Пятница, 29.03.2024, 07:37

Нам по пути

Каталог статей

Главная » Статьи » Все о программе 12 шагов

Обиды

Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка

Обиды

Сделав Четвертый Шаг, многие из нас увидели, что мы являемся людьми, которые хотели получить самые обычные человеческие вещи. Мы хотели прийти к любви, к счастью, к радости, к свободе, к душевному покою. Это те самые вещи, которые хочет найти любой другой человек. Со временем мы увидели, что проблемой являются не сами потребности, а наш способ удовлетворить эти потребности.

 

В нашей литературе написано : Мы, скорее всего, выясним, что у нас точно такие же потребности, как и у всех остальных людей. Мы стремимся удовлетворить свои потребности. Например, нам необходима любовь. И наши дефекты характера проявляются именно в том, каким образом мы пытаемся заполучить любовь. Если мы лжем, хитрим, обижаем других и унижаемся сами, добиваясь любви, то это означает, что мы идем на поводу у своих дефектов характера.

И конечно, когда мы “лжем, хитрим, обижаем других и унижаемся сами, добиваясь любви” - у нас обязательно появятся обиды, потому как ложь, манипуляции, угодничество, контроль на могут положить начало для здоровых отношений. Наши дефекты характера дают начало больным отношениям, в которых мы приносим ущерб и страдаем сами. Многие из нас признали, что источником большинства проблем в жизни, стала одержимость в попытках удовлетворить эти потребности больными путями, которые предлагала нам болезнь зависимости.

Как и говорилось в разделе об Инстинктах, “В результате всех этих действий мы нанесли ущерб и страдания окружающим людям, и они начинают платить нам той же монетой и приносить боль и страдания нам. Жизнь, построенная на своеволии, не может быть успешной. Такая жизнь почти всегда приводит нас к столкновению с другими людьми, обстоятельствами, событиями. Это правильно для любой сферы жизни, в которой мы пытаемся удовлетворить свои инстинкты болезненными путями”. Наша Программа показывает нам духовный путь удовлетворения этих потребностей, который заключается в подключении к Силе более могущественной во Втором Шаге, и развитии контакта с духовной силой, Богом, как мы его понимаем в Третьем Шаге и укреплении этого контакта в Одиннадцатом Шаге.

Мы хотим прийти к контакту с людьми, мы хотим научиться строить здоровые отношения. И наша Программа говорит нам, что самый большой барьер, который находится на пути к этому – это наши обиды. В процессе четвертого шага мы не занимаемся тем, что мы пытаемся как-то излечиться от этих обид и мы не пытаемся “перестать чувствовать” обиду или злость. Когда я находился на некотором профессиональном наблюдении, со мной работали профессионалы, социальные работники, психологи. Я там находился годами. И чем больше я говорил и говорил о своих обидах, тем больше я злился и ненавидел. Разговоры без конкретных действий меня никак продвигали к освобождению, а чаще всего, наполняли злостью и обидой. Я не видел людей, которым как-то помогли бы бесконечные разговоры об обидах, без того что они начали делать духовную работу. Духовная работа, которую нам предлагают выполнить Шаги необходима, чтобы отпустить обиды.

Духовный путь, которым является наша Программа, говорит о контакте с Силой более могущественной. И в Третьем шаге мы пытаемся препоручить свою волю и жизнь Богу как мы его понимаем. И в то время, когда мы находимся в Третьем шаге, мы можем осознавать, что мы не можем полностью препоручить свою волю и жизнь. Это так именно из-за наличия барьеров, таких как обиды, которые держат нас в злости, ненависть и страх снова быть обиженными.

В Четвертом шаге очень важна тема готовности. На самом ли деле я готов отпустить  обиды на Бога и на окружающих людей? Я могу корпеть над таблицами четвёртого шага годами и со мной ничего не случиться, я останусь глубоко застрявшим в обидах. Вопрос заключается именно в готовности: «Готов ли я отпустить свои обиды?» Здесь мы говорим именно о препоручении обид; мы пытаемся отпустить обиды.

Обида на человека очень похожа на то, когда у меня в голове живет какой-то человек и связанная с ним ситуация, и они не платят мне аренду. Этот человек управляет мной, я от этого страдаю в своем настоящем, и он мне ничего не платит за эти страдания. Обида - это когда я выпил яд и ожидаю, что умрет кто-то другой.

Обида на Бога это ситуация, в которой я пострадал, или мои желания и инстинкты не были удовлетворены, и мой эгоизм обвиняет Бога, или судьбу, или Провидение, что это произошло со мной. Иногда это выражается как злость «Почему это произошло именно со мной? За что мне это? Что я сделал?»

Для того, чтобы отпустить конкретного человека и связанную с ним ситуацию, или отпустить обиду на Бога, мне необходимо отпустить эту обиду. Для того чтобы отпустить обиду, я должен отпустить злость. Для того чтобы отпустить злость, мне надо отпустить поиск справедливости, мне надо перестать искать кто прав, а кто виноват, перестать заниматься назначением виновных. Для того чтобы перестать искать справедливость, мне надо отпустить ущемленную гордыню. Мне требуется выйти из самоконцентрации и понять, что эта обида наносит ущерб в первую очередь мне самому, и обрести готовность отпустить обиду ради собственного душевного покоя, а не ради обидчика.

Теперь мы видим, всё упирается в препоручение своей гордыни. Готов ли я отпустить гордыню? Готов ли я отпустить злость? Готов ли я отпустить ненависть на человека? Готов ли я перестать назначать виноватых и выйти из самоконцентрации? И эти предложения это именно вопросы, то есть меня никто не обязывает отпускать обиду, но меня спрашивают: «Готов ли я отпустить злость, месть, готов ли я выйти из самоконцентрации, готов ли я перестать искать справедливость?» Я могу быть готов, и я могу быть и не готов. Если я не готов, это означает, что я буду продолжать жить с этим ядом в душе.

В процессе выздоровления я понимаю, что во многих случаях, для того чтобы отпустить эту обиду, отказаться от этой обиды, мне нужно построить какую-то связь с этим человеком, на кого я обижен. Часто так получается, что у меня есть обиды, ненависть и злость именно на тех людей, с которыми я нахожусь в регулярной связи, это например члены семьи, моя вторая половина, начальник, коллеги, другие зависимые. Эта злость и обида управляет мной, мешает мне, отравляет меня. Я думаю об этом, это живет во мне. Кто-то произносит имя этого человека, и это мне переворачивает весь живот и душу. И самое важное что мне нужно понять, это то, что если я буду способен отпустить эту обиду, то у меня получиться отпустить этого человека и связанную с ним ситуацию. Это будет ещё один шаг к свободе.

Давайте попробуем понять как получаются обиды, это очень важно. Мы, будучи людьми, человеческими созданиями, человеческими творениями - у нас есть такая вещь как чувство злость. Мы чувствуем злость, когда что-то идёт не по-нашему, когда кто-то нас обижает или задевает. Обида - это какое-то чувство злости, которое находиться в прошлом и это чувство злости не было проработано. То есть, в прошлом я испытывал злость в какой-то ситуации, и я не выразил конструктивно свои истинные чувства, я не поделился об этом. Невыраженное чувство злости осталось лежать камнем в моей душе.

