Пятница, 19.04.2024, 13:38

Нам по пути

Каталог статей

Главная » Статьи » Все о программе 12 шагов

Личные истории в 6 и 7 Шаге - 1 часть

Личные истории в 6 и 7 Шаге - 1 часть

Личные истории в 6 и 7 Шаге - 2 часть
Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка

“А в Седьмом Шаге Бог их-то устраняет?”

Агностик это человек, который не имеет достаточного опыта в отношениях с Богом. Когда мы подошли к Шестому Шагу, агностик, который живёт во мне, говорит спонсору – "Так что, наконец-то я здесь встаю на колени, а Бог всё это устраняет?"

Спонсор засмеялся надо мной, и говорит "Ты можешь вставать на колени сколько хочешь, но в Шестом Шагу нет ни слова о том, что Бог избавит тебя от этих дефектов. Там говорится, что ты полностью подготовишься к тому, чтобы процесс пошел. Молись, сколько хочешь, это нормально. Но в этом шаге ты стараешься привести себя в состояние готовности. Шестой Шаг – это собирать чемодан. А Седьмой Шаг – это отправляться в поездку".

И он объяснил мне разницу между дефектом и недостатком. Хотя основа у них одна и та же, в его понимании была разница. Он сказал, что дефект – это часть нас самих, нашей личности, это человеческая потребность преувеличенная нашей духовной проблемой, это инстинкт искажённый нашим эгоизмом.

Некоторые члены Сообщества понимают "дефект" как защитный механизм, который вышел из пропорций, над которым было утеряно управление, и вместо того чтобы защищать, этот механизм приносит вред и боль. Он поведал, что наши дефекты это такие же части нас самих, как зависимость, и они навсегда останутся частью нашей личности.

Недостаток – это когда я действую по своему дефекту. Например, когда я действую исходя из эгоизма, я веду себя эгоцентрично. Когда я действую исходя из зависимости, я употребляю, так или иначе, веществом или компульсивным поведением. Когда я действую исходя из гнева и захожу в неуправляемость, в ход идут кулаки.

Если я не действую по своему дефекту, тогда я приостанавливаю развитие своего дефекта – только на сегодня. Дефект только на сегодня не проявляется в виде недостатка. В Первом Шаге с помощью Программы моё употребление остановилось, следовательно я приостановил развитие болезни зависимости. И недаром сказано в нашей литературе, эта болезнь, которая может быть ПРЕОСТАНОВЛЕНА. От зависимости, как и от других дефектов, не возможно полностью избавится, мы избавляемся от недостатков - то есть от проявлений этих дефектов.

Он сказал - "Шестой Шаг - это шаг готовности, это шаг, в котором нужно полностью подготовить себя. Как подготовить? Надо осознать, что ты не можешь больше жить ни с недостатками, ни без них, и признать, а затем и принять своё бессилие перед этими дефектами. Также как в Первом мы приняли бессилие перед болезнью зависимости. Также надо составить карту, куда двигаться. Это будет карта твоего Седьмого Шага.

Берешь лист бумаги, вот так, рисуешь линию по центру сверху вниз, слева от линии пишешь дефекты и те шаблоны поведения, о которых мы говорили в Пятом Шаге, а справа от линии – их противоположность. Нетерпимость-терпимость, злость-доброта, непринятие-принятие, война-капитуляция, похоть-целомудрие. Ты сейчас слева от линии, в недостатках, а вот туда, в сторону противоположных духовных принципов, тебе надо идти. Это дорожная карта твоего выздоровления".

Он говорит - "Напиши их в порядке приоритетности. Сначала напиши те, с которыми у тебя больше всего проблем. Потом начни стрелять по одному. Ты тут стреляй не из дробовика, ты стреляй из винтовки". Знаете же, когда палишь из дробовика, нажимаешь на курок, и картечь летит во всех направлениях. А вот когда берешь винтовку, ты метишься точно в цель. И он говорит - "Я хочу, чтобы ты бил в цель. Точечно и чтобы работал над ними по одному".

И потом, когда он направил меня на Седьмой Шаг, я говорю, "А здесь-то их Бог устраняет? Здесь я наконец-то смогу встать на колени, и пусть Бог поработает?"

Он говорит - "Сколько хочешь стой на коленях, но тут ничего не сказано о том, что Бог их устраняет. Тут сказано, что ты смиренно просишь об избавлении от этих недостатков."

А я говорю - "Хорошо, ну а как же уходят эти недостатки?"

Он говорит - "Чудила, а почему, по-твоему, я так долго продержал тебя на 3 первых шагах?"

Я говорю – "Я тебя не понимаю!" И ребята, поймите, у меня же мозги были практически мертвые. Я был маленьким мальчиком в теле мужчины. Он говорит -

"Тут все просто, избавление идёт через шаги Первый, Второй и Третий для каждого недостатка.

Например когда я начинаю чувствовать ревность, я возвращаюсь к Первому Шагу. И я стремлюсь прочувствовать все свои чувства ревности, страха, злости, я чувствую, как меня разрывает изнутри, я чувствую, как неуправляемость хочет вырваться изнутри, я не отрицаю этих чувств, я обнимаю их, я чувствую их каждой клеточкой своего тела.

Потом я иду ко Второму Шагу, и я вижу все то безумие, которое я совершу, если я совершу действие по этим чувствам. Я прошу о помощи, чтобы здравомыслие вернулось ко мне. В здравомыслии я понимаю, что результат будет таким же плохим, как он был последние 100 раз, когда я действовал по этому дефекту. Я прошу сил, чтобы Бог помог мне прожить эти чувства не натворив бед.

А потом я иду к Третьему Шагу, и я препоручаю эти чувства заботе Бога. Я не могу один их нести долго, мне нужна его забота!

А после этого я снова возвращаюсь ко Второму Шагу, и я действую по-другому. Как по другому? Я действую по новому, как написано в моей дорожной карте выздоровления. Я поступаю «как будто» ко мне вернулось здравомыслие.

А потом я опять иду к Третьему Шагу, и я препоручаю результаты этих новых действий заботе Бога. Чтобы он направил ситуацию в её естественное русло, и я не контролировал результат, чтобы я отпустил развитие событий.

И он сказал, если я сделаю Первый Второй и Третий по отношению к каждому недостатку, то я буду избавлен от этих недостатков.

И ребята, мне так хотелось бы сказать, что все так и случилось, но ни фига подобного. Но я работал с этим, и мне кажется, что вот уже 40 лет у меня не было с этим проблем, я был избавлен от них посредством первых Трёх шагов.

И таким образом он заставил меня работать над каждым из моих недостатков – с первого до последнего. Но знаете, вот что он мне не сказал, так это то, что когда я закончу избавляться от всех своих недостатков, у меня появится куча новых. Или же я увижу те, которые я не видел раньше, или обрету готовность избавляться от тех, от которых не был готов избавляться раньше. Так что Шестые и Седьмые Шаги – это процесс длиной в жизнь".



