Понедельник, 29.04.2024, 06:11

Нам по пути

Каталог статей

Главная » Статьи » Все о программе 12 шагов

Дерево Дефектов Характера



A также читайте : Опыт по Шестому Шагу, вера и духовные принципы(Kнига)

Коротко о Шагах
Слово «наркотик» в Программе «Анонимные Наркоманы» редко мелькает в Первом Шаге. В первом Шаге нам показывают проблему - нашу зависимость, а наркотик (или любое вещество которые мы употребляли) является одной из форм проявления зависимости. В остальных шагах слово «наркотик» не используется; они посвящены духовному выздоровлению - или духовному росту - любого человека.

И после того, как человек признал свое бессилие перед химическим веществом, а в последствии и перед зависимостью; после того, как признал существование Высшей Силы и отсутствие здравомыслия у себя; пригласил в свою жизнь Бога, как его понимает - становится необходимым расчистить завалы в своей душе, которые мешают прийти Богу. Шаг Четвертый - «Глубоко и бесстрашно оценили свою жизнь с нравственной точки зрения» - и есть обнаружение в себе этих завалов или дефектов характера, которые приносят в нашу жизнь проблемы, боль и страдания.

Эти Шаги, как вы видите, полностью абстрагированы от вещества, которые употреблял зависимый, они являются универсальными инструментами и рекомендациями к действиям. В результате этих действий, жизнь зависимого преображается, и он всё дальше и дальше уходит от состояния активной зависимости.

Давайте посмотрим, почему Шаги настолько необходимы. Если не заниматься своим духовным состоянием и не работать над проявлением дефектов в своей жизни, наступает момент, когда активная зависимость становится практически неизбежной. О таком состоянии говорят что человек остаётся чистый "на мышце". Попробуйте, поднимите бутылку с водой на вытянутой руке и подержите её в таком положении. Держать её таким образом несколько секунд или даже минут не представляет труда. Но, через полчаса или час будет невыносимо тяжело. Таким образом, "на мышце", от срыва, может держать человека страх или какое-то условие, поставленное родными. Например "мы отберём у тебя детей", или "я уйду от тебя если вернёшся за старое" или страх вернутся на дно в последний его день употребления. Из нашего опыта видно, что если не проводится последующая работа, этот страх слабеет, и зависимость находит способ "отключить этот страх". Нередко страдания, вызванные дефектами характера, о существовании которых зависимый может и не подозревать, являются фактором, который заставляет опять взглянуть на вещества, как на "обезболивающие". 

У подавляющего большинства зависимых, после отказа от наркотиков, начинают остро проявляться всякого рода дефекты характера, которые доставляют ему не мало боли и страданий, разрушают его жизнь и жизнь окружающих. И именно эта боль и страдание вызывают потребность убежать от реальности и успокоить свои чувства. Если зависимый не работает по Шагам, он не может начать жить по новому "сам по себе". Без духовного руководства ничего нового не зайдёт само по себе в голову к зависимому. Без выполнения рекомендаций не произойдут новые действия. Страх, дефекты, старое мышление не позволяют произойти изменениям "самим по себе". Без новых действий жизнь не меняется.

Не редко происходит так, что за некоторое время, жизнь зависимого быстро налаживается, намного быстрее чем он сам предпологал что это произойдёт. Появляется устойчивый доход, семья, восстанавливаются отношения, появляется иллюзия что "всё уже хорошо". Но со временем, контроль, бунтарство, а так же другие дефекты неизбежно возвращаются в жизнь. Потому как это части нашей личности. Они никуда никогда не уйдут до конца. Если не уделять постоянно достаточно внимания выздоровлению, довольно быстро начинается откат.

Без работы по Шагам, и без работы по дефектам характера в частности, не произойдёт никаких изменений в действиях, в жизни, в мышлении, чувствах и ощущениях зависимого. Зависимый, во власти своеволия, не хочет возвращаться к выздоровлению, он находится в иллюзии "что у него всё хорошо", и это "просто такой период" или "ему просто надо заработать ещё денег" или "поскорее женится" итд. Когда ему становится слишком больно, и его жизнь превращается в "жизнь в горящем доме", становится слишком поздно. Скорее всего к этому времени человек оборвал все ниточки свызывающие его с выздоровлением, и он пребывает в своеволии и иллюзии "что он нормaльный человек, которому просто нелегко в жизни, но стоит ему наладить это, это и то, и всё станет хорошо опять" . Но на самом деле, его жизнь в опасности, потому как у зависимого человека нет надёжной психологической защиты от первого употребления.

Старое поведение и старые привычки будут продолжать контролировать зависимого, или же довольно быстро вернуться в его жизнь. Это приведёт к страданиям и боли, и он начнёт искать способ убежать или обезболится. Этим способом является часто переход на другую зависимость, такую как сексоголизм, игромания, преступный образ жизни итд. Чаще всего это заканчивается срывом.

Часто срыв начинается с бездействия в сфере выздоровления, легкомысленного отношения к дефектам характера и к зависмости в целом. Особенно становится опасно, когда человек закрыт в себе и вновь воспринимает употребление как что-то, что может ему помочь(убежать от себя или упокоится итд).

Давайте рaссмотрим как старое мышление и дефекты характера влияют на жизнь человека. Рассмотрим самый общий случай:


<Ситуация, Происшествие>
Происходит происшествие или случай, любая самая обычная жизненная ситуация. 
 -- Например его жена попросила его что-то сделать, ему не заплатили столько, сколько он расчитывал на работе, и произошла конфликтная ситуация в магазине или на трассе.  

<Восприятие ситуации>
Восприятие ситуации происходит через старый взгляд на вещи, "прошлое" постоянно заходит в "настоящее" и мешает увидеть ситуацию такой какой она есть. Восприятие ситуации становится очень негативным, через призму прошлого отрицательного опыта, через старые обиды и страхи. 
-- Например его использовали в прошлых отношениях, обманывали на прошлой работе, и много унижали в детстве более старшие ребята. Непроработанные дефекты характера и поверхностно сделанный 4 шаг могут привести к тому, что обычная просьба жены вдруг может показаться попыткой его использовать, бухгалтерская ошибка воспринимается как попытка обмануть, замечание на трассе или просьба подвинуться в магазине воспринимается как попытка унизить. 

