Пятница, 19.04.2024, 02:36

Нам по пути

Каталог файлов

Главная » Файлы » Литература Наркоманов.

О Честности и Готовности
15.12.2020, 14:08

Вспомогательные материалы к работе по 12 шагам

Честность, эссе № 1 из 8 

Признав всем своим сердцем, что мы действительно бессильны перед нашей зависимостью, мы сделали огромный шаг вперед в своем выздоровлении. (Базовый текст, Глава Пятая: Что я могу сделать?). 

Один из участников поделился своей любимой метафорой: "бороться с нашей зависимостью без выздоровления - все равно, что выйти на ринг с чемпионом мира по боксу. Мы думаем, что достаточно нанести всего один хороший удар, но нас постоянно валят на землю. После многих попыток мы, наконец, признаем, что болезнь в конечном итоге отправит нас в нокаут. Признание бессилия-это первое, что нужно сделать из уймы разных действий, необходимых для того, что одержать победу над зависимостью”. Не важно в какой форме проявлялось наше отрицание: была ли это хитрость, грубая физическая сила или безрассудство в опасных ситуациях - мы не смогли справиться с употреблением наркотиков. Мы проиграли этот бой и пришли в АН с порезами, синяками и ранами. Произнеся "я -зависимый" и признав это в первый раз и все последующие разы, мы сделали большой шаг, но, чтобы полностью признать свое бессилие, кроме этого честного признания, нам нужно посмотреть вглубь себя. Наш первый опыт Первого шага показывает ценность честности. Честность ослабляет силу нашего отрицания и открывает путь к капитуляции. Со временем действия в этом направлении помогут нам исследовать и другие сферы нашей жизни. Работая по Шагам, мы открываем все больше правды о наших сокровенных "я". Другие члены сообщества помогают нам осмыслить то, что мы находим, и, в конечном счете, мы можем помочь другим сделать то же самое. Один из нас провел аналогию: "Процесс выздоровления включает в себя борьбу, план действий и победу. Стремясь к максимальной честности и постоянно капитулируя, мы имеем шанс на победить свою зависимость. Но мы никогда полностью не уходим с ринга.” Годы спустя мы будем работать с новыми (или старыми) аспектами нашей жизни, где наше отрицание снова будет вставать на дыбы. Мы выходим на ринг—и бац! Мы попадаем в гремучую смесь из отношений, секса или других компульсивных форм поведения. Противостояние нашему отрицанию этих проблем, капитуляция и признание своего бессилия в этих сферах и выполнение необходимой работы, способствуют нашему прогрессу в выздоровлении. Мы должны делать все это, чтобы оставаться чистыми. Для того, чтобы понять, что мне нужно работать над собой, мне необязательно опять начать бороться со своею зависимостью или страдать от отрицания того, что она есть. Если я буду работать по Шагам, я не буду снова сбит с ног своей болезнью зависимости. Вот и все, что мне необходимо уметь. 

 

Честность, эссе № 2 из 8

Честность – это противоядие от нашего больного мышления. (Базовый текст, Глава Девятая: Только сегодня). 

Оглядываясь назад на дни употребления, нам легко увидеть, как наш взгляд на жизнь трансформировался, чтобы приспособиться и оправдать наш выбор. Самообман стал нашей второй натурой. Вместо этого теперь требуется силы и практика, чтобы принять честность. Еще до того, как мы стали чистыми, были подсказки, что честность может помочь противостоять нашему искаженному мышлению. В какой—то момент в употреблении многие из нас прожили “момент ясности” - хотя у нас, вероятно, не было этих слов, чтобы описать его. Вместо обычной лжи, которую мы говорили себе, мы столкнулись с внезапной волной понимания некоторых истин о нашей жизни. Завеса отрицания приподнялась хотя бы на мгновение, чтобы дать нам неискаженный взгляд на самих себя и на хаос, который мы создали. Это не было красиво. Эта короткая встреча с реальностью не давала нам покоя и изматывала до тех пор, пока мы не были готовы попробовать что-то новое. В конце концов мы добираемся до собрания и называем себя новичками. Мы называем свое настоящее имя, делаем глубокий вдох и добавляем: “я зависимый.” Это признание превращает усталое старое оправдание в утверждение и ставит нас на первый из двенадцати шагов. Руководствуясь этими шагами, мы честно противостоим обломкам нашего прошлого и практикуем действия, которые помогают нам поддерживать связь с реальностью. Выздоровление-это коллективная практика, и сообщество имеет важное значение для изучения честности. Настоящие друзья поддерживают наши усилия быть верными себе, выбирать действия, соответствующие нашим устремлениям, и помогают нам определить, когда мы в беде. “Я окружаю себя людьми, которые недовольны, когда я говорю им, что я в порядке, если они видят другое. На публике они пропускают это мимо ушей—бросают на меня косой взгляд и говорят: "Правда?". Наедине они задают вопросы, которые заставляют меня быть честным, например, «Чего ты боишься?” и "Где бы ты был без этого дефекта? " - наши иллюзии рушатся под таким пристальным вниманием. Сопротивление хорошо отрепетированным, нездоровым моделям поведения требует такой поддержки и большого мужества. Честность освобождает нас от болезненного мышления каждый раз, когда мы решаем высказывать свои опасения вместо того, чтобы подвергать себя цензуре, раскрывать свою неуверенность вместо того, чтобы действовать как всезнайка, или практиковать некоторое смирение вместо того, чтобы думать, что мы слишком хороши или недостаточно хороши. Мне потребуется некоторое время, чтобы честно оценить любые чувства и поведение, которые я не хотел видеть. Мне будет лучше после разговора с другим выздоравливающим зависимым. 

 

Честность, эссе № 3 из 8 

Честный взгляд на себя – это еще один ключ к нашему новому образу жизни. (Базовый текст, Глава Четвертая, Шаг Четвертый). 