 

“Кто мы есть, а не что мы имеем”

Долгое время я заблуждался. Я думал, что моя ценность в качестве человеческого существа в том, что я сейчас имею или как я сейчас себя веду. Мы часто считаем, что наше поведение или то, что мы имеем, определяет нас самих, как личность, хорошие мы или плохие. Заблуждаясь, я считал, что моя  ценность в результатах: например в автомобиле, которым я управлял, или в человеке, на котором я женился. Или же мне кажется, что моя ценность заключается в доме, в котором я живу, или в успешности на работе, или в количестве денег, которое имею. Концентрируясь на этих показателях, я смещаю акцент с того человека, которым я на самом деле являюсь, и начинаю концентрироваться на внешних не определяющих, меня, как человека, вещах. То что мы сейчас делаем или что мы имеем - это, несомненно, ценно во внешнем мире, но мне нельзя попадать в заблуждение и строить осознание того, каким человеком я являюсь, опираясь на эти вещи.

Наша настоящая ценность в том КТО мы есть на самом деле. Взгляд через Программу на то, что у нас есть, означает получение нового отношения к жизни. Программа направляет меня посмотреть, кто мы есть на самом деле, а не на то, что у нас есть или что мы успешно сделали. Некоторые из нас слышали лозунг: "Единственный человек, не дающий нам почувствовать собственную ценность - это мы сами".

Один член Сообщества поделился на тему принятия себя: “Нет ничего более совершенного и сложного на Земле, чем человеческое создание. Мы единственное существо на Земле, которое имеет сознание самого себя и сознание о Боге. В том порядке, который существует в мире, мы, люди, находимся на самой вершине, как короли и королевы. Но мы не осознаем этого. Наша жизнь была бы другой, если бы у нас было хоть какое-то осознание, насколько мы, на самом деле, уже прекрасны без надобности что-либо добавить к нам.

Если я сейчас возьму младенца на руки, и подниму его наверх, в большинстве из нас, в этот момент проснулось бы ощущение огромной нежности и любви к этому младенцу.

Но ведь этот ребёнок ничего не сделал! В школе хорошо он не учился, на работе усердно он ещё не работал, он ещё не выиграл конкурс красоты, дома у него нет, но, не смотря на это, у нас есть какая-то естественная нежность и любовь к этому младенцу. Этот младенец, не сделав и не имея ничего, уже прекрасен в наших глазах! ЧЕМ ЭТОТ РЕБЕНОК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НАС? Почему вы думаете, что этот ребенок отличается от вас? У этого ребёнка есть что-то, чего нет у вас?

Что-то происходит с нами по пути нашего путешествия через жизнь. То, что происходит с нами, это то, что наш разум нас обесценивает. Подумайте всерьез, мы менее прекрасны чем этот ребенок? Почему мы забыли, что мы также прекрасны? Дело в том, что наш разум растирает нас в порошок, полностью обесценивает нас самих. Мы где-то потеряли самих себя.

В начале дороги мне удалось поговорить с одним далеко впередиидущим ветераном; он посмотрел на меня как-то, и сказал: «Сынок, ты знаешь, тебе не надо никуда идти. Ты уже дома. Ты уже настолько прекрасен, насколько ты сможешь когда либо стать». Тогда я даже не понял, что он сказал. Процесс обретения Бога, процесс обретения самого себя, это процесс избавления, не добавления. Процесс приходу к самим себе - это процесс отнимания и отказа от всего лишнего. Наш мозг думает, что нам надо что-то добавить. Мой мозг думает, что мне надо больше знать, что мне нужно больше достичь и закончить, и тогда я стану лучше. Да не стану я лучше! Тот ветеран мне сказал: «То, что ты ищешь, у тебя уже давно есть! Ты ходишь с этим и пытаешься это найти! Ты уже являешься этим королем или королевой в царстве, но просто каким-то образом ты забыл об этом».

Мы все любим эти фильмы, в которых ищут принца по подворотням какого-то города, потом приводят этого принца, скидывают самозванца, усаживают на трон настоящего принца, и делают его королем. Это именно то, что происходит с нами, когда мы получаем духовное пробуждение. Этот процесс не о том, что мы стали лучше. Этот процесс настолько разителен, что как будто нам поменяли пол. Это разворот сознания на 180 градусов. Какое более хорошее приключение может произойти с нами в нашей жизни, чем возвращение к себе и духовное пробуждение?”

 

"Боже, прости меня"

Работу в Шестом и Седьмом Шаге мы начинаем с гордыни. Для этого нам нужно знать определение гордыни. Гордыня – когда я ставлю себя на место Бога. Я прохожу по всей инвентаризации с вопросом: «Проявляется ли у меня в этой ситуации гордыня или нет?» Я прошел по всей инвентаризации и посмотрел, ставил ли я себя на место Бога, и ответ был: «Проявляется!» Таким же образом я прохожу по всем дефектам характера. Я спрашиваю себя: «Проявляется ли у меня этот дефект или нет?» Ответ всегда один и тот же: «Проявляется!» Это упражнение очень полезное для того, чтобы выбить из меня отрицание и духовную гордыню. С самого первого раза, когда я начал делать это упражнение, и до сегодняшнего дня, я увидел, что я, который всем своим сердцем любит Бога и ищет Бога, допускаю ошибку за ошибкой, ошибку за ошибкой – и Бог все равно любит меня.

И если Он любит меня со всем моим несовершенством, то Он так же любит всех людей на планете Земля! Но я, в свою очередь, иду по своей жизни, злясь на людей, которые допускают ошибки каждый день своей жизни точно так же, как и я, но Бог любит нас, несмотря ни на что! И где бы я был, если бы не Бог и если бы не Программа? Когда я прохожу через это упражнение в 6 Шаге, то обычно это заканчивается тем, что у меня на глазах появляются слезы. Моя душа хочет сказать: "Боже, прости меня". От всего сердца прошу Тебя о прощении. Это тот инструмент, благодаря которому я увидел свою истинную природу и понял, почему мне так нужен Бог! Во мне начало развиваться невероятное сострадание к самому себе и к другим людям.

Как вы думаете, какой спусковой курок наших дефектов характера? Что приводит наши дефекты характера в действие? Эгоизм, эгоцентризм, и наше своеволие! Чем больше из нашей жизни уходит того, что активирует наши недостатки, тем меньше они проявляются! Это осознание пришло ко мне пару лет назад. Я не знаю, есть ли хоть один дефект характера во мне, от которого я избавлен навсегда. Я начал верить, что все мои дефекты остаются со мной, просто благодаря работе по этой Программе во мне все меньше и меньше остается того, что включает их действие.

Вся духовная литература, которую я читал, говорит, в принципе, одно и то же – мы пронизаны этими дефектами, и это является частью нашей человеческой природы! Это является частью того, что значит быть человеком! Основные дефекты характера и их разные формы - гордыня, алчность, похоть, гнев, обжорство, зависть и лень - они присутствуют во всех людях, которых я когда-либо встречал. Я начал замечать, что благодаря работе по этим 12 Шагам – молитве, медитации, помощи другим – мой спусковой механизм, то, что активировало мои дефекты характера, начал исчезать.

