Пятница, 19.04.2024, 07:27

Нам по пути

Каталог статей

Главная » Статьи » Все о программе 12 шагов

Личные истории в 6 и 7 Шаге - 2 часть

«Наркотики могли меня убить, то эгоизм сделает меня бесконечно несчастным»

 

Личные истории в 6 и 7 Шаге - 1 часть

Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка

Когда зависимый находится на дне боли и страданий от недостатка, у него много готовности. Он готов сделать всё, чтобы быть избавленным от недостатка. Когда дела зависимого приходят в порядок, готовность падает. Эта забывчивость, подпитывающая отрицание и своеволие - враг номер один. Когда я забываю о дне - я вновь становлюсь рабом своих дефектов. Получается так, что я живу-живу, а потом обнаруживаю себя вновь во власти дефектов.   

Это не просто принять, но дефекты характера это и есть моя естественная природа. Программа делает изменение в моем духовном состоянии, и благодаря этому, я обретаю способность поступать по-другому. Когда я отдаляюсь от этого источника, моя естественная природа вновь берет верх надо мной. Если вы вспомните дерево дефектов характера, то ствол этого дерева это наш страх и эгоизм. Ветви этого дерева - это наши поведения, недостатки. Дефекты человека лучше всего видно в отношениях. Если у человека много страданий и ущерба в отношениях, то это результат его дефектов характера. Плоды нашего дерева дефектов это наши страдания в отношениях с людьми.

 

Самый страшный мой дефект это оправданный гнев. Этот дефект возникает, именно когда я прав, и эта правота даёт мне право злиться. 6 шаг предлагает мне взглянуть, что мои дефекты характера причинили мне в жизни. Что мне сделали правота и гордыня в жизни? Ничего кроме ущерба.

 

В 6 Шаге мне необходимо увидеть, что мои недостатки - это что-то более сильное и большое чем я. В нашей работе по 6 и 7 шагу, давайте обратим внимание на одну очень интересную часть. В областях жизни, которые нам на самом деле важны, такие как карьера, работодатель, - в этих областях мы будем очень сильно стараться, чтобы наши дефекты характера (разрушительные черты характера) не проявлялись во всей своей красе. Почему так? Потому как мы знаем, какие последствия будут, если мы позволим себе зайти в неуправляемость. Мы не хотим потерять деньги, не хотим проблем с правоохранительными органами.В семье, чаще всего по другому. В какой сфере нам всё стерпят и простят? Где легче всего срываться на свои дефекты? Именно в семейных отношениях.

Я часто слышу от людей в комнатах, что именно их вторая половина или дети вытаскивает наружу из них самые тяжелые дефекты. Я верю, что Бог очень хорошо понимает в отношениях, и он посылает нам такого человека, который будет нам показывать, над чем нам стоит работать. Бог посылает именно такого человека, который является противоположностью от того, что хочет получать моя личность. Если я хочу в отношениях только получать, Бог пошлет мне человека, который тоже хочет получать. Это происходит именно для того, чтобы я изменился, для того чтобы я увидел над чем мне работать.

Если я этого не понимаю, то я живу в ожидании, что второй человек изменится, и начнет отдавать мне от себя. Зависимый человек может 10, 20, или 30 лет жить и ожидать, что второй человек поменяется, а второй человек вообще не видит своё поведение как недостаток; а может быть он вообще болен духовно, не может отдавать от себя.

Я очень сильно могу злиться на окружающих людей. Моя злость на окружающих людей происходит из-за того, что окружающие люди не выполняют мои ожидания. Так в чём проблема, в окружающих людях, или в моих ожиданиях? Когда мои ожидания не сбываются, я злюсь и чувствую себя жертвой. По этой злости на окружающих меня людей, я узнаю, что у меня есть дефекты характера. 

Злость на окружающих может происходить из-за того, что я отдаю не c духовного места: я отдаю что-то, и всегда ожидаю что-то взамен. Я могу ожидать взамен любовь, поощрение, материальные подарки и одолжения, внимание, поддержку, особенное отношение. Когда я не получаю то, что я ожидал, я начинаю обижаться и злиться. То есть, находясь в болезни, я просто угодничаю, и когда это не срабатывает, я начинаю злиться. На сегодня, когда я отдаю что-то в отношениях, я это делаю потому как я верю что я должен отдавать от себя как образ жизни, не для того чтобы получить что-то взамен.

Во мне как в любом человеке есть потребности, а есть мои эгоистичные желания. Каждый раз, когда я буду идти за своим эгоистичным желанием - я становлюсь огорченным и недовольным человеком. Я становлюсь очень лёгкой добычей для своих дефектов. ​Я пришёл к выводу, что мои попытки контролировать и война с реальностью доставляют мне больше всего страданий в чистоте. Я, как зависимый человек, просто не готов принимать реальность такой, какой она есть.

В последние годы, мне хочется постоянно поменять свою реальность именно из-за того, что я делаю эту дорогу. Это является самым серьёзным триггером на все дефекты характера. Конечно, это всё проявления моего эгоизма. Я всегда напоминаю, что если наркотики могли меня убить, то эгоизм сделает меня бесконечно несчастным. Если у меня нет смирения, то может быть я и останусь чистым, но я буду страдать от своих дефектов характеров.

Для меня вся эта программа это об отказе от своего эгоизма. Я говорю себе "Отпусти злость, отпусти свои эгоистичные желания о том, что у меня будет в жизни и что у меня не будет, отпусти поиски справедливости". Вместо этого, мне надо жить тем, что у меня уже есть, и жить в благодарности за то, что у меня есть.

Одна из самых важных вещей в работе по Шестому и Седьмому Шагу - это постоянный контакт с Богом. Эта энергия приподнимает меня над моими дефектами, и я могу не действовать исходя из них. Когда я обретаю контакт с любящим Богом, страх это уже не тот страх, беспокойства это не те беспокойства, обида это не та обида, неуверенность это не та неуверенность.

Мне необходима готовность обратится к Высшей Силе с просьбой о помощи в избавлении от моих дефектов характера. Эта готовность происходит от понимания, что я на самом деле бессилен перед самим собой, дефекты характера это часть меня.

Работа по Шестому Шагу начинается с того, что мы пытаемся со всей готовностью поступать вопреки дефекту. В начале, это может показаться "нечестным", но в этом и заключается духовная работа. Давайте посмотрим на то, как мы остались первый день чистыми. Когда мы обрели первый чистый день, мы уж точно не верили что останемся чистыми годы и десятилетия, мы оставались чистыми вопреки нашей болезни. Точно также дело обстоит и с дефектами характера.

Мне было важно различать врожденные дефекты характера и приобретённые дефекты характера. Например, сколько я помню себя, самоконцентрация, пустота и неуверенность были со мной всегда, с самого рождения, вне зависимости от моего окружения.

