Воскресенье, 13.07.2025, 01:41

Нам по пути

Каталог файлов

Главная » Файлы » Спикерские выступления .

Антон о 6-ом и 7-ом Шаге
[ Скачать с сервера (8.59 Mb) ] 11.01.2017, 17:11

Спасибо ГИГАНТСКОЕ Марии  и Алексею за стенографирование спиекрских!


Первый круг шагов я сделал, когда у меня было семь лет чистоты, соответственно по шестому шагу я впервые работал, когда я был чистый года полтора. На тот момент у меня были за плечами первые пять шагов. На тот момент в моей местности было очень мало конкретного опыта работы по шестому шагу. Руководство к работе по шагам еще не было переведено, но был черновик, в котором были два варианта перевода для некоторых фраз, то есть сами переводчики не определились, какой вариант лучше. Вот по такому руководству начали работать. В середине руководства был раздел всех дефектов характера и там было несколько вопросов, которые образуют некую таблицу.

Первый вопрос звучит так: «перечислите все свои дефекты, дайте каждому определение». Этот вопрос является первой колонкой в этой таблице. Остальные вопросы образуют ещё несколько колонок. Вот так фигурально можно, для удобства, представить: я называю дефект, я его определяю для себя каким-то определенным образом, что он именно для меня означает. Часто это было словарное определение, просто слегка адаптированное для моего более четкого понимания.

Вторая колонка была «как он проявляется, какой ущерб он причиняет окружающим». За этим следовал вопрос про чувства «какие чувства я пытаюсь подавить проявлением этого дефекта характера». Но самой главной в этой таблице была последняя колонка: «какой бы была моя жизнь без этого дефекта?» Важный вопрос в том, «как я могу вести себя противоположным образом, какой духовный принцип я могу противопоставить этому дефекту?» отвечая на эти вопросы у меня реально получилась таблица дефектов, их было штук сорок. Я их взял из какой-то другой методички дефектов. Была такая концепция «дерево дефектов», она мне так легла хорошо на душу. Страх там лежит в основе всего, потом от страха растут корни «эгоизм», «эгоцентризм», оттуда вырастает ствол «гордыня» и уже на этом стволе гордыни растут дефекты, такие как «похоть», «нечестность», «жадность» и так далее. И на этих ветвях, растут более мелкие веточки, в общей сложности их около сорока.

Каждый дефект я описал, написал примеры, как он у меня проявляется, какой он ущерб наносит. Своего рода инвентаризация, только конкретно она здесь и сейчас по дефектам и духовным принципам. И каждому дефекту я противопоставил определенный духовный принцип или как я их тогда называл некая добродетель, некое положительное качество, положительная черта характера, которую мне надо развивать. Там были банальные вещи, такие как завышенная самооценка или заниженная самооценка. Эти дефекты можно объединить, как некую неадекватную самооценку. Ее противоположностью является адекватная самооценка, когда я сам себя адекватно оцениваю: какой я есть, кто я, где я, откуда я, куда я иду. Для нечестности я ставлю честность.

С похотью чуть сложнее: например вот я на сегодняшний день практикую 7 шаг по похоти, которому предшествовал немного масштабированный 6 шаг. Когда в очередной раз меня припёр этот дефект, я пришёл к готовности от него избавиться, с помощью любящего Бога. Для меня противоположность от похоти есть целый комплекс духовных принципов. Похоть - это одна сторона медали, а противоположную сторону медали, я определяю несколькими моментами - это верность, в первую очередь верность моей любимой женщине. Второй момент, он как бы немножко странный, я его называю целомудрие. Я такого духовного принципа не встречал в нашей литературе, но для меня это имеет вполне определенное значение. Третий это чистота, причем я имею в виду здесь не ту чистоту, которая является термином глоссария выздоровления «чистота от химических веществ». Для меня это моя внутренняя чистота, чистота моего взгляда, чистота моих помыслов, касаемых вожделения.

Я заполнил эту таблицу довольно подробно, и так у меня получилась картина своей личности. Конечно очень многие вещи я уже знал из четвертых и пятых шагов, и не зря написано, что мы предприняли и провели эту глубокую, бесстрашную инвентаризацию, и мы признались в истинной сущности наших ошибок. Эти дефекты характера, как и написано в нашей литературе, они и есть истинная сущность наших заблуждений. Если отследить по тексту, в 6 шаге идет ссылка, там сказано от «этих»: «Мы полностью подготовили себя к тому, что бы Бог избавил нас от этих дефектов характера». Не от наших, ни от каких-то там определенных, а именно от этих. Имеется в виду, от тех дефектов, которые открылись нам в пятом шаге. Я их изучил очень подробно, очень внимательно, на конкретных примерах. Если в четвертом шаге вытаскивал примеры из прошлого, обиды или глубокие и болезненные эмоциональные переживания, то здесь я непосредственно сосредоточиваюсь на дефектах. Конкретно писал примеры, как они у меня проявляются.

