Вторник, 23.04.2024, 21:39

Нам по пути

Каталог статей

Главная » Статьи » Все о программе 12 шагов

Дефекты Характера - 2 часть

Дефекты Характера - 2 часть

 

Дефекты Характера - 1 часть
Дефекты Характера - 3 часть

Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка

В этой части рассмотрим следующие дефекты: Одержимость и компульсивность, Зависимость, Эгоизм, Эгоцентризм и концентрация только на себе, Самоконцентрация  и своеволие, Обидчивость, Возвышение и осуждение, Ожидания, Эгоцентричные молитвы и обиды на Бога, Жалость к себе, Перфекционизм 

 

Многие из членов Сообщества считают эгоцентризм, компульсивность и одержимость своими главными дефектами характера. Они так определяют зависимость: зависимость - это болезнь того, как мы относимся к вещам, болезнь личности, общего негативного взгляда на жизнь, который коренится в страхе, чувстве незащищенности и заниженной самооценке. Главными аспектами зависимости являются эгоцентризм, одержимость и компульсивность.

 

Одержимость и компульсивность

Одержимость - это навязчивая идея, которая возвращает нас снова и снова к определенному поведению, злоупотреблению, разрушительному поведению. Этим поведением может быть все, что угодно, что дает нам приятные ощущения и моментальное удовлетворение. Таким одержимым поведением может быть употребление наркотиков, алкоголя, табака, злоупотребление едой, болезненная привязанность к отношениям, романтике и сексу, одержимость покупками, одержимость спортом, зарабатыванием денег, трудоголизм, одержимость своим внешним видом, одержимость властью и так далее.

Одержимость может проявляться на уровне мышления и чувств, когда мы думаем только об этом и не можем переключиться. Одержимость проявляется на уровне действий, когда мы начинаем делать одержимые действия. Попав в это состояние, мы не можем ничего делать, кроме того, как жить этой одержимостью. Находясь в одержимости, мы продолжаем что-то делать без остановки, будучи неспособными расслабиться, отложить действия или отказаться от этого поведения.

Любая одержимость начинается в мыслях и чувствах. Но когда одержимость переходит от мыслей и чувств в действия, это всегда приносит эмоциональный ущерб самому зависимому и окружающим, а нередко и физический, и материальный ущербы. Зависимый в одержимости напоминает ураган, который несётся, несмотря на разрушения в своей жизни и жизнях окружающих его людей.

Физический, душевный и духовный аспекты болезни зависимости делают нас бессильными перед одержимостью: после того как мы попадаем в одержимость, мы уже не можем сами остановиться. Только признание собственного бессилия и обращение за помощью, могут дать нам силы выйти из одержимости.

Одержимость основывается на страхе. Страх начинает пропитывать наше мышление, в нашем сознании появляются картинки с плохими сценариями, в которых обязательно происходит что-то плохое, и мы чувствуем себя плохо. Основные страхи, которые приводят к одержимости - это страхи плохо себя чувствовать, страх не получить, то что хочется получить, и также страх потерять то, что имеется. Когда мы думаем на эту тему, то нашим мышлением начинает овладевать страх, это приводит к постоянному потоку мыслей, которые невозможно остановить.

Компульсивность - начав процесс с одного употребления любым одержимым поведением, мы не можем самостоятельно остановиться, несмотря на разрушительные последствия. Один член Сообщества сказал о компульсивности так : “Я буду ехать, пока у меня колеса не отвалятся”. Мы можем понимать, что своими действиями мы разрушаем свою жизнь, и жизнь других людей, причиняем непоправимый вред, но мы просто не можем остановится. Что-то более могущественное движет нами изнутри, и мы не можем сами что-то противопоставить этой силе.  

 

Зависимость

В Первом Шаге я увидел, что употребление чего-либо не является моей настоящей проблемой. Моей настоящей проблемой является духовное, душевное и физическое расстройство, которое мы называем болезнь зависимость. Mоя зависимость проявляется в том, что я болезненно держусь за какую-то вещь, или за какую-то сферу своей жизни.

Такой сферой может быть мой брак, мои отношения с человеком, мой внешний вид, мое материальное состояние. Также, эта сфера может быть связана со статусом и управлением, например, управление семьей, воспитание детей, личные достижения, карьера. Это может быть какое-то заполняющее поведение, например секс, быстрая езда, покупки, спорт. Это может быть потребление какого-то вещества, которое влияет на сознание и помогает “почувствовать себя лучше”, например курение, еда, энергетики. Зависимость может развиться к любой сфере, к любой вещи или поведению, которое заполняет и влияет на наши чувства.

Если бы я мог зависеть без последствий от какой-то сферы, вещи или поведения, то это не представляло бы проблемы. Когда эта сфера, вещь или поведение продолжает удовлетворять меня, и всё идёт так, как я хочу, то в моей жизни всё хорошо, и я не чувствую зависимости. Это похоже на период “розового” употребления. Но что со мной происходит, когда из моей жизни уходит эта сфера, от которой я зависим? Что происходит, когда то, как идут дела в этой сфере, не удовлетворяет меня? Что происходит, когда это поведение, которым я употребляю, перестаёт меня наполнять? Я разрушаюсь, выбит из колеи, я не могу жить и одержимо начинаю искать какую-то замену. Это последствия зависимости.