А вот серьёзные обиды, которые впоследствии формируют дефекты характера, это приобретенные дефекты. Например, я вырос с отцом, который постоянно критиковал, он был постоянно мной недоволен. Это естественным образом делает из меня недовольного, зависящего от чужого мнения человека, которому требуются разрешения от окружающего мира. Мне требовалось в детстве делать что-то, чтобы получить его одобрение. Также у меня появилась нечестность. Нечестность это результат страха быть отвергнутым, если я буду честным. Я не мог дома честно говорить о том, что со мной происходит, я всегда получал осуждение, боялся результата что будет, если я скажу правду. И так я научился врать и скрывать. Если я различаю какие дефекты врожденные, а какие приобретённые, я могу дать Программе работать над источником этого дефекта в более полной мере.

Что означает бессилие перед недостатком? Бессилие в общем, и перед недостатком в частности, означает что я на протяжении лет старался поменяться своими силами, своей силой воли, своими знаниями, и у меня ничего не получилось. Мой способ меняться - это контроль, это думать о том, как моя жизнь должна быть. Моя дорога не сработала.

И после того когда я признал, что моя дорога не сработала, я прихожу к Богу и говорю "я не способен решить эту проблему, избавиться от этого недостатка. Помоги мне".

И что означает избавление от недостатков? это означает что ситуация, которая раньше приводила меня к неуправляемости, к разрушениям больше не управляет мной, и я проживаю эту ситуацию более конструктивно.

 

«Работа над дефектами»

В Шестом и Седьмом Шаге я препоручаю дефекты характера Богу. Чем больше я препоручаю дефекты, тем больше у меня появляется готовности поступать наоборот от дефекта характера.

Многие люди говорят “я не могу работать над дефектом характера, дефекты сильнее меня!!!” Да, это так, дефекты сильнее меня, но несмотря на это, есть много действий, которые мне надлежит делать в 6-ом и 7-ом шаге. Если бы мне нечего было бы делать над своими дефектами характера, то в программе не было бы 6-ом и 7-ом Шага. Если бы мне нечего было бы делать над своими дефектами характера, то вся тема дефектов характера была бы исчерпана в 1-ом шаге бессилием перед дефектами характера. Но ведь есть 6-ом и 7-ом шаг, в которых заключается определенная работа.

Работа над дефектами характера заключается в том, что я поступаю наоборот от дефектов характера(вопреки дефектам характера) обращаясь за помощью. Например у меня есть сосед, и я его не перевариваю. Мы обходим друг друга стороной, молчим, не здороваемся. Моя работа над дефектами начинается с того, что я говорю ему "Доброе утро!" вопреки дефектам характера. Или, например, меня человек попросил принести ему стакан с водой. А мне вообще не хочется со своего места вставать. Но я ему подаю стакан с водой, несмотря на то, что мне не хочется подавать ему стакан с водой.

Есть некоторые люди, которые спросят себя: "А не является ли это нечестностью по отношению к себе, ведь я в этот момент чувствую противоположное чувство? Если я сделаю то, что я не хочу на этот момент, буду ли я находиться в самообмане?" 
Программа мне говорит, что это не самообман. Ведь моя откровенность в том, что я очень эгоистичный человек, что я вообще ничего никому не хочу делать. Моя работа заключается в том, что я вижу, что именно мной руководит в этот момент, и, вопреки своей самоконцентрации, вопреки своим смешанным чувствам, я поступлю вопреки своим дефектам характера.

 

Много лет я пишу каждый день обращение Богу, и прошу избавить меня от четырех основных дефектов характера:

  • Самоконцентрация - это и есть корень всех дефектов характера. Мне кажется, что всё происходит для меня, вокруг меня и благодаря мне. 

  • Эгоизм - мне кажется, что я Бог, что я в центре этого мира. Чаще всего проявляется как гордыня. Я! Я! Я! 

  • Страх - страх может проявляться в разных областях жизни, страх быть отвергнутым, страх остаться без средств и так далее.

  • Неоткровенность - я не являюсь самим собой.

Это может быть тяжело принять, но моя естественная личность это дефекты характера. Чем больше я буду руководствоваться противоположными духовными принципами, тем больше духовные принципы станут частью моей личности. В 6-ом и 7-ом шагах я начинаю жить вопреки своей истинной природе, и это не легко. Тяжелее всего работать над своим эгоизмом и гордыней. Программа берёт человека, переполненного эгоизмом, и уменьшает его до его настоящего размера посредством работы над эгоизмом и гордыней.

В любом изменении, первый этап это увидеть, в чём должно заключаться изменение. Второй этап это находится в этом изменении, прийти к этому изменению. И третий, это сохранение этого изменения. Программа спрашивает нас только один вопрос, что ты сделал сегодня для своего изменения?



 

«Отдавая недостаток, мы получаем качественную жизнь взамен»

Первый круг шагов я сделал, когда у меня было семь лет чистоты, соответственно по шестому шагу я впервые работал, когда я был чистый года полтора-два. На тот момент у меня были за плечами первые пять шагов. На местности было очень мало конкретного опыта работы по шестому шагу. Руководство к работе по шагам еще не было переведено, но был черновик, в котором были два варианта перевода для некоторых фраз, то есть сами переводчики тогда еще даже не определились, какой вариант лучше. Вот по такому руководству мы и начали работать в малой группе впятером. В середине руководства был раздел всех дефектов характера и там было несколько вопросов, которые образуют некую таблицу.

Первый вопрос звучит так: «перечислите все свои дефекты, дайте каждому определение». Этот вопрос является первой колонкой в этой таблице. Остальные вопросы образуют еще несколько колонок. Вот так фигурально можно, для удобства, представить: я называю дефект, я его определяю для себя каким-то определенным образом, что он именно для меня означает. Часто это было словарное определение, просто слегка адаптированное для моего более четкого понимания.

Вторая колонка –«как он проявляется, какой ущерб он причиняет окружающим». За этим следовал вопрос про чувства «какие чувства я пытаюсь подавить проявлением этого дефекта характера». Но самой главной в этой таблице была последняя колонка: «какой бы была моя жизнь без этого дефекта?» И самый важный вопрос в том, «как я могу вести себя противоположным образом, какой духовный принцип я могу противопоставить этому дефекту?». В процессе ответов на эти вопросы у меня реально получилась таблица дефектов, их было штук сорок. Я их взял из какой-то другой методички дефектов. Была такая концепция «дерево дефектов», она мне очень хорошо легла на душу. Страх там лежит в основе всего, потом от страха растут корни «эгоизм», «эгоцентризм», оттуда вырастает ствол «гордыня» и уже на этом стволе гордыни растут дефекты, такие как «похоть», «нечестность», «жадность» и так далее. И на этих ветвях, растут более мелкие веточки, в общей сложности их около сорока.