Есть очень важный момент, в том вопросе, который касается противоположного поведения и духовных принципов. Для меня было очень важно для каждого дефекта, как он проявляется во мне, гипотетически прописать ту же самую ситуацию, как мне вообще нужно поступать в таких случаях, какой духовный принцип я могу применить. У меня должна быть ясность в этом вопросе: что мне надо делать в следующий раз?
Я прописывал пошагово, что-то типа инструкции, как мне надлежит поступать, как здоровые люди поступают в таких ситуациях. Для меня очень важно было получить для себя, что-то типа визуализации, представлять себе, что из себя представляет поведение здорового человека. Что-то похожее на эти картинки – «Легкие курильщика и легкие здорового человека». Так у меня появилась картинка про свою личность, что такое моя личность, как зависимого человека, и что такое личность здорового человека.

Мне надо было наглядно видеть, если я пытаюсь врать или манипулировать, если я обижаюсь, если у меня обидчивость начинает проявляться, как вообще во мне этот процесс происходит, и что в итоге получается, где я соскальзываю, где вот эта точка невозврата, после который уже начинается ущерб мне и окружающим. Мне важно понимать, что этот ущерб появляется именно в результате того, что я ведусь на этот дефект. Противоположный принцип от дефекта обидчивости это принцип прощения. Во мне обидчивость работает так: когда кто-то что-то мне говорит, мне сразу больно внутри – и я обиделся. Прямо волна боли по мне разливается, сразу себя жалко становится, сразу закрываюсь, начинаю себя вести неадекватно. Хочется отомстить, манипулировать. Важный момент в том, что чем ближе человек, тем хуже, потому как я чувствую происходящее особенно болезненно. Ну даже в Сообществе с приятелями, друзьями, когда меня кто-то ткнул, мне обидно и я чувствую прям как по мне растекается обида и я начинаю себя как-то неадекватно вести, неадекватно реагировать. Могу в ответ начать агрессировать на этого человека и делать какие-то неадекватные вещи. Если жена говорит мне что-то на мой взгляд обидное, я могу вообще замкнуться и начать дуться. Какие-то такие болезненные реакции. Я прописал несколько очень типичных ситуаций, когда у меня начинает проявляться эта обидчивость. И потом в этой таблице я прописал некую модель, насколько я на тот момент понимал, как я должен вообще реагировать на такие вещи, как здоровый человек. Я писал модель поведения так: если бы у меня не было этого дефекта, если бы у меня был только противоположный духовный принцип, как бы я тогда отреагировал на это, как бы мне хотелось реагировать на это?
В моей карте личности слева находятся мои дефекты, а в правой колонке получилась картина идеального, здорового человека. Это было странно на самом деле так себя рассматривать, так себя исследовать, потому что мне до конца все-таки не верилось, что это возможно для меня в моей жизни, потому что я привык к этим болезненным реакциям, я очень сильно привык жить этими дефектами. И вы знаете, в чем прелесть шестого шага, в чем суть его, даже по моему в базовом тексте у нас написано, что мы начинаем все осознавать очень явственно. Я тоже начал все осознавать, начал видеть. То есть раньше, я просто действовал по привычке и мне с этим было нормально, я не чувствовал дискомфорт. За этот год, полтора года чистоты, я начал понимать, что я где-то косячу и что лучше так не делать. Но сила привычки, она настолько велика, что я себя оправдывал любым способом, рационализировал моменты и старался, как-то не обращать внимание, двигаться дальше, не зацикливаться. Находясь на 6 шаге, изучая и подробно прописывая все эти примеры, осознавая этот ущерб, я начал действительно все это видеть и понимать. Мой уровень осознанности вырос благодаря этой работе. Я конечно не мог больше себя никак обманывать, разводить, я понимал, что так нельзя. Как в фильме «Так жить нельзя»!
Когда есть много осознанности но мало инструментов что-то поменять – мы оказываемся в проблеме. У нас есть много осознанности, но Седьмого шага у нас еще нету, и что с этим делать непонятно. Многие подспонсорные жалуются на более ранних шагах, на третьем или на четвёртом Шагах, когда начинается какая-то осознанность. Человек понимает, что он косячит, но ничего не может с этим поделать. У меня нет другого ответа, кроме как сказать им «Потерпи! Все это решается в седьмом шаге». Необходимо набраться терпения и пройти этот период боли, период болезненной осознанности, когда уже видишь все эти последствия, но по-прежнему косячишь и ничего не можешь с этим поделать. Я говорю обычно, что надо просто перетерпеть, просто набраться терпения и сил, прожить этот период и дожить до седьмого шага.