Когда мы начинаем работать над Четвертым Шагом в первый раз, весьма вероятно, что у нас уже есть мнение о нем. Скорее всего, оно не очень позитивное. Большинство слов, составляющих этот шаг, сами по себе пугают. Глубоко. Бесстрашно. Нравственное исследование. Себя. Последнее и есть его сердцевина. Мы будем честно узнавать самих себя, что большинство из нас не делало до того, как стать чистыми. Разве не от этого мы так долго бежали? К тому времени, когда мы переходим к Четвертому Шагу, мы уже практикуем некоторую честность по отношению к себе. Мы признали, что бессильны перед своей зависимостью и нуждаемся в помощи. Следующий шаг-узнать, за что мы держимся, что мешает нам развиваться в нашей жизни. Мы вспоминаем наши обиды по отношению к другим людям, организациям и самим себе. Мы рассматриваем свои вину и стыд, свои страхи, свое сексуальное поведение и поведение в отношениях, оскорбления, которые мы нанесли другим и свои секреты. Но также Работа по Четвертому Шагу преподносит один, возможно неожиданный, подарок: раскрытие наших достоинств. Для многих из нас — это самая трудная часть. Нам гораздо удобнее думать о том, что с нами что-то не так, чем о своих положительных качествах. Но наше исследование включает в себя все наше "Я". Оценка наших достоинств абсолютно необходима для нашего нового образа жизни. Нам нужно знать, что у нас уже есть и чего мы еще хотим, а не только негативные стороны, от которых мы хотим избавиться. Наше честное и смелое исследование себя не заканчивается ни Четвертым, ни Десятым Шагом, который помогает нам сделать этот процесс ежедневной практикой. Помимо того, что произошло в течение нашего употребления, мы продолжаем смотреть на модели поведения, которые нас преследуют в процессе выздоровления. Мы учимся отличать то, что действительно верно для нас сейчас, от того, что говорит нам наша голова. Благодаря этой работе мы развиваем веру в себя и в наш новый образ жизни. Наше прошлое учит нас, оно не определяет уже кем мы должны были быть и больше не имеет над нами власти. Независимо от того, где я нахожусь, я стремлюсь смотреть на себя как можно более честно и объективно. У меня есть мужество, в котором я нуждаюсь, для того, чтобы исследовать те свои черты характера, которые я хочу развивать, и те, от которых я стремлюсь избавиться. 

 

Честность, эссе № 4 из 8 

Открытое, честное и прямолинейное взаимодействие помогает взрастить дух служения в нашем Сообществе и на корню убивает всякую тягу к управлению. (Двенадцать Концепций Служения АН, Двенадцатая Концепция). 

В идеале наше служение в АН бескорыстно – это правильные поступки, совершенные исходя из правильных мотивов. Бескорыстие, которое, безусловно, требует усмирения нашего эго и честного, прямого и уважительного общения друг с другом, порой может требовать от нас значительных усилий. Но мы все, безусловно, к нему стремимся. В этом стремлении и проявляется истинный дух служения в АН. Когда мы служим для выполнения нашей главной цели - будь то индивидуально, на нашей домашней группе, или в органе обслуживания, - у нас появляется возможность улучшить свои сильные стороны. Это приносит пользу как нашему общему благополучию, так и нам лично. Бескорыстное служение призывает нас применять все, что мы знаем о духовных принципах. Тот опыт, который мы приобрели, работая по Шагам и применяя Традиции, имеет большое значение. Мы многое узнаем об открытости новому, когда работаем, к примеру, над Вторым Шагом, а затем, в служении открытость новому обретает новую задачу, когда на рабочем собрании мы обмениваемся идеями. Аналогичным образом, важность инклюзивности, с которой мы впервые столкнулись в Первой Традиции, укрепляет нашу веру в дух ротации, немного облегчая нам передачу полномочий по служению. Проводя инвентаризацию своего прошлого и настоящего, мы применяли честность и обрели ясность. Эта практика оказывается неоценимой и в служении, когда мы стремимся выстроить здоровые взаимоотношения. Когда мы стремимся жить духовно, нам легче делать свое служение правильно. Мы можем отбросить непреклонность, застарелые обиды и желание контролировать, которые могут помешать духу служения. К счастью, мы не болеем духовно все одновременно, поэтому у тех из нас, кто в хорошей духовной форме, и которых большинство, есть возможность сдержать наши худшие порывы. В какой-то момент мы, вероятно, и сами выступим в роли этого проблематичного члена АН. Хорошая новость заключается в том, что честное взаимодействие способно нейтрализовать множество форм, которые принимает своеволие. Сегодня в своем служении в АН я применю духовные принципы честности и открытости. Я буду поощрять открытое взаимодействие и единство, признавая стремление других сделать то же самое. 

 

Честность, эссе № 5 из 8 

Поначалу мы осознанно стараемся быть честными. По мере того как мы продолжаем применять этот принцип, мы начинаем чувствовать себя все более дискомфортно, когда ведем себя нечестно, возможно, нечестность даже начинает мучить нас. Постепенно мы замечаем, что честность входит в привычку. (Жить Чистыми, Глава Первая, “Ключи к свободе”). 

Для большинства во времена активной зависимости нечестность была органичным способом взаимодействия с этим миром. Мы делали то, что должны были делать, чтобы торчать. Среди наших стратегий по достижению этой цели были воровство, манипулирование и обман. Мы были хамелеонами, более хорошо понимавшими, кем хотят видеть нас другие, чем то, кто мы на самом деле. Наше искаженное восприятие говорило нам, что риск быть собой не стоит тех преимуществ, которые он дает. От старых привычек тяжело отказываться. На ранних этапах выздоровления мы часто приукрашиваем свое употребление или обеляем свои преступления. Мы поспешно оправдываем свое поведение, обвиняем других и умаляем свои чувства. Некоторые из нас продолжают воровать, обманывать, чтобы преуспеть, или отсчитывают свое время с даты, которая не совсем... точная. Но каждый раз, приходя на собрание, мы слышим, что честность необходима для выздоровления. Мы знаем, что, если не начнем говорить правду и поступать добросовестно, нас ждет срыв. Мы слышим этот урок в историях других членов АН. Итак, мы стараемся быть честными во всех наших делах. Мы чувствуем идентификацию с другими членами АН, а они – с нами, и это побуждает нас быть более открытыми. Спонсор помогает нам понять, что честность – это решение наших проблем. Мы руководствуемся правдой, рассказывая свои истории. Постепенно по мере того, как меняется наше поведение, нам становится более комфортно с правдой. На место угрозы, которую мы чувствовали, оставаясь собой, приходит дар быть частью реальности и получать поддержку от других членов сообщества. Как и любой дефект, желание быть врать возвращается. Несмотря на то, что мы отвыкли от нечестности, она может быть тем старым ржавым инструментом, к которому мы первым делом тянемся в затруднительном положении. Теперь, когда мы врем, нам больно. Наше отрицание и оправдание ранили нас. Наше отрицание и оправдания ранили нас. Хорошее понимание себя и своих дефектов позволяет нам взять паузу между своим порывом и действием. Мы можем исследовать мотив этого порыва, простить себя и смиренно попросить о помощи, чтобы не действовать под его влиянием. Когда я почувствую знакомое уже неприятное ощущение внутри, вызванное моей нечестностью, я поразмышляю об этом. Я предприму действия в другом направлении, потому что знаю, что правда и реальность не представляют для меня реальной угрозы. 

 

Честность, эссе № 6 из 8 

Шаги помогают нам становиться честнее с окружающими и с самими собой. (Жить Чистыми, Глава Первая, “Рост не бывает безболезненным”). 