Не сами дефекты, но только спусковой механизм. Почему я так говорю? Потому что если я выпадаю из Программы, если я теряю этот сознательный контакт с Богом, то вы очень-очень быстро увидите все эти дефекты характера! Вот чем является 6 Шаг для меня.

 

“Отношение к жизни”

Однажды мой спонсор увидел как я распоряжался деньгами. Банкноты в моих карманах были скомканы, как туалетная бумага. Когда я расплачивался в магазине, я доставал их вместе с другими бумажками и мусором из кармана, клал перед кассиром и начинал выбирать из этой кучи нужные мне купюры. Это показывало мое отношение к деньгам! Однажды мой спонсор увидел это и сказал мне: «Ты, наверное, теряешь больше денег, чем зарабатываешь! Купи себе бумажник, и мы начнем применять принципы нашей программы по отношению к деньгам!»

Это может показаться странным и глупым, но я вносил порядок в свою жизнь по маленькому кирпичику, и порядок в моем бумажнике был одним из этих кирпичиков. Мой спонсор показал мне свой бумажник, он действительно отличался от того, что было у меня. У него в бумажнике все купюры были аккуратно сложены, они были не помятыми, все они лежали портрет к портрету в порядке возрастания. Большая часть денег лежала у него в потайной секции портмоне, чтобы другие люди не знали, сколько у него денег, и чтобы не привлекать излишнего внимания. Ему, в отличие от меня, легко было достать нужное количество денег из кармана, потому что в его финансах был порядок и дисциплина. Это элементарная вещь, но мне нужно было, чтобы меня кто-то научил этому!

На сегодня порядок зашёл ко мне в жизнь. Раз в год я делаю глобальную уборку в своем доме. Я выношу из своего дома все вещи, которыми не пользуюсь. Я достаю все коробки с вещами с чердака, подвала, гаража, коморок. Если это одежда или обувь, я несу все это в РЦ. Я выбрасываю все электроприборы и вещи, которые я «скоро починю». Я не переставляю мусор по дому, я не переношу его с чердака в подвал, а с подвала в гараж – я его выбрасываю! Убирать свой дом, а вместе с тем свою жизнь – это классное дело! Со временем, порядок начинает заходить ко мне в жизнь.

Мой опыт заключается в том, что то, что я делаю, в конечном счете и стает мной! Мне нужно было привести свою жизнь в порядок, и это произошло благодаря тому, что я начал приводить в порядок такие маленькие и простые вещи, как порядок в своем бумажнике.

 

«Выставить паруса, чтобы поймать ветер»

Один из самых главных инструментов, который нам дан, это способность говорить о себе так, чтобы создавалась связь с другими людьми. Когда я наконец-то закончил свой первый реальный, нормальный пятый шаг, я вдруг увидел массу вещей о себе, которых раньше никогда не знал. Я увидел насколько я был не прав по отношению к папе, к маме, к сестре, к бывшим подругам, к бывшим работодателям. Я увидел, как мои страхи вынуждали быть меня нечестным, жадным. И я увидел, как мое желание быть с кем-то, получать что-то, чтобы закрыть дыру моего одиночества, приносили людям боль и ущерб. Поэтому, когда пришла пора посмотреть на 6 и 7 шаги, я взглянул на них мельком.

Я прочел литературу, которая была доступна, но честно говоря, мои мысли были таковы, что если у меня есть понимания и знания, то я могу сам поменять свою жизнь. Мое эго всегда пыталось убедить меня в том, что поскольку я знаю, я теперь могу поступать лучше, ведь в знаниях же сила. Но к сожалению, нет никакой силы в знаниях. На самом деле знания - это пища для эго. Потому что таким образом, я могу создать лживое ощущение для самого себя, что я все контролирую, поскольку теперь я знаю.

Поэтому я решил, что я теперь буду вести себя в противоположность всем тем дефектам характера, которые свойственны мне, забывая основную подоплеку, что является базой выздоровления, то есть собственно то, что я бессилен. И я обнаружил, что если дефекты своего характера придавить, приглушить самому, то они от этого только набирают обороты. Есть принцип во вселенной, что на каждое действие существует, такое же противодействие. И поэтому, когда я работал над ними какое-то время своими силами, душил их проявления, потом все дефекты обрушивались на меня с большей силой.

И что самое интересное, я стал попадать в большие неприятности со всеми этими недостатками, нежели до тех пор, пока я пытался их контролировать. Я что-то делал, и мне становилось жутко стыдно от моего поступка, и я принимал решение никогда больше так не поступать, а потом я находил себя сделавшим это снова, и снова, и снова. Это как мертвая лошадь, которая валяется на дороге, а я продолжаю ее хлестать плеткой, в надежде, что после очередного удара, она поднимется и побежит.

Осознав свое бессилие, я начал серьезно присматриваться к Шестому Шагу. Была версия Шестого Шага, которая существовала до того, как была написана базовая литература. И в оригинале было сказано, "мы были рады", вместо "пришли к полной готовности". Первое из них - это изъявление желания что-то поменять, а второе это действие! Мне нужно не просто желание, а именно готовность действовать.

В первых двух абзацах Шестого Шага речь идет о дилемме. Там написано: Зачем о чем-то просить, если мы не готовы к изменению? Это значит просить о неприятностях. Очень часто зависимые искали награду за тяжелый труд не работая при этом. Готовность действовать, вот к чему мы стремимся в Шестом Шаге. Чем более искренне мы работаем по этому шагу, тем сильнее будет наше желание изменится.

Меня удивляет моя способность находиться в самообмане. Я верил в то, что я готов измениться, но на самом деле, я не искал изменений, а я просто хотел облегчений. Я просто хочу продолжить действовать по старому, но не иметь плохих последствий. Мои недостатки меня обслуживали, и на самом деле я не хотел от них избавится. То что я хотел, я просто хотел не иметь последствий своих недостатков. Мое постоянное преследование, какого-то рода удовлетворения, блокирует меня от того, чтобы поменяться. То есть я, таким образом, своей собственной волей отодвигаю волю Бога. И как я уже сказал: вроде бы хочется поменяться, но на самом деле я хочу поступать по старому, но чтобы у меня не было последствий. Я хотел жить не меняя свою сущность.

Поэтому в литературе написан очень важный вопрос: "Действительно ли мы хотим избавиться от чувства обиды, злости, страха? Многие из нас держаться за свои страхи, сомнения, отвращения или ненависть к себе, потому что в привычной боли, есть свое искаженное ощущение безопасности. Хвататься за что-то, что нам знакомо, представляется более безопасно, нежели отбросить это ради неизвестности".

Один из моих друзей рассказывал когда-то историю, приблизительно следующую: он тонет в озере и у него с собой мешок. В этом мешке его старые идеи, старые концепции. И этот мешок тянет его ко дну. Все его друзья и его спонсор стоят на берегу и кричат ему: «Отпусти мешок! Мешок отпусти!» Но он говорит: «Но это же мой мешок, как я буду без него жить?!». Таким образом, я продолжаю страдать от своих недостатков, пока не прихожу к готовности отпустить этот мешок.