Когда из моей жизни уходит по каким-то причинам сфера, от которой я зависим, из-за своей зависимости(болезненной привязанности), моя жизнь начинает рушится, я теряю надежду, я теряю устойчивость, я теряю безопасность, я теряю веру, я теряю самого себя. Это происходит потому, как когда я жил в зависимости, вся моя жизнь зависела от этой сферы, вещи или поведения, вся моя сущность, мое настроение, моя способность делать действия зависели от этого. Зависимость настолько разрушительна, из-за того, что предмет зависимости, становится на первое место, становится моим Богом, которому я поклоняюсь. Любая зависимость это Госпожа, которой я рабствую.

Реальность заключается в том, что у меня нет контроля над жизнью, и я не знаю что будет со мной завтра, через неделю, через год или через 5 лет. И я видел по своему опыту, что в моей жизни может произойти всё что угодно; в любой из сфер могут произойти драматические изменения. Брак может рухнуть, карьера может оборваться, достижения могут перестать меня удовлетворять, дети вырастут и уйдут жить сами, материальный успех может закончится и так далее. И если на этот момент, вся моя жизнь зависела от благополучия в этой сфере, то это изменение может разрушить меня. Именно поэтому, Программа рекомендует мне опираться на духовные источники сил, а не на внешние вещи. Поэтому, для меня, основным источником духовных сил является контакт с Богом, как я его понимаю.

 

Эгоизм

Эгоизм это неверный(иллюзорный) взгляд на себя, который основан не на реальности, а на каком-то вымышленном образе самих себя. Образ, которому хочет соответствовать наш эгоизм, может вообще не иметь ничего общего с человеком, которым мы на самом деле являемся. Эгоизм основан на вымыслах, иллюзиях, ошибочной оценке самого себя, заблуждениях о нашей значимости и области нашей ответственности, иллюзиях о нашем реальном месте в нашей жизни. Эти заблуждения идут с нами, может быть, с самого детства. Эти заблуждения могут проявляться в виде внутренней уверенности в собственной уникальности и особой значимости. Эгоизм это неотделимая часть личности любого человека, которая генерирует желания, мнения и убеждения. Наш личный комфорт является целью этих желаний, и основой для наших убеждений. Наш эгоизм занят только одним: подвести реальность и окружающий мир под наше личное удобство.

Если эгоизм является частью личности любого человека, то тогда почему он находится в списке дефектов характера? Потому что именно от нашего эгоизма произрастает эгоцентризм, который включает практически все дефекты характера. Можно смотреть на недостатки как на защитников нашего эгоизма. Недостатки - это как будто солдаты нашего эгоизма, и эта армия выдвигается на позиции, когда задевают наш эгоизм.

 

Эгоцентризм и концентрация только на себе

Духовный аспект болезни зависимости проявляется в крайней самоконцентрации (концентрации только на себе). Концентрация только на себе это эгоцентризм “в действии”. Зависимые люди - это люди, страдающие от повышенной самоконцентрации, которая выражается в том, что зависимый человек в основном занят только собой, думает в основном только о себе, ищет в основном только свое собственное благо, думает и заботится в основном только о своих чувствах. Когда зависимый уделяет внимание другим людям, чаще всего это происходит, когда он хочет что-то получить от них или же когда он их боится.

Многие из нас признаются, что будучи зависимыми, нас посещает такое ощущение, как будто другие люди существуют только для нас. Так получается, что мы начинаем жить и действовать исходя из чрезмерной самоконцентрации. Для зависимого человека концентрация только на себе является образом мышления, восприятия окружающего мира, образом жизни. И, конечно же, такой образ жизни выражается в его потребительском отношении ко всем окружающим нас людям.

Повышенная концентрация только на себе приводит к глубокому чувству одиночества, потому как человек, находящийся в концентрации только на себе, не способен строить контакт ни с одним другим человеком. Когда мы сконцентрированы только на себе, нас попросту не волнуют другие люди. Нас волнуют только наши чувства, наши желания, наше удовольствие и удобство. Находясь в этом состоянии, мы “проваливаемся в самого себя”, в свои бесконечные желания, и начинаем чувствовать душевную пустоту. Это ощущается как пустая бездна внутри - темная и болезненная. Многие из нас описывают это состояние как духовную смерть.

Работая по Шагам, я увидел, что большинство моих проблем проистекают от эгоцентризма. Эгоцентризм начинает проявляться, когда мой эгоизм начинает руководить моими мыслями и действиями, и я начинаю преследовать только свои эгоистичные желания. Как я могу не погрязнуть в жалости к себе, не страдать от обид и страхов, не быть в гневе и зависти, если все мои мысли сконцентрированы исключительно на себе? Такой образ мышления приводит к тому, что моя жизнь будет полна сопутствующих недостатков.