Почему я не выражаю чувства? Часто, я молчал о своих чувствах, потому как боюсь что обо мне плохо подумают. Мне может казаться, что это не духовно говорить о злости, о ненависти, о задетой гордыне. Для моего эгоизма очень важно сохранять красивый внешний образ сильного человека, которого якобы невозможно задеть, который не испытывает «некрасивых» чувств. Под сокрытием того человека, которым я являюсь и тех чувств, которые я чувствую, лежит страх быть отвергнутым, страх что меня осудят.

И таким образом, эта застаревшая злость превращается в обиду. Обида – это также, может быть, какая-то не проработанная ситуация, в которой были задеты наши инстинкты, или не удовлетворены наши важные желания. Эта ситуация может быть из отдаленного прошлого, а могла произойти совсем недавно.

Основная проблема, которая заключается в обиде, это то, что чувство злости управляет мной и влияет на мое настоящее. Я наношу ущерб окружающим меня людям, разрушаю сегодняшние отношения, наношу ущерб себе из-за обиды, которая не относится напрямую к сегодняшнему дню. И так получается, что очень много злости и раздражения, которые я чувствую сегодня, вообще не имеет отношения к сегодняшнему дню, не имеет отношения к тому человеку, который меня «раздражает». Эта злость и раздражение относится к моему непроработанному прошлому.

У меня, как у человека, есть какие-то ожидания, инстинкты, потребности и желания. Проследив, как мы пытаемся удовлетворить свои потребности, желания и инстинкты, можно будет понять почему мы начинаем зависеть от отношений, и как в этих отношениях получаются злость и обида.

Самая первая моя потребность – это потребность в любви, потребность в безопасности, в защищенности, потребность чтобы меня видели. Эта потребность есть отражение моих инстинктов. И наверное, это моя самая первая потребность, которая у меня есть. Давайте посмотрим, как получается обида, когда я пытаюсь удовлетворить свои инстинкты.

 

О детстве

Давайте посмотрим на то, как я начинаю устанавливать свои первые связи с окружающим миром, и из этого увидим, как получается чувство злости и как из этого получается обида. Будучи ребенком, первые окружающие меня люди это мои родители. Будучи ребенком, я хочу, чтобы мои родители давали мне чувства безопасности, чувство защищенности, чтобы они дарили мне любовь, чтобы они меня радовали, чтобы они удовлетворяли мои желания. В качестве ребёнка, я требую от родителей, чтобы они видели мои желания и потребности и удовлетворяли их, и это вполне нормально до определённого возраста, так нас создали. У меня, как у человеческого существа, в тот момент, когда я не получаю удовлетворения своих желаний и потребностей, в первую очередь всплывает злость. Вы видели, что происходит с ребенком, когда он не получает того, что он хочет? Если он даже не умеет говорить, он бросается на пол и начинает истерить, пинать ногами. Я живу в неидеальном мире, с неидеальными родителями, и то что на самом деле идеально - это только Бог. Мои родители это не боги, а обычные люди со своими дефектами, они не идеальны. И так получается, что с самого начала жизни у меня будет много неудовлетворенных желаний и потребностей. Поэтому, злость - это одно из первых чувств, которое мы чувствуем.

Проблема заключается в том, что нам очень тяжело жить с этой злостью, например поговорить о ней, выразить, и как-то конструктивно прожить ситуацию. Будучи детьми, мы не умеем выражать конструктивно чувство злости, а иногда наши родители, будучи не идеальными, не умеют создать атмосферу, в которой я мог прожить эти чувства. А иногда, мы даже не разрешаем этой злости в нас находиться, мы не даем этой злости легитимность.

Другой проблемой, является атмосфера, в которой дети должны быть хорошенькими, и они не имеют права испытывать злость. В такой атмосфере, хорошенький ребёнок не должен никому мешать. Хорошенький ребёнок никогда не должен злиться и не должен сопротивляться, у него не должно быть желаний. И так получается, что человек, который привыкает строить из себя хорошенького, не является на самом деле самим собой, он не проживает свои чувства, и начинает зависеть от этого образа хорошенького человека, которым его видят окружающие. Со временем, человек начинает строить из себя хорошенького, даже когда он чувствует себя очень плохо и его потребности не удовлетворены. Также, человек начинает зависеть от разрешения окружающих на свое существование, от поощрения со стороны окружающих. Со временем, он даёт окружающим людям возможность диктовать ему кто он есть; он становится созависимым от окружающих. Он уже не может сказать “да”, когда будет правильным сказать “да”, и сказать “нет”, когда будет правильным сказать “нет”. Этот человек начинает болезненно требовать поощрения от окружающих людей, угодничать, требовать внимания, и когда не получает этого, чувство злости наполняет всю его жизнь. Со временем пласты непрожитой злости образуют глубокие обиды на весь окружающий мир, Бога, Судьбу, на каждого человека вокруг.

В детстве, связь с родителями является очень важной; родители являются для ребенка самыми важными людьми в этом мире, ведь они те, кого он встречает в первую очередь в своей жизни. Если в своей первой связи со своими родителями я начинаю чувствовать, что я не могу на них положиться, то у меня начинается чувство страха. Со временем, я начинаю распространять этот страх на окружающий мир и свою высшую силу, я не могу доверять ей, я не могу надеяться. И у меня вырабатывается позиция, что я не могу ни на кого надеяться, что мир плохой, что на Бога нельзя рассчитывать. И вот такому человеку очень сильно подходит концепция наказывающего Бога. Самоконцентрация и эта концепция наказывающего Бога очень сильно формирует мой страх.

Я хочу заглянуть в свою личность и понять, откуда происходит концепция наказывающего Бога? Почему я так упорно держусь за эту концепцию? Моя концепция наказывающего Бога была настолько сильна, что я даже боялся говорить о тех чувствах, которые я испытываю к своим родителям. Я был уверен, что даже за это Бог может меня наказать, потому что это была та мораль, которую мне привили. Я не видел, что я духовно болен, не видел, что мои чувства больны. И я не мог понять, что пока я не начну говорить о том что у меня произошло и происходит, я не смогу к этим людям приблизиться. Пока я не начну говорить, я буду продолжать их ненавидеть, ну и конечно, ни о какой любви к ним речь идти не могла. Я был очень далек от этих людей и постоянно вынашивал планы мести, обвинял, никогда не замечая эти механизмы поведения.

Когда я пришел на программу, я увидел, как я себя веду в группе людей. Я настолько боялся, что если я раскрою свои страхи, и те ситуации, которые со мной произошли; если я расскажу, кем я являюсь на самом деле, я был уверен, что люди меня отвергнут. Поэтому в начале своего пути я приходил к своему спонсору и, когда я хотел услышать обратную связь, я ему говорил: «Ты знаешь, меня послали к тебе поинтересоваться, что бы ты посоветовал человеку, который попал в такую-то ситуацию?» Мои секреты и обиды, которые я боюсь рассказывать, - это очень опасная вещь, они погружают меня в самоконцентрацию.