Я обнаружил, что мои недостатки - это на самом деле неисправные защитные механизмы. Старая гуляющая по всем сообществам притча, относящаяся к 3 шагу: "Три лягушки сидят на бревне, все три приняли решение спрыгнуть. Сколько лягушек осталось на бревне? Ну и иногда новички скажут - две. Ну и старики им объясняют, что нет, разумеется, что все три, потому что принять решение, желать это одно, а сделать это другое". Так происходит, потому что лягушки приняли решение на словах, и не подкрепили решение действиями. И если это так, и лягушка действительно сделала 6 и 7 шаги, вы услышите, как она прыгнула. Вы услышите этот плеск воды. Если есть настоящая работа на деле – вы увидите подтверждение в действиях.

Любого рода капитуляция требует от нас отстраниться от всего того, чем мы пытаемся защититься. Когда я был маленький, по телевизору было такое шоу, оно называлось: "Служба спасения". Это было о паре медбратьев, которые базировались на пожарной станции и они ездили помогать людям. И в одном из эпизодов, их вызывают на место происшествия, где маленькая девочка засунула руку в щель автомата, который выдает еду и питье, и не может ее вытащить. Каждый раз когда она пытается выдернуть свою руку, ей становится только больнее и родители стоят рядом и ничего не могут сделать. Никому не удается помочь ей, она, разумеется, вся в стрессе и родители в стрессе, и даже медики, которые приехали, никак не могут выдернуть ее руку оттуда. Туда подъехали пожарные машины со специальными инструментами, сваркой и они начинают примеряться как бы вырезать кусок двери, где застряла ее рука. Это пугает ещё сильнее как родителей, так и девочку. Один из медиков, который стоял и внимательно наблюдал, подошел, встал на колени рядом с девочкой и сказал:

«Лапушка, ты держишь что-то в своей руке? У тебя что-то зажато в руке?»

Она говорит: «Ага»

Он говорит: «Что у тебя в руке?»

Она говорит «Конфетка»

Он говорит «Отпусти конфетку»

Она закричала «Неееет!! Это моя конфетка!!!»

Девочка зажала в руке конфетку и ей было очень больно. А что зажато в моей руке? В моей руке зажата моя злоба, похоть, мои обиды, моя нечестность и моя рука это не отпускает.

Спасатель понимает, что она не собирается отпускать конфетку. Он отходит на минуту и потом опять снова возвращается к ней. И она так скептически на него смотрит, типа «Что тебе надо?»

Он говорит: «Я просто пришел, дорогая, чтобы дать обещание. Я обещаю дать тебе две абсолютно новенькие, свеженькие конфетки, если ту, помятую и поломанную, ты будешь готова отпустить».

Она говорит: «Честно?»

Он говорит: «Обещаю!»

И по сколько она доверилась ему, она отпустила конфетку и ее рука с легкостью вышла из щели автомата. Мораль в том, что у нас есть наши конфетки(недостатки), которые мы держим и не готовы отпустить. Пока мы держимся за эти недостатки, мы страдаем.

Пока мы держимся за эти недостатки, проявляется наш недостаток веры. Недостаток веры проявляется в том, что мы доверяем недостаткам больше, чем доверяем Богу. Поэтому у меня иногда даже нет желания, чтобы увидеть истинное положение вещей. Истинное положение вещей в том, что все эти недостатки, которыми я пользовался, чтобы защищаться, они на самом деле не работают.

Понимаете, я боюсь, что Бог заберет у меня злобу и кто, тогда встанет на мою защиту, если меня обидят. Тогда единственное, что останется - это Бог. А я не до конца верю Богу.

Если он заберет мою похоть, то как я каким-то образом смогу компенсировать свое одиночество или связать себя с кем-то? Я не до конца верю Богу, что меня что-то заполнит, когда уйдёт похоть, поэтому я и держусь за свою похоть.

Верю ли я, что Бог сможет заменить мое поведение, на что-то лучшее? Моя жадность, мои суждения. Я сужу и распускаю слухи, для того, чтобы поставить себя в возвышенную позицию над всеми, а вместо этого, только отдаляюсь от всех. Я пользовался злобой, чтобы защитить себя от конфликта, но этой же злобой я вызывал еще больший конфликт.

Я пользовался своей похотью для того, чтобы наполнить чем-то свою жизнь, которая казалась мне одинокой и скучной без похоти. А постфактум, я как правило чувствовал себя так, как будто прошел через все круги адам я чувствовал себя более опустошенным и более одиноким.

Поэтому в шестом и Седьмом Шаге, на самом деле, мне предлагается рассмотреть только то, что реально НЕ работает. Программа не собирается нас избавлять от того, что на самом деле работает.На самом деле, мне предлагается подготовится к тому, чтобы посмотреть на все вещи, которые делают меня несчастным. Мой спонсор сказал мне, что Бог любит меня и хочет, чтобы я был счастлив. Он не отберёт ничего, из того, что мне на самом деле нужно. Спонсор сказал, что «Есть только один человек, кто не любит тебя и не хочет твоего счастья - это ты».

И вот именно в Шестом и Седьмом Шаге, я реально начинаю забирать свою жизнь из рук идиота, который на самом деле был диверсантом в моей жизни. Мне нравится, то что написано в литературе, и что является абсолютной истиной для меня. «Для тех из нас, кто искал в жизни радости и облегчения посредством употребления - мы привыкли к моментальному облегчению».

Для большинства из нас, даже это моментальное удовлетворение, оно слишком медленное. Именно потому я сел на иглу, потому как кайф приходил сразу. И мне кажется, что Бог должен действовать так же.  Я только помолюсь, и начинаю тут же «Ну!? Где!? Что!?» Но Бога нельзя торопить. Он медленный, потому что он старенький.

В Шестом и Седьмом шаге, моя задача презентовать себя так, словно мы действительно хотим получить его благодать. Как же мне следует себя вести?

Я задаю ему вопрос: “Боже, как мне надлежит себя вести, чтобы быть избавленным от лени? От злости? От нетерписмоти? От похоти? От нечестности?” И когда я искренне спрашиваю его о том, как мне надлежит действовать - я начинаю чувствовать что мне надлежит делать. И то что мне надлежит делать - это наоборот от недостатка, именно так, как в таблице противоположных духовных принципов, которую мы составляем в Шестом Шаге.

У меня больше нет одержимостей, которые гонят меня обратно в употребление. Но как от меня ушли эти одержимости? Если бы вы посмотрели на меня, как я себя вел в начале дороги, вы бы точно сказали, что перед Вами человек, который демонстрирует реальную готовность перестать употреблять.

Я настолько боялся вернуться к употреблению, что я ходил на два собрания в день, я звонил своему спонсору постоянно, я взял служение, я действительно демонстрировал действиями, свою готовность сделать всё, что нужно. Во мне невозможно было увидеть человека, который был идеален хоть в чём-то, но вы однозначно смогли бы сказать, что этот человек демонстрирует готовность своими действиями.