 

Проявления самоконцентрации

Самоконцентрация  и своеволие

Самоконцентрация выражается в зацикленности на своих желаниях и чувствах. Находясь в этом состоянии, мне кажется, что всё что происходит вокруг, так или иначе связано со мной; мне кажется что окружающий мир существует для того, чтобы я удовлетворял свои желания. Находясь в этом состоянии, меня раздражают все, кто хоть как-то мешают удовлетворению моих желаний, или не вписываются в мой эгоистичный сценарий, который ведет к удовлетворению. Мне было важно понять, что проблема заключается именно в том, что я думаю только о себе, и я думаю о себе слишком много. Любой здравый человек думает в какой-то мере о себе; он пытается осуществить свои планы и желания, если это не приносит вреда себе или окружающим; он планирует свою жизнь в той или иной мере, сосредотачиваясь на сегодняшних действиях и обдумывая последствия своих действий.

Я же, находясь в самоконцентрации, готов осуществлять свои желания любой ценой; думая только о себе я готов навредить окружающим. Постоянная сосредоточенность на своих мыслях и чувствах приводит к одержимости самим собой, одержимости своими чувствами, одержимости будущим, тем что будет, и что я буду делать в той ситуации. Я становлюсь одержим мыслями что я буду делать если не будет так как я хочу, я начинаю чувствовать страх, и это заставляет меня контролировать всё вокруг. То есть проблема заключается не в том, что думаю о себе, а именно в том, что я захожу в крайность думая слишком много только о себе.

Самоконцентрация это всегда попытка контролировать чувства, борьба со своим состоянием, полное переключение на себя и своё состояние. Это приводит к игнорированию чувств и потребностей окружающих. Самоконцентрация проявляется как одержимая поглощенность своими мыслями, постоянный анализ себя и иллюзорное видение своего превосходства, ведущая к ещё большей изоляции и большему отчуждению.

Самоконцентрация - это жить в проблеме игнорируя то, что есть доступное решение, игнорируя обращение за помощью. Самоконцентрация выражается также и в том, что я начинаю жить полагаясь на свою гордыню и эгоизм. Самоконцентрации сопутствуют обычно чувства жалости к себе, потому как мне кажется что все хотят меня обидеть, беспокойство, напряжение, неудовлетворенность и недовольство происходящим вокруг, потому как ничего не соответствует нашему эгоистичному сценарию. Находясь в самоконцентрации, я пытаюсь поменять свои чувства, мнение окружающих людей о себе, или настроение других людей.

 

Проявления самоконцентрации в жизни

Когда эгоцентризм управляет моим мышлением, я погружаюсь в состояние самоконцентрации. Самоконцентрация приводит к очень болезненному отношению к жизни: мне начинает казаться, что все мне делают что-то специально, что любая ситуация относится ко мне и воспринимаю любую мелочь очень тяжело. Мне кажется, что все хотят меня обидеть, или что они плохо ко мне относятся.

Я могу заметить проявления самоконцентрации в каждом дне. Например идёт мой начальник, и я вижу что он недоволен. Из-за самоконцентрации, у меня появляются мысли или ощущения, что он недоволен мной, что я плохо работаю. Или например у жены плохое настроение из-за ее трудностей. Из-за самоконцентрации, я начинаю чувствовать себя плохим, или отвергнутым, мне кажется, что я обязан начать что-то делать, чтобы повлиять на её настроение. Или же, когда люди на собрании разговаривают, то мне, кажется, что они разговаривают обо мне. Или, например, когда люди перешептываются, из-за самоконцентрации, мне казалось, что они делают это из-за того, что моё высказывание им не интересно. Когда я заходил в комнату, где есть малознакомые люди, я был уверен, что все обо мне думают плохо, а иногда наоборот, думал, что они завидуют мне и думают какой я хороший. Даже такие не связанные со мной вещи, как неаккуратное вождение другого водителя, когда на дороге другая машина подрезает мою машину, находясь в самоконцентрации, мне кажется, что это сделано специально мне, из-за того что меня не уважают.

Также, самоконцентрация проявляется в том, что мне кажется, что я должен удовлетворять потребности других людей, иметь ответы на все вопросы для подспонсорных. Находясь в самоконцентрации, мне кажется что все меня оценивают, осуждают или думают обо мне. Из-за самоконцентрации, мне кажется что окружающие люди обязаны делать то, что я считаю нужным, и если они этого не делают, то они меня не уважают, или мной пренебрегают.

 

Обидчивость

Когда я нахожусь в самоконцентрации, я воспринимаю всё очень лично, близко к сердцу, и это приводит к тому, что я очень легко обижаюсь. Мне кажется, что я должен реагировать на всё что происходит вокруг, потому как находясь в самоконцентрации, я думаю, что это происходит из-за меня, или потому что я какой-то плохой. Я обижаюсь, и я думаю, что мне надо отомстить второму человеку, его нужно проучить, заставить меня уважать. Мне начинает казаться, что я должен лезть в разные ситуации, и как-то влиять на происходящее, на поведение других людей. Попытки контролировать других людей неминуемо вызывают ещё больше конфликтов и обид.