Исходя из своей самой первой связи в детстве с моими родителями, у меня сложилось ощущение, что если я покажу окружающим кто я есть на самом деле, - то я буду отвергнут, и поэтому мне никогда не стоит откровенно говорить что со мной происходит. Посмотрите, это часто происходит: мы приходим в наши комнаты – и мы молчим, мы берем спонсора – и мы ему не звоним. Когда я молчу о том, что со мною происходит, когда я не делюсь – это и есть мой страх. Самый большой подарок на Программе – это не те улучшения, которые происходят в моей жизни, а то, что я могу поделиться с вами всем происходящим. Это и есть откровенность. Я могу быть откровенен со своей душой, я могу быть откровенен по поводу своих чувств, обид, желаний, своих инстинктов, своих секретов. Я могу быть откровенным во всем. И теперь я знаю, что что бы я не сказал, я остаюсь ребенком Бога, любимым и избранным.

Почему в программе говорят, что мои секреты и обиды могут меня убить? Потому что когда я остаюсь наедине со своим секретом, я не являюсь самим собой, я живу в отрицании, хожу в каких-то масках. У меня было сильное неприятие своей болезни. В какой-то момент я увидел, что я не могу действовать исходя из своих инстинктов, но также я не могу отложить удовлетворение какого-либо желания. У меня не было границ, я постоянно драматизировал. Я впадал в крайности: то я начинал кричать на весь мир, что со мной происходит, то я полностью закрывался; то я заходил в одержимость, то я полностью отключался.

Я был ребенком, который думает, что он – центр этого мира. Самые мои большие обиды на родителей были из-за того, что мне казалось, что они меня не замечают. Но я себя никогда не спрашивал, почему я их никогда не замечаю? Я никогда не замечал, что помимо меня у моих родителей есть восемь моих братьев, и мои родители должны также и ими заниматься. Мое мировоззрение было сконцентрировано вокруг того, как относятся ко мне, как обижают меня, сколько дают мне.

Как это проявляется сейчас? Сейчас, я будучи взрослым человеком, родителем, сыном, мужем, каждый раз, когда я проваливаюсь в эти обиды, в ощущение, что мне недодали, меня недолюбили, со мной нечестно поступили, и это несправедливо, я захожу в самоконцентрацию, я возвращаюсь в эту привычку из детства, у меня начинается страх. Я очень боюсь, что меня не замечают; в этом состоянии я вообще утрачиваю способность видеть кого-то другого. Находясь в самоконцентрации меня интересует только удовлетворение своих желаний и инстинктов, я хочу употреблять всем, что может наполнить мою пустоту.

Живя неосознанно по отношению к нашим инстинктам и по отношению к нашей духовной проблеме, получается так, что мы привыкаем цепляться к какому-то человеку, члену семьи, к родителям или даже к своим детям, и начинаем ожидать и требовать от них удовлетворения своих желаний и потребностей. Находясь в самоконцентрация, мы начинаем строить связь с какими-то окружающими нас людьми, и требуем чтобы они удовлетворяли наши желания, давали нам безопасность, принимали нас такими какие мы есть, давали нам любовь и внимание так, как мы этого хотим. В тот момент, когда наши желания не удовлетворены - наша гордость задета, и мы чувствуем злость. Если мы не препоручаем эту злость, и не прорабатываем эту ситуацию - мы наполняемся обидой. Появлению обид способствует наша самоконцентрация. Что такое наша самоконцентрация?

 

Самоконцентрация

Самоконцентрация это самое прямое проявление моего эгоизма. Самоконцентрация это состояние, в котором я нахожусь, когда моим разумом овладевает эгоцентричное мышление. Находясь в этом состоянии, мне кажется, что всё что происходит вокруг, так или иначе связано со мной, мне кажется что окружающий мир существует для того, чтобы я удовлетворял свои желания. Находясь в этом состоянии, меня раздражают все, кто хоть как-то мешают удовлетворению моих желаний, или не вписываются в мой эгоистичный сценарий, который ведет к удовлетворению. Самоконцентрация создает очень личное отношение к жизни. Находясь в самоконцентрации, мне начинает казаться, что все мне делают что-то специально.

Эгоизм зависимого ищет, как любая ситуация относится к нему и воспринимает любую мелочь очень лично. Самоконцентрация - это восприятие жизни через призму "Я, МЕНЯ, МНЕ". Эгоизм постоянно анализирует "Как этим действием хотели унизить или задеть именно МЕНЯ? Что плохого хотели сказать именно МНЕ?" Если я постоянно ищу кто и как хотел меня обидеть, я моё отношение ко всему становится очень предвзятым. Находясь в самоконцентрации, получается, я именно выискиваю, где меня хотят обидеть.

Например, человек ведёт себя каким-то образом, который не соответствует моим ожиданиям. Может быть много причин для его(ее) поведения. Например, он считает нужным так себя вести, или он заботится о своих интересах, или, может быть, им движут его дефекты характера(ведь все люди не идеальны). Или он(она) вообще не задумывается о своих действиях, и они не представляют для него(нее) проблемы. Но если я нахожусь в самоконцентрации, мне кажется, что он(она) ведет себя таким образом специально назло мне, или из-за того, что он(она) хочет меня обидеть. Мне может казаться, что он(она) себя так ведёт потому как он(она) думает, что я являюсь слабым, “плохим”, или недостойным внимания и хорошего отношения человеком. Подумайте, с чего начинаются все конфликты в отношениях? Все мои конфликты начинались с того, что я ждал определенного поведения от человека, что он будет себя вести “так”, как мне бы хотелось, как мне кажется правильным.

Разбирая обиды в Четвертом Шаге, я очень часто видел, что, ведь на самом деле, его(ее) поведение не относиться ко мне, и он(она) бы вёл себя точно также с любым другим человеком. Но именно самоконцентрация, искривляя моё восприятие вещей, делает из этого человека злостного обидчика, и я начинаю жить с этой ситуацией в голове, вместо того чтобы препоручить ее или просто пройти мимо.

Самоконцентрация выражается в зацикленности на своих желаниях и чувствах. Самоконцентрация это всегда попытка контролировать чувства, борьба со своим состоянием, полное переключение на себя и своё состояние. Это приводит к игнорированию чувств и потребностей окружающих. Самоконцентрация проявляется как одержимая поглощенность своими мыслями, постоянный анализ себя и иллюзорное видение своего превосходства, ведущая к ещё большей изоляции и большему отчуждению.

Самоконцентрация - это жить в проблеме игнорируя то, что есть доступное решение, игнорируя обращение за помощью. Самоконцентрация выражается также и в том, что я начинаю жить полагаясь на свою гордыню и эгоизм. Самоконцентрации сопутствуют обычно чувства жалости к себе, потому как мне кажется что все хотят меня обидеть, беспокойство, напряжение, неудовлетворенность и недовольство происходящим вокруг, потому как ничего не соответствует нашему эгоистичному сценарию. Находясь в самоконцентрации, я пытаюсь поменять свои чувства, мнение окружающих людей о себе, или настроение других людей.