Эта же схема для меня работает и в Шестом и Седьмом Шагах. Я имею дефекты, это несгибаемые места моей личности. Я не могу их согнуть своей силой. Я пытался неоднократно и бесполезно сам освободиться от них. Я могу привести вам достаточное количество примеров, но приведу парочку. Один из них курение. Мой дедушка спонсор умер от эмфиземы и мой отец умер от эмфиземы. И я, честно говоря, боялся, что умру от чего-то подобного или от рака легких. В течение нескольких лет выздоровления, я три раза предпринял серьезную попытку бросить курить. И лучше, что мне удавалось это продержаться три недели, при этом быть злым и раздраженным, а после этого я возвращался и начинал дымить еще больше. Люди в программе даже предлагали купить мне сигареты, потому что со мной невозможно было иметь дело.

После третьего раза я сдался. Я счел, что наверно все закончится эмфиземой или раком легких, но я уже буду курить до конца. Это было очень похоже на то чувство, когда я огромное количество раз говорил себе, что не буду употреблять, но тем не менее я снова возвращался торчать. Это было безнадежное состояние ума и тела. И тогда я принял решение, что я не буду бросать курить. Я просто решил принять свою судьбу, значит я буду курить до тех пор, пока это меня не убьет.

Шесть месяцев спустя, я был на одной конференции по служению. Я порой удивляюсь, сколько Бога во вселенной, для того, чтобы предоставлять мне удачу. Я сидел в кафешке и за столиком рядом я услышал разговор двух членов этой конференции.

Один спросил другого: «Когда ты бросил курить?»

Второй сказал: «Так я не бросал»

Первый: «Ты же вроде курил?»

Тот говорит: «Больше двух пачек в день».

Первый: «Я знаю тебя больше шести лет, но никогда не видел тебя курящим. Когда ты бросил курить-то?».

Он говорит: «Я не мог бросить. Поскольку я не мог бросить, я принял решение продолжать курить и начал просить Бога дать мне желание не курить, без всяких намерений бросить курить». И я услышал это.

И я принял решение, что бросить я не могу, но я могу молиться. По 10 секунд молитвы утром и вечером. Бросить я не могу, а так молиться я могу. Утром встаю сразу закуриваю сигарету и начинаю молиться. Я говорю ему, что я бросать не собираюсь, но если ты хочешь мне дать желание бросить, так давай. Где-то через шесть месяцев, я не мог в это поверить, что-то внутри меня изменилось. Я помню, как я встал с кровати и меня что-то останавливало закурить первую сигарету. И мне трудно было поверить, но я решил, что я пока что подожду. Я понимал, что мне нужно поддержать это чудо своим действием. И я повернул себя к Богу и поблагодарил, что он избавил меня от желания курить сейчас. С той поры, я не разу не курил больше тридцати лет. Я не сделал этого, но я создал условия для того, чтобы благодать Божья появилась. Без него я не могу, но без меня он не будет. Это похоже на моряка, который должен выставить паруса, чтобы поймать ветер, вот так и я должен своими действиями позиционировать себя так, чтобы потекла его благодать на меня. И это очень сложно для такого человека, как я, который привык к моментальному удовлетворению. И мне, как зависимому, реально утомительно ставить себя в нужную позицию посредством постоянных действий.

Но если вы действительно захотите измениться, вы сможете это сделать выполняя Шестой и Седьмой Шаги. Наши действия - это полностью наша ответственность, это полностью в наших руках.

 

«Отрешенно без осуждения смотреть со стороны»

Шестой Шаг заключается в готовности. Мы пришли действиями к готовности, чтобы Бог избавил нас от дефектов характера. Мы просим избавить нас от тех вещей, от которых мы сами приняли решение избавиться. Не кто-то другой нам сказал, а мы сами сказали, что это проблема в нашей жизни. Если мы говорим, что мы не готовы избавиться от этих дефектов, то мы молимся, чтобы Бог дал нам готовность избавиться от них.

Когда мы приходим к готовности, то мы молимся молитвой Седьмого Шага, которая говорит, что мы смиренно просили Бога избавить нас от этих изъянов. Молитва говорит:

«Господи, я готов, чтобы ты меня принял со всем хорошим и плохим что есть во мне. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, мешающих мне быть полезным для тебя и других. Дай мне сил, когда я выйду отсюда, чтобы выполнять твою волю».

В Шестом Шаге написано: «Шестой Шаг - это шаг, который отделяет повзрослевших людей от неповзрослевших вздорных детей». Шестой Шаг смещает разговор с того, как нам просто остаться чистыми и не употреблять, к разговору, как нам выздоравливать. Фокус не на том, как просто не употреблять. Фокус на том, как нам исцелиться физически, эмоционально и духовно имея нашу болезнь.

Со временем, я открыл для себя в жизни то, что написано в литературе. Наши дефекты характера никуда не ушли. Почему? Я же попросил Бога избавить меня от них. Я сказал, что я готов. Но я сделал это, как ребенок. Я просто прочитал Шаг и там написано «Готов ли я, чтобы Бог избавил меня от них?» Я говорю – «Да, конечно!» «Готов ли я, смиренно просить избавить меня от дефектов характера?» Я говорю – «Да, конечно!»

И … ничего не произошло.

Я не думаю, что это полностью происходит в течение нашей жизни вообще. В то же самое время, я знаю сотни мужчин и женщин, с которых можно брать пример. Это несовершенные, но прекрасные люди. В нашей литературе очень много времени проводят говоря о смирении. Честность и смирение постоянно и снова и снова - это наша фундаментальная основа Шагов. И несмотря на то, что важно иметь общую честность, самое тяжелое - это честность перед самим собой. Одного члена Сообщества, который очень далеко продвинулся в духовном росте, однажды спросили: «Как бы ты описал пробуждение?»

Он отвечает: «Это осознанность».

Его попросили раскрыть тему.

Он отвечает: «Если подробнее о пробуждении, то это осознанность, осознанность, осознанность».

Быть пробужденным, это видеть себя так, как другие люди видят тебя. Мне требуется видеть свою жизнь, как будто я смотрю на поселение муравьев, без какого-либо осуждения. Просто изучать, что происходит в нашей жизни. Иметь такую же отрешенность, непривязанность, как будто я смотрю сверху на муравейник. Просто смотреть со стороны и говорить: «Вот это поведение стоит поменять. И это поведение не работает». Просто смотреть сверху без осуждения, вместо того, чтобы быть настолько привязанным к своим дефектам характера и убиваться из-за них.

Я не знаю, как это у вас работает, но когда я нахожу, что-то, что является дефектом характера в моей жизни, такое ощущение, что я сразу не хочу об этом знать. Все вокруг меня об этом знают, потому как это видно. Если все вокруг меня об этом знают, то почему бы мне об этом не узнать? Такое ощущение, что я плохо себя чувствую, когда я нахожу дефект.

Вместо того, чтобы хорошо себя чувствовать, потому как найти дефект - это следующая вещь, которую мне следует выбросить из своей жизни, я чувствую себя плохо. Конечно же, это проявление моей гордыни; моя гордыня болит, когда я вижу свои недостатки, потому как я понимаю, что не идеален.