Честность не была нашей сильной чертой характера в употреблении, и это еще очень мягко сказано. Мы обретаем новое понимание ценности честности, как только начинаем оставаться чистыми. Мы начинаем потихоньку приходить в себя и постепенно начинает во восстанавливаться наше сознание, в том числе и совесть, и мы обнаруживаем, что любая нечестность имеет свою цену. Сожаления – это очень тяжелое чувство, поэтому мы очень стараемся избегать его. Практиковать честность с самим собой может быть сложнее, чем с другими людьми. Самообман создает для нас некие «слепые зоны», которые имеют неприятную особенность появляться снова и снова. К счастью, наша способность быть честными с собой растет, по мере того, как мы работаем по Двенадцати Шагам АН. Мы признаем наше бессилие и задумываемся что можно сделать с нашей неуправляемостью. И мы приходим к пониманию, что, если говорить честно, то действуя самостоятельно, в одиночку, мы облажались и тогда мы решаем принять помощь. Согласно этому принятому решению, первом делом мы даем честную оценку тому, как мы жили до сих пор. Иногда мы получаем столько же информации от личной инвентаризации, сколько от написания Шагов. Мы продолжаем копаться в себе все глубже, исследуя, как исказились черты нашего характера за время употребления. И мы снова и снова просим нашу Высшую Силу, в том виде как каждый из нас понимает ее, избавить нас от этого набора грязных уловок, чтобы все-таки измениться в лучшую сторону. Взглянув еще раз на весь тот ущерб, который мы нанесли, мы прилагаем серьезные усилия, чтобы исправить наши прошлые ошибки. Продолжение этого пути подразумеваем приверженность программе на ежедневной основе, а мы, честно говоря, все же время от времени отходим от этого в сторону. По мере продвижения по Шагам мы начинаем быстрее замечать моменты, когда наш старый образ мышления и поведения подкрадывается к нам. "О, черт, я делаю это снова!" Мы можем обнаружить, что мы закрылись эмоционально, оторвались от нашей духовной жизни, возобновили болезненный внутренний монолог или приняли какой-то другой устаревший подход к жизни. Мы стараемся восстановить искреннюю честность в нашей жизни и в наших отношениях, включая отношения с самими собой и с Высшей Силой. Мы начинаем жить в реальности, веря в силу правды и доверяя своему внутреннему «я». И мы помогаем другим делать то же самое, жить и процветать благодаря ежедневному применению духовных принципов. Сегодня я проведу честный самоанализ, что поможет мне укрепиться веру в применение духовных принципов и восстановить свое стремление к тому, чтобы научиться жить. 

 

Честность, эссе № 7 из 8 

Честность – это преданность реальности. (Путеводные Принципы, Традиция Первая). Если честность – это, действительно, преданность реальности, то нам, зависимым, определенно нужна помощь на этом «поле битвы». Многие из нас, сколько себя помнят, все время придумывали себе реальность. Один из членов Сообщества поделился: «Мы не видим вещи такими, какие они есть. Мы видим их такими, какие есть мы». Часто наша версия прошлого абсолютно не правдоподобна. Сегодня мы можем запутаться в том, как много можно сказать, можно ли говорить все, что у нас на уме и кому можно это говорить, и в конечном счете говорим все сильно смягчая или излишне жестоко рубим правду-матку. Работая по Двенадцати Шагам, мы обращаем внимание на нашу прошлую и настоящую преданность реальности. В ходе этого процесса становится очевидной одна истина: как бы мы ни старались, мы не можем сделать правдой то, что ею не является. Отрицание этого может быть очень сильным и может заставлять нас бежать от правды годами, но в конечном счете оно не сильнее реальности. Одна девушка пошутила: «Реальность рано или поздно, но все равно вас догонит. Надеюсь, что это будет всего лишь ваш супруг, или может государственное учреждение, ну или пара наручников, а не морг». Как члены своей домашней группы, мы продолжаем быть преданными реальности и в служении. Первая Традиция говорит нам, что всегда нужно думать об общем благополучии АН, а не только о своем собственном. Наша преданность реальности может быть затруднена из-за необходимости учитывать реалии наших товарищей по группе. Значит ли это, что у всех нас будет единый взгляд на то, каким образом ставить на первое место наше общее благополучие? Одним словом, нет. Но что мы можем сделать, так это оставаться верными духовным принципам на наших рабочках. Будут проблемы с общением и расхождения во мнениях. Мы можем начать с понимания, что такое может происходить и как преданные члены АН, брать на себя ответственность противостоять этим раздорам. По отдельности мы можем признать, что ошибаемся или чего-то не знаем. Мы можем открыто, без предубеждений отнестись к результатам какого-то принятого решения. Мы можем быть честными в том, что мы не помним всех деталей прошлого и не можем предсказывать будущее. Когда мы можем честно оценить себя и понять, что вопреки нашему желанию служить нами начинает управлять эгоцентризм, мы сможем сделать большой шаг к отказу от нашего отрицания и принятию реальности. Сегодня я очень ценю свое стремление понять и выразить правду, уважать точки зрения других людей и при всем этом оставаться самим собой. 

 

Честность, эссе № 8 из 8 

Честность начинается с того, что мы перестаем лгать, но на этом она не заканчивается. Мы начинаем осознавать разницу между тем, что честно, и тем, что звучит правдоподобно – или тем, что мы хотим принять за правду. (Путеводные Принципы, Традиция Десятая). 

В начале нашего выздоровления, нам приходится практиковать "кассовую честность" при каждом удобном случае. Если вдруг кассир дает нам слишком много сдачи, то становится очень заманчиво тихо прикарманить ее, но вместо этого мы поступаем по правильному. Мы отдаем деньги обратно, а не лжем, умалчивая правду. Черт, как хорошо. Мы слышим одобрение «ай, да молодец» от работников и получаем опыт как поступить по-новому, которым мы можем поделиться на нашем следующем собрании. Мы наполняемся полученным позитивным вниманием и, что еще лучше, гордимся собой. Это отличное начало попрактиковать честность, но на этом такая практика не заканчивается. Шаги предлагают важное для нас варианты, с помощью которых мы просматриваем все наше прошлое и изучаем наше нынешнее состояние мышления и поведения. Большая подробная личная инвентаризация, или же частый выборочный короткий самоанализ - помогают нам выработать привычку честной самооценки. Мы оцениваем наши долги и обязательства, уточняя наши списки с помощью спонсора и Высшей Силы. Знание, именно настоящее знание, самих себя - это важнейший элемент выздоровления. Благодаря нашей готовности быть честными, улучшаются все наши отношения - с самими собой, с другими людьми, да и c нашей жизнью в принципе. Когда мы находимся в тесной связке с духовным принципом честность, нам становиться проще капитулировать и у нас становится все меньше оговорок, чтобы сделать что-то нечестное. Понимание природы своего характера, своих мотивов и своих эмоций означает, что мы становимся менее воинственными по отношению к действиям других и более внимательны к тому, что делаем мы сами. Оказывается, что, когда мы открываемся другим людям, нам становится проще взаимодействовать с ними. Мы строим глубокие и прочные отношения с другими, которые также эмоционально открыты нам. Чем больше мы понимаем кто мы и как мы живем, тем легче реагировать на окружающий мир так, чтобы это соответствовало нашим ценностям. Для некоторых из нас сознательная жизнь означает, что мы начинаем заявлять о себе и начинаем отстаивать и защищать свои границы. Мы можем быть непоколебимы в каких-то принципиальных для нас вопросах, и мы по-прежнему стараемся нести весть АН всеми доступными нам способами. Ясность проистекает из честного анализа нашего опыте и из того, как жизнь по духовным принципам поддерживает нас и развивает. Наш опыт показывает, что надежда есть. Быть собой – это лучший способ несения вести. Я уделю время размышлениям о том, был ли я честен сегодня.