На самом деле, довольно сложная задача рассказать вот так отдельно о вырванном из контекста шестом шаге, потому что для меня на сегодня это единый комплекс: шестой и седьмой шаг, они для меня две стороны одной медали. Шестой перетекает в Седьмой. Порой я это применяю, как некий духовный инструмент, точечно к болезненным моментам, которые начинали беспокоить. В литературе написано, что этот процесс - процесс длинною в жизнь. У меня этот процесс продолжается, и время от времени я им серьезно и очень внимательно занимаюсь. Утро начинается с молитвы Седьмого шага, я в течение дня отслеживаю все эти моменты, когда я могу соскользнуть и всеми силами души, вместе с Богом в молитве, стараюсь поступать наоборот от своего дефекта характера, по противоположному духовному принципу, так, как в Шестом шаге прописано в таблице, в правой колонке. Есть очень хороший раздел в руководстве в каждом шаге про духовные принципы.


 
Очень важный принцип готовности «обрели готовность», который звучит в формулировке шестого шага, и еще там есть очень важный принцип, он у нас по разному переводится. На английском он звучит как «perseverance», некая такая «стойкость». Это моя последовательная приверженность, целеустремленность, нацеленность на результат, стойкость. Это означает для меня, что я должен набраться терпения и перетерпеть эту боль, потому что если я не делаю этого, то я скатываюсь к недостатку. По мере того, как я двигаюсь по этой таблице, каждый дефект, о котором я писал, обостряется в этот момент. Я начинал отслеживать эти дефекты, они начинают становится такими выпуклыми. Это были удивительные ощущения, прям сюрреализм какой-то происходил. Конечно, от осознанности к этим дефектам становится намного больше боли, и с этой болью приходит готовность. Мы, как правило, брали в неделю два три дефекта и прописывали их.

У меня часто так происходило, что я написал пример и опять же вляпался в ту же самую историю, и конечно от этого больно становится: стыдно и чувство вины сразу захлёстывают, сожаление, угрызение совести. Вот здесь как раз очень важен принцип стойкости, потому что несмотря на эту боль, мне нужно встать, отряхнуться и идти дальше.

Последний раздел в руководстве был «идем дальше» и там есть один сложносочинённый вопрос. Он вроде бы один, но он состоит из многих маленьких вопросов. Там нужно такое сочинение написать на тему: какой я буду муж, отец, сын партнёр в отношениях, какая будет работа, что будет с моей карьерой. Некую такую визуализацию предлагают создать образа идеального моего образа, именно в позитивном ключе духовных принципов. Это очень важная тема.

Я помню, я как раз ехал в Питер, на юбилей местного сообщества, по моему в 2002 или 2003 году. На тот момент у меня шестой шаг заканчивался. Это была весна и мы ехали на плацкарте, и садились в поезд раз на вечерней заре. Была весенняя погода, я сел на боковушку под лучи закатного солнца. Они были видны через мутное стекло. Я отвечал на последний самый вопрос руководства по шестому шагу и это кончено было прям, что-то такое невероятное. Такой опыт, я до сих пор вспоминаю, у меня прям мурашки начинают бегать, потому что то, что я там написал, это было новым рождением. Какой-то очень очень глубокий опыт. Я сидел в том плацкартном вагоне и еще двое моих друзей находились рядом или трое, мы таким составом ехали. И вот я сидел и писал задание, ребята о чем-то говорили, я так на них поглядывал время от времени, и меня захлестнула волна счастья, любви, благодарности, именно, вот в этом моменте написания ответа на вопрос руководства. Я очень подробно написал на страничку сочинения на тему, поставил точку и сидел, у меня, как будто, был конкретный приход. Я смотрел, щурился на закатное солнышко, поезд тронулся, и мне было так хорошо, я прям поверил, у меня в тот момент никаких сомнений больше не осталось о том, что Программа реально работает. Я прям поверил, все то что я написал - это реально. Это реально со мной произойдет через какое-то время. Это было как-то невероятно, очень хотел поделиться об этом впечатлении.

На сегодня я работаю по 7 шагу. Естественно 7 шаг предварялся некой работе по 6-ому шагу. Поделюсь опытом точечной работы над дефектом. Есть у меня дефект - похоть. Он у меня проявляется немножко на другом уровне, я кстати в первом седьмом шаге много лет назад тоже избавлялся от похоти, выбрал для себя четыре дефекта и один стереотип поведенческий, я его назвал «безумная езда». Я реально ездил, как ошпаренный по встречке и по тротуару, как бэтмен на своем бэтмобиле, только у меня была желтая, странного цвета копейка. Я понимал, что это пипец, и что так жить нельзя. Я прописал этот стереотип в 6-ом шаге и преисполнился готовности ездить по человечески, и мне Бог дал эту возможность в 7-ом шаге. Еще там была лень, праздность и похоть, три таких серьёзных дефекта, именно дефекта, не суррогаты.