<Принятие решения>
Если зависимый видит негативно и не правильно ситуацую, он не может принять нормальное, здравое решение. Потому как изначально его восприятие ситауции (или реальности в целом) искажено старыми обидами и дефектами. На Принятие решение также влияют абсессивное мышление, духовная пустота. Зависимый принимает явно неадекватное решение, руководствуясь старыми обидами, страхами, абсессией, болезнью, дефектами.
-- Будучи обидчивым и чувствительным человеком, зависимый не разобравшись принимает решение устроить скандал с женой, на работе абсессивное мышление толкает его принять решение уволится без предупреждения, на трассе или в магазине из-за неуравновешанности и страха быть обиженым, он решает ответить физическим конфликтом на якобы "попытку его унизить".

<Действия на основе решения>
Oн начинает действовать исходя из этого неадекватного, несвязанного с реальностью решения. Его действия также явно неадекватны. У принятого через призму болезни и старого опыта решения, не может быть адекватных, здравых действий. У плохих действий никак не может быть хорошего результата.
-- Скандал, увольнение, драка.

<РЕЗУЛЬТАТ>
Больные действия влекут отрицательный результат. В жизни  человека появляется ещё больше разрушений, боли и стрданий.
-- Oбида, гнев, насилие, отрицательные чувства.


Влияние РЕЗУЛЬТАТА:
Отрицательный результат даёт отрицательный жизненный опыт в общем. Мир кажется ещё более плохим и отрицательным местом, человеку кажется что у него нет удачи, что Бог его ненавидит, "всё плохо и все плохие". Это делает <Восприятие ситауцаии> и <Принятие решения> ещё хуже.  Следующие Действия и РЕЗУЛЬТАТ будут ещё хуже.
-- Разочарование в работе, разочарование и обида в семье, последствия физического конфликта, становится больше агресивности, жалости к себе, больше ощущений "тотальной несправедливости" в мире. Восприятие следующих ситуаций будет ещё хуже. Следующие принятые решения будут ещё хуже. Следующие действия будут также ещё хуже. Более ужасным станет и результат. Он сделает восприятие жизни и принятие решений ещё хуже. Ещё xуже станут и действия. И так далее, по бесконечной спирали вниз.

Ловушка старой жини и старого мышления построена так, чтоб становилось всё хуже и хуже, потому как ситуация будет восприниматься всё хуже и хуже, жизнь будет казаться всё мрачнее и агрессивнее. Без помощи, руководства и выздоровления жизнь будет наполнятся всё большим количеством боли. Зависимым тяжело терпеть боль. Человек начинает искать пути облегчения. Как и говорилось раньше, скорее всего это будет замена зависмостей, либо срыв на "привычную" зависимость.

Эта схема жизни подчёркивает отчаенную нужду зависимого во Шагах. 


Oсознание природы своих недостаков:
Глубокое осознание природы своих недостаков может помочь в процессе избавления от них. Но даже самое глубокое осознание не даст никакого эффекта, если мы не будем поступать по новому, и не начнём действовать исходя из противоположного духовного принципа. Знание об этих недостаках не освобождает от них никаким образом, даже наоборот, усугубляет положение. Eсли человек не делает над дефектами духовную работу, знание мешает ему тем, что вводит человекa в иллюзию безопасности, мол "я знаю о недостакax, и поэтому я автоматически буду поступать по другому в ситуациях". Человек верит в силу разума, но разум бессилен над чувствами и дефектами.

Мы не можем просто перестать злиться или стать уверенными или честными за счёт усилия разума или понимания пользы. Этого всегда было недостаточно. Разве кто-то из нас не знал что "употреблять это плохо"? Знали все, но закончить употреблять и поменять свою жизнь удалось очень маленькому проценту зависимых. Поэтому осознание недостатков является только началом пути, не концом и даже не серединой. Приступим к изучению недостатков и почвы для них.
 

Почва недостаков:
Все мы, люди, живущие на планете Земля, рождаемся и живем с разного рода потребностями. Есть потребности, которые обеспечивают наше с вами выживание: потребность есть, пить, спать. Есть потребность сохранять человека как вид - потребность воспроизводить себе подобных. Существуют также потребности гораздо менее очевидные, но от этого не менее важные, которые влияют на жизнь человека не менее сильно чем более "материальные потребности" (спать, есть...).
Это потребность быть частью сообщества; или малой группы людей, частью всего человечества, быть похожим на кого-то. Есть потребность чувствовать себя в безопасности, в стабильном спокойствии. Потребность, чтобы нас одобряли, поддерживали, признавали наши достоинства, потребность, чтобы принимали такими, какие мы есть, любили; есть потребность любить кого-то. Все эти потребности заявляют о себе и требуют удовлетворения. На рисунке потребности обозначены точками, их много и они - почва, на которой вырастает Дерево дефектов характера.
 
У зависимого человека с развитием болезни формируются определенные черты личности - практически у каждого. На рисунке это Корни Дерева.

Эгоизм - духовнoe заболевание
Давайте изучим проявления нашего эгоизма на нашу жизнь. Если коротко сказать, то ничто на самом деле не делает нашу жизнь такой несчастной, как наш неудовлетворённый эгоизм.
 
Есть члены Сообщества, которым легче смотреть на дефекты как на обычные человеческие потребности, перемешанные с эгоизмом и зависимостью. Один из очень давних членов Сообщества, поделился, что “Эгоизм эта та часть меня, которая отрицает Бога, это та часть меня, которая толкает меня играть роль Бога”.
 
Эгоизм это наш неверный иллюзорный взгляд на себя. Этот взгляд основан не на реальности, а на каком-то образе самих себя. Тот образ, которым видит нас наш эгоизм, может вообще не иметь ничего общего с тем человеком, которым мы на самом деле являемся. Эгоизм основан на вымыслах, иллюзиях, ошибочной оценке самого себя, которые идут может быть, с самого детства.
 
Частью эгоизма является постоянное стремление любой ценой, любой правдой и неправдой к идеалу. Человек может ощущать себя полным ничтожеством, нулем, и ни к чему не способным, если у него в жизни что-то идёт “не идеально”, не так как ему хочется. Зависимый легко может «прыгать» из крайности в крайность. Или у него “всё хорошо” или “всё плохо”. Он оценивает всю свою жизнь по принципу “Если мой эгоизм получил то, что хотел, я был идеален во всём, во всём первый, и выполнил все планы на пятёрку, был самым лучшим родителем, самым лучшим добытчиком, самым лучшим мужем или женой, самым лучшим ребёнком, везде самым лучшим - только тогда “всё хорошо”. Если нет - то я ничтожество и ничего не стою. Идеалист будет грызть себя или ненавидеть себя просто если он займёт второе место в этом мире хоть в чём-то. Идеалист должен быть идеален во всём и только первым. 
 