 

Готовность, эссе № 1 из 12 

Для того, чтобы эта программа работала, нам совершенно не обязательно ее понимать. Все, что нам нужно делать – это следовать рекомендациям. (Базовый текст, Глава Восьмая: Мы действительно выздоравливаем). 

Способны ли мы осознать что-то до того, как испытали это на себе? Вряд ли. Но придя в сообщество впервые, возможно, мы так не считаем. Вместо этого мы спрашиваем к чему относится «ней» в выражении «программа работает, когда ты по ней работаешь». Мы ищем доказательства того, что программа будет работать для нас, когда мы еще не готовы начать что-то делать. Нам говорят, что АН – это простая программа для сложных людей, но даже при том, что идея кажется нам интересной, мы можем не до конца понимать, о чем это. Нам также говорят, что важно прислушиваться к рекомендациям членов сообщества с опытом выздоровления для того, чтобы оставаться чистыми. Для многих из нас комнаты, полные выздоравливающих зависимых, которые, видимо, делают для этого действия в верном направлении, являются достаточным доказательством того, что программа работает. В какой-то момент наше желание оставаться чистыми начинает подкрепляться растущей готовностью обращаться за помощью. Мы совершаем прыжок веры, доверяя другому члену сообщества, возможно, не до конца понимая, зачем мы это делаем. Многих из нас к этому прыжку веры подталкивает руководство нашего спонсора. Мы также обращаемся к другим членам, в которых мы видим черты характера, которые нам нравятся и которые вызывают у нас доверие. Кем бы ни были эти люди, их руководство не кажется нам слишком заумным, скорее чем-то простым и последовательным. Мы начинаем действовать и позволяем себе отложить понимание на будущее. В идеале этот процесс продолжается на протяжении всего нашего выздоровления. «Руководство – это то, что помогает нам вернуться, когда мы сбиваемся с пути», – говорит один из наших членов. «Спустя годы чистоты, мне все еще необходимо руководство, и теперь я готов за ним обратиться». Если говорить о понимании программы, то мы учимся этому в процессе. Хотя многие из нас достаточно умны, мы стараемся не думать об этом слишком много. Мы принимаем то, что другие люди нашли новый путь в жизни благодаря служению и работе по Шагам и Традициям, и обретаем готовность следовать этому пути. Чем больше наша готовность доверять и применять в этом процессе принцип веры, тем больше мы сами начинаем вызывать доверия. Понимание следует из нашего опыта в Анонимных Наркоманах и передачи этого опыта тем, у кого готовность еще не появилась. Так это и работает. Могу ли я принимать рекомендации от кого-то, кому я доверяю – или хотя бы кто кажется мне заслуживающим доверия? Пока у меня есть готовность следовать руководству, мое понимание того, как это работает будет расти. 

 

Готовность, эссе № 2 из 12 

Готовность без действий – это просто фантазии. (Жить Чистыми, Глава Шестая, “Обязательность”). 

Те из нас, кто в школе на уроках физики не был под кайфом, могут вспомнить закон инерции: «Всякое тело продолжает удерживаться в своём состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние». Другими словами, все идет своим чередом, если ничто не вмешивается. То же можно сказать и о людях. Когда люди двигаются по инерции, это может указывать на то, что мы сопротивляемся изменениям. Зависимые иногда доводят подобные ситуации до крайности – только представьте! Когда мы застреваем на месте, или в постоянном движении, может понадобиться мощная сила, чтобы побудить нас к изменениям. Вот почему посещение нашего первого собрания АН становится настолько невероятным поступком. При этом, зачастую именно наши попытки говорят о полной готовности. Оглядываясь на эти первые намеки на капитуляцию, многие из нас могут увидеть присутствие внешней силы, которая подтолкнула нас к действиям. Каждый из нас, и все мы вместе, можем сказать, что эта сила присутствует с нами. И тогда, и сейчас, собрания могут стать для нас противоядием от инерции. Они дают нам вдохновение и помогают представить будущее без наркотиков. Если исключить фантазии, мы учимся на опыте друг друга и пробуем новые инструменты на практике. Мы перестаем себя мучить и учимся позволять импульсивным или одержимым мыслям приходить и уходить. Регулярно посещая собрания, мы получаем регулярные напоминания о том, какие действия мы можем совершать, чтобы наращивать чистое время или глубже погрузиться в выздоровление. Программа АН несет в себе потенциал для изменения направления или скорости движения, страдающего зависимого, но нам тоже необходимо прикладывать усилия и работать совместно с ней. Один из наших членов подчеркнул: «Мы говорим, что программа работает, когда ты по ней работаешь, а не когда фантазируешь». Нам не чуждо мечтать о том, чтобы все было по-другому. В АН мы продолжаем надеяться и молиться, но затем мы закатываем рукава и принимаемся за работу. Как говорится в старой поговорке: «Под лежачий камень вода не течет». Если я дал довольству жизнью затормозить мое движение вперед или же позволил постоянному движению размыть мою осознанность, я приглашаю любящую силу, большую чем я, вытолкнуть меня из этой инерции. 

 

Готовность, эссе № 3 из 12 

Когда мы впервые задумываемся о выздоровлении, многие из нас или совсем не верят, что это возможно для нас, или просто не понимают, как это будет происходить, но мы все равно приступаем к Первому Шагу – и это наш первый опыт проявления готовности. (Руководство к работе по Шагам, Шаг Первый, “Духовные принципы”). 