Каждый дефект я описал, написал примеры, как он у меня проявляется, какой он ущерб наносит. Своего рода инвентаризация, только конкретно по дефектам и духовным принципам на здесь и сейчас. И каждому дефекту я противопоставил определенный духовный принцип или можно еще сказать добродетель, положительное качество, положительная черта характера, которую мне надо развивать. Там были банальные вещи, такие как завышенная самооценка или заниженная самооценка. Эти дефекты можно объединить, как некую неадекватную самооценку. Ее противоположностью является адекватная самооценка, когда я сам себя адекватно оцениваю: какой я есть, кто я, где я, откуда я, куда я иду. Для нечестности – честность и так далее…

С похотью чуть сложнее: например вот я на сегодняшний день практикую 7 шаг по похоти, которому предшествовал немного масштабированный 6 шаг. Когда в очередной раз меня припер этот дефект, я пришел к готовности от него избавиться, с помощью любящего Бога. Для меня противоположность от похоти есть целый комплекс духовных принципов. Похоть – это только одна сторона медали, а противоположную сторону медали, я определяю несколькими моментами – это верность, в первую очередь – верность моей любимой женщине. Второй момент, он как бы немножко странный, я его называю целомудрие. Я такого духовного принципа не встречал в нашей литературе, но для меня это слово имеет вполне определенное значение. Третий – это чистота, причем я имею в виду здесь не ту чистоту, которая является термином глоссария выздоровления – когда я ничего не употреблял, не изменял сознание веществами. Для меня это моя внутренняя чистота, чистота моего взгляда, чистота моих помыслов, чистота от вожделения, от похоти.

Я заполнил эту таблицу довольно подробно, и так у меня получилась картина моей личности. Конечно очень многие вещи я уже знал из четвертого и пятого шагов, и не зря написано, что мы провели глубокую и бесстрашную инвентаризацию и признались в истинной сущности наших ошибок. Эти дефекты характера, как и написано в нашей литературе, они и есть истинная сущность наших ошибок. Если отследить по тексту, в 6 шаге идет ссылка, там сказано от «этих»: «Мы полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от этих дефектов характера». Не от наших, ни от каких-то там определенных, а именно от этих. Имеется в виду, от тех дефектов, которые открылись нам в четвертом шаге и в которых мы признаемся в пятом. Я их изучил очень подробно, очень внимательно, на конкретных примерах. Если в четвертом шаге вытаскивал примеры из прошлого, обиды или глубокие и болезненные эмоциональные переживания, то в шестом я непосредственно сосредотачиваюсь на дефектах. Конкретно писал примеры, как они у меня проявляются.

Есть очень важный момент, в том вопросе, который касается противоположного поведения и духовных принципов. Для меня было очень важно для каждого дефекта, как он проявляется во мне, гипотетически прописать ту же самую ситуацию, как мне вообще нужно поступать в таких случаях, какой духовный принцип я могу применить. У меня должна быть ясность в этом вопросе: что мне надо делать в следующий раз?

Я прописывал пошагово, что-то типа инструкции, как мне надлежит поступать, как здоровые люди поступают в таких ситуациях. Для меня очень важно было получить для себя, что-то типа визуализации, представлять себе, что из себя представляет поведение здорового человека. Нечто вроде этих картинок – «Легкие курильщика и легкие здорового человека». Так у меня появилась картинка про свою личность, что такое моя личность, как зависимого человека, и какой могла бы быть моя личность, как здорового человека.

Мне надо было наглядно видеть, если я пытаюсь врать или манипулировать, если я обижаюсь, если у меня обидчивость начинает проявляться, как вообще во мне этот процесс происходит, и что в итоге получается, где я соскальзываю, где вот эта точка невозврата, после который уже начинается ущерб мне и окружающим. Мне важно понимать, что этот ущерб появляется именно в результате того, что я ведусь на этот дефект. Противоположный принцип для дефекта обидчивости это принцип прощения. Во мне обидчивость работает так: когда кто-то что-то мне говорит, мне сразу больно внутри – и я обиделся. Прямо волна боли по мне разливается, сразу себя жалко становится, сразу закрываюсь, начинаю себя вести неадекватно. Хочется отомстить, манипулировать. Важный момент в том, что чем ближе человек, тем хуже, потому как я воспринимаю происходящее особенно болезненно. Ну даже в сообществе с приятелями, друзьями, когда меня кто-то ткнул, мне обидно и я чувствую прям как по мне растекается обида и я начинаю себя как-то неадекватно вести, неадекватно реагировать. Могу в ответ начать агрессировать на этого человека и делать какие-то неадекватные вещи. Но если жена говорит мне что-то на мой взгляд обидное, это намного хуже. Я могу вообще замкнуться, начать дуться. Какие-то чрезмерно сильные, очень болезненные реакции. Я прописал несколько стереотипных, типичных ситуаций, когда у меня начинает проявляться эта обидчивость. И потом в этой таблице я прописал некую модель, насколько я на тот момент понимал, как я должен вообще реагировать на такие вещи, как здоровый человек. Я писал модель поведения так: если бы у меня не было этого дефекта, если бы у меня был только противоположный духовный принцип, как бы я тогда отреагировал на это, как бы мне хотелось реагировать на это?

В моей карте личности слева находятся мои дефекты, а в правой колонке получилась картина идеального, здорового человека. Это было странно на самом деле так себя рассматривать, так себя исследовать, потому что мне до конца все-таки не верилось, что это возможно для меня в моей жизни, потому что я привык к этим болезненным реакциям, я очень сильно привык жить этими дефектами. И вы знаете, в чем прелесть шестого шага, в чем суть его, даже по моему в базовом тексте у нас написано, что мы начинаем все осознавать очень явственно. Я тоже начал все осознавать, начал видеть. То есть раньше, я просто действовал по привычке и мне с этим было нормально, я не чувствовал никакого дискомфорта. За этот год, полтора года чистоты, я начал понимать, что я где-то косячу и что лучше так не делать. Но сила привычки, она настолько велика, что я себя оправдывал любым способом, рационализировал эти моменты и старалсявообще не обращать внимания, двигаться дальше, не зацикливаться. Находясь на 6 шаге, изучая и подробно прописывая все эти примеры, осознавая этот ущерб, я начал действительно все это отчетливо видеть и ясно понимать. Мой уровень осознанности очень сильно вырос благодаря этой работе. Я уже не мог больше себя обманывать и разводить, я понимал, что так нельзя. Как в этом фильме – «Так жить нельзя»!