Также это проявляется как стремление сделать наилучшим образом всё, за что берешься, только на «5 с плюсом». Просто «5» или «4» вообще не рассматривается. Когда зависимый получает тот результат, который ему приготовила жизнь и этот результат не соответствует оценке «5 с плюсом» - он полностью обесценивает этот результат, преисполняется непринятием, раздражённостью, или даже ненавистью к себе.
 
Прекрасно эту черту зависимых выражает широко известная поговорка: «Если красть, так миллион; если любить, так королеву». И это требование относится и к самому себе, и к окружающим людям. Эта черта делает многих зависимых непереносимыми в близких отношениях: они постоянно недовольны тем, что есть и придираются, критикуют, высказывают претензии. И эта же черта усугубляет у них чувство вины, ощущение своей «мерзости» и препятствует выздоровлению.
 
Также это может проявляться и в том, что человек живёт уверенностью, что его жизнь должна быть безупречной, его жизнь должна выглядеть идеально. Конечно же это не возможно в нашем не идеальном мире. Взгляд через призму эгоизма, сразу же обесценивает то место, которое человек занимает, потому как оно чаще всего не идеально. Даже если оно достаточно хорошее для действительных потребностей зависимого, человек этого не ощущает. Оно, как бы, ему не нужно, он им не доволен, ему кажется, что у него ничего нет, и это ощущение овладевает им полностью.
 
Hапример зависимый человек живёт обычной жизнью: работает, посещает группы, продвигается по мере своих возможностей, строит свою жизнь. Ещё вчера он молил о чистом дне и об отсутствии ломки; сегодня ему его место уже не дорого, потому как оно не идеально в его представлении. Это приводит к ощущению никчёмности, не нужности. Именно из-за эгоизма развиваются ожидания, раздражённость что “всё идёт не так”, требования от себя, от жизни, от Бога, от членов семьи, от всего мира.
 
Эгоизм можно определить как интерес и забота исключительно к собственным желаниям, нуждам, поглощенность собой. Эгоизм может проявляться в своеволии: «Я хочу так, как я хочу» - не учитывая интересы других людей. Эгоизм может проявляется в том, что человек не оценивает объективно свои поступки, а все оправдывает и рационализирует. И зависимый, как правило, великолепный мастер оправдывать своё поведение. Например эгоист может сказать: «Она сама виновата в том, что позволяет на себя кричать».  

Эгоизм проявляется в самодовольстве, жалости к себе, нетерпимости, властности, упрямстве, духе противоречия и т. д. Потребности, умноженные Перфекционизмом, Идеализмом и Гиперчувствительностью превращаются в ненасытность. Жизнь проходит под лозунгом "Всегда мало". Человек превращается в добывающего и поглощающего. Ему требуется контролировать процесс добывания. Своим поведением и отношением к людям эгоист обрекает себя на одиночество; растут ненависть к миру, которой противится великой воле эгоиста и к самому себе. У эгоиста ее остается времени на собственную жизнь, т. к. время тратится не добывание, доставание и поглощение материальных и не материальных вещей - прицанниая, правоты, внимания, уважения. Если добывания не получается - он в ужасном состоянии духа.

Зависимые в начале дороги часто не воспринимают в пропорции предложение "Стать эгоистом по отношению к выздоровлению". Есть два разных  понятия: эгоизм и любовь к себе. Любовь к себе вовсе не исключает любовь к другим. Наоборот, любящий себя гораздо более способен любить других, чем относящийся к се6е пренебрежительно, неуважительно и т. д. Пойти и вылечить разболевшийся зуб или согласивать посещение собраний в семье - это не эгоизм, а нормальное заботливое отношение к себе.

Уже понятно насколько несчастная участь ждёт эгоиста.
 
Обычно зависимые люди очень чувствительны. И многие члены Сообщества признаются, что одной из основных причин употребления была наша неспособность жить с нашими чувствами в мире, неспособность прожить эти чувства, неспособность “носить” эти чувства в душе. Гиперчувсвительность это черта присущая почти всем зависимым.
 
Некоторые зависимые люди очень часто жалуются на нервозность, раздражительность, напряженность, на то, что на какие-то житейские мелочи они реагируют неадекватно бурно. У "нормальных людей" – сила и яркость эмоций колеблются в определенных пределах. У "зависимых" - амплитуда колебаний эмоций очень велика, и эти эмоции и чувства захватывают людей гораздо больше. Можно сказать, что зависимость – это болезнь непрожитых эмоций.  Также можно определить, что болезнь зависимости - это состояние высокого саморазрушения из-за того, что человек не умеет чувствовать/переживать чувства, порою, даже, самые "обыкновенные". Если человек злится, то он готов разнести весь дом; если грустит/жалеет себя, то настолько глубоко, что готов убить себя, а с некоторыми это происходит на самом деле. Вероятно, вы знакомы с людьми, которые пытались покончить жизнь самоубийством или знаете, кому это удалось. Если зависимый человек испытывает радость/подъем, то он забывает об окружающих, о проблемах, часто совершает неадекватные поступки. Такое ощущение, как будто у наших чувств, ручка регулятора громкости застряла на отметке опасной для жизни. 


 
Как это проявляется в жизни?
Эгоизм действуют как кривое стекло, извращая обычные человеческие потребности, увеличивая их до невероятных размеров, и превращают эти потребности в дефекты характера. Когда эти дефекты характера задеты, человек начинает чувствовать тяжёлые отрицательные чувства. Мы говорим "дефекты характера задеты": имеется в виду, что эти извращённые человеческие потребности не удовлетворены. Обратите внимание, чем больше развит эгоизм - тем сильнее выстреливают эти дефекты характера.
 

  • Потребность получать признание, чувствовать себя значимым, важным, в сочетании с эгоизмом, перерастает в гордыню, властность, пренебрежение к людям, самолюбование.
 
  • Потребность в безопасности и уверенности в завтрашнем дне в сочетании с эгоизмом, перерастает в контроль, зависимость к добыванию, потреблению и поиску пути добыть ещё.
 
  • Потребность быть любимым, получать внимание и одобрение, в сочетании с зависимостью и эгоизмом, превращает человека в «тряпку, о которую вытирают ноги» и используют, превращает отношения в болезненную привязанность, употребление человеком.
 
  • Потребность любить в сочетании с зависимостью и эгоизмом, перерастает в болезненную привязанность, контроль над любимым человеком и  манипулирование, употребление человеком.
 
  • Сексуальная потребность в сочетании с зависимостью и эгоизмом, превращается в сексуальную зависимость, похоть, когда становится необходимым физически овладеть человеком любой ценой.
 