Самоконцентрация приводит к тому, что каждая посторонняя, никак не связанная со мной ситуация, воспринимается лично, с отрицательной подоплекой, поднимает десятки старых мелких и крупных обид на "обидчика", или похожих обид из прошлого(на других людей). Даже если данная ситуация не относится ко мне, или же не несёт никакого отрицательного смысла, то эта ситуация будет "проверена" моим эгоизмом на наличие обиды и унижения. А как говорится, кто ищет тот - всегда найдёт. Таким образом, отношения на работе, в семье, практически в любом месте, превращаются в череду обид, раздражений, негодований.

Каждый раз, когда другой водитель на трассе подрезает меня, или втискивается передо мной в пробке, я наблюдаю, как во мне поднимается раздражительность, негодование и обида. Я наблюдаю как мой эгоизм ищет в этом случае обиду, ищет унизительную подоплёку, воспринимает ситуацию, как будто, это было сделано лично мне, со злым умыслом, для того чтобы унизить меня. Точно такие же ощущения я испытываю всякий раз, когда ожидания от поведения других людей не сбываются в отношениях, на работе, на дорогах. Иногда это происходит по многу раз в день.

Иногда это доходит до абсурда: я ждал автобус на остановке, но он проехал мимо из-за того, что он был полный. Даже от этой, никак не относящейся ко мне лично ситуации, я начал чувствовать униженность, и эгоизм представил ситуацию так, что водитель, якобы, не остановился на остановке из-за того, что именно я стоял на остановке, и он сделал это специально. Сразу же всплыло лицо этого водителя(я ездил этим маршрутом), и в мою душу попыталась закрасться обида.

Эгоизм будет искать пути заставить меня обижаться на не связанные со мной ситуации. Это результат пребывания в самоконцентрации. Факт в том, что я бессилен перед этими всплывающими обидами. Но я не бессилен в своей реакции на эти обиды. Я не бессилен в том, насколько я даю этой обиде контролировать себя. Безумие присущее активному употреблению могло убить меня, а эгоизм сделает бесконечно несчастным.

Множество наших обид являются плодом самоконцентрации, ожиданий и нереалистичного взгляда на жизнь. Находясь в самоконцнетрации, мы ожидаем, что весь мир должен заботится о наших чувствах. Во многих ситуациях, мне кажется, что меня обижают, хотя на самом деле, чувства обиды и ущемленности - это просто плод моего болезненного отношения к реальности. Мне может казаться, что:

  • якобы "меня опять не ценят"

  • якобы "я опять страдаю по вине окружающих"

  • якобы "со мной опять поступили несправедливо"

  • якобы "мне опять специально причинили боль"

  • якобы "меня смешали с грязью"

и так далле.

Эти "обиды" на окружающий мир вызывают чувство "тотальной несправедливости" и чувство жертвы, что мне, якобы, был причинен ущерб. Большинство обид появляются просто от нереалистичных ожиданий от других людей. Мой эгоизм ищет обиды, несправедливости и конфликты, чтобы возвыситься. Этим можно объяснить конфликтность и обидчивость характера, столь часто встречающуюся среди зависимых.

Живя неосознанно по отношению к нашим инстинктам и по отношению к нашей духовной проблеме, мы привыкаем цепляться к людям, членам семьи, к родителям или даже к своим детям, и начинаем ожидать и требовать от них удовлетворения своих желаний. Находясь в самоконцентрация, мы начинаем строить связь с окружающими нас людьми, и требуем чтобы они удовлетворяли наши желания, давали нам безопасность, принимали молча нашу болезнь, давали нам любовь и внимание так, как мы этого хотим. В тот момент, когда наши желания не удовлетворены - наша гордость задета, и мы чувствуем злость. Если мы не препоручаем эту злость, и не прорабатываем эту ситуацию - мы наполняемся обидой и начинаем конфликт.

В нашей литературе написано: “Освободившись от самоконцентрации, мы начинаем понимать, что значит быть счастливым, радостным и свободным”. То есть литература ставит условие, чтобы почувствовать счастливым, радостным и свободным, нам надо освободится от самоконцентрации. Моя болезнь хочет продолжать употреблять людьми, находиться в одержимости, заставлять меня думать только о себе, но я не смогу так быть счастливым, радостным и свободным. Это невозможно, так же, как и продолжение употребления невозможно без разрушительных последствий.

 

Возвышение и осуждение

Создаётся такое ощущение, что в голове зависимого существует радар, который ищет что “не так” в этом мире. Особенно яростно этот радар ищет несправедливость по отношению к самому себе. Но в то же время, на мои несправедливые поступки по отношению к окружающим, этот радар не реагирует. Этот радар ищет любые ситуации, чтобы осудить второго человека за то, что он говорит, за то, как он говорит, за то что он делает, за его образ жизни, за его мнение, за его взгляды на жизнь и, даже, может быть, за его внешность. Наш эгоизм использует такие ситуации чтобы возвыситься.

Когда наш радар нашёл такую ситуацию, включается машина осуждения. Эгоизм говорит - "Я точно лучше него". “Я бы никогда не поступил так, как он". "Я намного более хороший человек, а он ничтожество". "Я намного более интеллигентнее и умнее чем он! Он не знает того, что знаю я!", и так далее. Такое осуждение может происходить на группах, в семье, на работе, в магазине, в любом месте и ситуации.