Когда много осознанности, но мало инструментов и нет возможности что-то поменять – это проблема. У нас есть много осознанности, но Седьмого Шага у нас еще нет, и что с этим делать непонятно. Многие мои подспонсорные жалуются на более ранних шагах, на втором, третьем или на четвертом, когда приходит эта осознанность. Человек понимает, что он косячит, но ничего не может с этим поделать. У меня нет другого ответа, кроме как сказать им «Надо потерпеть! Все это решается в седьмом шаге». Необходимо набраться терпения и пройти этот период боли, период болезненной осознанности, когда уже видишь все эти последствия, но по-прежнему косячишь и ничего не можешь с этим поделать. Я говорю обычно, что надо просто перетерпеть, просто набраться терпения и сил, прожить этот период и дотянуть до седьмого шага.

На самом деле, довольно сложная задача рассказать вот так отдельно о вырванном из контекста шестом шаге, потому что для меня на сегодня это единый комплекс: Шестой и Седьмой Шаги, они для меня две стороны одной медали. Шестой перетекает в Седьмой. Порой я это применяю, как некий духовный инструмент, точечно к болезненным моментам, которые начинали беспокоить. В литературе написано, что этот процесс – длинною в жизнь. У меня этот процесс продолжается, и время от времени я им серьезно и очень внимательно занимаюсь. Утро начинается с молитвы Седьмого Шага, я в течение дня отслеживаю все эти моменты, когда я могу соскользнуть и всеми силами души, вместе с Богом, в молитве, стараюсь поступать наоборот от своего дефекта характера, по противоположному духовному принципу, так, как у меня в Шестом Шаге прописано в таблице, в правой колонке. Еще есть, кстати, очень хороший раздел в руководстве в каждом шаге про духовные принципы – можно читать просто для общего развития отдельно эти разделы по всем шагам в любое время, очень занимательное чтиво.

Далее, очень важный принцип готовности – «обрели готовность», который звучит в формулировке Шестого Шага, и там есть еще один очень важный принцип, он у нас по разному переводится. На английском он звучит как «perseverance», некая такая «стойкость». Это моя последовательная приверженность, целеустремленность, нацеленность на результат, стойкость. Это означает для меня, что я должен набраться терпения и перетерпеть эту боль, потому что если я не делаю этого, то я скатываюсь к недостатку. По мере того, как я двигаюсь по этой таблице, каждый дефект, о котором я писал, обостряется в этот момент. Я начинаю отслеживать эти дефекты, они начинают становиться трехмерными такими, выпуклыми. Это были удивительные ощущения, прям сюрреализм какой-то происходил. Конечно, от осознанности по отношению к этим дефектам в жизни становится намного больше боли, но с этой болью как раз и приходит готовность. Мы, как правило, брали в неделю два три дефекта и прописывали их.

У меня часто так происходило, что я написал пример и сразу же вляпался в ту же самую историю, и конечно от этого очень больно становится: и стыдно, и чувство вины сразу захлестывает, сожаление, угрызения совести. Вот здесь как раз очень важен принцип стойкости, потому что, несмотря на эту боль, мне нужно встать, отряхнуться и идти дальше.

Последний раздел в руководстве – это «идем дальше» и там есть один замечательный сложносочиненный вопрос. Он вроде бы один, но он состоит из множества коротких вопросов. Там нужно некое эссе, короткое сочинение написать на тему: какой я буду муж, отец, сын, партнер в отношениях, какая будет работа, что будет с моей карьерой. Некую такую визуализацию предлагают создать идеального образа меня, именно в позитивном ключе духовных принципов и отсутствия дефектов. Это очень важная тема, я обычно прошу подспонсорных, которые в малых группах пишут этот шаг, обязательно мне прочитать это эссе и мы потом обсуждаем его. Это некая точка в Шестом Шаге по руководству.

Я помню, я как раз ехал в Питер, на юбилей местного сообщества, в 2001 году. На тот момент у меня шестой шаг заканчивался. Это была весна и мы с ребятами ехали на плацкарте, и садились в поезд на вечерней заре. Была весенняя погода, я сел на боковушку под лучи закатного солнца. Они были видны через мутное стекло. Я отвечал на тот самый, последний вопрос из руководства по Шестому Шагу и это конечно было прям что-то невероятное. Такой опыт, я до сих пор вспоминаю, у меня прям мурашки начинают бегать, потому что то, что я там написал, это было новым рождением. Какой-то невероятно глубокий духовный опыт. Я сидел в том плацкартном вагоне, еще двое моих друзей находились рядом,я писал задание, ребята о чем-то говорили, я так на них поглядывал время от времени, и меня захлестнула волна счастья, радости, свободы, любви, благодарности, именно, вот в этом моменте написания ответа на тот самый вопрос руководства. Я очень подробно написал, примерно на страницу, на эту тему сочинение, поставил точку и сидел, и у меня как будто был конкретный приход. Я смотрел, щурясь, на закатное солнышко, поезд тронулся, и мне было так хорошо, я прям поверил, у меня в тот момент никаких сомнений больше не осталось в том, что наша программа реально работает. Я прям поверил, все то, что я написал – это реально. Это действительно со мной произойдет через какое-то время, мне надо только двигаться дальше по этому пути, оставаться чистым и дальше по программе работать. Это было что-то невероятное, очень хотел этим впечатлением поделиться.

На сегодня я вновь работаю по Седьмому Шагу. Естественно Седьмой Шаг предваряется определенной работой по Шестому Шагу. Поделюсь опытом точечной работы над дефектом. Есть у меня дефект – похоть. Он у меня проявляется сейчас уже немножко на другом уровне, я кстати в первом седьмом шаге много лет назад тоже избавлялся от похоти, выбрал для себя четыре дефекта и один стереотип поведенческий, который назвал для себя «безумная езда». Я реально ездил, как ошпаренный – по встречке, по тротуару, как бэтмен на своем бэтмобиле, только у меня была копейка жигулей странного желтого цвета. Я понимал, что это пипец, что «так жить нельзя». Я прописал этот стереотип в Шестом Шаге и преисполнился готовности ездить по-человечески, и мне Бог дал эту возможность в Седьмом Шаге. Еще там была лень, праздность и похоть, три таких серьезных дефекта, именно дефекта, не суррогата.