  • Потребность чувствовать себя хорошо  в сочетании с зависимостью, перерастает в одержимость и погоню за хорошими чувствами и безмятежностью. Любой объект, даже собственный ребёнок или член семьи, который выводит зависимого из состояния самоконцентрации на полном покое своими обычными запросами, сильно раздражает человека “зависимого на душевный покой”. 

 
Страх - это результат того, что эгоизм зависимого отвергает существование любой Силы более могущественной, что он полагается только на свои силы. Эгоизм считает - "Если не я сам, то кто удовлетворит мои потребности? Если я не проконтролирую, то как я получу желаемое?" Эгоизм внушает зависимому, что он "один-на-один" с трудностями в  жизни, что он не может препоручить свою жизнь Богу, что ему опасно верить во что-то, кроме своих сил. Эгоизм верит, что только его контроль и одержимость принесёт желаемый результат. Результат такого мышления основанного на эгоизме - это ощущения страха и беспокойства.
 
Есть члены Сообщества, которые говорят что страх - это мускулы эгоизма. Эгоизм хочет получать вещи здесь и сейчас, и для этого он вселяет страх в душу зависимого, чтобы заставить его делать то, что надо эгоизму. Эгоизм заставляет человека переживать и боятся, внушая человеку, что он одинок в этом мире, и что он может полагаться только на свои силы. Человек понимает, что его силы ограничены и что на самом деле он далеко не идеален, что есть много вещей, на которые не хватает его личных сил.  Есть много вещей, которые происходят, или не происходят, и человек НИКАК не способен на это повлиять. Силы и возможности любого человека ограничены, потому как он человек, а не Бог. Эгоизм хочет играет роль Бога.
 
Поскольку эгоизм внушил человеку, что он может полагаться только на себя, зависимый, осознающий, что на самом деле его силы ограничены, начинает жить в постоянном страхе, беспокойстве, что его ограниченных сил не хватит чтобы добиться того, что ему якобы "надо". Чаще всего, ему это не надо, но этого хочет его Эгоизм получить это здесь и сейчас. Реакцией на страх и беспокойство по поводу своей жизни, являются одержимости и попытки контролировать.  Злость, нетерпимость, неудовлетворение и раздражение, когда что-то идёт не так, как хочется эгоизму. И из-за этих действий, в жизнь зависимого приходят безумные поступки, ошибки, разрушения, одержимости. 

Коротко вышесказанное можно выразить так :
Эгоизм породил Мышление Основанное На Эгоизме.
Такой тип мышления  вызывает Страх, Беспокойство. 
Страх и Беспокойство вызывают попытки Контролировать, Одержимое поведение.
Контроль и Одержимое поведение приносят Безумные Поступки, Страдания, Боль, Разрушения в жизнь зависимого. 
 
Дерево:
Какое основное чувство будет у человека с мышлением, основанным на Эгоизме, Перфекционизме и Идеализме? Конечно, страх. Страх, что потребности не будут удовлетворены. Страх , что он будет жить и делать какие-то вещи, но не смотря на это - он не получит тот результат, который  "ему полагается от жизни".

Страх  - это ствол дерева на рисунке. Страх у зависимого человека - чувство, которое пропитывает всю жизнь.

Общий страх, ожидание "чего-то плохого", ожидание что "сегодня случится что-то, с чем я не справлюсь", страх перед будущим, постоянные волнения о том, чтоб "результат был именно таким как надо". Время от времени этот страх охватывает все существо зависимого; в другие периоды он отступает и почти не ощущается, но почти всегда в душе зависимого живут какие - то опасения, беспочвенные волнения. Иногда страх усиливается на столько что не возможно выйти на улицу или сделать требуемое действие, а иногда он тихонько скулит где-то в животе ожиданием чего-то плохого. Страх потерять любимого человека, семью, работу, здоровье, друзей, потерять жизнь. Страх, что люди узнают какую-то правду о человеке и отвернутся. Страх в виде ожидания каких-то непреодолимых трудностей.

Единственное средство против страха - это Bера. Вера и страх несовместимы. Это может быть вера в Бога, в духовные принципы, в программу 12 шагов, в добро и любовь как смысл человеческого существования. В более простых формах вера, что все будет хорошо, что все, что ни делается - все к лучшему. Как вы понимаете, речь идёт о Втором шаге Программы: «... только сила, более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие».

Как только человек теряет веру в Высшую Силу, в то что она действительно любит и заботится (значит удовлетворяет его потребности в своё время), его жизнь начинают пропитывать сомнения, волнения, страхи что его потребности не будут удовлетворены.
И вот на этом стволе Страха пышным букетом расцветают дефекты характера - ветви дерева. Их может быть очень много, и не все ветви относятся к каждому зависимому. Важно обнаружить свои основные дефекты характера и начать работать с ними. 




В начале цепочки задет какой-то Дефект Характера. Как результат от этого, в душе человека всплывают определённые Чувства.  Как результат от этих чувств включается соответствующий Механизм Выживания. В результате Механизма Выживания, человек может сделать Возможные Действия за которыми следуют Возможные Последствия.

Механизм Выживания начинает включаться для того чтоб подавить бурные Чувства, которые вызваны Дефектом Характера. Это особенно сильно связано в неразрывную цепь, потому что зависимый боится и не умеет чувствовать. Для зависимого самое тяжелое - это чувствовать отрицательные чувства и не включать Механизм Выживания. В употреблении, Механизмом Выживания было употребление наркотиков, в чистоте - это Контроль, Отрицание, Злость, Осуждение...

Обратите внимание, Страх, постоянно присутствующий в душе зависимого, усиливает все чувства и приковывает зависимого к Механизму Выживания очень прочной цепью. Именно из-за Cтраха настолько тяжело разбить эту цепь, потому как Старое Мышление кричит зависимому, что он должен срочно применить Механизм Выживания, как реакцию на всплывающие в душе чувства.

Все звенья этой цепи продиктованы особеностями характера, жизненым опытом (как позитивным так и негативным), всем тем, что написано в Четвёртом Шаге. Здесь представлена только общая картина, так сказать главные игроки пьесы.
Давайте разберём несколько характерных примеров этой цепочки: 



Зависимый испытывает "Неуверенность в Высшeй Силe ", он сомневается что Высшая Сила(Жизнь) даст ему то, что ему нужно, в своё время в соответствии с его усилиями; также он подвержен "Перфекционизму", в его жизни должно быть всё идеально, и он должен быть уже на намного более лучшем месте.

Эти дефекты поднимают "Страх не удовлетворить потребность". Он переживает(или даже уверен), что у него ничего не получится и его потребность не будет удовлетворена.

Эти чувства зависимому человеку очень тяжело переживать. Отсутствие Веры(Страх) подпитывает неуверенность и сомнения что его потребности будут удовлетворены, что он будет простыми словами счастлив.