 

Самоконцентрация “приглашает” обиды в мою жизнь

Самоконцентрация приводит к тому, что каждая посторонняя, никак не связанная со мной ситуация, воспринимается лично, часто с отрицательной подоплекой, поднимает десятки старых мелких и крупных обид на "обидчика", или похожих обид из прошлого на других людей. Даже если данная ситуация не относится никаким образом ко мне, или же не несёт никакого отрицательного смысла, эта ситуация будет "проверена" моим эгоизмом на наличие обиды, унижения и личного отношения. А как говорится, кто ищет тот - всегда найдёт. Таким образом, отношения на работе, в семье, практически в любом месте, превращаются в череду обид, раздражений, негодований.

Я могу заметить проявления самоконцентрация в каждом своем дне. Например идёт мой начальник, и я вижу что он недоволен. Из-за самоконцентрации, у меня прыгает мысль или ощущение, что он недоволен именно тем, что я плохо работаю. Или например у жены плохое настроение из-за ее дел. Из-за самоконцентрации, я начинаю чувствовать себя плохим, или отвергнутым, мне кажется, что я обязан срочно что-то делать, чтобы повлиять на её настроение. Например люди на собрании разговаривают, а мне, из-за самоконцентрации, кажется, что они разговаривают из-за того, что моё высказывание скучное и неинтересное. Или, например, когда люди перешептываются, из-за самоконцентрации, мне может начать казаться, что они говорят обо мне. Когда я заходил в комнату где много малознакомых людей, я был уверен, что все обо мне думают плохо, или наоборот почему-то завидуют мне и думают какой я хороший парень. Даже такие не связанные со мной вещи, как неаккуратное вождение другого водителя, когда на дороге другая машина подрезает мою машину, находясь в самоконцентрации, мне кажется, что это сделано специально мне, из-за того что меня не уважают.

Также, самоконцентрация проявляется в том, что мне кажется, что я должен удовлетворять потребности других людей, иметь ответы на все вопросы для подспонсорных. Находясь в самоконцентрации, мне кажется что все меня оценивают. Также, мне кажется что окружающие меня люди обязаны делать то, что я считаю нужным, и если они этого не делают, то они меня не уважают, и они мной пренебрегают.

Конечно, когда я нахожусь в самоконцентрации, я воспринимаю всё очень лично, близко к сердцу, и это приводит к тому, что я очень легко обижаюсь. Мне кажется, что я должен реагировать на всё что происходит вокруг, потому как находясь в самоконцентрации, я думаю, что это происходит из-за меня, или потому что я какой-то плохой. Я обижаюсь, и я думаю, что мне надо отомстить второму человеку, его нужно проучить, заставить меня уважать. Мне начинает казаться, что мне нужно лезть в любую ситуацию, и  стараться как-то повлиять на происходящее, на поведение других людей. Попытки контролировать других людей неминуемо вызывают ещё больше конфликтов и обид.

Каждый раз, когда другой водитель на трассе подрезает меня или втискивается передо мной в пробке, я наблюдаю, как во мне поднимается раздражительность, негодование и обида. Я наблюдаю как мой эгоизм ищет в этом случае обиду, ищет унизительную подоплёку, воспринимает ситуацию, как будто, это было сделано лично мне, со злым умыслом, для того чтобы подчеркнуть моё низменное место или унизить меня. Точно такие же ощущения я испытываю всякий раз, когда ожидания от поведения других людей не сбываются в отношениях, на работе, на дорогах. Иногда это происходит по десятку раз в день.

Иногда это доходит до абсурда: Я ждал автобус на остановке, но он проехал мимо из-за того что он был, по-видимому, полный. Даже от этой, никак не относящейся ко мне лично ситуации, я начал чувствовать униженность, и эгоизм попытался представить ситуацию так, что водитель, якобы, не остановился на остановке из-за того, что именно я на ней стоял, и он именно мной пренебрег и сделал это специально. Сразу же всплыло лицо этого водителя, потому как я ездил этим маршрутом, и в мою душу попыталась закрасться обида.

Эгоизм будет искать пути заставить меня обижаться на не связанные со мной ситуации. Это результат пребывания в самоконцентрации. Факт в том, что я бессилен перед этими всплывающими обидами. Но я не бессилен в своей реакции на эти обиды. Я не бессилен в том, насколько я даю этой обиде контролировать себя. Безумие присущее активному употреблению могло убить меня, а эгоизм сделает бесконечно несчастным.

Находясь в самоконцентрации, я ищу как каждая пролетающая муха относится ко мне, что она хочет этим сказать, и каким образом она хотела меня унизить этим.

С самого Первого Шага мы говорим о самоконцентрации. Самоконцентрация - это внутренний диалог между моим внутренним миром и моей головой. Мне важно видеть, употребляю ли я своей самоконцентрацией или нет? Нахожусь ли я в самоконцентрации или я предпринимаю какие-то действия, чтобы выйти из нее? Например, я могу позвонить спонсору. Я также могу взять бумагу и написать об этом; я очень сильно рекомендую писать. Потому что бумага, ручка и Бог могут вынести все. И эти ручка с бумажкой вытаскивали из меня мои чувства, мои секреты, мои страхи. И после того, как я написал все это, у меня становится меньше надобности это контролировать, потому что когда я написал это, я уже не один в этой ситуации. Следующий шаг: если у меня есть мужество, я могу поделиться с кем-то тем, что я написал.

В нашей литературе написано: “Освободившись от самоконцентрации, мы начинаем понимать, что значит быть счастливым, радостным и свободным”. То есть литература ставит условие, чтобы понять что такое быть счастливым, радостным и свободным: нам надо освободится от самоконцентрации. Я, как человек зависимый, хочу продолжать употреблять людьми, гоняться за одержимостями, думать только о себе, и вместе с этим быть счастливым, радостным и свободным. Это просто невозможно, как например продолжение употребления невозможно без разрушительных последствий.

Освобождение от обиды станет возможным, когда я смогу отказаться от возвышения себя, отказаться от наполнения гневом, обидой, осуждением и негодованием. В процессе выздоровления, зависимый учится жить, основываясь на духовных принципах и ощущении Бога внутри себя. Опираясь на Третий Шаг, нам становится легче отказаться от обиды.

 

Ожидания - это ловушка нашего эгоизма

Недаром говорят в Сообществе: "Размер разочарования сопоставим с размером ожидания". На своём опыте я знаю, что ожидания приводят к разочарованию, a разочарование приводит к тому, что негодование, недовольство, злость и обида наполняют мою жизнь.

Я совсем недавно начал замечать, что вся моя жизнь, все мои отношения пронизаны ожиданиями. Я как рыба в воде, которая пытается разглядеть воду; я не видел свои ожидания все эти годы, потому как, всё моё мышление, мои способ строить отношения, все мое поведение пронизано сознательно и подсознательно ожиданиями.

Мои ожидания появляются очень незаметно. Всё начинается с того, что у меня в голове есть сценарий того, как должна выглядеть моя жизнь в каждой из областей, и в какой мере должны быть удовлетворены мои инстинкты. Основная часть этого сценария основывается на иллюзорном, оторванном от реальности взгляде на мир. “Мне кажется, что так должно быть”. А… кто сказал, что так должно быть?