Что именно происходит в такой ситуации? Ничего не делая, за счёт осуждения, я начинаю чувствовать себя лучше другого человека. За одну секунду, не прикладывая никаких усилий, не делая абсолютно ничего в реальности, эгоизм возвысился над этим человеком.

 

Ожидания

Недаром говорят в Сообществе: "Размер разочарования сопоставим с размером ожидания". Ожидания приводят к разочарованию, разочарование приводит к негодованию, недовольству, злости и обиде. Один член Сообщества поделился: “Я совсем недавно начал замечать, что вся моя жизнь, все мои отношения пронизаны ожиданиями. Я как рыба в воде, которая пытается разглядеть воду; я не видел свои ожидания все эти годы, потому как моё мышление, поведение, и особенно то, как я строю отношения, пронизаны сознательными и подсознательными ожиданиями.

Мои ожидания появляются очень незаметно. Всё начинается с того, что у меня в голове есть сценарий того, как должна выглядеть моя жизнь в каждой из областей, и в какой мере должны быть удовлетворены мои инстинкты. Основная часть этого сценария основывается на иллюзорном, оторванном от реальности взгляде на мир. “Мне кажется, что так должно быть”. У меня есть сценарий того, как я должен выглядеть в отношениях, как должна вести себя моя вторая половина в отношениях, как должны вести себя мои дети, и как должны выглядеть все мои отношения и семья в целом.  

У меня есть картинка каким должен быть секс с моей второй половиной, какого уровня должно быть понимание в моих отношениях, сколько должно быть в них нежности и заботы, в какой форме мы должны выражать друг-другу чувства, а также как должно происходить наше общение в общем. Есть образ, как должны себя вести мои родители, мои родственники и также другие зависимые в комнатах Сообщества. Точно также, мой эгоизм строит картину того, каким должен быть мой карьерный рост, на какой работе я должен работать, какую должность я должен занимать и как мне должны поднимать оклад. У меня есть образ, каким должен быть мой начальник, и как ему надлежит со мной разговаривать. У меня есть планы на то, как должно развиваться мое выздоровление, каким должно быть мое духовное состояние, каким должно быть мое настроение, сколько у меня должно быть успешно проработанных дефектов, и на каком уровне должна быть моя вера. У меня есть образ, как должен себя вести каждый человек, начиная от кассира в магазине и водителя на дороге до моих детей.

Простыми словами, у меня есть список определений и критериев для каждого человека в этом мир, которым он должен соответствовать. Эти сценарии рисуют идеальную картинку, как должна выглядеть моя жизнь и жизнь других людей и как они должны ко мне относиться. Все люди на этой картинке должны подчеркивать мою идеальность. Мой эгоизм требует, чтобы люди вели себя в соответствии с тем, что я считаю правильным. Такими сценариями, как всё должно быть, мой эгоизм создает ожидания.

Также, мои ожидания основываются на торговых отношениях, которые я веду со всем миром, Богом, членами моей семьи и каждым человеком. Вот лишь несколько примеров: я помыл посуду сегодня, значит меня обязательно должны похвалить и завтра никто не имеет права осмелиться попросить меня опять помыть посуду. Если я принес деньги домой, значит меня должны обхаживать члены семьи. Если я на работе ответственно работаю, значит работодатель мне должен каждые полгода поднимать зарплату. Если я выздоравливаю, то все мои материальные желания должны быть удовлетворены. Если я звоню человеку, значит он мне обязан ответить. В общем, всё сводится к тому, что я не умею что-то делать для другого на самом деле безвозмездно, даже для самых близких людей. У меня присутствует бартер во всех отношениях. Я делаю что-то для другого человека, и ожидаю что-то подсознательно или сознательно взамен.

Эти сценарии подпитываются моими эгоистичными желаниями. Я хочу, чтобы все люди относились ко мне хорошо, и конечно, не хуже, чем я к ним отношусь. Я хочу постоянно только получать от этого мира, и как можно меньше отдавать. Мои эгоистичные желания усиливают ожидания. Разные сценарии, ожидания и требования это есть мое своеволие, плод самоконцентрации. Это то, каким мой эгоизм хочет видеть меня, окружающий мир, и меня в нём.  

Ожидания это ловушки, расставленные моим эгоизмом. Реальность обычно далека от нашего эгоцентричного сценария. Каждый раз, когда реальность оказывается другой, чем мои ожидания, и мои ожидания не оправдываются, мой эгоизм начинает болеть. Каждое неоправданное ожидание порождает разочарование, обиду и страх пережить вновь разочарование. Чем больше будет у меня ожиданий, тем больше в моей жизни будет разочарования, боли и обиды, потому как у Бога для меня часто другие планы, чем у моего эгоизма.

 

Работа над ожиданиями

Для того чтобы избавится от ожиданий, в первую очередь мне необходимо было их увидеть. Для того чтобы прийти к осознанию как я создаю ожидания, я начал каждый день молиться и писать в дневнике: "Господи, покажи мне мои ожидания. Господи, избавь меня от любых ожиданий от людей, от тебя Боже и от самого себя".