Его старое мышление подсказывает ему, что он должен взять контроль в свои руки, "Контроль, Манипуляция" - это его механизм выживания в такой ситуации. Он это делает, и как известно у нас нет контроля над нашими жизнями, поэтому ничего кроме "Абцессивных действий и мыслей, и Попыток взять контроль" это не приносит.

Результатом этого является "Боль, Разочарование, Недовольство" потому как, якобы "опять", не получилось как ему хочется прямо сейчас.


ДЕФЕКТЫ ХАРАКТЕРА - Ветви дерева:

Гордыня. Разделим понятия гордости и гордыни. Гордыня - чрезмерное и неоправданное самоуважение. Гордость - радостное удовлетворение своими реальными успехами и достижениями, естественное человеческое чувство. Одна из человеческих потребностей - ощущать свою ценность, значимость. Это чувство укрепляется реальными достижениями и успехами.
Гордыня не подкреплена реальным трудом. Человек может гордиться высоким происхождением или благосостоянием и должностью родителей. Или человек гордится случайным знакомством со знаменитым человеком. Но это не его заслуга! Гордыня может проявляться в высокомерном отношении к людям, в надменности, в тщеславии, хвастовстве (ты – просто алкоголик/наркоман, а я – статусный).
Гордец очень беспокоится, что могут обнаружить его ошибки или неправоту; или что другой человек его в чем-то превосходит; не может позволить другому победить себя в спорах. Больной гордыней не способен делиться с другими людьми своими истинными чувствами, потому как он не может позволить плохо себя чувствовать. 
Своим поведением больной гордыней обрекает себя на одиночество, отчужденность, вызывает в людях неприязнь и зависть к себе, и злость на себя. Обычное нормальное чувство "Гордость", изменённое до неузнаваемости Эгоизмом, стало "Гордыней" - дефектом характера. На самом деле, каждому человеку требуется чувствовать "Гордость" за себя, за свои успехи, за успехи своих детей, и это чувство должно присутствовать в жизни каждого в нормальный размерах. Размеры же дефекта "Гордыня" - искривлённой "Гордости" -  увеличены до неузнаваемости.
 
Обострённое чувство справедливости : у человека с Перфекционизмом, Идеализмом и Гиперчувствительностью появляется такой радар в голове, который ищет что сделано не справедливо по отношению к нему. У "нормативного человеке", эта черта характера является созидательной, она заставляет человека заботится о своих правах, взимодействовать с миром в конструктивном для себя ключе. Но как и со всеми дефектами, когда это "чувство справедливости" умножается на "Перфекционизм, Идеализм и Гиперчувствительность" появляется Обострённое чувство справедливости, которое бросает человека в войну со всем миром. Он борется с каждым человеком и с каждой ситуацией, ему постоянно кажется что его хотят обидеть, обделить, унизить, поработить, ему кажется что постоянно его права ущемленны.
 
Жизнь человека с Обострённым чувством справедливости превращяется в борьбу с поисходящим. Его реакции выходят из пропорций; это можно описать простым примером: в ваш огород кинули горошинку, а вы в ответ бросили ядерную бомбу. Эта горошинка ударила по чувству справедливости, и из-за того что оно обострено, и вы одержимо ищете кто и как хочет вас обидеть, вы готовы просто уничтожить человека, бросившего в вас горошинку.
 
Особенно это проявляется в отношениях с противоположным полом : каждое слово рассматривается как скрытая обида, как действие направленное на ущемление наших прав в отношениях. Отношения человека с Обострённым чувством справедливости превращяются в войну из-за мелочей и бесконечный поиск тех мест, в которых его пытаются якобы обидеть.
 
Зависимый больной Идеализмом и Перфекционизмом, также старается быть идеальным в отношениях. Он хочет чтоб им постоянно были довольны, хвалили, считали его просто Богом. При таком положении, Обострённое чувство справедливости, начинает проявлятся ещё больше, потому как "он ведь сейчас просто идеальный и сейчас все уж точно должны носить на руках". Каждое неверно сказанное слово, каждая ситуация рассматривается ещё более категорично на предмет "нарушения прав". Обстановка ещё более накаляется, потому как зависимый требует от окружающих идеального отношения к себе. Чем больше зависимый старается быть идеальным в отношениях, тем более идеального отношения он требует к себе. 
 
Нечестность. Любому человеку больному Эгоизмом с искаженным представлением о себе, требуется отстаивать свою фальсифицированную правоту. Он должен быть прав всегда, вне зависимости от реальных фактов, он должен поддерживать свою исключительную правоту любой ценой. Чем дальше это заходит, тем больше искривляется реальность. И в конце концов он сам страдает от происходящего. 

В Нечестность так же подключается и Низкая Самооценка: человеку требуется, чтоб он выглядел положительно в глазах окружающих, он боится не оправдать чьи-то надежды, боится быть отвергнутым окружающими изза того что они узнают  факты/правду о человеке. Нечестность в поведении перерастает в Угодничество. Зависимый готов навредить своим интересам, лишь-бы о нём хорошо думали. Зависмому тяжело сказать "ДА" когда надо сказать "ДА", и "НЕТ" когда надо скаать "НЕТ". Чаще всего эта путаница приходит из-за страха что о нём подумают. Рационализаторство - когда человек приводит логичные объяснения(рационализирует) своим неправильным поступкам - ещё одна форма нечестности.  

Уроки нечестности преподает нам нашe воспитание, социальная жизнь. Например, в школе ребенку говорят, что самое важное - быть послушным, хорошо учиться. В семье говорят, что самое главное - быть как все. В среде сверстников необходимо выделяться, быть не как все. Средства массовой информации "учат" что самое главное - деньги, секс и пристиж. Чтобы оправдывать все эти ожидания, мы начинаем позировать, отчасти, лицемерить, играть различные роли, смотря по обстоятельствам - перестаем быть самими собой, и в конце концов всегда - во вред себе. 

Шаги требуют от нас, чтоб мы ЧЕСТНО увидели проблему и её размер, ЧЕСТНО признали острую нужду в возвращении здравомыслия, ЧЕСТНО отказались от контроля, ЧЕСТНО рассмотрели истинную природу своих заблуждений итд. Программа АН - программа построенная на честности. Изменения начинаются только когда мы можем посмотреть ЧЕСТНО на то, где оказались и что творим в своей жизни. 