В результате я испытал облегчение во всех этих вещах, и,пожалуй,Бог избавил меня от похоти на тот момент очень существенно, но я оставил для себя такие,знаете, заначки, я продолжал кормить свою похоть через глаза и через мысли. Это отравляло мою жизнь долгие годы. То есть я перестал употреблять какие-то очень яркие и очевидные проявления похоти, типа мастурбации, порнографии, но попялиться на девушек, глазками пострелять, пофантазировать, меня эта история донимала все эти годы. Я в принципе понимал после того,первого Седьмого Шага, что это недостаток, от которого было бы неплохо избавиться, что я реально употреблял похоть все эти годы, торчал на ней. И все же я еще не был готов избавиться от нее полностью, до конца. Я не мог себе представить, что это в принципе возможно, я религиозный человек, мне даже мой духовник говорил, когда я с ним делился, что для мужчины свойственно смотреть на женщин с вожделением. В той религии, которую я исповедую, говорится о таком поведении, как о нежелательном явлении. Но я тогда действительно не был готов, готовность пришла постепенно, где-то к 15-16 годам чистоты. Я понял – на сегодняшний день я хотел бы абсолютно освободиться от этого дефекта.

Для каждого дефекта, от которого я готов освободится, я начинаю с Шестого Шага. Я прописываю все те моменты, которые меня на сегодняшний день сподвигают повестись на этот дефект. Некие маячки, скользкие ситуации, где я соскальзываю, проваливаюсь в этот дефект. Я всё обозначил, прописал как конкретные примеры, прописал последствия и очень четко прописал то, как я должен действовать в той или иной ситуации, когда это происходит, после чего приступил непосредственно к Седьмому Шагу.  И вы знаете,происходят удивительные вещи, программа реально работает. Если мы говорим о похоти, то я перестал пялиться на девушек, я перестал глазеть, кормить свою похоть через глаза и когда у меня начинаются какие-то фантазии в голове, мне тоже Бог дает силы прогонять эти мысли, фантазии, воспоминания, не залипать в них. Я абсолютно верен своей любимой женщине, всю сексуальную энергию направляю исключительно на нее. Это чудо, прям подарок 2015 года. У меня 2015 год ассоциируется с парой мировых конвенций, на которых я побывал и вот с этим чудом, которое со мной произошло, с этим Седьмым Шагом.

В плане похоти, эта история меня уже реально отпустила, во мне укоренилась привычка отводить глаза и мне с этим нормально, я не чувствую себя в чем-то обделенным, ущемленным. У меня месяца полтора, два ушло, чтобы прожить эту утрату, чтобы оплакать то, что я больше не могу на кого-то попялиться, о ком-то пофантазировать, но потом пришло принятие и стало нормально. Я все это принял и отношения с любимой женщиной очень сильно улучшились, и секс стал намного более качественный, это удивительные парадоксы выздоровления. Отдавая, мы получаем. Что-то отдал, а взамен получил намного больше, как ни странно. Если я отпускаю недостатки, то я получаю взамен гораздо более качественную жизнь. Именно об этом и говорит наша программа.

Этот процесс – это процесс на всю жизнь. Я по прежнему практикую Седьмой Шаг по этой проблеме, я планирую год этим заниматься до августа по крайней мере, следующего года, то есть год в общей сложности. А потом посмотрю, как пойдет. В принципе год это долго, но с другой стороны, в масштабах всей дальнейшей жизни – это совсем немного. От старой привычки Бог реально избавляет, технически это происходит благодаря тому, что во мне укореняется новая привычка – конструктивная привычка поступать наоборот в этих скользких ситуациях, поступать в соответствии с противоположными духовными принципами. Но сам дефект никуда не уходит из моей личности, он как бы замораживается, засыпает. И я могу потом вообще перестать из-за него париться и даже не особо-то следить – за ним, за своим поведением, своими реакциями – и он спит себе и не беспокоит. Но вдруг что-то происходит и он опять тут как тут. Размораживаются дефекты очень быстро, поэтому все-таки необходимы какие-то минимальные усилия, чтобы жить в свободе от недостатков. Мне важно продолжать находиться в осознанности и понимать, какие грани мне лучше все-таки не переступать, помнить, чем это чревато и каких усилий мне в свое время стоило с помощью Бога от этого избавиться. И тогда жизнь действительно полна счастья, радости и свободы. Вот такая история.

 

Быть полезным

Программа мне постоянно указывает на факт, что моя проблема не скрывается в других людях, моя проблема не скрывается в поведении других людей. Но я до сих пор хочу сделать других людей виноватыми в моих проблемах.  В моем мышлении до сих пор живут сюжеты, в которых существует всемирный заговор среди огромного числа людей, которые хотят мне навредить и назло мне доставляют неприятности своим поведением.

В течение многих лет я считал, что Шестой и Седьмой Шаги являются наиболее важными из Двенадцати. Забавно, но чем больше лет я добавляю в мое выздоровление, тем более важными, они становятся. И вот почему:

Я родился с некоторой физической/психической/генетической или какой-то ещё предрасположенностью к компульсивному зависимому поведению. Это данность. Без знаний, которые я приобрел от понимания и работы по Шестому и Седьмому Шагам, с маниакальной настойчивостью я мог пойти как угодно и в любом направлении, которое только можно себе представить. В работе по Шагам, я смог смириться с этой причудой природы, что я стал зависимым и не виню своих родителей. Даже если бы я имел "идеальных родителей" (которых реально не существует), то всё равно, в любом случае,  я был бы довольно сложной задачей для них. Я говорю многим новичкам, что, возможно, придется сделать некоторую работу по Шагам в отношении своих родителей, и вижу как распространено это заблуждение, в котором, человек считает своих родителей источником своих проблем. Слишком легко застрять в обвинении родителей, что продолжит делать прошлое надежным источником несчастий. Наши родители не должны работать по Шагам за нас.

Я вижу, как часто у новичков бывает "программа двух шагов". Они не употребляют и только ходят на собрания. Они хотят по-прежнему все контролировать: жалуются на своих родителей, детство и отношения. Конечно, со многими из нас случались ужасные вещи когда-то, но для этого мы и собираемся, чтобы помочь друг другу здесь и сейчас. То что произошло с нами в прошлом - это данность. Мы не можем жить и работать по Шагам, глядя в зеркало заднего вида. В прошлом, большинству из нас не нужны были лучшие семьи, отношения, или партнеры, чем были. Нам нужно, самим стать лучше.

Шестой и Седьмой Шаги помогают нам всем с нашими реальными и мнимыми мыслями и чувствами о наших прошлых днях. Мы не ищем ответ на вопрос “почему так произошло?”, мы учимся жить в мире с тем что было и есть.. К некоторым этот ответ приходим сам по себе, к другим он не приходит, но понимание того, что мир, судьба, природа, общество, родители, родственники, это просто данность, позволяет препоручить это. А это уже не плохо.

 

Предположение, что, возможно, мы сможем сделать что-то с этим, дает нам освобождение. Что мы можем сделать с данностями? Препоручить их! Если мы останемся в негодовании и возмущении, мы препятствуем заживлению прошлых травм, постоянно облизывая наши раны и действуя исходя из дефектов характера.