В первое время, только попав в Анонимные Наркоманы, многие из нас думают, что простого воздержания от употребления будет уже достаточно. На вопрос о том, начали ли мы уже работать со спонсором, мы отвечаем: «Да я ведь не употребляю, у меня все в порядке. Я не хочу работать по Шагам, общаться со спонсором и все прочее». Нас спрашивают: «Разве ты не был готов совершать все те поступки, чтобы подпитывать свою зависимость, даже если внутри ты этого не хотел? Так может поступить так же для того, чтобы оставаться чистым и прочитать Первый Шаг?». Наша логика говорит нам, что это не одно и то же, потому что мы понимаем, что изменилось, когда мы прекратили употреблять, но не понимаем, что нам даст Первый Шаг. Но мы не говорим этого вслух, потому что знаем, что на это тоже найдется ответ. «Ну хорошо, – говорят нам, меняя направление разговора, – Как насчет этого: есть ли у тебя готовность обрести готовность?» Оказывается, что есть, ведь мы продолжаем возвращаться. Многие из нас находят в себе готовность начать следующий этап нашего путешествия. Некоторые из нас быстро увидели доказательства того, как выздоровление работает в жизни других членов сообщества. Мы активно хотели двигаться вперед и были готовы сделать все, что для этого необходимо. Для других готовность пришла, когда наш дискомфорт стал больше, чем наше сопротивление. А еще кому-то, чтобы обрести готовность, потребовалось вернуться обратно и продолжил употребление. Работая по Первому Шагу, мы видим отражение неуправляемости в нашей жизни и это может вызвать у нас очень сильные эмоции: стыд, раскаяние, угрызения совести, злость, страх и сомнения. В ответ на это один наших членов поделился: «Наше прошлое может тянуть нас на дно или придать энергии, чтобы двигаться вперед». Мы не хотим больше тащить этот груз и преисполняемся готовности исследовать то, что нас обременяет. Мы учимся тому, как превратить боль нашего прошлого в энергию и используем эту энергию, чтобы двигаться вперед по нашему пути к свободе. Мне не нужно простое воздержание от наркотиков. Я хочу выздоравливать. Я готов начать работу по Первому Шагу и возвращаться к ней так, часто, как это необходимо, чтобы подпитывать мое выздоровление 

 

Готовность, эссе № 4 из 12 

Когда мы идем в жизнь с готовностью и открытостью новому, тогда следующее правильное решение само идет навстречу – и нам даже не приходится тратить силы, чтобы отыскать его. (Жить Чистыми, Глава Третья, “Духовность – это практично”). 

«Я живу счастливой и полной жизнью в выздоровлении», – делится один из наших членов и другие понимающе кивают. «Но сейчас мне необходимо принимать решения о том, что будет дальше. Все варианты хороши, но я не могу разобраться в чем заключается воля Бога для меня.» После собрания два члена сообщества с большим опытом выздоровления поделились своим опытом Третьего и Седьмого Шага. «Я бы просто сошел с ума, если бы пытался понять, в смысле действительно найти доказательства того, что мой выбор действительно совпадает с волей моей Высшей Силы», – сказал один из них. «Мне говорили: “Если ты пытаешься найти неопалимую купину, тебя ждет разочарование”.» Когда мы имеем дело с однозначным выбором о том, что будет верно или неверно – Стоит ли мне украсть эту конфету или заплатить за нее? – верный выбор очевиден. Но попытки найти верный ответ для всех сложных вопросов в жизни могут нас парализовать. Тот же член сообщества продолжил: «Я пришел к пониманию того, что в Третьем Шаге говорится о моем решении. Я привожу это решение в действие работая по остальным Шагам, и они показывают мне путь к тому, чтобы разобраться в своих мотивах. Пока я погружен в работу по Шагам я могу доверять своей интуиции.» «Я тоже молился о том, чтобы понять волю Бога для меня», – признается другой член сообщества. «Мой спонсор показал мне, что мой эгоцентризм мешает мне понять – Седьмой Шаг не обо мне. Он о нас.» Она продолжила рассказывать о том, как сосредоточенность на нас помогла ей увидеть картину шире. «Это изменило мой взгляд на мир и повлияло на то, как я молюсь и медитирую. Благодаря этому мне стало легче жить по духовным принципам и прислушиваться к своему сердцу, доверяя тому, решения, принятые мной, обогатят мои возможности служить.» Когда мы смотрим на жизнь в такой широкой перспективе, то видим наши решения в контексте, наполненном любовью, поддержкой и служением. Даже наши ошибки на пути лишь увеличивают нашу пользу для окружающих. Когда мы поддерживаем свою духовную форму, верный выбор не обязательно должен быть сложным. Мы обретаем готовность идти вперед с верой, зная, что все будет хорошо. Есть расхожая поговорка: «Когда одна дверь закрывается, открывается другая». Будучи членами сообщества АН, мы лучше экипированы для того, чтобы выбирать свой путь в помещениях с многими дверями, некоторые из которых ведут в никуда, а другие открывают для нас новые миры, и все они позволяют нам подготовиться к служению. Я приму основанное на принципах решение и совершу действия в позитивном направлении, оставаясь уверенным, что мои возможности служить возрастут. 

 

Готовность, эссе № 5 из 12 

Мы обретаем готовность отпускать свои страхи и поступать правильно. Если раньше мы просто каждый день приходили и как бы подтверждали свою явку, то теперь мы приходим с готовностью отдать все свои силы служению на благо добра. (Жить Чистыми, Глава Третья, “Созидательное действие духа”). 

Многие из нас говорят, что наша духовность спала, мы были духовными банкротами или даже мертвы духовно до того, как пришли в АН. Некоторые из нас испытывают облегчение узнав, что АН – это духовная программа. Возможно мы еще не полностью готовы отпустить все и отправиться в новое духовное путешествие – или продолжить тот путь, по которому мы шли ранее и с которого нас увела наша зависимость – но искорка этого желания у нас есть. А кому-то не столь комфортно узнать о том, что АН – это духовная программа. Мы можем не знать, что означает слово «духовная», особенно когда оно употребляется рядом со словами «религиозная» или «не религиозная». Для нас может быть неестественно говорить о том, что мы идем по духовному пути или даже, что мы хотим такой путь найти. Вне зависимости от наших убеждений или оттого, насколько мы открыты их пересмотреть, у каждого из нас есть готовность, пускай и в разной степени, делать позитивные действия ради себя. Вначале мы работаем над своим выздоровлением, потому что следуем рекомендациям других членов сообщества и потому что нам становится лучше из-за этого – собрания, Шаги, спонсорство, служение или даже несколько. Мы выстраиваем систему поддержки в АН и работаем над тем, чтобы начать отношения с Высшей Силой. Вместе с этим расширяется и наше понимание духовных принципов и то, как мы их применяем. Наша готовность тоже растет. Мы продолжаем делать свой вклад ради собственного исцеления и потому что взяли на себя эти обязательства. Но когда мы следуем этим рекомендациям, наша мотивация служить растет. Внутри нас появляется желание помогать другим зависимым и делать свой вклад в АН, и мы выражаем это желание в служении. Мы начинаем говорить о своих духовных пробуждениях и о нашей расцветающей духовной жизни. Многие из нас обретают готовность отпустить свои двойственные или негативные чувства и идеи относительно духовности, которые были сформированы у нас ранее. Хотя мы не можем не полностью понимать изменения, происходящие с нами, многие из нас в какой-то момент начинают говорить, что духовно пробудились, ожили или обогатили свою духовность – во многом именно из-за нашей готовности служить. Я готов сделать позитивные действия для своего благополучия. Готов ли я также сделать это ради благополучия АН? Каким образом я продемонстрирую это сегодня? 