Нечестность по отношению к самому себе совершенно противопоказана зависимому. Зависимый человек тонет в этой лжи, сам уже не может отличить: где ложь, где правда. Одному говорит одно, другому другое, сам верит в третье и живет в страхе разоблачения и надобности поддерживать выбранную роль. Это всегда тяжело эмоционально. Нечестность в отношении самого себя делает невозможным выздоровление. Нечестность, ложь - один из первых симптомов зависимости, и часто она сопровождает зависимого до могилы. Нечестность настолько пропитывает всю жизнь зависимого, что он начинает лгать даже в случаях, когда это бессмысленно; когда сказать правду совершенно безопасно и к тому же гораздо проще.

Нечестность можно рассматривать как форму страха не получить то что мы хотим если будем говорить всё как есть. Может мы боимся что нас отвергнут, если будем сами собой? Может мы боимся что нас разлюбят, если скажем "НЕТ" там где надо сказать "НЕТ"? Может мы боимся что нас не примут если не будем соответствовать каким-то установленным не нами нормам? 

Вожделение крайнее желание удовлетворить крайне высокие потребности. Люди вожделеют самые разные вещи:
материальное благополучие, гарантированную стабильность, безопасность, спокойствие, власть, престиж и пр. Для зависимого человека опасным и разрушительным является сексуальное вожделение.
Сексуальное вожделение (похоть) происходит из чрезмерного внимания к собственной сексуальной потребности, представление о которой у зависимого человека идеалистично, т. е. не соответствует реальности. У зависимого очень часто неверное представление о том, сколько и какого качества ему нужно секса.
Перфекционизм зависимого заставляет его постоянно искать идеальную во всех отношениях сексуальную партнершу, и он хочет обладать физически каждой понравившейся женщиной (то же относится к женщинам зависимым. Зависимый часто не способен оценить по достоинству того человека, с которым состоит в отношениях; обращает внимание (в силу отрицательного мышления), в первую очередь, на недостатки и отправляется на поиски нового идеального партнера. А идеал - это то, к чему мы стремимся, но никогда не достигаем - по определению.
Страх, что сексуальная потребность не будет удовлетворена, толкает человека иметь сексуальных отношений больше, чем ему на самом деле нужно. Часто зависимый не может отказаться от секса, даже если понимает, что эти отношения сейчас не нужны.
В большинстве случаев зависимый человек живет в состоянии напряженности, беспокойства. А секс " прекрасный релаксант - расслабляет, снимает напряжение. Поэтому зависимый может бессознательно (и сознательно) стремиться к сексу как к успокоительному средству - как к таблеткам, как к алкоголю, наркотикам. Речь здесь вовсе не о том, чтобы отказаться от сексуальных отношений вообще. Секс - дар природы, который дает радость, прекрасное чувство слияния с родным человеком, хорошее ощущение себя как успешного, приятного, нужного человека и много других приятных ощущений. Важно для зависимого не попасть в сети сексуальной зависимости и не начать видеть мир сквозь секс, как раньше сквозь бутылку или черта наркотик.
Сексуальная зависимость может существовать в пассивной форме: постоянное просматривание порно-фильмов, журналов; мысленное раздевание людей на улицах, в транспорте; фантазирование о сексуальных контактах. Тем самым человек постоянно подогревает свою сексуальность - в ущерб другим сферам жизни.
Активная форма вожделения - реальные беспорядочные половые связи, чрезмерная мастурбация. Кстати, мастурбация (или онанизм) совершенно безвредна, когда используется время от времени в отсутствии сексуального партнера для снятия чрезмерного напряжения. И это может быть более полезным, чем половой акт с неизвестным или малознакомым человеком, особенно в первый год трезвости, когда зависимому не рекомендуется завязывать эмоционально значимые отношения.
Итак, зависимые люди склонны по природе своей зависеть также от людей и отношений, секса эмоций и др. Они легко «пересаживаются» с одного вида зависимости на другой, и часто одновременно имеют два и более видов зависимостей. После зависимости от химических веществ наиболее деструктивна сексуальная зависимость, которая может вернуть зависимого к активной фазе употребления.
 

Зависть: болезненное осознание преимуществ, которые есть у другого человека – а у нас нет - плюс желание это иметь.
В обыденной жизни зависть проявляются:
- мы обвиняем и преуменьшаем людей, которым завидуем, злословим на их счет,
- играем в игру «Моя собака лучше»;
- злимся на успех людей, которым мы завидуем;
- критикуем и сплетничаем по поводу этих людей. И если вы ловите себя на том, что злитесь на кого-то, обвиняете и сплетничаете, проверьте себя - может быть это зависть?
Рекомендации:
1. Обратить внимание на себя: что мне на самом деле нужно, без чего мне плохо? Ты можешь обнаружить, что завидуешь тому, без чего прекрасно обойдешься; но упустил из виду действительно важное.
2. Оцени то, что ты имеешь, и поблагодари Высшую Силу за это.
 

Чувство вины: Гиперчувствительный перфекционист обречен на эти чувства, так как требования к себе завышены, а чувствительность к ошибкам и неудачам очень высокая. Зависимый ставит недостижимые цели (идеализм) и загоняет себя в ловушку вины.
Чувство вины может быть внушено человеку в детстве догматичным воспитанием, когда слишком много «нельзя» и «должен» обращено к ребенку. Став взрослым, человек нарушает родительские запреты, с которыми не согласен и чувствует себя виноватым. Это чувство может пропитать всю жизнь и мешать установлению гармоничных отношений с людьми. Внутри человек ощущает себя никчемным, неспособным, злится на себя, угнетен, подавлен - одним словом, он «плохой». «Виноватый» избегает помощи, которую ему предлагают люди, так как считает себя недостойным. Не обращается к Высшей Силе по той же причине. Рекомендации:
1. Простить себя, так как вы не могли поступить иначе, может быть не владели собой или не умели по-другому.
2. Поискать альтернативные пути поведения в подобной ситуации.
3. Научиться вести себя более конструктивно.
 