Хорошо написано в одном из ежедневнике: «Бывают дни, когда некоторые из нас погружаются в жалость к себе. Это не трудно. Возможно, у нас есть представления о том, какой должна быть наша жизнь в чистоте, и эти представления не всегда оправдываются. У нас не получалось контролировать других людей. Нам казалось, что обстоятельства складываются не в нашу пользу. Возможно, мы сравнили себя с другими выздоравливающими зависимыми и пришли к выводу, что нам не везет.

Чем больше мы пытаемся подогнать нашу жизнь под свои представления о том, какой она должна быть, тем больший дискомфорт мы ощущаем. Жалость к себе может возникнуть из-за нереалистичных ожиданий, которые мы возлагаем на жизнь вместо того, чтобы просто жить жизнью такой, какая она есть. В таких случаях нам приходят мысли о том, что выздоровление не оправдывает себя, и нас посещают старая жалость к себе, обида и гнев.

Если мир не соответствует нашим ожиданиям, то, скорее всего, надо менять именно ожидания, а не мир. Можно начать со сравнения сегодняшней жизни с той, какой она была раньше, и тем самым развить в себе чувство благодарности за выздоровление. Это упражнение на поиск повода для благодарности можно распространить на все и посчитать, что у нас есть хорошего в жизни. После этого мы испытаем благодарность за то, что жизнь не соответствует нашим ожиданиям, ибо она во много раз превосходит их. И если мы продолжаем работать по Двенадцати Шагам и культивировать благодарность и принятие, то от будущего мы можем ожидать только большего роста, большего счастья и большего душевного покоя.

Нам много дается в выздоровлении; оставаться в чистоте стоило потраченных сил. Когда мы принимаем жизнь только сегодня, мы освобождаемся от жалости к себе. Только на сегодня мы стараемся благодарно принимать жизнь просто такой, какая она есть.»

Я жил в одержимости всю жизнь, пока не нашёл Программу. Я искал то место, то продвижение в жизни, того человека, которые наполнят меня. Я строил ожидания от других людей. Я искал в них ответ на свой вопрос. Начав выздоравливать, я первые 5 лет, каждый день зажигал свечку, садился и пытался медитировать. Моим духовным принципом был огромный плакат в комнате на котором написано: “МНЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, И МНЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛОЖЕНО". До сегодняшнего дня это спасает меня от самого себя. И до сегодняшнего дня, будучи много лет чистым, каждый раз, когда я не живу по этому принципу, я страдаю. Ожидания, как ничто другое, делают нашу жизнь полной разочарования, обид, страха и боли. Размер разочарования пропорционален размеру ожидания.

 

Эгоцентричные молитвы и обиды на Бога

У меня появляются обиды на Бога, когда я воспринимаю эгоцентрично ситуацию, начинаю строить ожидания, и думать, что знаю лучше как должно быть. Мои попытки контролировать начинаются, когда я говорю "Я знаю, как будет лучше!”. Получается, что пока я не препоручаю свои желания, пока я не отказываюсь от своих попыток контролировать, я сам привожу себя в ситуации, в которых у меня появляются обиды на Бога.

Мой эгоцентризм может поставить мне ловушку в моей концепции Бога, в моих молитвах. Когда эгоцентризм проникает в мою веру, получаются обида на Бога. Мое эгоистичное желание заключается в том, чтобы моя реальность стала такой как я хочу по щелчку моих пальцев. Но когда мы выздоравливаем, молимся и пытаемся найти контакт с Богом, это не означает, что Бог сейчас увидит мои эгоистичные желания и будет их исполнять. Я хочу контролировать, я хочу, чтобы было так, как я хочу. И когда я молюсь об исполнении разных желаний, я нахожусь в самоконцентрации, и даже могу этого не понимать.

Если эгоцентризм проникает в мою веру, то я настойчиво прошу от Бога исполнять мои желания, и когда он этого не делает, у меня появляются обиды на Бога. Молитвы типа “Боже, дай мне эту работу!”, “Боже, дай мне этого человека!”, “Боже, дай мне эту квартиру!”, “Боже, пусть суд вынесет решение в мою пользу!”, “Боже, сделай так чтобы я не опоздал!” и так далее, порождают ожидание от Бога подстраивать реальность под наш комфорт. Это нереалистичные ожидания, которые являются источником разочарования.

Если я начинаю молиться о специфических вещах, это выглядит так: я нахожусь в своём заблуждении, что мои дети, мои заработок, мои супружеские отношения - это вещи в которых я понимаю и могу говорить Богу какими они должны быть. В своих эгоцентричных молитвах я прихожу к Богу и говорю: "Господи, я хочу, чтобы мой брак, мои дети, мой заработок выглядели так и вот так. Сделай это для меня, ведь я выздоравливаю!". Получается, что я прихожу к Богу с огромным эгоистичным желанием, и я ему говорю сознательно или подсознательно: "Господи, если ты существуешь, то исполни мои эгоистичные желания о моём семейном счастье, о моём заработке, о моих детях, о моём будущем".