 

Готовность, эссе № 6 из 12 

В большей или меньшей степени наши пробуждения проявляются в нашей готовности практиковать принципы и нести весть. (Жить Чистыми, Глава Третья, “Созидательное действие духа”). 

Возможно, когда мы шли на свое первое собрание АН, мы надеялись, что для нашей проблемы с наркотиками найдется простое решение. Некоторые из нас искали волшебную формулу, набор действий, которые привели бы нас к духовному пробуждению или по крайней мере принесли бы нам облегчение. Нам становится теплее от мысли, что выздоровление – это не математика, а скорее, как незаписанные на бумаге рецепты нашей бабушки – кусочек того, щепотка этого и далее в том же духе. Наше желание получить передышку, обрести связь или даже духовное пробуждение приводит нас на собрание после того, как мы встречаем пустоту в своей жизни. Даже не понимая того сами, мы учимся практиковать настойчивость. Мы слышим, как член сообщества, отмечающий тридцатилетний юбилей чистоты рассказывает: «Я ходил на собрания каждый день, но между ними ничего не делал». Как раз вовремя. Может ли это быть той самой формулой, которую мы искали? Кажется, очень просто и при этом совершенно невероятно. Но, возможно, это неплохое начало – открытость новому же, разве нет? Мы делаем попытку. Когда наша голова начинает проясняться, мы начинает осознавать возможность обрести лучшую жизнь. Мы тянемся к другой формуле, которая кажется нам возможной: «Ходи на собрания, найди спонсора, читай литературу». Да, да и еще раз да. Мы с готовностью совершаем эти действия и практикуем смирение тем, что стараемся относиться к этому проще. Мы берем на собрании карточку «Только сегодня» и, когда читаем ее вслух, внутри нас зажигается еще одна лампочка. Мы применяем этот подход и начинаем быть чуть более прагматичными. Ценность совершаемых нами действий становится яснее где-то на тридцати днях чистоты. Мы сделали это! Держа в руках медальку, мы делимся: «У меня сегодня тридцать дней благодаря тому, что я ходил на собрания каждый день и между собраниями продолжал совершать действия. Я читал Базовый текст, начал работу со спонсором, и я начинаю понимать, что жизнь без употребления действительно возможна. Несмотря на то, что я хотел понять до конца, в чем заключается выздоровление, я учусь просто делать то, что вы делаете, и это кажется работает». И вот так просто, мы уже несем весть и надежду всем зависимым в комнате. Сколько бы чистых дней у меня ни было, я осознаю то пробуждение, которое проявляется в моей готовности. Я буду применять духовные принципы в той работе, которая лежит прямо передо мной, и буду нести весть своим примером. 

 

Готовность, эссе № 7 из 12 

С принятием себя приходит готовность креативно исследовать новые направления. (Жить Чистыми, Глава Четвертая, “Здоровый образ жизни... и здоровье”). 

Наша готовность оставаться чистыми становится началом нашей готовности делать нашу жизнь лучше. В свою очередь это помогает нам увидеть себя более ясно и реалистично, чем когда-либо прежде. Наш разум открывается к тому, чтобы осознать наши недостатки и ограничения. Со смирением мы оцениваем и признаем свои достоинства. Принятие того, где мы находимся дает нам готовность двигаться вперед. Как и все в выздоровлении – и в жизни – принятие себя не бывает идеальным. Мы просто стремимся к этому каждый день. В выздоровлении принятие себя не означает, что мы принимаем условия, в которых находимся. Вместо этого мы идем к новым целям, которые лучше отражают нас таких, какими мы себя принимаем. Многие из тех, кто находит стабильность в АН, находят и готовность создавать для себя новые возможности или браться за те, которые нам открываются. Теперь мы знаем, что нам не нужно быть жертвами своего прошлого или позволять ему сдерживать нас. Мы следуем за давно мечтой, которую давно откладывали, впервые снимаем отдельную квартиру, записываемся в армию, заканчиваем колледж или заводим ребенка (осознанно). Нами также может руководить глубинное знание внутри нас, то, что один из наших членов назвал «духовным недовольством». Мотивирующий, поддерживающий голос говорит нам, что пришло наконец время выйти из отношений, для сохранения которых мы уже потратили все свои силы. Он подсказывает нам уйти с работы, которая больше нас не наполняет, переехать в другой город или просто сделать в жизни какой-то значительный шаг. Мы учимся доверять своим инстинктам. Принятие себя помогает нам обрести готовность делать ошибки – а затем прощать себя и учиться на них. Мы обнаруживаем, что мы очень гибкие, зная внутри, что все будет хорошо, несмотря ни на что, что мы скорее настойчивые и ответственные, чем перфекционисты. Если наши усилия не приводят к успеху, мы готовы принять боль поражения, а затем выбрать альтернативную стратегию для того, чтобы достичь наших целей. Я полон решимости принять то, кто я такой, и кем я становлюсь. Я готов направить свою жизнь в новом направлении, выбрать цель и приложить свои силы для ее достижения. 