Лень. У многих зависимых людей есть явное отвращение к тому, чтобы что-либо делать для своего выздоровления. Очень многие, познакомившись с Программой, чувствуют, что это то, что они искали, чувствуют восхищение и надежду. Голосуют «за». Но почему-то ожидают, что трезвость осияет их безо всяких усилий с их стороны. Тем самым они говорят «против» внутри себя.
Есть определенные причины для лени:
1. Жизнь зависимого достаточно хаотично без четких планов, целей, время не структурировано. Формируется привычка делать, что хочу, когда нравится. Необходимые дела делаются только, когда есть настроение это делать, либо когда положение становится безвыходным, а не когда это действительно нужно. С другой стороны, было замечено, что зависимый человек пытается двигаться во всех направлениях одновременно.
2. В силу идеалистического представления о себе зависимый человек обычно плохо представляет, сколько времени ему нужно на дело, когда лучше его выполнить – не умеет планировать свою жизнь.
3. По той же причине зависимые часто переоценивает свои возможности и берется за дела, которые вообще не может выполнить.
4. Малое понимание или отсутствие чувства ответственности.
Некоторые проявления лени:
- хроническая небрежность» беспечность;
- склонность опаздывать;
- откладывание на потом;
- уклонение от ответственности;
- делание одновременно нескольких дел и ни одного;
- медлительность;
- равнодушие, апатия;
- выбор удовольствие вместо работы;
- удовлетворенность достигнутым - смертельный синдром!
Результаты лени:
а) по-прежнему неорганизованная, неуправляемая жизнь;
б) перекладывание «с больной головы на здоровую»;
в) чувство вины, угрызения совести, ненависть к себе;
г) малый личностный рост или его отсутствие;
д) духовная деградация.
Рекомендации:
1. Планирование. Лозунг «Живи одним днем» по отношению к каждодневным делам можно читать так: «Сделай сегодня все, что можешь сегодня сделать». зависимый человек не может планировать свою трезвость, но то, что от него зависит, он может и должен планировать. Причем необходимо учитывать, что «мы предполагаем, а Бог располагает!»
2. Признание и исправление своих ошибок.
3. Воспитание самодисциплины.
4. Ежедневная молитва и медитация.
5. Признать, что закон жизни - изменение. А посему разумнее изменяться целенаправленно, а не хаотично. Достижения будут значительно больше.


Нетерпимость - неспособность принимать чувства, убеждения, поведение, которые отличаются от ваших; нежелание предоставить свободу самовыражения другим.
Часто зависимые люди считают, что на интересующий их вопрос существует только одна точка зрения, или что существует только один вариант решения какой-то проблемы. На самом деле это не так. Точек зрения бесконечное множество, и один Бог знает, какая из них истинная. Решая проблему, мы всегда делаем выбор, независимо сиг того, осознаем мы это или нет. Выслушивая альтернативы, мы обогащаем свое видение проблемы; закрываясь от других точек зрения, мы обкрадываем себя.
Некоторые проявления нетерпимости:
- предубеждение - отвержение прежде исследования;
- «закрытый ум» - неспособность допустить в себя новые идеи, хотя бы с целью проанализировать их;
- упрямство, нежелание идти на компромисс;
- негибкость, ригидность;
- мстительность, злопамятность;
- ханжество, псевдосвятость;
- претензия на обладание истиной;
- критичность.
Результаты нетерпимости:
жизнь в состоянии борьбы, отсюда страх, гнев, обида, отдаление, отчуждение от людей, одиночество, безнадежность, отчаяние.
 Рекомендации:
1. Позволить людям отличаться от вас, осознать свою и их уникальность.
2. Медитировать.  Молиться о ниспослании терпимости.


Обида - вновь и вновь переживаемое чувство несправедливости по отношению к нам. Обида - чувство наиболее разрушительное для зависимого человека. Вред от чувства обиды, можно увидеть на простом примере, когда я обижаюсь, это похоже на то, что я выпил яду, и жду что от него умрёт человек, на которого я обижаюсь. Зависимые люди цепляются за обиды, лелеют их, держатся за них, наслаждаются ими и превращаются в злопамятных людей.
Следует помнить, что обида - «одеяло», которым укрываются все виды гнева: негодование, ярость, неприязнь, ненависть, праведный гнев. Если вы захотите всерьез разобраться со своей обидой, вы найдете гнев, с которым вы, вероятно, не научились ещё правильно обращаться, поскольку вынуждены прикрывать его обидой.
Вспомните, как часто вы сами создавали ситуацию, где вы обижались и с легким сердцем употребляли потом алкоголь или наркотики, имея «железную» причину для этого!
Причины обиды:
1. Крайняя чувствительность зависимого человека (корень Дерева), его очень легко обидеть.
2. Перфекционизм (второй корень Дерева) заставляет везде и всегда быть первым, и когда зависимый человек не первый, он обижается на того, кто является таковым,
3. В силу идеалистического взгляда на мир (третий корень Дерева) зависимый человек требует, чтобы другие люди действовали так, как они «должны», а события развивались так, как они хотят; и обижаются, когда этого не происходит.
   4. Обида возникает, когда не удовлетворены (или есть такая угроза) завышенные потребности зависимого человека.
Результаты обиды:
1. Умственные: зацикленность на одной теме» «умственная жвачка», неспособность сконцентрироваться на том, что действительно важно, искаженное восприятие.
2. Духовные: утрата связей с людьми и Богом; ощущение себя «плохим»; сомнения в принципах, в которые верили, негативные изменения в характере.
В подавляющем большинстве случаев люди, на которых мы обижаемся, нас обидеть не хотели! 
Рекомендации:
1. Учиться правильно общаться, лучше с помощью спонсора
2. Избегать споров и мести.
3. Убирать из мыслей ошибки других людей, но искать и исправлять свои.
4. Допустить, что несправедливый к вам человек может быть сам духовно болен, так же как и вы.
5. Просить Высшую Силу о прощении, простить.

Действительно ли мы хотим избавиться?
В Шестом Шаге АН написано : "Действительно ли мы хотим избавиться от чувства обиды, злости, страха? Многие из нас "держатся" за свои страхи, сомнения, отвращение или ненависть к себе из-за того, что существует ложная безопасность в уже знакомой нам боли. Кажется, безопаснее ухватиться за то, что мы знаем, чем избавиться от этого ради чего-то неизвестного."

Вроде мы так сильно страдаем от наших дефектов, почему так получается, что "они возращаются" раз за разом в ншу жизнь? На самом деле, конечно, мы сами их возращаем в свои жизни, ведь никто нас не заставляет поступать по старому.  

Возвышение Эгoизма: 
Если бы дефекты приносили только боль и вред, от них не надо было бы так отчаянно избавлятся. Например засунуть руку в огонь приносит только вред. Человек это делает и всё понимает с первого раза. Второй раз он этого уже не делает. Почему же зависимый поступает по дефекту, жалуется что ему плохо, что своими дефектами он рушит отношения, причиняет вред себе и окружающим, "страдает от этих проклятых злости похоти эгоизма гордыни и нечестности", и через час может опять поступить точно также? После 4 и 5 шага, зависимый полностью понимает что и почему происходит, и понимает что причиняет ему боль, но почему же тогда он продолжает поступать по старому?

