что такое моя ВОЛЯ? Воля - одно из самых сложных явлений психологии человека, определить его довольно трудно. Попробуем это сделать через характеристику или описание соответствующего явления с разных сторон.

Воля — одно из самых сложных явлений психологии человека, определить его довольно трудно. Попробуем это сделать через характеристику или описание соответствующего явления с разных сторон.

Воля — это некоторая внутренняя сила психологического свойства, которая способна управлять другими психологическими явлениями и поведением человека.

Воля — это форма внутреннего контроля поведения со стороны человека, осуществляемого им самим и связанного с его сознанием, мышлением, с осознанным принятием решений и их последующим, целенаправленным выполнением.

Воля — это то, благодаря чему человек способен ставить перед собой довольно сложные цели, а также достигать по­ставленные цели, преодолевая серьезные внутренние и внешние препятствия на своем пути.

Воля — это то, благодаря чему человек способен делать сознательный выбор в тех случаях жизни, когда он сталкивается с необходимостью выбирать среди нескольких, одинаково доступных или одинаково вынужденных форм поведения.

Воля — это то, чем отличается поведение человека от поведения других живых существ. У животных воли нет, они действуют под прямым влиянием внешних воздействий или внутренних факторов чисто органического свойства. Ни одно животное в отличие от человека не в состоянии контролировать свое поведение.


С древнейших времен до наших дней проблема воли человека привлекала к себе внимание ученых. Ни одно из направлений в психологии, за исключением, пожалуй, бихевиоризма, не отрицало факт существования воли у человека. Почти все учебники по психологии, независимо от того, кем и когда они были написаны, так или иначе затрагивали и обсуждали проблему воли человека. Вместе с тем, ни в одной из традиционных проблем психологии мы до сих пор не остаемся столь же далеки от по­нимания ее природы, как в проблематике воли. Несмотря на столетия, затраченные не одной сотней ученых-психологов на изучение этой проблемы, мы в ее решении до сих пор остаемся примерно на уровне XVII в. Иными словами, более чем за 300 лет, прошедших с того времени, наука почти не продвинулась вперед в понимании сущности воли и волевой регуляции поведения человека. Попробуем кратко ответить на вопрос, почему это так.


Во-первых, воля — это чисто субъективное явление, не имеющее, в отличие от других психологических явлений, никаких специфических внешних проявлений или физиологических признаков, по которым можно было бы ее изучать и оценивать.


Во-вторых, мы не располагаем какими-либо данными анатомо-физиологического характера, относящимися к воле человека. Совершенно непонятно и неизвестно, какие процессы, происходящие в мозге человека, связаны с волей, какие структуры головного мозга отвечают за волевую регуляцию поведения.


В-третьих, воля и в психологии обычно определяется не прямо, а косвенно — через другие известные явления, например, через сознание, мышление, мотивы и потребности человека.


Один из возможных путей выхода из этой сложной ситуации ученые видят в том, чтобы иметь дело не с волей, а с так называемым волевым поведением, сравнивая его с другими видами поведения и выявляя признаки, которыми такое поведение отличается от поведения, в регуляции которого воля не участвует.

И вот именно этот мотиватор нашей жизни, эту внутреннею силу, этот инструмент, с помощью которого мы делаем сознательный выбор, нам  и предлогается передать под заботу Высшей Силы....
Категория: Статьи | Добавил: maxim (05.12.2012)
Просмотров: 2091
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

Я родилась в России, где жили мои родители и старший брат. Я была поздним ребенком – разница в возрасте между мною и братом 12 лет. Неудивительно, что я стала в семье маленькой принцессой. Меня никогда не наказывали, не выговаривали, не делали замечаний. Мне всегда давали все, что я хотела и когда хотела. Я росла разбалованным ребенком, считая, что мир вращается вокруг меня, что я – центр Вселенной и все мне обязаны.
Личные истории. Далее

Развитием нашего сына мы были очень довольны. С детства он увлекался рисованием, посещал Дом пионеров, участвовал в спектаклях, ходил на плавание, занимался баскетболом. Одним словом, рос хорошим мальчиком, на радость родителям. В семь лет он стал заниматься в музыкальной школе. Когда ему исполнилось 13 лет, а младшей дочери 6, мы всей семьей эмигрировали в Америку. Почти с первого дня у нас возникли определенные трудности.
Личные истории. Далее

Росла я сильно увлекающимся ребенком. Пыталась браться за все подряд, но кроме рисования надолго меня ничего не увлекало. Мне очень не нравилось когда меня родители постоянно заставляли что либо делать, не пускали гулять, не класть локти на стол, "пока не прочитаешь в слух от сих до сих, гулять не пойдешь!"
Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0