У меня есть сценарий того, как я должен выглядеть в отношениях, как должна вести себя моя вторая половина в отношениях, как должны вести себя мои дети, и как должны выглядеть все мои отношения и семья в целом.  

У меня есть картинка каким должен быть секс с моей второй половиной, какого уровня должно быть понимание в моих отношениях, сколько должно быть в них нежности и заботы, в какой форме мы должны выражать друг-другу чувства, а также как должно происходить наше общение в общем.

Есть образ как должны себя вести мои родители, мои родственники и также другие зависимые в комнатах Сообщества. Точно также, мой эгоизм строит картину того, каким должен быть мой карьерный рост, на какой работе я должен работать, какую должность я должен занимать и как мне должны поднимать оклад. У меня есть образ, каким должен быть мой начальник, и как ему надлежит со мной разговаривать.

У меня есть планы на то, как должно развиваться мое выздоровление, каким должно быть мое духовное состояние, каким должно быть мое настроение, сколько у меня должно быть успешно проработанных дефектов, и на каком уровне должна быть моя вера.

У меня есть образ, как должен себя вести каждый человек, от кассира в магазине и водителя на дороге до моих детей. Простыми словами, у меня есть список определений и критериев для каждого человека в этом мир, которым он должен соответствовать. Эти сценарии рисуют идеальную картинку, как должна выглядеть моя жизнь и жизнь других людей и как они должны ко мне относиться. Все люди на этой картинке должны подчеркивать мою идеальность. Мой эгоизм требует, чтобы люди вели себя в соответствии с тем, что я считаю правильным. Такими сценариями, как всё должно быть, эгоизм создает ожидание.

Другая часть этого сценария, основывается на торговых отношениях, которые я веду со всем миром, Богом, членами моей семьи и каждым человеком. Вот лишь несколько примеров: я помыл посуду сегодня, значит меня обязательно должны похвалить и завтра никто не имеет права осмелиться попросить меня опять помыть посуду. Если я принес деньги домой, значит меня должны обхаживать все члены семьи. Если я на работе ответственно работаю, значит работодатель мне должен каждые полгода сам поднимать зарплату. Если я выздоравливаю, то все мои материальные желания должны быть удовлетворены. Если я звоню человеку и он мне не ответил, значит он мне обязан перезвонить. В общем, всё сводится к тому, что я не умею что-то делать для другого человека на самом деле безвозмездно, даже для самых близких людей. У меня присутствует бартер во всех отношениях. Я делаю что-то для другого человека, и ожидаю что-то подсознательно или сознательно взамен.

Эти планы и сценарии усиливаются моими эгоистичными желаниями. Я хочу, чтобы все люди относились ко мне не хуже, чем я к ним отношусь, а желательно лучше. Я хочу как можно больше получать от этого мира, и как можно меньше давать. Мои эгоистичные желания усиливают ожидания. Эти сценарии, ожидания и требования и есть мое своеволие, плод самоконцентрации. Это то, каким мой эгоизм хочет видеть меня, окружающий мир, и меня в нём.  

Ожидания это ловушки, расставленные моим эгоизмом. Реальность обычно далека от нашего эгоцентричного сценария. Каждый раз, когда реальность оказывается другой, чем мои ожидания, и мои ожидания не оправдываются, мой эгоизм начинает болеть. Каждое неоправданное ожидание порождает разочарование, обиду и страх пережить вновь разочарование. Чем больше будет у меня ожиданий, тем больше в моей жизни будет разочарования, боли и обиды, потому как у Бога для меня часто другие планы, чем у моего эгоизма.

Хорошо написано в одном из ежедневнике: «Бывают дни, когда некоторые из нас погружаются в жалость к себе. Это не трудно. Возможно, у нас есть представления о том, какой должна быть наша жизнь в чистоте, и эти представления не всегда оправдываются. У нас не получалось контролировать других людей. Нам казалось, что обстоятельства складываются не в нашу пользу. Возможно, мы сравнили себя с другими выздоравливающими зависимыми и пришли к выводу, что нам не везет.

Чем больше мы пытаемся подогнать нашу жизнь под свои представления о том, какой она должна быть, тем больший дискомфорт мы ощущаем. Жалость к себе может возникнуть из-за нереалистических ожиданий, которые мы возлагаем на жизнь вместо того, чтобы просто жить жизнью такой, какая она есть. В таких случаях нам приходят мысли о том, что выздоровление не оправдывает себя, и нас посещают старая жалость к себе, обида и гнев.

Если мир не соответствует нашим ожиданиям, то, скорее всего, надо менять именно ожидания, а не мир. Можно начать со сравнения сегодняшней жизни с той, какой она была раньше, и тем самым развить в себе чувство благодарности за выздоровление. Это упражнение на поиск повода для благодарности можно распространить на все и посчитать, что у нас есть хорошего в жизни. После этого мы испытаем благодарность за то, что жизнь не соответствует нашим ожиданиям, ибо она во много раз превосходит их. И если мы продолжаем работать по Двенадцати Шагам и культивировать благодарность и принятие, то от будущего мы можем ожидать только большего роста, большего счастья и большего душевного покоя.

Нам много дается в выздоровлении; оставаться в чистоте стоило потраченных сил. Когда мы принимаем жизнь только сегодня, мы освобождаемся от жалости к себе. Только на сегодня мы стараемся благодарно принимать жизнь просто такой, какая она есть.»

Я жил в одержимости всю жизнь пока не нашёл Программу. Я искал то место, то продвижение в жизни, того человека, которые наполнят меня. Я строил ожидания от других людей. Я искал в них ответ на свой вопрос.

Для того чтобы избавится от ожиданий, в первую очередь, мне необходимо было их увидеть. Для того чтобы увидеть как я создаю ожидания, я начал каждый день молиться и писать в дневнике: "Господи, покажи мне мои ожидания. Господи, избавь меня от любых ожиданий от людей, от тебя Боже и от самого себя".

Начав выздоравливать, в первые 5 лет, я каждый день зажигал свечку, садился и пытался медитировать. Моим духовным принципом был огромный плакат в комнате на котором написано: “МНЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, И МНЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛОЖЕНО". ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ ЭТО СПАСАЕТ МЕНЯ ОТ САМОГО СЕБЯ. И до сегодняшнего дня, будучи много лет чистым, каждый раз, когда я не живу по этому принципу, я страдаю.

Ожидания, как ничто другое, делают нашу жизнь полной разочарования, обид, страха и боли. Размер разочарования пропорционален размеру ожидания.

 

Эгоцентричные молитвы и обиды на Бога

Как получаются обида на Бога? Когда мы молимся и обретаем контакт с Богом, это не означает, что Бог сейчас увидит мои эгоистичные желания и будет их исполнять. Мое эгоистичное желание заключается в том, чтобы моя реальность стала другой по моему щелчку пальцев, я хочу контролировать, я хочу, чтобы было так, как я хочу. И когда я молюсь об исполнении этих желаний, я нахожусь в самоконцентрации, и даже могу этого не понимать. Когда я требую от Бога исполнять мои желания, а он этого не делает, у меня появляются обиды на Бога. Молитвы типа “Боже, дай мне эту работу!”, “Боже, дай мне этого человека!”, “Боже, дай мне эту квартиру!”, “Боже, пусть суд вынесет решение в мою пользу!”, “Боже, сделай так чтобы я не опоздал!” и так далее, порождает ожидание от Бога менять реальность в нашу пользу. Это нереалистичные ожидания являются источником разочарования.  