Причина заключается в том, что дефекты обслуживают человека. В проявлениях дефектов есть вещи, которыми питается наш Эгоизм. Создаётся такое ощущение, что в голове зависимого существует Радар, который ищет что не так в этом мире. Этот Радар ищет несправедливости по отношению к себе, на то как он поступает с окружающими, этот Радар не реагирует. Радар ищет где хотят его обидеть родные, где им якобы пренебрегают, где угнетают, где не ценят, где якобы хотят "специально" обидеть, где "недодают" внимания, где относятся хуже чем он этого заслуживает и так далее. Этот Радар ищет ситуации чтобы осудить человека за то что он говорит, за то что он делает, за то как он живёт, за то как он выглядит.

И этот Радар нашёл зависимому несправедливую ситуацию, или же ситуацию которую надо осудить. Эгоизм зависимого сосредоточился на этой ситуации. Эгоизм умеет извлечь огромную пользу для себя из каждой такой ситуации.  

Эгоизм как бы говорит - "Посмотри какой гадкий человек, как он к тебе относится, ты точно лучше него". Или он говорит "Ты точно лучше него, потому как ты никогда не поступил бы так с другим человеком". Или "Ты намного более хороший и справедливый человек, ты святой по сравнению с этим ничтожеством, который так с тобой поступил". Также Эгоизм может говорить "Ты намного более интелегентнее и умнее чем он, посмотри какой он идиот, он даже не знает то, то и это". Это может происходить на группах, в семье, в любом месте и ситуации.

Что здесь произошло? Ничего не делая, зависимый вдруг стал намного лучше другого человека. За одну секунду, не прикладывая никаких усилий, не делая абсолютно ничего в реальности, Эгоизм подкинул зависимого на несколько уровней выше чем осуждаемый человек. Это всегда делает приятно внутри. Ничего не делая стал лучше любого другого человека. Эгоизм - это идеальный инструмент для возвышения себя за счёт других.

Например Радар зависимого находит ситуацию, в прошлом или настоящем, в которой его :
  • якобы "опять не ценят"
  • якобы "он опять страдает по вине окружающих"
  • якобы "он опять не получил хорошее/подобающее отношение"
  • якобы "с ним опять поступили несправедливо"
  • якобы “ему опять специально причинили боль”
  • якобы “его опять недооценили”
  • якобы “его гордость смешали с грязью” итд
 
Все эти ситуации написаны со словом “якобы” по простой причине - эти ощущения обиды и несправедливости есть плод самоконцентрации, ожиданий, не реалистичного взгляда на жизнь, ожиданий что весь мир должен заботится о чувствах зависимого,  поиска справедливости, угодничества, неспособности разумно принимать решения (когда зависимый находится в безумии), неуменья жить, неспособности ставить границы.
 
Эта “обида” на мир вызывает чувство "тотальной несправедливости" и чувство жертвы, что нам был якобы был причинён ущерб.
 
Одной реакцией на обиду, может быть жалость к себе и состояние жертвы. Человек закрывается, и на самом деле это очень удобная позиция, в которой не надо ничего делать, в которой зависимый может сказать “Ничего от меня хотеть не надо, отвалите от меня все! Пусть хоть умрёт всё живое!” Эта "зона комфорта" позволяет сбросить с себя всякую ответственность и не напрягаться. "Ведь я опять страдаю и это так не справедливо". "Ведь со мной опять так плохо поступили и меня не оценили". "Со мной опять не заслуженно поступили, я достоин более хорошего отношения". Эгоизм выбирает сосредотачиваться на этой обиде и сбрасывать с себя ответственность, нежели предпринять конструктивные действия.
 
Другой реакцией может быть поиск виновника, поиск путей мести за несправедливость, "праведный гнев". Человек опьянён этим гневом, он чувствует власть над другим человеком, легитимацию "наказать", отомстить, обидеть, осудить, унизить в мыслях или на деле осуждаемого человека. Реакция на деле в таких ситуациях всегда не пропорциональная, переходящая в моральное или физическое насилие. В таких ситуациях также вспоминается ещё 100 похожих обид из прошлого. Эти обиды усиливают гнев. Когда зависимый находится в состоянии аффекта от  "праведного гнева", это можно описать так : в вас кинули бумажкой, а вы бросили обратно гранату.
 
Эгоизм ищет обиды, несправедливости, осуждения и невыполненные ожидания, чтобы воспользоваться ими в свою пользу. Эгоизм возвышает себя в таких ситуациях. Этим можно объяснить конфликтность и обидчивость характера, столь часто встречающуюся среди зависимых. Быть конфликтным и обидчивым - это способ возвышения эгоизма за счёт других.
 
Зависимый человек сможет по настоящему избавится от своих недостатков, когда научится жить без того, что эти недостатки дают ему. Освобождение станет возможным, когда он сможет отказаться от возвышения себя, наполнения гневом, обидой и негодованием. В процессе выздоровления, зависимый учится жить, основываясь на духовных принципах и ощущении Бога внутри себя. Ему становится легче отказаться от того, что получает его эгоизм через недостатки. В этом и заключается один из аспектов избавления от недостатков, мы учимся жить на другом фундаменте, основываясь на духовности, помощи другим, контакте с Высшей Силой, служении. Со временем нам уже меньше требуется возвышать себя над окружающими, и мы чувствуем всё больше и больше готовности избавится от недостатков.

A также читайте : Опыт по Шестому Шагу, вера и духовные принципы(Kнига)
Категория: Все о программе 12 шагов | Добавил: maxim (13.10.2015)
Просмотров: 23645
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

Меня зовут Света. Я- зависимая. Мне 27 лет и я не употребляю наркотики с 25 мая 1999 года. Выросла в маленьком городке Ленинградской области. Не любила детский садик, не любила школу. Всеми силами своей души не любила. Мне было очень трудно отстаивать свое мнение, трудно было общаться с одноклассниками
Личные истории. Далее

Я всегда была хорошей девочкой, я хорошо училась. Но лет в двенадцать мне уже стало скучно...Я видела, как пьют и тоже решила. Мне это не помешает.... ... Все произошло по старинке: пиво, водка, потом драп, два года компании наркоманов и мой прорыв...Я и сама не ожидала, что все так получиться...Могу сказать одно я и не мечтала когда-либо становиться наркоманкой, я знала что это такое, видела , как люди страдают...и попробывала...мне понравился ОН... винт...
Личные истории. Далее

Привет. Меня зовут Серега. Мне 25 лет. Живу в городе Москва. Я – наркоман. Мое употребление началось, когда мне было лет в 14-15. Сначала алкоголь, а потом, конечно же, наркотики были просто баловством. Но наверное я чувствовал, что они помогают мне в решении моих жизненно важных проблем.
Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0