Я испытал облегчение во всех этих моментах, и может быть я избавился от похоти на тот момент очень существенно, но я оставил для себя такие моменты, что я продолжал кормить свою похоть через глаза и через мысли. Это отравляло мою жизнь все эти годы. То есть я перестал употреблять какие-то яркие проявления похоти, типа порнографии, но попялиться на девушек, глазками пострелять, пофантазировать, меня эта история донимала все эти годы. Я в принципе понимал после того 7 шага, что это недостаток, от которого было бы не плохо избавиться, что я реально употреблял похотью все эти годы, торчал на ней. И я тогда не был готов к избавлению. Я не мог себе представить, что это в принципе возможно, я религиозный человек, мне говорил мой духовник, что для мужчины свойственно смотреть на женщин с вожделением. В той религии, которую я исповедую, говориться о таком поведении, как о нежелательном явлении. Тогда я реально не был готов, готовность пришла постепенно, где-то к 16 годам чистоты. Я понял, что на сегодняшний день, я захотел бы абсолютно освободиться от этого дефекта.

Для каждого дефекта, от которого я готов освободится, я начинаю с 6 Шага. Я прописываю все те моменты, которые меня на сегодняшний день подвигают повестись на вот этот дефект. Такие маячки, такие скользкие ситуации, где я соскальзываю в этот дефект. Я все обозначил прописал как примеры, прописал последствия и очень четко прописал то, как я должен действовать в той или иной ситуации, когда это происходит, и приступил конкретно к 7 шагу.  И вы знаете удивительные вещи происходят, реально программа работает. Если мы говорим о похоти, то я перестал пялиться на девушек, я перестал глазеть, кормить свою похоть через глаза и когда у меня происходят какие-то фантазии, мне тоже Бог дает силы как-то отгонять, не залипать в этом. Я абсолютно верен свое любимой женщине, всю сексуальную энергию направляю исключительно на нее. Это чудо, прям подарок 2015 года. У меня 2015 год ассоциируется с мировой конвенцией в Бразилии, с зональной конвенцией в Питере и вот с этим чудом, которое со мной произошло, с этим 7 шагом.

С похотью, эта история меня уже очень сильно опустила, у меня выработалась привычка отводить глаза и мне с этим нормально, я не чувствую себя ущемленным. У меня месяца полтора, два ушло, что бы прожить эту утрату, что бы оплакать, то что я больше не могу на кого-то попялиться, о ком-то пофантазировать, но потом стало нормально. Я все это принял и отношения очень сильно улучшились с любимой женщиной, и секс стал намного более качественный, это удивительные парадоксы выздоровления. Только отдавая, мы получаем. Что то отдал, а в замен получил намного больше, как ни странно. Если я отпускаю недостатки, то я получаю взамен более качественную жизнь. Об этом и говорит наша программа.

Этот процесс – это процесс на всю жизнь. Я по прежнему его практикую, я планирую год этим заниматься до августа по крайней мере, следующего года, и потом посмотрю, как пойдет. Вот такая история.


Скачать с сервера (8.59Mb) ]
Категория: Спикерские выступления . | Добавил: maxim
Просмотров: 786 | Загрузок: 105
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

Привет! Меня зовут Женя, я наркоман. Употреблять наркотики начал в 1995 году. Сначала были легкие наркотики, потом героин. За семь лет четыре раза сидел в тюрьме (с 1995 по 2002 год). Каждый раз, освобождаясь, твердо говорил себе, что не буду больше колоться, но проходил месяц, и я снова садился в сани.
Личные истории. Далее

Меня зовут Максим, и я наркоман. Я чистый от всех наркотических веществ, включая алкоголь, четыре с половиной года. В моей жизни есть очень важный человек, который помог мне пройти по программе «12 шагов», что сделало мое восстановление возможным. Принципы «шагов» я стараюсь соблюдать сегодня в своей каждодневной жизни.
Личные истории. Далее

Здравствуйте братишки и сестрички. Меня зовут Андрюха и я наркоман. Я чистый от всех наркотических веществ, включая алкоголь, два с половиной года. У меня есть спонсор, который помог мне пройти по программе 12 шагов, что сделало моё восстановление возможным. Принципы шагов я стараюсь нести сегодня в своей каждодневной жизни. И для меня это честь и радость.
Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0