Процесс этих всех изменений начинается, когда мы готовы, чтобы Бог избавил нас от всех наших дефектов характера. Если это дефект характера, то это не работает, то это причиняет ущерб другим людям. Дефекты характера разрушают наши жизни. Когда мы начинаем видеть дефекты на свету, если мы продолжаем делать духовную работу - наш дефект просто отваливается. Избавление не происходит, когда мы берем дефект за горло и начинаем душить. Недостаток просто остаётся сзади, в процессе того, как мы движемся вперед.

Расскажу вам о злости. Моя злость является реакцией на страх и боль. Чаще всего меня разрывала злость когда я не знал, что мне делать. Когда я не знаю что делать - мне всегда страшно. Также, половину времени, когда я злой, я на самом деле не злой, мне просто больно. А мне очень тяжело признаться, что на самом деле мне просто больно. Очень легко сказать, что я злой, и очень тяжело сказать, что мои чувства были ранены. Я нахожу, что моя злость, это моя эмоциональная реакция на страх и боль.

Если бы у меня была волшебная палочка, то я мог бы избавить нас всех от всех проблем, которые у нас есть. Но если бы мы пришли сюда через пять лет, и начали бы разговор, то уверяю вас, каждый бы из нас создал заново все проблемы, от которых мы были избавлены в этой комнате волшебством. Мы бы сами вернули всё от чего страдаем, ну может быть, за исключением некоторых болезней.

Обстоятельства и проблемы в нашей жизни созданы нами самими. Отношения в нашей жизни созданы с теми людьми, которых мы сами привлекаем в наши жизни и они становятся частью нашей жизни. Наши жизни выглядят так, как они выглядят благодаря нашим моделям мышления, которые мы построили, благодаря нашим дефектам характера.

Единственный путь, как это было бы по другому через пять или десять лет, если наше сознание бы просто раскрылось. Я верю в одно выражение: «Увидь это или будь этим».

Если ты этого не видишь, то ты этим и являешься. Когда мы не видели нашу зависимость и употребление - мы были зависимыми в активном употреблении. Когда мы начали видеть нашу зависимость и употребление, у нас появился шанс обратится за помощью, чтобы кто-то нам помог, для того, чтобы изменить наше направление.

Все знают злых людей. Большинство из них, если Вы спросите, злые ли они, они ответят по доброму «Нет, конечно! Какого чёрта ты меня спрашиваешь этот тупой вопрос??!!»

Я о таких говорю: «Увидь это или Будь этим». Пока я не осознаю, что со мной происходит, я являюсь этим. Чем больше я выхожу из самоконцнетрации, тем больше я пробуждаюсь. Чем больше я пробуждаюсь - тем больше у нас есть шансов избавиться.

 

«Истинной природой недостатков является полная невозможность полностью отдать нашу волю и жизнь заботе Бога»

Для того чтобы увидеть как мной управляет страх, мне надо посмотреть, сколько энергии я выбрасываю на свои попытки контролировать, на то, как моя жизнь должна выглядеть по моему эгоистичному сценарию. Сколько энергии я трачу на то, чтобы другие люди видели образ, угодный моему эгоизму?

Есть разница между человеком, которым я на самом деле являюсь, и образом, которым я хочу, чтобы меня видел окружающий мир. Разница между этими образами и есть моё неприятие себя. Эта разница создается тем, что я делаю, чтобы скрыть свои страхи.

Мне очень понравилось, как один из ветеранов сказал: «Истинной природой недостатков является полная невозможность доверять Высшей Силе и полностью отдать нашу волю и жизнь ее заботе».

В чём причина этого? Причина именно в страхе. В Третьем Шаге я был не способен препоручить Богу свою проблему или например свой брак, свою карьеру, воспитание детей, духовное состояние, выздоровление итд именно из-за страха. Ни один человек не мог изменить ничего в моём духовном / душевном состоянии, я был настолько пропитан страхом. Этот страх это часть моей духовной болезни. Все мои дефекты порождаются или усиливаются страхом.

Страх это то, что заставляет меня брать контроль и даёт старт всем моим дефектам характера. У меня нет способа работать напрямую над контролем. Я работаю над страхом, чтобы избавляться от контроля.

Страх выражается в ощущении что что-то должно случиться. И вот это ощущение, что что-то должно случиться, эта угроза, она меня заполняет, заполняет мою душевную пустоту. У меня внутри начинает "вариться" какое-то ощущение. Я начинаю "торчать" на этих страхах, у моей болезни есть чем заниматься, она занимается страхами и противостоянием окружающему миру.

​Выздоровление это обращать внимание НЕ на чувства, а на действия. Это Программа действий, не чувств. Для меня "я выздоравливаю" это означает, что несмотря на свои чувства, несмотря на свои мысли, я делаю то что я должен делать. Духовный рост проявляется в том, что я делаю действия по выздоровлению, несмотря на свои дефекты и страхи.

Когда я препоручаю свою жизнь Богу, это не значит что я должен прекратить чувствовать страх, наоборот, я начинаю чувствовать бессилие и в первое время гигантский страх, именно потому как я отпускаю контроль! Этот страх создает барьер к вере и препоручению. Но если я делаю это действие, Бог сделает с моей жизнью то, что я сам не способен сделать для себя сам.


Путь, по которому, идут мало людей

Со временем, я увидел, что либо я начинаю глубже работать по шагам, разрушать стены, и все преграды, которые меня отделяют от контакта с Богом, либо я достраиваю новые комнаты в своем доме и прячу там свои дефекты. Либо я приношу всю свою жизнь Программе и Богу, либо я лишь строю подсобки для того, чтобы там жили мои проблемы.

Часто, в любом Сообществе можно наблюдать, как потихоньку, члены сообщества, которые “торчат на играх”, общаются с другими “торчащими на играх”, “торчащие на деньгах” сбиваются с другими “торчащими на деньгах”, “сексоголики” общаются с “сексоголиками”, “подворовывающие” общаются с “подворовывающими”. И мы договариваемся, что мы будем говорить о шагах, о Программе, и даже нести весть новому другу, но я требую чтобы вы мне не рассказывали на счет моих проблем, а я не буду вам рассказывать по поводу ваших проблем. Я оставляю себе какую-то сферу, в которой живёт моя болезнь.

Реальность заключается в том, что мы боимся меняться. Мы держимся за наши зоны комфорта и не хотим туда пускать Программу и Бога. Но большинство наших проблем находятся именно в этих “зонах комфорта”. Со временем, эти “зоны комфорта” превращаются в “зоны проблем и страданий”, и через эти страдания мы становимся полностью готовы.

Когда мы идем через процессы изменения в жизни, то мы проходим через те же все стадии, как и в ситуациях, когда кто-то умирает и мы переживаем потерю. Есть пять стадий переживаний утраты в жизни: отрицание, спор и поиск виноватых, злоба, война с реальностью и депрессия, а затем принятие.

- Сначала у нас идет полное отрицание и неприятие необходимости изменений. "Почему ты говоришь мне о моей проблеме? Не надо напоминать мне об этом!" - говорим мы, когда кто-то нам напоминает о проблеме.