И вот так получается, пока я не препоручаю, свои желания, пока я не отказываюсь от своих попыток контролировать, я сам привожу себя в ситуации, в которых у меня появляются обиды. Когда у меня начинаются проблемы в моей жизни? Мои проблемы начинаются, когда я воспринимаю эгоцентрично ситуацию или когда я начинаю строить ожидания от людей, от Бога, от жизни, от себя. Ожидания не позволяют мне препоручить!

Мой эгоцентризм может поставить мне ловушку в моей концепции Бога, в моих молитвах. Если я начинаю молиться о специфических вещах, это выглядит так: я нахожусь в своём заблуждении, что мои дети, мои заработок, мои супружеские отношения - это вещи в которых я понимаю и могу говорить Богу какими они должны быть. В своих эгоцентричных молитвах я прихожу к Богу и говорю: "Господи, я хочу, чтобы мой брак, мои дети, мой заработок выглядели так: раз, два и три. Делай это".

Получается, что я прихожу к Богу с огромным эгоистичным желанием, и я ему говорю сознательно или подсознательно: "Господи, если ты существуешь, то исполни мои эгоистичные желания о моём семейном счастье, о моём заработке, о моих детях, о моём будущем и так далее".

Но реальность в том, что Бог не работает у меня. Если я молюсь о специфических вещах, и мои эгоистичные желания не исполняются, то моя "вера" начинает рушиться. Она рушится, потому, как она строится на заблуждении, на моей самоконцентрации.

Часто планы Бога отличаются от моих планов. Если в такой ситуации я спрашиваю "Почему это происходит именно со мной?" - то я нахожусь в самоконцентрации. Мне может быть плевать что на самом деле происходит с ребёнком, со второй половиной, что происходит на работе, что происходит с другими людьми, но для моей самоконцентрации самый важный вопрос - это "Почему это происходит именно со мной?"

На сегодня, все мои молитвы о том, чтобы принять реальность такой, какой она есть, о даровании сил сделать свою часть и препоручить результат Богу. Я не знаю, как изменится моя реальность, и изменится ли вообще, и это не моя ответственность.

Я говорю: "Господи, это моя реальность. Я вижу, что я точно не справляюсь, я просто разваливаюсь на куски. Я вижу, что своими недостатками и своими силами, я не могу ничего изменить. Я вижу, как я бессилен. Но я точно знаю, что если я обращусь к тебе за помощью, то у меня будут силы прожить это. Да сбудется воля твоя, а не моя".

Когда я говорю "Я знаю, как будет лучше!" это и есть моя попытка контролировать.

В 11 Шаге есть предупреждение, что нам не стоит молиться о каких-то специфических вещах. Годами я прошу только сил и готовности капитулировать, прошу знания его воли, и прошу даровать мне силы её выполнить.

 

Я не знаю что хорошо для себя

Моё смирение заключается в том, что я не знаю какое желание будет для меня хорошим, а какое из моих желаний закончится плачевно. Если бы я знал, то почему бы мне не сказать Богу что именно ему сделать для меня? Но я на самом деле не знаю. Самые лучшие мои идеи приводили меня к саморазрушению. Употребление было одной из идей, как сделать себе лучше, и это закончилось почти смертью. И если я не знаю, что будет для меня хорошо, то лучше и не вплетать в молитвы то, что на мой эгоцентричный взгляд сделает мне хорошо. Например я могу просить у Бога отношений, потому как мне кажется что это сделает мне хорошо, и именно в этих отношениях мне станет настолько больно, что я сорвусь и умру в срыве. Или я могу просить у Бога денег, потому как мне кажется что это сделает мне хорошо, но получив эту сумму денег, я забуду о выздоровлении, и болезнь зависимости опять разрушит мою жизнь. Обращения к Богу из ряда "Господи, дай мне эту работу", "Господи, сделай так чтоб мне подняли зарплату!”, “Господи, пусть суд решит это дело в мою пользу", "Господи, дай мне отношения с этим человеком", и так далее, это эгоцентричные просьбы из разряда  "Господи, сделай так как я хочу!".

Моё смирение заключается в том, что я прошу у Бога здравомыслия, знания его воли, и сил сделать свою часть. Единственное что я могу сделать - это только свою часть. Именно на это я прошу силы.

Когда я начинаю молится об исполнении своих желаний - это означает, что я нахожусь в самоконцентрации и я автоматически начинаю ожидать что будет так, как я хочу. Ожидание от Бога, что он Будет исполнять мои желания, является причиной обид на Бога. Бог не исполняет мои желания. Не всем моим желаниям предстоит быть выполненными. И мне надо смириться с этим.

Когда я молюсь об исполнении своих желаний, и они исполняются, то я начинаю как-бы верить сильнее, потому что мне кажется, что вот, "Бог меня услышал!" А когда мое желание не выполняется, то мне кажется, что он меня не услышал, он не видит как я стараюсь, мне кажется что он всем даёт, а мне не даёт. То есть, мне, как духовно больному человеку, заранее рекомендуют молиться только о знании направления и о даровании силы выполнить свою часть, потому как, когда я начинаю вплетать свои желания в молитвы, это приводит к разочарованию и обиде на Бога.

Вся моя жизнь показывает, что Бог уже знает что мне нужно намного лучше чем я знаю что будет хорошо для меня. И поэтому, не имеет смысла просить о каких либо конкретных вещах, и диктовать ему тот расклад событий, который я вижу правильным. Например, когда у меня не получалось употребить, я ужасно обижался на Бога, потому как это было против моей воли. Но ведь на самом деле, употребление могло закончится моей смертью, и я просто этого не замечал этого факта из-за своей самоконцентрация и безумия. И так получается, что вещи, которые на тот момент казались мне самыми ужасными(что мне не получалось употребить), на самом деле являлись самым большим подарком. Ну а если бы исполнились все мои эгоистичные желания, то скорее всего, я был бы давно мертв.   

На сегодня, я в своих молитвах прошу только о духовных вещах, таких как принятие, силы прожить реальность, силы поступить по новому, силы выполнить духовный принцип, силы сделать свою часть.

 

Торговые отношения с Богом

Я долгое время воспринимал Бога, как автомат по продаже напитков. Я ожидал, что если я сделал рекомендации программы, то мои желания должны осуществляться, и Бог должен менять реальность в соответствии с тем, что я хочу. Например, я думал, что если я помог новичку, то потом Бог пошлёт мне отношения. Я молился о специфических вещах, таких как удачная покупка или удачная сделка. Я молился, чтобы мое финансовое положение поправилось, потому как я сейчас был полезен Сообществу. Конечно, это были мои ожидания от Бога, которые приводили к обидам.