 

Готовность, эссе № 8 из 12 

Когда мы просто приходим с открытостью новому и готовностью служить своей семье – затраченные усилия сполна окупаются удивительными подарками. (Жить Чистыми, Глава Пятая, “Семья”). Когда мы хотим, быть признанными, хотим быть частью АН или нас подталкивает спонсор – все это может вдохновить нас на служение. Вне зависимости от наших мотивов наша награда за служение скоро становится для нас очевидной. Хорошо быть частью бурной активности, которая необходима для того, чтобы наши двери оставались открытыми, а собрания проходили, как запланировано. Мы наконец чувствуем себя на своем месте, когда члены домашней группы зовут нас по имени и приглашают нас приходить и на другие собрания. Мы приветствуем новых членов и знакомим их с другими членами сообщества, намерения которых всегда исходят от сердца. Осознавая, что мы тоже подходим под это описание, зачастую мы начинаем делиться с другими номером своего телефона и словами: «Если ты не возьмешь наркотики в руки, то ты не употребишь. Если болезнь начнет с тобой говорить, поговори лучше с кем-нибудь из нас». Мы чувствуем смирение от мысли, что наша готовность служить может стать чем-то значимым для потенциального новичка. Смотря на мир с открытостью новому, мы осознаем, что она уже стала чем-то значимым для нас самих. При том, что группы остаются самым мощным инструментом несения нашей вести, структура обслуживания АН существует именно для того, чтобы усилить нашу способность выполнять нашу главную цель. Наши члены делают свой вклад в ту необходимую, полную добра, работу, которую организуют наши большие и малые органы обслуживания. Все эти усилия направлены на то, чтобы больше зависимых могли найти свой путь в наши комнаты. Мы отдаем свои время и усилия, и обнаруживаем, что наша связь укрепилась, мы стали более вовлечены и чувствуем себя более живыми. Наша готовность продолжать служить и прикладывать усилия означает, что у наших групп есть где проводить собрания, что полиция и врачи продолжают направлять к нам зависимых, что наши сайты предоставляют самую свежую информацию, а зависимые, которые находятся в заключении, могут работать со спонсором и читать литературу АН. Наша главная цель вдохновляет нас на все эти действия в служении и даже на большее. Мы продолжаем приходить, сосредотачиваясь на все еще страдающем зависимом и обнаруживаем, что наша отзывчивость облегчает наши собственные трудности. Наше служение АН влияет на то, кем мы являемся и на то, как мы взаимодействуем с миром. В АН и за его пределами мы совершаем любящие поступки для наших семей и окружающих людей и ощущаем любовь в ответ. Наше пробуждение подталкивает нас к тому, чтобы продолжать приходить, продолжать отдавать и наслаждаться результатом. Сегодня у меня есть готовность продолжать приходить и отдавать. Она поддерживает мою чистоту и напоминает мне о том благополучии, которым я наслаждаюсь своей новой жизнью, обретенной в Анонимных Наркоманах. 

 

Готовность, эссе № 9 из 12 

Когда мы начинаем серьезно относиться к молитве о душевном покое и действительно задумываемся о том, на какие именно изменения в жизни у нас есть мужество, мы делаем открытие – главным ограничением нашей способности строить свою жизнь является не что-то внешнее, а степень нашей внутренней готовности. (Жить Чистыми, Глава Шестая, “Обрести свое место в мире”). 

На собраниях АН мы так часто повторяем молитву о душевном покое, что очень легко начать произносить ее на автомате, не придавая значения и не вкладывая никакого смысла. «Иногда я забываю, что это на самом деле молитва», – делится размышлениями один из членов. «Только когда мне предложили произнести ее за пределами собрания, как молитву о готовности, я начал чувствовать связь с ней и использовать ее в момент нужды, нерешительности или неопределенности». «Она действительно мне помогает», – говорит другой член сообщества. «Мне просто необходимо понимать, что я могу изменить, прежде чем я буду искать в себе мужество сделать это Большую часть времени я сам стою на своем пути. Не мое прошлое. Не мое детство, не моя культура, не учреждения и даже не другие люди. Только я сам.» Изменения – это трудно, потому что зачастую они приносят боль. Слишком часто мы считаем, что боль, которую мы чувствуем сейчас за норму, потому что мы к ней привыкли. Мы знаем, что можем с ней жить. Мы боимся, что после принятия решения боль станет сильнее. Кто захочет быть отвергнутым или испытать поражение? А что, если нас ждет успех? Тогда, возможно, нас ожидает волна новых обязанностей. Сможем ли мы с ними справиться? Говоря простым языком, все это страх, который ограничивает наш рост. Изменения – это даже сложнее, когда мы считаем, что мир настроен по отношению к нам враждебно, когда мы слушаем голос в своей голове, который говорит «ты не сможешь» или «не делай этого». Требуется много сил для того, чтобы игнорировать этот голос и практиковать готовность изменить то, что мы можем, а затем сделать необходимые действия для того, чтобы претворить это изменение в жизнь. Нам необходимо одновременно принимать то, где мы находимся сейчас и быть готовыми пойти на риск. Каков бы ни был результат, мы сможем вынести из него урок. Одно их преимуществ членства в АН заключается в том, что мы сможем прийти на собрание и поделиться этими результатами друг с другом. Я тщательно подумаю о том, что я в силах изменить в своей жизни. Вместо того, чтобы ругаться в пустоту, я буду молиться о готовности найти путь. Иногда это все, что требуется. 

 

Готовность, эссе № 10 из 12 

Наша способность получать от своей жизни удовольствие напрямую связана с тем, насколько мы готовы отпустить одержимость своими желаниями. (Жить Чистыми, Глава Седьмая, “Любовь”). 

Когда мы только начинаем оставаться чистыми, сама идея пойти танцевать без той смелости, которую дают вещества звучит пугающе, если не абсурдно. Возможно, в самом начале клубная жизнь и была частью нашей истории, но, когда развлечения превратились в развлечения с проблемами, а потом и вовсе в проблемы, танцевали мы возможно уже ради денег, но не ради удовольствия. Поэтому впервые пойдя на вечеринку с танцами в АН, мы можем обрести входной билет в сообщество, особенно те из нас, кто танцевал ради удовольствия или дозы во время употребления. Как говорят: «Будем ли мы танцевать или нет – все равно мы будем дураками. Давайте танцевать.» Возможно, мы задумываемся об этом, когда выходим с другими покурить после собрания. Человек, которого мы видели на собрании спрашивает нас, пойдем ли мы с ними. Не желая его разочаровывать, мы обращаемся к готовности и отвечаем: «Хм, конечно». Для того, чтобы зайти в помещение нам требуется набраться мужества, и все равно его недостаточно, когда приходит время танцевать. Мы прижимаемся к стене, слишком крутые, слишком черствые, слишком поглощенные собой, чтобы дать себе шанс потанцевать в чистоте. Когда и если мы все же делаем это, подростковая неуверенность в себе возвращается к нам в виде вопросов: «Делаю ли я это правильно? Выгляжу ли я привлекательно?», – и многих других, бьющих в наши уязвимые места. Мы сбегаем в туалет, где встречаем знакомого члена нашей домашней группы. Он практически читает наши мысли и предлагает мудрый совет: «Вспомни, что мы все одержимы собой. Я просто думаю о том, что все остальные слишком заняты самими собой, чтобы беспокоиться о том, как я танцую». Этот практический совет помогает нам побороть одержимость собой и найти готовность вернуться на танцпол. Нельзя сказать, что наша поглощенность собой уходит после первого же танцевального мероприятия в АН. Однако, если мы внимательно к этому отнесемся, здесь есть урок готовности, который мы можем применять и в других своих начинаниях. Осознание, что, если мы думаем о себе, то не наслаждаемся тем, что мы делаем, – это уже хорошее начало. С этим осознанием мы можем развить свою готовность отпустить эти бесполезные сомнения в себе, которые являются врагами радости. Сегодня я не позволю одержимости собой ограничивать мой выбор или мою радость. Я уберу в сторону нездоровое мышление, которое мешает мне быть в настоящем моменте и наслаждаться жизнью в чистоте. Почему бы и не потанцевать. 