Во-вторых, я, безусловно, один из самых эгоистичных людей в мире. Мне не интересно, откуда это взялось, но я постоянно в курсе этого дефекта характера. Я стал настолько осведомлен о моей склонности к эгоцентризму, что теперь часто смешно. Хорошим примером может служить, когда я должен ждать своей очереди в кассу в продуктовом или хозяйственном магазине. Я всегда попадаю в медленную очередь, где люди платят самыми мелкими монетами или разговаривают с продавцом. Я немедленно начинаю варится в несправедливости и несовершенстве этого мира – как они посмели заставить меня ждать, меня самозваного царя мира! Я, продолжаю сердиться и обижаться, хотя к тому времени могу уже покинуть магазин. В старые времена, такая ситуация катапультировала бы меня во все виды негативного, разрушительного поведения.

Но благодаря моему прогрессу в выздоровлении, у меня есть возможность препоручить свои мысли и чувства. У меня есть Седьмой Шаг, в котором я прошу сил поступить по новому, принять этих людей такими, какие они есть, не выговаривать им о своем недовольстве, а просто прожить эту ситуацию такой какой она есть и не поступить по старому. Если удалось, то я победитель. Если нет, то это просто что-то говорит о моем духовном месте.

По пути к своей машине, полный гнева и обиды, я повторяю: ”Помоги мне это принять и быть полезным!” Это короткая версия молитвы Седьмого Шага из нашей литературы, которая гласит: "Я готов, чтобы ты, Боже, принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, мешающих мне быть полезным для тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Твою волю. Аминь".

Работа по Шагам Шесть и Семь является постоянной частью моего прогресса выздоровления. Когда эгоцентризм пытается взять верх надо мной, я повторяю себе: ”Помоги мне быть полезным!”. Когда я в равновесии, то я полезен для себя и других. Шестой и Седьмой шаги напоминают мне ежедневно, что мне надлежит быть готовым быть полезным.

Я нахожусь на Земле, чтобы служить определенной цели, чтобы выполнить конкретную "работу". На то есть воля Бога для меня. У меня внутри есть знание о том, чем является эта работа. Наше испытание состоит в том, делаем ли мы эту работу, или мы занимаемся своими делами. Я узнал из своего многолетнего опыта, что мы счастливы, когда мы знаем, какова наша работа и мы начинаем её выполнять. Мы будем чувствовать себя лучше, поступать лучше, и быть лучше, потому что будем в потоке замысла Бога для нас.

 

 

Действия покажут во что мы верим

Действия ведут к убеждениям и вере. Но существует и обратная связь. По действиям человека можно увидеть, во что он на самом деле верит. Если проследить за человеком, как он ведёт себя в отношениях, на работе, с детьми, с родителями, сам с собой, какие у него реакции, то станет видно, во что самом деле он верит в тот момент. Ему даже не надо говорить, во что он верит. Это видно по его действиям.

В свете Шестого и Седьмого Шага, пока мы продолжаем поступать на дефекте характера, это означает что при данных обстоятельствах, мы всё ещё верим в этот дефект характера больше, чем в противоположный духовный принцип. Верить на самом деле Богу, как мы его понимаем, это означает в первую очередь дать этой силе повлиять на нашу жизнь, позволить изменить нашу жизнь. Многие члены Сообщества верят, что выполняя духовные принципы в жизни, таким образом, мы даем Богу повлиять на наши жизни.

Например, если человек ворует, он никак не может на самом деле верить в откровенность и правильность. Если человек постоянно воюет и пытается контролировать, тиранит свою семью, то он никак не может на самом деле верить в принятие, принцип бессилия, смирение. Если он манипулирует, то он никак не может на самом деле верить в открытость и принятие себя. Если он употребляет беспорядочным сексом имея отношения, то он никак не может на самом деле верить в принцип верности. Если он употребляет похотью, то он никак не может на самом деле верить в целомудрие. Если он причиняет вред своему телу обжорством или злоупотреблением чего-либо, то он никак не может на самом деле верить в заботу, принятие и любовь к себе. Верить в духовный принцип - это означает на самом деле практиковать его. Позволить духовному принципу руководить нашими действиями. Это и есть духовная жизнь.

Эти духовные принципы являются духовным идеалом, духовным ориентиром. Некоторые члены Сообщества трактуют Третий Шаг как принятие решения стремиться как можно к более тщательному исполнению и применению этих принципов в своей жизни. В свете Шестого и Седьмого Шага это применение противоположных духовных принципов вместо наших дефектов. Нас интересует долгосрочный прогресс в стремлении жизни по этим (противоположным нашим дефектам) духовным принципам. Мы не видели члена Сообщества, который жил бы всегда и всюду, в любой ситуации и с любым человеком выполняя духовные принципы на 100%.

После очередного проявления одного из своих дефектов, я спросил у своего спонсора в довольно эмоциональной форме: «Я уверен, что я готов полностью! Почему Бог не освобождает меня?!»

Мой спонсор сказал мне: «Ты на самом деле считаешь, что Бог специально не избавляет тебя от недостатка характера? То есть, Бог целенаправленно подталкивает тебя к тому, чтобы ты действовал по старому? Ты думаешь, что Бог хочет, чтобы ты страдал от своих недостатков и не избавляет тебя от них, несмотря на твою полную готовность?»

Я пришёл в замешательство. Этим встречным вопросом я был озадачен. Мои откровенность и совесть показали мне истинную причину проявления моих недостатков. Причина была в том, что я был просто не готов на самом деле сделать всё, чтобы поступить по новому. Я продолжал держаться за старое поведение, я не был готов на самом деле отпустить его. Я просто хотел быть избавлен от страданий, сопутствующих старому поведению, но я не хотел на самом деле меняться".

 

 

Изменение держится только если поддерживать духовное состояние

Давайте прочтем мой любимый параграф в книге: У нас само появится новое отношение к употреблению, которое не потребует от нас специальных усилий. Оно просто придет. В этом заключается чудо. Мы не боремся с соблазнами, мы ощущаем себя вне сферы действия этих проблем. Мы чувствуем свободу и защиту. Проблема ушла сама. Мы как будто были избавлены от этой проблемы. Таково наше состояние, пока мы поддерживаем нашу духовность.

Здесь написано, что мы не излечены от зависимости.  Мы получаем отсрочку от употребления и нам не придётся бороться с самим собой, при условии поддержания нашего духовного состояния.

Моя игромания, мой гнев, моя лень, моя сексуальная зависимость – они меня покинули точно также в процессе Шестого и Седьмого Шага, точно также как и меня покинуло желание употреблять. Я был временно избавлен от них, на тот период времени, пока я поддерживаю свою духовность.