- Затем мы стремимся найти виноватого, хотя чаще всего никто не виноват.

- Затем мы начинаем борьбу с реальностью, а некоторые впадают в депрессию. На меня нападает серьезная депрессия, когда я понимаю, насколько я не хочу с этим сталкиваться и жить в этой реальности. Это нежелание вызывает сопротивление и борьбу. Эта борьба делает свою работу: растирает наше эго до песка, как жернова. Нам нужно пройти через борьбу с реальностью и эту депрессию, для того, чтобы прийти к принятию.

- Затем, когда я понимаю что нет ничего другого, кроме как смирится с этим, я принимаю это изменение.

Большая проблема начинается, когда после состояния войны с реальностью и депрессии мы настолько не хотим смириться с истинным положением дел, что вместо принятия мы возвращаемся к отрицанию и поиску виноватых. Когда мы возвращаемся к началу, мы начинаем просто по кругу ходить: отрицание, поиск виноватых, злость. И вновь, отрицание, поиск виноватых, злость.

Такое ощущение, как будто я хожу внутри круга, и боюсь перепрыгнуть через полосу огня. Для меня, если я желаю расти духовно, единственный путь - это через огонь, а не вокруг огня. Мне нужно пройти на другую сторону чтобы стать свободным. Этот огонь, который меня останавливает, - это на самом деле это иллюзия. Почему этот огонь – это просто иллюзия? Сколько из нас думали, что мы никогда не сможем жить без употребления? Но когда мы решились пройти через огонь, и мы прошли на другую сторону - мы стали свободными. И нам намного легче жить на "чистой" стороне, по другую сторону огня, чем на той, где мы были.

И это правильно также и для других областей нашей жизни. Программа просит, чтобы мы прошли это изменение в нашей жизни. Мы никогда не будем совершенными, мы можем только стремится выполнить его волю для нас. Нам следует стремиться видеть себя так же, как нас видят другие люди, и быть готовыми предпринимать действия в других областях жизни, с нашими дефектами характера.

Если мы сдвигаем гордыню, то мы можем позволить другим людям показать нам наши дефекты характера. Например дети мне быстро показывают мои дефекты характера.

12 Шагов это путь стойкости, путь мужества. Первые три Шага - мы сдаемся. В Шестом и Седьмом - мы берем ответственность на себя. В Восьмом и Девятом - мы убираем обломки прошлого. Литература нам говорит, что есть много свободы после Девятого Шага, и что мы будем изумлены, когда половина пути окажется позади. Речь идёт о тех изменениях, которые происходят в процессе с Четвертого по Девятый Шаг.

 

Избавление, от того что мне причиняет боль

Мне была дана версия молитвы Седьмого Шага, которая пришла из давних дней. Мне было сказано, чтобы я молился о том, чтобы Бог забрал у меня все то, что мешает мне быть полезным ему и его детям. Эта молитва не была о моём счастье, это не было о моем облегчении, это не было о моем успехе. Это было об основной цели в моей жизни, чтобы помочь таким же как я, которые все еще страдают. Я бы сам не выбрал такую молитву, потому как мне кажется, в ней слишком мало хорошего для меня.

Я бы попросил его забрать всё с моего пути, чтобы люди смогли осознать, на сколько я прекрасен. Я бы попросил его забрать всё с моего пути, что мешает мне испытать лучшие интимные отношения. Я бы попросил его забрать всё с моего пути, что мешает мне приобрести целую эскадру самолетов, потому что я такой деятельный. Ну уж по меньшей мере, я бы попросил, чтобы он забрал с пути все, что мешает мне быть счастливым и радостным. А вместо этого, мне сказано, просить только о вещах, которые мешают мне быть полезным. Вам это не кажется странным? Мне - да.

Не знаю, как вы, но если на стол положить моё счастье и возможность быть полезным, моя рука всегда потянется к счастью. Есть одна вещь, которая постоянно повторяется у меня, но я постоянно о ней забываю: весь блеск счастья имеет тенденцию очень быстро исчезать. Я нашел кое-что в 12 Шагах, что изменило мой мир. Я нахожу, что несколько часов, проведенные с новичком, который до сих пор в ужасном состоянии, позволяют испытать внутри меня совершенно мистическое ощущение наполненности и правильности. И это то, что постепенно меняет мое собственное мнение обо мне. И соответственно это демонстрирует, как я себя позиционирую в мире.

Седьмой шаг говорит о принятии себя. Как я хочу себя принять? Ведь я в глубине себя ненавидел себя. Как это может измениться? Как это негативное ощущение себя может измениться? Внушать себе перед зеркалом, что я хороший и полезный мне не помогло. Я это делал это несколько месяцев по совету психолога. Когда я внушал себе что я хороший и я себя люблю, у меня постоянно был голос в голове, который говорил “Ложь! Ложь! Ложь! Ты причинил очень много ущерба окружающим и сейчас пытаешься убедить себя что ты хороший?!”. Именно полезность окружающим меняет мой взгляд на себя.

Я знал счастье, а теперь я знаю полезность. И я предпочитаю полезность. Полезность - это когда я являюсь именно тем, кем я являюсь, и предназначен делать именно то, что предназначен. Когда я живу в этом ключе - все остальное встает в ёлочку. Бог строит вокруг меня жизнь.

С Четвёртого по Седьмой шаг мне стало очевидно еще одно: видите ли, я предполагал, что все те вещи, которые мне противны, которые мне не нравятся - это и есть я. Но на самом деле это не то, чем я являюсь. Мои недостатки – это то, чем я НЕ являюсь на самом деле. Мы, как магниты, которых протянули через свалку жизни, и они к себе притянули всякий хлам.

Статуя Давида - одну из самых известных скульптур. Микеланджело, когда-то спросили: «Как тебе удалось создать статую Давида? Она ведь великолепна!» То, что он ответил было очень интересно. Он ответил, что, оказывается, создать самое великолепное произведение - это было очень просто. Он просто взял кусок мрамора и отколол от него все, что не являлось Давидом.

И вот это именно то, что для нас делает программа 12 Шагов: она освобождает нас от того, чем мы не являемся, потому что именно эти вещи причиняют нам боль. Программа 12 Шагов никогда не избавит меня от того, чем я на самом деле являюсь. Вдумайтесь, ведь это невозможно. Я не смогу отказаться от того человека, кем я на самом деле являюсь; Бог избавляет меня от того, от чего я отказываюсь. В Шестом Шаге я сам написал список дефектов характера и противоположных духовных принципов. Это именно я хочу чтобы меня избавили от этого. Программа не избавит меня ни от чего полезного, ни от чего, что на самом деле работает в моей жизни.

Я готов пройти это избавление, от того что мне причиняет боль, чтобы я наконец-то обрел единство с Богом, со всеми вами и с самим собой. Для тех из нас, кто жил в этом тревожном отдаление, в этой болезни, программа является решением: Программа приводит нас домой. Я не знал этого очень много лет. Я думал, что 12 Шагов это наказание за то, что я такой проблемный зависимый. В Программе нет ничего, что причинит нам боль. То что причиняет нам боль это наше своеволие. Поэтому, мне постоянно предлагают убрать своеволие с пути.