Сейчас я вижу, что Бог - это не автомат по продаже напитков. Я не могу требовать, манипулировать, образно говоря, бросить корыстно монетку в автомат, а потом ожидать, что мне дадут напиток, который я хочу. Ожидания, что Бог будет делать то, что я хочу, из-за того что я начинаю жить по новому, наполняли мою жизнь огромным количеством боли, разочаровании и ненависти к Богу. Эту ненависть и недовольство я выплескивал на других людей.

На самом деле, я просто не правильно относился к концепции Высшей Силы. Мне рекомендуют избавится от любых ожиданий, связанных с моим выздоровлением и духовным ростом. Также, я стараюсь избавится от ожиданий, связанных с ходом моей жизни в целом. На сегодня, я не прошу ничего кроме направления, дарования сил прожить ситуацию, и сил поступить по новому.

Ожидания - это проявление своеволия, и если в Третьем Шаге я препоручил свою волю и жизнь заботе Бога, то какие могут быть ожидания? Чем я управляю? Если я управляю и отвечаю только за свои действия и реакции, то единственное на чём мне надо сосредоточиться, это только на выполнении своей части и препоручении результата Богу, как я его понимаю.

Все ожидания делали меня бесконечно несчастным. Я не мог разорвать этот круг - "ожидание - разочарование - поиск спасательного круга - ожидание - разочарование - поиск спасательного круга", пока не осознал, что ожидания это корень разочарования.

Размер разочарования пропорционален размеру ожидания.

Принцип служения помогает нам делать вещи бескорыстно. Нам не надо ничего ожидать, когда мы на самом деле служим.  Мы можем применять принцип служения в семье, и в любой другой области жизни. Когда мы служим - мы служим не конкретному человеку или группе людей, мы служим Богу, как мы его понимаем. Некоторые из нас считают, что они не смогут вернуть тот подарок, который они уже получили придя на Программу, ведь они получили свою жизнь в подарок. Так какие ожидания у нас могут быть, если мы служим Богу, как мы его понимаем, и нам уже даровали жизнь?

Наши ожидания, которые приводят к обидам и разочарованиям поработили нас. Мы были узниками своего собственного разума. Наши недостатки - это единственная тюрьма, в которой узник сам себя посадил в камеру и ключ находится у него самого. С помощью смирения и готовности мы продвигаемся вперед по пути выздоровления и получаем освобождение от этого заключения.

В нашей литературе написано : Когда мы начинаем торговаться, давая обещания взамен на ожидаемые результаты oт наших молитв, это означает, что духовный кризис не за горами. Высшая Сила не торговый автомат. Когда мы принимаем жизнь такой какая она есть на ее условиях, мы начинаем понимать, что эти условия не подлежат обсуждению. Чудеса происходят с нами и вокруг нас. Сам факт, что мы живы и чистые и пытаемся справиться с этой проблемой - уже само по себе чудо, и всегда есть ещё другие чудеса, которые открываются, если мы их стараемся увидеть. Благодарность может быть наиболее необходима, когда её труднее всего найти. Поиск причин, по которым мы должны быть благодарны в момент кризиса, может стать важным моментом. Но проявляемые дерзость, непринятие или требование чудес совершенно не работают. Мы выполняем действия, а результаты препоручаем. Принятие бессилия в этом смысле не означает "сдачу позиций".
 

Как получаются обиды?

Давайте вернемся к тому, как получаются обиды. Есть какое-то желание, потребность, инстинкт или ожидание, которые не удовлетворены. Из-за этого, мы чувствуем злость. Злость это чувство, от которого я не могу убежать. За злостью всегда идёт желание причинить насилие. Зависимые люди - это очень особенные люди, чувствительные и часто обидчивые; у нас очень особенная конституция души.

Будучи детьми мы переживаем с нашими родителями разные ситуации, в которых мы разочаровываемся, злимся, негодуем, хотим отомстить. В качеств детей, мы не знаем что делать с этими чувствами, мы не говорим о них, не выражаем их конструктивно, конечно мы не пишим о них и не препоручаем, и эти чувства превращаются в обиды. Получается так, что эти обиды накапливаются, и со временем они начинают влиять на моё отношение к миру и восприятие вещей. Мир становится враждебным местом. Когда обида меняет мое отношение к миру и восприятие вещей, на самом деле она начинает мной управлять, потому как от моего восприятия вещей зависят решения, которые я принимаю. От моих решений зависят мои действия. Череда моих действий составляют в конце концов мою жизнь.

 

Обиды прогрессируют

Давайте на общем примере рассмотрим, как обиды и старое мышление влияют на жизнь человека:

Ситуация, Происшествие: происходит какое-то происшествие или случай; таким происшествием может быть самая обычная жизненная ситуация. Например, может быть что член моей семьи попросил меня что-то сделать, или на работе мне заплатили меньше чем я рассчитывал, или же произошла конфликтная ситуация в магазине или на дорогах.

У человека с непроработанным прошлым, подсознательно, восприятие ситуации происходит через старые обиды. Мир кажется пугающим и агрессивным, "прошлое" постоянно заходит в "настоящее", и мешает увидеть ситуацию такой, какой она есть. Из-за того, что восприятие ситуации происходит через призму старых обид и травм, я получаю негативную картину происходящего. Например, если меня использовали в прошлых отношениях, обманывали на прошлой работе, и я пережил ситуации, в которых моя безопасность была нарушена в прошлом, то я буду очень болезненно реагировать на любую ситуацию, которая “дотрагивается” до этих мест. Непроработанные обиды приводят к тому, что обычная просьба члена моей семьи вдруг покажется попыткой меня использовать, бухгалтерская ошибка на работе воспринимается как попытка обмануть меня, замечание на дороге или просьба продвинуться в магазине воспринимается как попытка меня унизить.

Если у меня настолько негативное восприятие мира, и окружающий мир кажется столь пугающим и враждебным, как я буду реагировать? Конечно же, моя реакция будет неадекватной, потому как я вообще не правильно вижу ситуацию! Если человек видит негативно и предвзято ситуацию, он не может принять здравое решение и отреагировать адекватно, потому как изначально его восприятие ситуации и реальности искажено обидами и травмами. Когда мои обиды из прошлого влияют на мое состояние, я принимаю неадекватные решения, или же просто реагирую каким-то больным способом, руководствуясь старыми обидами, страхами, одержимостью, болезнью, дефектами. Мои прошлые обиды могут привести к тому, что я, будучи обидчивым и чувствительным человеком, могу не разобравшись устроить скандал со второй половиной, поскольку мне показалось что она пытается меня использовать. На работе, старые обиды, которые порождают страх быть обманутым, толкают меня принять решение уволиться без предупреждения, из-за обычной бухгалтерской ошибки. На дороге или в магазине, из-за неуравновешенности и страха быть обиженным, я реагирую агрессивно на неаккуратное вождение другого водителя или на не очень вежливую просьбу подвинуться в магазине. На самом деле, когда задето моё больное прошлое, я вообще не способен принять здравые решения, за меня принимают решения мои обиды и задетая гордыня. В общем, на самые обычные жизненные ситуации, я реагирую болезненно, реагирую на дефектах характера, потому как эта ситуация задевает моё больное прошлое. Вместо решений, у меня присутствуют больные реакции на обидах.