Но реальность в том, что Бог не работает у меня. Если я молюсь о специфических вещах, и мои эгоистичные желания не исполняются, то моя "вера" начинает рушиться. Она рушится, потому, как она строится на заблуждении, на моей самоконцентрации.

Часто планы Бога отличаются от моих планов. Если в такой ситуации я спрашиваю "Почему это происходит именно со мной?" - то я нахожусь в самоконцентрации. Мне может быть плевать что на самом деле происходит с ребёнком, со второй половиной, что происходит на работе, что происходит с другими людьми, но для моей самоконцентрации самый важный вопрос - это "Почему это происходит именно со мной?"

 

Избавление от эгоцентризма в молитвах

В 11 Шаге есть предупреждение, что нам не стоит молиться о каких-то специфических вещах. Годами я прошу только сил и готовности капитулировать, прошу знания его воли, и прошу даровать мне силы её выполнить. На сегодня, все мои молитвы о том, чтобы принять реальность такой, какой она есть, и о даровании сил сделать свою часть и препоручить результат Богу. Я не знаю, как изменится моя реальность, и изменится ли вообще, и это не моя ответственность. Я говорю: "Господи, это моя реальность. Я вижу, что я точно не справляюсь, я просто разваливаюсь на куски. Я вижу, что своими недостатками и своими силами, я не могу ничего изменить. Я вижу, как я бессилен. Но я точно знаю, что если я обращусь к тебе за помощью, то у меня будут силы прожить это. Да сбудется воля твоя, а не моя".

 

Жалость к себе

Многие из нас согласятся, что зависимый часто живет с чувством, что он заслуживает получить всё, что он хочет, и ему все должны. Обычно это ярко выражается в начале выздоровления, или когда зависимые отходят от активных действий по Программе. Первое, что может проснуться - это глубокое чувство неудовлетворения и жалости к себе.

Жалобы и требования ко всему миру, ощущение, что они не получают должное отношение, что они не получают то, что заслужили, сопровождают зависимых в такие периоды почти постоянно. Требовательное отношение к себе, к другим и к окружающему миру является результатом жалости к себе.

Такие проявления самоконцнетрации, как обидчивость, ожидания, и сопутствующие этим дефектам неудовлетворенность, ощущение обделенности, обиды и злость, делают из зависимых людей, склонных жалеть себя. По мнению зависимого человека, находящегося в самоконцетрации, нужно слушать только его, давать ему все, что он хочет, осуществлять все его желания, и тогда всё будет хорошо в его жизни. Но реальность на самом деле другая. Чем больше мы, как зависимые, получаем то, что болезненно хотим, тем больше и больше разрушается наша жизнь. Зависимость - это наши бесконечные желания и требования, которым нет конца. Если нам кажется, что у нас в жизни ничего нет - это просто результат того, что мы не видим то, что у нас есть.

Для того, чтобы не разрушать свою жизнь погружением в жалость к себе и неудовлетворенность, нужно признать бессилие перед чувствами жалости к себе, говорить об этих чувствах, обращаться за помощью, писать об этих чувствах и сосредоточиться на правильных действиях, вопреки этим чувствам. И самое главное, нам важно искать благодарность.

 

Благодарность

Программа предлагает зависимым развивать благодарность - это инструмент выздоровления, который противоречит этой характерной черте. Благодарность является инструментом выздоровления, который со временем помогает нам поменять мировоззрение и восприятие происходящего: нам предлагают быть благодарными за то, что у нас есть, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, чего нам не хватает, по нашему мнению.

Благодарность практикуется каждый день, пока она не станет мировоззрением и образом жизни. Нам предлагают регулярно писать список благодарности, чтобы найти что-то в нашей жизни, за что мы можем быть благодарны. Это практика, которая развивает смирение и является противоядием от жалости к себе. Мы получаем надежду, потому как начинаем обнаруживать точки света в своей жизни, которые жалость к себе мешает нам увидеть. Благодарность помогает нам принимать жизнь такой, какая она есть. Это требует усилий и в начале может казаться самообманом, но в большинстве ситуаций можно увидеть что-то хорошее, если мы на самом деле честно пробуем найти то, за что быть благодарными.

Читайте о Благодарности в материале “Инструменты выздоровления”, раздел “Благодарность”.

Перфекционизм

Частью эгоизма является постоянное стремление любой ценой к идеалу, то есть перфекционизм. Перфекционист будет ощущать себя полным ничтожеством, если у него в жизни что-то не идет идеально.

Находясь в перфекционизме, я оцениваю всю свою жизнь по принципу "Если я получил то, что я хотел, если я был идеален во всём и выполнил все планы “на пятёрку” (был самым лучшим родителем, самым лучшим добытчиком, самым лучшим мужем, самым лучшим работником, везде только самым лучшим) - то тогда "мои дела идут хорошо". Но если у меня что-то пошло "не идеально", то я считаю, что мои дела идут плохо; я чувствую себя ничтожеством и что я ничего не стою. Когда я получаю результат, который не соответствует оценке "5 с плюсом" - я полностью обесцениваю этот результат, преисполняюсь непринятием, раздраженностью, и ненавистью к себе. Я начинаю грызть и ненавидеть себя просто за то, что я не был идеальным, или не занял первое место в этом мире. Страдая от перфекционизма, я ощущаю свою значимость, только если я идеален во всём и всё идёт так, как я хочу. Таким образом, я никогда не вижу полную половину стакана, потому как мне всегда мало.