Я ошибочно могу считать, что мое поведение на сегодня определяет того человека, кем я на самом деле являюсь. То, что мы делаем, или то что мы не делаем - это наше поведение. Мы можем поменять поведение, но это не меняет того, кто мы есть на самом деле. Я могу купить одну машину, или я могу купить другую машину – это не меняет того, кто я есть. Я могу воровать сегодня, или могу не воровать – это не меняет того, кто я есть. Или например, то, что я играю или я не играю сегодня делает меня другим человеком? Нет. Я не стал из-за этого другим человеком. Я веду себя по другому только на сегодня, но остаюсь тем же человеком.

Это избавление не должно мне создать иллюзию того, что я стал другим человеком или это стало моей истинной природой. Это изменение держится только пока я поддерживаю свое духовное состояние".

Если бы я спросил людей в этой комнате: “Готовы ли вы избавиться от своих дефектов характера?”, я уверен, что большинство из вас подняли бы руки. Но если мы так готовы измениться, почему мы не меняемся? У кого-то есть в комнате проблема с серьезным дефектом характера, которой менее 10 лет? У большинства из нас, вещи, которые причиняют нам вред, они не новые, они стары как наша зависимость.  Десятки лет для многих из нас.

Десятки лет мы ходим с теми же самыми проблемами! Это показывает, как сильно защищается наше эго. Эго постоянно хочет, чтобы я был прав, а вы были не правы. Мы до такой степени идентифицируем себя с нашим поведением, что мы думаем, что наше поведение является, тем человеком, кто мы есть на самом деле. Я говорил как-то со своим спонсируемым, у которого были проблемы во взаимоотношениях. Он говорит: "А я всегда был таким!" Я ему говорю: "Но ты же уже в Сообществе, родной! У тебя есть программа, у тебя есть инвентаризация и 12 Шагов!" Объяснения, что всегда был таким, это уже не объяснения. Зачем тогда мы делаем всё, что мы тут делаем, если продолжаем вести себя так же?

Мы все считаем, что мы готовы измениться. Ещё один мой спонсируемый, сейчас делает инвентаризацию, ему 40 лет, он женат и у него двое детей.  У него проблема с идентификацией своих дефектов характера. Я говорю: "Да не переживай за свой список дефектов. Я знаю, что они тебя запутывают. Мы сейчас будем вылавливать твои дефекты характера по-другому. Я хочу, чтобы ты пригласил в дом свою бывшую жену, свою бывшую тещу, своего тестя, своего босса, своего настоящего босса, маму и папу, брата и сестру, а потом сказал им: "Я сейчас пытаюсь осознать свои дефекты характера. У меня проблемы, я не могу понять, какие у меня есть дефекты характера? Не могли бы вы мне помочь с этим?" И передай им бумагу и карандаш и выйди из комнаты.

Таким образом, у вас будет очень хорошее начало. Большинство из нас не созвали бы это совещание. Почему? Потому что мы не хотим меняться. Не то, что мы не хотим меняться, мы не хотим даже знать о дефектах. Мы морально насилуем своих членов семьи, но мы даже об этом не будем говорить. Говоря жене о ее дефектах характера, вы не хотите слушать ее про свои дефекты. Если она захочет про это поговорить, то это будет очень тяжелый разговор для меня. Мы манипулируем своим боссом. Босс знает, что он может вам сказать, а что не может вам сказать.

 

Нет смысла убегать от урока

Один член Сообщества поделился: "Я уже четыре года работаю с ужасным начальником. За это время из-за него с фирмы ушли 2 человека, оба с руганью и скандалами, а один из них даже начал в бешенстве причинять вред имуществу. Ещё около 5 человек отказались с ним работать, и перешли в другие отделы. Около 3 лет я жил с чувством несправедливости и ощущением, что я жертва, с чувством что об меня вытирают ноги, меня не ценят, надо мной издеваются. Так было до того момента, пока мне на самом деле это не надоело. В один момент я понял, что страдаю от этого настолько, что мне стоит или уйти с этой работы, или начать работать над этими отношениями. Спонсор любит говорить простую истину: "Если ты убегаешь от этого урока в одной ситуации, тот же самый урок ждёт тебя в другой". Я осознавал, что реальность заключается в том, что у меня такой начальник. Это данность. Мой выбор заключается в том, что делать. Уйти или работать над собой - это мой выбор, и то и то легитимно. Я выбрал остаться. Я осознал, что я чувствовал себя униженно перед начальником, потому как выбирал держаться за образ  жертвы. Почему я держался? Потому как это очень выгодно моему эгоизму, ведь когда я жертва - я могу оправдать любое свое безумное поведение, которого было не мало.

Около года назад, я перестал наконец-то держаться за этот образ униженного и образ жертвы, начал отпускать это место. Когда мне на самом деле надоели эти страдания, надоела это боль и ненависть, и я принял решение брать ответственность за свое поведение, я начал поступать по-новому. Мне было необходимо принять это решение. Именно об этом решении говорит Третий Шаг, что мы принимаем решение и не отступаем от него, делая свою часть и препоручая результаты Богу, как мы его понимаем. Мне потребовалось дойти до дна в ненависти и в страданиях от самого себя, и капитулировать. До этого момента, я не был готов принять такое решение.

Вся эта разрушительная жалость к себе заканчивается, и я начинаю понимать что все эти страдания я сам себе причиняю тем, что держусь за образ жертвы, своим восприятием реальности через призму своей гордыни. Я осознал, что эти страдания и ненависть - это мой выбор. Мне было это очень тяжело принять, потому, как это ставит ответственность за мои реакции на меня. А я люблю обвинять и указывать на других "это им надо меняться".

Сейчас я благодарен за похожие ситуации в служении и на работе. Не было бы этих ситуаций, я бы не выучил этот урок, и остался бы неприспособленным к жизни человеком. Такие ситуации учат меня и показывают на мои дефекты, на те места в моей личности, которые создают конфликты. Без работы по Шестому и Седьмому Шагу, я всегда вёл себя как чувствительный, обидчивый и конфликтный человек. Так было всегда, и это то, что будет всегда, если я не окунусь в эту работу. Я на самом деле не нашёл идеального места или человека для себя, где бы меня не обижали и не задевали. Я осознал, что если у меня везде проблема, то это моя часть, моя проблема, и дело в том, что я несу её везде с собой. И в отношения, и на работу, и в магазин, и в очередь на почте и на дороги.
 

«Греши себе на здоровье»

Мы говорим о процессе, который происходит в 6 и 7 Шагах. В Третьем Шаге мы принимаем решение препоручить нашу волю и нашу жизнь и заботе Бога, как мы его понимаем. Но можем ли мы это на самом деле сделать, если мы рабствуем своим дефектам характера? Нет. В Третьем Шаге мы выбираем ориентир : мы принимаем решение, которое у нас нет силы и возможности исполнить на самом деле без всех остальных шагов.