Конечно же, в таком состоянии мои действия и реакции будут неадекватны. У плохих действий никак не может быть хорошего результата. И так получается, что я устроил скандал дома, уволился с работы вместо того чтобы прояснить ситуацию, и устроил конфликт на дороге или в магазине. Больные действия всегда влекут отрицательный результат. Отрицательные последствия и результаты моих действий делают мой жизненный опыт еще более негативным. И так, окружающий мир кажется еще более плохим и враждебным местом, мне кажется что у меня нет удачи, что Бог меня ненавидит, "всё плохо и все плохие". Это делает восприятие ситуации и мои реакции еще более ненормальными. Следующие действия и последствия будут ещё хуже, и так далее, по бесконечной спирали вниз. Обиды и дефекты характера приводят к тому, что моя жизнь становится все хуже и хуже, потому как ситуация будет восприниматься все более мрачно и негативно, мои реакции будут еще более негативными, и это приведёт к ещё большим столкновениям с окружающим миром.

 

Старые обиды это рана, которую будут постоянно задевать

Получается, что до работы по шагам 4,5,6 и 7 я как будто ходил с глубокой раной, которую я пытался скрыть годами от других людей. Как я ее скрывал? Я скрывал эту рану за маской своих недостатков: злости, угодничества, обвинений и требований.

Когда рядом со мной находится другой человек, он живёт в своём мире, и он не должен думать обо мне, как бы ненароком не задеть мою зияющую рану. В нашем мире постоянно будут происходить ситуации, в которых другие люди будут задевать мою рану. Когда я разбирал такие ситуации, я начинал видеть, что второй человек не делал это специально, он не хотел намеренно причинить зло. Может быть 100 причин, по которым он поступил так, как он поступил: может быть он просто заботится о своих интересах, или ставит мне границы, или живёт своей жизнью, в которую не вписываются мои желания, или же он просто духовно болен, и наносит ущерб всем, кто попадается на его пути. То-есть, он в любом случае не моя проблема. Моя самоконцентрация и повышенная чувствительность приводит к тому, что мне кажется, что это сделано мне специально! Поведение второго человека задевает мою рану, и я начинаю испытывать гигантскую эмоциональную боль.

Боль, которую я испытываю, не относится ко второму человеку, это не он мне сделал больно. Второй человек вообще не причём тут. Эта боль не относиться к другим людям, которых я пытаюсь обвинить в своих проблемах. Эта боль является реакцией моего ущемленного эгоизма и раненой личности на внешние вещи которые происходят.

Предположим, происходит какая-то ситуация в сегодняшнем дне, мне кто-то что-то сказал, или сделал, и своим словом или действием задел мою личностью. Почему я не могу конструктивно прожить эту ситуацию? Почему я не могу нормально поговорить об этом? Почему я не могу поговорить о том, что я чувствую, почему я не могу поговорить нормально о своих потребностях, поговорить о том, что я хочу, что это меня задело? Когда в ситуации меня задевают, у меня выскакивает импульсивность, агрессия, злость, насилие, или же наоборот, отрешение, отстранение и я надеваю маску “ничего не произошло”, я могу “спускаться в бункер обиды”. Если я себя так веду, это означает что у меня есть глубокая обида в том месте, до которого дотронулись. Моя обида выражается моей реакцией - злостью, насилием, агрессивностью, закрытием в себя, или же, я пытаюсь скрыть эту рану игрой что “всё хорошо”. Часто мы находим себя, что мы даже не понимаем, что мы находимся в самоконцентрации и в злости, потому как кто-то задел больную часть нашей личности.

Я вырос в таком окружении, которое не позволяло выражать нормально свои чувства. Мне не позволяли выражать свою злость, я очень боялся реакции родителей, когда я говорил о том, что мне не нравится. Когда я выражал свою злость, я всегда “получал по шапке”. У меня, как у зависимого человека, самый большой страх - это страх перед конфликтом. Вот именно там, в этом страхе, сидит моя неспособность быть самим собой, я стараюсь угодничать, я не могу выражать свое чувство злости нормальным образом. С одной стороны, когда я начинаю злиться и я начинаю чувствовать эти чувства и быть самим собой - я теряю контроль, потому как я не привык выражать свои чувства. Но с другой стороны, у меня есть зависимость к этому образу, как меня видят окружающие, и для моего эгоизма очень важно контролировать внешний образ, каким человеком я кажусь для окружающих. И так получается, что я зажат между своими чувствами и угодничеством. Так очень тяжело жить.

Для меня очень важно жить осознанной жизнью, иначе я могу и не заметить, как злость  может превратиться в обиду. Для меня необходимо очень внимательно смотреть на то, что происходит в пространстве вокруг меня. Допустим, есть ситуация, в которой другой человек меня критикует или мне говорят что-то, что мне не нравится, я чувствую что мной не довольны, или обо мне как-то нелестно выражаются, или же, например, мне кажется что меня не ценят и мной пренебрегают. Мне нужно очень внимательно смотреть на то что происходит у меня внутри в такие моменты.


Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка

Категория: Все о программе 12 шагов | Добавил: maxim (21.04.2017)
Просмотров: 14208
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

Я наркоман с 6 летним стажем употребления героина. За это время горя хапнули все, кто находился рядом, и в первую очередь я сам, хотя тогда мне казалось, что у меня все хорошо, и я хожу под Богом. 


Личные истории. Далее

Вот, в таком положении, без малейшего желания жить и надежды что это в принципе возможно, я лег в наркологию сбросить дозу, чтобы потом выйти, уколоться, и умереть от передоза. Я не чувствовал себя человеком. У меня никогда не было отношений, годами не было секса, я не был мужчиной, я не состоялся как работник и специалист, перестал быть сыном, другом. Я устал жить... 

Oт-туда я попал в одно место, государственную реб. структуру, куда приезжали Анонимные Наркоманы и говорили о группе в нашем городе. Они говорили, что у них получается жить без наркотиков. Перестав употреблять и оказавшись в социуме я не знал, как жить и ощущал себя ребенком. Пробыв в структуре три месяца, я пришёл в на группу. Это стало поворотным моментом.

В Первом Шаге я пришёл к тому что наркотики - это лишь следствие моего заболевания. Я увидел, что я могу быть абсолютным неадекватным и разрушать всё вокруг и самого себя даже без наркотиков. Смирился с тем что моё заболевание хроническое и выздоровление - это путь длинною в жизнь. Мне всегда придется уделять время программе Анонимных Наркоманов, если я не хочу вернуться в то существование, которое сопутствовало употреблению.
Личные истории. Далее

Я родилась в России, где жили мои родители и старший брат. Я была поздним ребенком – разница в возрасте между мною и братом 12 лет. Неудивительно, что я стала в семье маленькой принцессой. Меня никогда не наказывали, не выговаривали, не делали замечаний. Мне всегда давали все, что я хотела и когда хотела. Я росла разбалованным ребенком, считая, что мир вращается вокруг меня, что я – центр Вселенной и все мне обязаны.
Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0