Попытки избавится от недостатков похожи на драку с собой

Единственный дар который я принёс из жизни в употреблении, это именно дар отчаяния. Когда я попал в Сообщество, этот дар сыграл очень большую роль, потому как у меня не было сомнений. Когда я пришел на первое собрание, я довольно быстро почувствовал, что все мои действия вели к тому, чтобы я пришёл в это место. Я до сегодняшнего дня захожу на любое собрание, как к себе домой. Если я определился с тем что у меня есть духовная проблема, это делает возможным дальнейшее выздоровление. Я не могу заставить себя быть бессильным, или как-то внушить себе это бессилие. Я могу только признать свое бессилие, и для этого мне надо было дойти до дна.

Я на сегодня очень чётко знаю кто я, я знаю своё место. У меня есть смирение.  Если я знаю кто я, мне становиться менее важно, как меня видят и что обо мне думают другие люди. Для меня важно, на каком месте я нахожусь сегодня.

Когда я попал в Сообщество, я в первую очередь надел маску "хорошего". Наверное, это необходимо в начале, потому как, когда я попадаю в Сообщество, я чувствую себя очень плохим человеком, и мне нужно ваше одобрение. Я делал всё, чтобы "стать хорошим", чтобы наполниться вашим одобрением. На каком-то этапе, это перестает получаться. Я стараюсь быть очень хорошим, но недостатки и старые модели поведения лезут с удвоенной силой. Чем больше я стараюсь подавить эти недостатки своей волей и своими силами, тем больше они проявляются. В какой-то момент я осознаю, что скорее всего, мои недостатки меня контролируют, а не я их.

Важный дар, который я принёс из предыдущих Шагов в Седьмой, это именно дар отчаяния от своих дефектов. Я не могу заставить себя быть бессильным перед чем-то, также и перед дефектами, или как-то внушить себе это бессилие. Я могу только признать свое бессилие. Для этого мне надо придти ко дну в своих попытках контролировать недостатки.

На сегодня, я вижу, что есть одна ошибка, которую делают почти все в Шестом Шаге, и я ,конечно, её сделал тоже. На первом круге Шагов я занимался само-инквизицией. Это заключается в том, что я каким-то каленым железом выжигать свои дефекты характера из своего поведения. Недаром написано в Седьмом Шаге: "Мы устали от своих недостатков. Мы изнемогали от попыток справиться с ними, контролировать их и хотели небольшой передышки. Как ни странно, это именно то поведение, которого мы надеемся достичь в Седьмом Шаге, – поведение, продиктованное смирением. Мы признаем поражение, осознаем свои возможности и просим о помощи Бога, как мы Его понимаем".

Эта попытка контролировать свои недостатки характера полезна именно тем, чтобы достичь осознания, что я своими силами не способен контролировать свои недостатки. Мне потребовалось увидеть, что этот болезненный процесс само-инквизиции не приводит ни к чему хорошему, кроме душевной боли и разладу с самим собой. Мои попытки избавиться от недостатков характера своими силами, похожи на драку с самим собой.

На сегодня, я знаю все свои дефекты характера. Есть та часть, которую я принимаю в себе, и я даже получаю наслаждение от них. Это именно те дефекты характера, за которые Бог ведёт меня по жизни. Когда меня, зависимого, невозможно принудить к чему-то в этой жизни через духовные принципы, так Бог делает это через дефекты. Для того чтобы сподвигнуть меня к действиям, мне, например, дана зависть, неудовлетворенность тем что есть и гордыня. Эти дефекты характера заставляют меня стремиться к каким-то внешним вещам, которых у меня нету. Я что-то увидел, позавидовал, меня задело то что у меня этого нету, и я двигаюсь к этому. Или, например, я хочу нравится женщине и хочу следовать какому-то внешнему образу, иметь красивое тело. Это тоже недостаток, низкая самооценка, угодничество. Эти недостатки меня ведут по жизни, и я это принимаю. Из-за этого недостатка я начинаю ходить в спортзал, и это действие улучшает мое здоровье. С этими дефектами, самое важное, - это не заходить в крайности.

Но также, есть та часть дефектов, которые подчиняют меня себе, делают меня рабом этих дефектов. Например те же зависть, неудовлетворенность тем что есть и гордыня, могут сделать меня рабом. Я вдруг начинаю хотеть перегрызть глотки ради двух копеек, или становлюсь готовым перейти любые духовные принципы на пути к осуществлению свое эгоцентричного желания. С этими дефектами очень важно продвигаться к полной готовности к избавлению.

Почему мне было трудно делать Третий Шаг? Потому как я не доверял Богу, так, как я доверял самому себе. По этой же причине, я постоянно боролся и сражался со своими дефектами характера. Я хочу попробовать сам избавить себя от своих дефектов характера. И если вы будете сражаться со своими дефектами характера, то вы поймёте, почему первые слова в Седьмом шаге это – «смиренно просили». Существует странный феномен в жизни, что каждый раз, когда я пытаюсь победить что-то или побороть своей силой, своим собственным «я», своей собственной силой воли, оно становится всё сильней и сильней. Очень много из членов Сообщества с большими сроками чистоты впадают всё в большую и большую депрессию из-за того, что они не победили какие-то дефекты в себе. Но ведь факт заключается в том, что у зависимого человека, изначально нет силы победить какую-то часть болезни своими силами.

Личные истории в 6 и 7 Шаге - 2 часть

Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка
Категория: Все о программе 12 шагов | Добавил: maxim (21.09.2017)
Просмотров: 10603 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 belovaira76  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

Привет. Меня зовут Сергей, я наркоман. Употреблял наркотики 18 лет. Сейчас мне почти 32 года и я сижу в колонии строгого режима. Начал с конопли, рано в 12 лет. Жил у бабушке с дедушкой в Средней Азии, там все рано начинают, курить, бухать, торчать, сидеть, умирать.
Личные истории. Далее

Я узнала о том, что эта программа не трех, не пяти и не восьми, а всех 12-ти шагов. Мне нужно пройти их все! Шаги не достаточно просто писать и отвечать на вопросы, этой программой нужно жить! Шаги - это духовные принципы, которые нужно применят во всех своих делах! За несколько лет в АН я не знала ничего этого! Я благодарна Богу за программу, за сообщество АН, за своего спонсора, за подспонсорных, за служение, за традиции (которые я кстати тоже начала изучать после 10 лет нахождения в АН). Это невероятное счастье и чудо, то что происходит со мной сегодня! 
Личные истории. Далее

Иногда мне кажется, что вот-вот, я сделаю усилие, и проснусь, приду в себя в какой-нибудь больнице, где пролежал в коме, и это слава богу если так. Может, я приду в себя в очередном сумашедшем доме, и пойму, что этот проблеск сознания, на несколько минут, и я могу не ходить под себя, и понимать что мне говорят. Пожить в реальности. Я ее не люблю. С детства. Сколько себя помню.
Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0