 

Готовность, эссе № 11 из 12 

Наша готовность рождается в результате отчаяния, мужества, страданий и надежды. (Путеводные Принципы, Традиция Третья). 

Наша готовность признать в Первом Шаге, что мы зависимые, бессильные перед своей зависимостью, связана с нашей готовностью быть членами сообщества АН в Третьей Традиции. Они являются составными частями одной и той же капитуляции. Сопротивление, сомнения и страх могут в течение месяцев, лет или даже десятилетий препятствовать той изначальной капитуляции, которая необходима, чтобы начать искать помощь. Но в конечном счете они не идут ни в какое сравнение с тем опытом и эмоциями, которые становятся причиной нашего решения отпустить и позволить себе быть частью сообщества АН. Каждый из нас когда-то был новичком в АН, возможно, мы и сейчас ими являемся. Вне зависимости от количества чистого времени, которое у нас есть на сегодня, у каждого из тех, кто читает этот текст есть нечто общее – опыт активной зависимости, который подтолкнул нас попробовать изменить свою жизнь. У всех нас были моменты отчаяния – возможно тысячи – которые привели нас к этому. Без сомнения, мы испытали боль и страдание от употребления. Мы нашли в себе смелость прийти на собрание АН в первый раз. И не важно, чувствуем ли мы это сегодня, но когда-то мы увидели хотя бы слабый проблеск надежды. Этот коллективный опыт дает нам готовность прожить день в чистоте и гарантирует наше членство в сообществе. Нередко бывает, что в какой-то момент мы задумываемся о своем членстве в АН. Возможно, нам причинили боль или мы испытали насилие со стороны другого члена сообщества. Возможно, в нашей домашней группе или в регионе произошел конфликт, из-за которого наше сердце было разбито. Возможно, мы стали меньше участвовать в жизни сообщества, потому что мы слишком заняты из-за работы, учебы или семьи. Многие из нас сорвались, и реальность заключается в том, что многие еще сорвутся. Но мы капитулируем снова и снова – раз за разом – и подтверждаем свою приверженность АН, если у нас есть готовность и, если нам повезло остаться в живых. Для того, чтобы оставаться чистыми, испытать всю полноту нашей жизни в АН и за его пределами и сохранить то, что мы имеем для того, чтобы мы могли отдать это другим, нам ежедневно нужна хотя бы маленькая толика готовности – и не важно какими эмоциями она подпитывается. Соответствовать единственному условию для членства просто. Сегодня я вновь обращусь к своей готовности к капитуляции и подкреплю свое выздоровление действиями. 

 

Готовность, эссе № 12 из 12 

Золотая середина между готовностью и смирением – это когда мы способны взяться за ту работу, которую мы можем сделать и при этом признать, что иногда нам требуется помощь. (Путеводные Принципы, Традиция Восьмая). 

Вклад в АН каждого из нас отличается в зависимости от нашего опыта и способностей. Как члены домашней группы, мы приходим на собрание раньше и уходим позже. Как спонсоры мы демонстрируем любовь в действии. Нас выбирают служить на различные позиции, которые открываются в группах и органах обслуживания для того, чтобы поддержать нашу главную цель. Мы несем дух служения и за пределы сообщества. То, что мы отдаем, является выражением нашей благодарности и немалой частью нас самих, как личностей и как Сообщества. Служение дает нам цель и помогает найти свое место в сообществе АН, но наша приверженность тому, чтобы помогать другим, иногда может искажать наше восприятие. Как выражение поговорки «Брюхо сыто, да глаза голодны» в служении, иногда нам может хотеться нагрести как можно больше служений в свою тарелку. Мы можем обнаружить, что пренебрегаем своими семьями и работой по шагам в пользу служения другим. Наша готовность служить может опережать свою полезность, и причины для этого могут быть как благородные, так и прямо наоборот, как например: желание чего-то избежать, высокомерие или контроль. Мы учимся реалистично оценивать пределы наших сил, позволяя смирению умерить нашу готовность. Нам становится проще обращаться за помощью и видеть ситуации, в которых сказать «нет» будет самым верным решением. Один зависимый поделился: «Когда я вижу, что кто-то берет лишнее служение, я понимаю, что их сердце ведет их в верном направлении, но они не будут полезны ни себе ни нам тем, что набирают на себя слишком много. Самая большая трудность для нас заключается в том, чтобы регулировать нашу готовность смирением. Слишком много чего-то хорошего – это плохо и для зависимого и для тех, кто находится рядом с ним». Для того, чтобы сбалансировать наш энтузиазм, мы обретаем готовность принимать во внимание пределы наших сил. Мы честно смотрим на свои ограничения – каждого по отдельности и всех нас вместе. У нас не бесконечный запас времени. Наши навыки не всеобъемлющи. Иногда наши нужды и желания попросту превосходят наши способности и энергию. Мы обнаруживаем, что мы готовы, но просто не можем выполнить все запросы или что за свои попытки сделать слишком многое нам приходится платить. Честность помогает нам осознать реальность. Смирение позволяет нам обратиться за помощью и принять ее.

Вспомогательные материалы к работе по 12 шагам

 

Категория: Литература Наркоманов. | Добавил: maxim
Просмотров: 4175 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

Я – наркоманка. Страшно, жутко, больно, одиноко. И опять он, он со мной навсегда. Надоело, не хочу, не буду, но опять иду к нему и впускаю в себя. Сколько можно? Где спасенье, Боже помоги, убери его, открой мне глаза, прошу, дай, пожалуйста, последний шанс.
Личные истории. Далее

Употребляла четыре года. В 14 лет, будучи одинокой читающей барышней встретила музыканта. Это было безумие первой любви взаимной и всепоглощающей, с ним я начала курить план, ходить на концерты и писать очень красивые стихи.
Личные истории. Далее

Меня зовут Арсен, и я наркоман. Я никогда не писал книг – историй, повестей и т. д. И все же попробую. Во-первых, потому, что хочется все выплеснуть, так как накопилось очень много, даже в печенках сидит. Во-вторых, может, кто-то, прочитав это, подумает, прежде чем возьмет «баян» в руки. В принципе, не имеет значения, как вы торчите: ширяетесь, нюхаете, жрете это дерьмо – факт в том, что это может быть ваш последний и окончательный приход.
Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0