Прекрасно перфекционизм выражает широко известная поговорка: "Если красть, так миллион; если любить, так королеву". У перфекциониста, это требование относится и к самому себе, и к окружающим людям. Перфекционизм делает многих зависимых непереносимыми в близких отношениях: они постоянно всем недовольны, придираются, критикуют, высказывают претензии. И эта же черта усугубляет у них чувство вины и стыда, ощущение своей никчемности в случае, когда их жизнь не идеальна, или что-то не соответствует их нереалистичным ожиданиям.

Эта черта очень препятствует выздоровлению. Перфекционизм приводит к большому количеству ожиданий от себя, от других, от жизни и от Бога, и когда эти ожидания расходятся с реальностью - эгоизм встаёт "на дыбы". Часто именно невыполненные ожидания пробуждают в человеке гнев и обиду. Перфекционист живет уверенностью, что его жизнь должна быть безупречной и идеальной. Конечно же, это невозможно в нашем неидеальном мире. Всё что у меня есть, становится неважным и ненужным, я ничем не доволен, мне кажется, что у меня ничего нет. И так получается,что даже если мои потребности удовлетворены, то я этого не ощущаю. Перфекционизм делает из меня несчастного и недовольного человека.



Дефекты Характера - 1 часть
Дефекты Характера - 3 часть

Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка

Категория: Все о программе 12 шагов | Добавил: maxim (19.09.2017)
Просмотров: 11305
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

"Дорогие родители, братишки и сестрёнки, я служу в Польше, здесь тяжело и я прошу вас меня понять когда буду писать только каждые 2-4 дня, сегодня я пишу только для того, чтобы попросить вас прислать мне первитина.

Ваш Генрих"
9 ноября 1939 года
Это письмо будущего Нобелевского лауреата Генриха Бёлля родителям и оно не было чем-то необычным – солдатам вермахта с 1939 года выдавали первитин, бензедрин и изофан для бодрости, а когда им не хватало первитина – они просили родителей прислать им его. Родителям было несложно – в самом Рейхе первитин продавался открыто, даже в форме шоколадных конфет, которые прозвали “панцершоколаде” – “танковый шоколад” за то, что его охотно покупали солдаты.

Первыми испытателями первитина были 90 студентов, которые в 1939 году под надзором военного врача Отто Ранке принимали средство и выразили уверенность, что пилюльки им помогают быть бодрыми и энергичными, затем его получили танкисты и водители перед вторжением в Польшу, ну а после успеха порции первитина стали получать лётчики. Якобы именно первитин, бензедрин и изофан содействовали успеху блицкрига в Европе. Только за апрель-июль 1940 года вермахт получил 35 миллионов таблеток от фирмы “Кнолл” с инструкцией применять до 2 таблеток в день для бодрости. За период с 1939 по 1945 годы сотням тысячам немецких солдат было «скормлено» более 200 миллионов таблеток первитина. Большую дозу получили части, участвовавшие в захвате Польши, Франции, Голландии и Бельгии. В 1944 году в лагере Заксенхаузен была испытана новая чудо-таблетка D-IX для подводников. В её составе было 5 мг кокаина, 3 мг первитина и 5 мг оксикодона (обезболивающее). Кстати, испытуемые заключённые вовсе не были доходягами, а откормленными парнями спортивного вида. Благодаря таблеточкам D-IX экипажи подлодок могли обходится без сна до 4 дней.
Забавно, что создатели чудо-таблеток после войны были вывезены в США, где создали “таблетки бодрости” для войск в Корее и Вьетнаме. На базе первитина естественно. Только в 1966-1969 годах армия США проглотила 225 миллионов таблеток декстроамфетамина и первитина. Считается, что американские солдаты перестали официально “торчать” в 1973 году, в реальности – кто знает?

Александр Савицкий


Личные истории. Далее

Здравствуйте братишки и сестрички. Меня зовут Андрюха и я наркоман. Я чистый от всех наркотических веществ, включая алкоголь, два с половиной года. У меня есть спонсор, который помог мне пройти по программе 12 шагов, что сделало моё восстановление возможным. Принципы шагов я стараюсь нести сегодня в своей каждодневной жизни. И для меня это честь и радость.
Личные истории. Далее

Иногда мне кажется, что вот-вот, я сделаю усилие, и проснусь, приду в себя в какой-нибудь больнице, где пролежал в коме, и это слава богу если так. Может, я приду в себя в очередном сумашедшем доме, и пойму, что этот проблеск сознания, на несколько минут, и я могу не ходить под себя, и понимать что мне говорят. Пожить в реальности. Я ее не люблю. С детства. Сколько себя помню.
Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0