Для того, чтобы я мог отдать свою волю Богу, мне нужно как-бы разобрать свою волю, в каком-то смысле разрушить её. Один из моих самых близких духовных учителей Чак Чемберлен говорил, что этот процесс измерения заключается в трех вещах: нужно что-то найти, посмотреть на это, изучить, и если это неправильно для моей души, то надо выбросить это из жизни.

К моему очень большому удивлению, природа моих дефектов характера, была не той, что я думал. Дефектами характера были не те деньги, которые я украл, не та ложь, которую я сказал, и не те побои, которые я устраивал. В первом круге Шагов важно остановить это разрушительное поведение. Но на самом деле, это поведение является верхушкой айсберга.

Осознание истинной природы может занять время. На самом деле, мои дефекты характера были в том, как я был неправ в суждениях о других людях. Дефекты характера были в моих суждениях о жизни и в моём полностью эгоцентричном взгляде на мир, в моём искаженном понимании смысла жизни. Моим смыслом жизни, также и в чистоте было урвать удовлетворение, признание и престиж. Мои убеждения о том, что мне нужно сделать, чтобы удовлетворить себя и как мне стать счастливым - были абсолютно ошибочны.

Когда я составил список злобы и обиды и всех моих неправильных суждений, я сделал анализ того, в чём я был неправ в своих суждениях о других людях, и предубеждениях против определённых вещей. Благодаря 4 и 5 Шагу, я действительно увидел то, что было написано в книге, что мой эгоцентризм является корнем всех моих проблем. В Шагах 6 и 7 я начинаю процесс, который описывается так: - “я прихожу к полной готовности, чтобы Бог избавил меня от всех этих дефектов характера” - от этих испорченных механизмов защиты, которые появились во мне со временем.

Как мы становимся полностью готовы? Я думаю, что большинству из нас, нужно настолько устать от самих себя и столько всего перепробовать и намучиться, чтобы прийти естественным путем к этой готовности. В США, самая яркая разница между Сообществом и церквями, это то, что когда вы приходите в религию, они хотят чтобы вы приняли, что вы грешник. Эта квалификация нужна для того, чтобы вы присоединились к этой организации. Когда вас «принимают» в церковь, то от вас есть какое-то ожидание,  что вам нужно прекратить грешить.

Со стороны Сообщества, это выглядит более толерантно, в Сообществе существует более либеральное отношение к этим вещам. Отношение в нашем Сообществе к недостаткам примерно такое: «Греши себе на здоровье». То есть, живи в недостатках, пока у тебя остаются силы терпеть эти страдания, которые приходит от твоих недостатков. И благодаря инвентаризациям, мы приходим к заключению, что мы наказаны не за наши недостатки, а мы наказаны нашими недостатками.

Мы достаем самые ужасные и плохие вещи. И в процессе, который происходит в Сообществе, эти самые «плохие» вещи, на самом деле оборачиваются и становятся самыми полезными для других людей. Очень часто после собраний можно услышать как люди разговаривают и рассказывают о каких-то вещах, которые делает другой член Сообщества. И то что там можно услышать, это «Я не знаю, что он вытворяет, не знаю проживет он это или нет, но если он проживет все это и останется чистым, я представляю, скольким людям он сможет помочь благодаря этому опыту». В Божьих руках самое ужасное в наших жизнях становится самым полезным инструментом, который помогает другим людям.

В начале моего выздоровления я постоянно думал, почему Бог не забирает все мои дефекты характера? Со временем, я открыл для себя, что на самом деле, я был просто недостаточно откровенен. На самом деле я не хотел, чтобы Бог забрал мои дефекты характера, я хотел, чтобы он просто забрал последствия моих дефектов. Каждый дефект характера несет с собой иллюзию, что в нем есть какая-то полезная вещь. Нам кажется, что этот дефект характера может нам сделать какую-то службу, и мы не хотим от этого отказываться.

Мои дефекты характера имеют корень и ветви, как будто это две разные вещи. Дефект характера это корень, а недостаток(то есть поведение на этом дефекте) есть ветвь. Когда проявляется недостаток, эта ветвь начинает бить меня по лицу, доставляя страдания. И я начинаю хотеть оторвать эту ветвь, но что с корнем? Я хочу убрать из своей жизни ветки, потому что они мне лезут в глаза и мне больно, но я хочу чтобы корень остался. В корне именно живёт иллюзия того, что дефекты характера каким-то образом полезны в моей жизни. Для каждого недостатка, важно подумать, почему мы держимся за свои недостатки? Что они дают вам полезного? Мы не держимся за вещи в нашей жизни без причины на это.

Правда лишь в том, что наши дефекты характера это просто дефективные защитные механизмы, те области жизни, которые мы боимся отпустить из-за страха, что если мы их отпустим, то останемся наедине с самим собой, неудовлетворенные и будем лишены этой зоны комфорта.

Моя неготовность к изменениям - это просто ещё один испорченный защитный механизм, который говорит, что если я отпущу что-то, то я останусь обделенным или лишенным чего-то.

Личные истории в 6 и 7 Шаге - 1 часть

Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка

Категория: Все о программе 12 шагов | Добавил: maxim (23.09.2017)
Просмотров: 2989
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

Меня зовут Руслан я наркоман я благодарный и счастливый, чистый милостью Божьей и программе 12 шагов анонимных наркоманов вот! но это сегодня я такой Я родился в Казахстане в городе Шевченко на берегу Каспийского моря, моя болезнь начала развивается именно там, моя семья жила очень бедно отец постоянно был в командировках учился в Алма-Ате, и я вынужден был ходить собирать бутылки, стоять возле баров, биться за них, сдавать и тут же красть их,у меня даже была своя система, доставая их у соседей через балконы.
Личные истории. Далее

Я не могу рассказать вам никакой слезливой истории из моего детства, так как таковой просто нет. Я не могу сказать вам, что пью, потому что мои родители пили, а моя бабушка или дядя делали то-то и то-то. Это значило бы, что я эти истории придумываю. Я могу вам только сказать, что я – девушка, которая приехала в Нью-Йорк из Украины в возрасте 2 лет. Я имела все, о чем может мечтать девочка.
Личные истории. Далее

Привет! Меня зовут Женя, я наркоман. Употреблять наркотики начал в 1995 году. Сначала были легкие наркотики, потом героин. За семь лет четыре раза сидел в тюрьме (с 1995 по 2002 год). Каждый раз, освобождаясь, твердо говорил себе, что не буду больше колоться, но проходил месяц, и я снова садился в сани.
Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0