Четверг, 25.04.2024, 19:05

Нам по пути

Каталог файлов

Главная » Файлы » Универсальная Литература

От отсутствия веры к вере
13.08.2017, 23:09

Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка

 

Предубеждения и агностицизм

Долгое время, а страдал от предубеждений и заблуждений ко всему, что имело отношение к духовности. Если со мной говорили о чём-то духовном, мои уши закрывались, и в голове начинала бежать бегущая строка “Тебе это не поможет! Что за глупости тебе говорят? Как надоели эти духовные фанатики! Сколько можно говорить ни о чём!” и так далее. Все мои идеи, отношение и духовные ценности, которые я имел по отношению к Богу, по отношению ко всему, что нельзя было потрогать, были на уровне 7-8 летнего мальчика. Они мне не помогали тогда, не помогали позже, не помогли они мне когда я пришел в Сообщество, и не помогают мне сегодня. Для того, чтобы произошли изменения в моей жизни, мне нужны новая информация, новые идеи, новое отношение, новые духовные ценности и опыт.

У меня с самого детства было много предубеждений, связанных, в частности, со словом “Бог”. Я в детстве получил много неправильной информации о вере, о духовности, о силе, которую люди называют Бог. Я никак не мог понять, как мне может помочь вера в жизни, и для чего мне вера во что-то неосязаемое. С самого детства, я видел Бога, как дедушку, сидящего на облаке, который нагонял беды, если люди не жили по его законам. В мультиках ему придавали личность, внешность, пол, возраст, цвет кожи, волосы, одеяния. Он разговаривал на человеческом языке, грозно поглядывая с этого облачка. Это всё придавало неправдоподобности всему, что связано с верой. Я никак не мог относится всерьез к такой силе, именуемой Богом. И так, с самого детства, на уровне подсознания, я сделал вывод что Бог - это вообще что-то нереальное. Эти заблуждения втерлись в моё сознание с самого детства.

Также, слово Бог у меня напрямую ассоциируется с церковью и религией. Я не мог понять почему в разных религиях он изображен по-разному, а в некоторых религиях любое изображение Бога запрещается. Также, любая религия считает своё понимание Бога единственно верным, а все остальные понимания запрещаются. Я не мог понять почему пишут о Боге с Большой Буквы. Не мог понять почему в одной религии играют на гитаре во время коллективной молитвы, а в другой боятся произнести одно слово неправильно. Также, смотря новости по телевизору, я видел, что многие приближенные к церкви почему-то ходят в золоте и ездят на дорогих машинах, окутаны престижем и авторитетом, а должны быть простыми людьми и жить близко к народу. В моей семье эта тема всегда была пропущена в разговорах, я никогда не получал внятных объяснений на эту тему.

Некоторое время я пытался приобщится к церкви. Но там меня убеждали, что если я не буду верить, так же, как и они, то ничего хорошего со мной не случится.. Моя вера - это не что-то, что я могу контролировать. От того, что мне говорили: “Поверь, что это Бог, он такой, такой и такой!” - моя вера не вырастала. Я даже не знал с чего начинать этот процесс, и со временем начал чувствовать предубеждение ко всему что связано с религией и духовностью.

Эти все факторы складывали мой агностицизм. Английское слово Agnostic состоит из Nostic – «знание» и Ag – «отсутствие». То есть, слово агностик обозначает человека, у которого отсутствуют верные знания. И это был я. Знания, которые были у меня, были не правильные.

Когда я пришел на группу и увидел на плакате 12 Шагов, и в половине из них, было слово Бог. На тот момент, мой разум был полностью закрыт по отношению ко всему, что относилось к вере, к Богу, и даже к духовности, потому как я не понимал значения этих слов в нашей Программе. Для меня, на тот момент все эти термины относились к религии, которая “была не про меня”.

Когда другие члены Сообщества начинали говорить со мной о Боге, как о воплощении любви и смысла жизни, как о единственной силе, которая может мне помочь - меня это раздражало, и мой ум закрывался, не желая принимать эту “религиозную теорию”.

Работая по Шагам, я увидел, что духовный аспект зависимости — это мой тотальный эгоцентризм, в этом и заключается духовная природа моего заболевания. Духовная природа заболевания объясняет тот факт, что ни медицина, ни какие-то другие учреждения не могли мне помочь, потому как духовное заболевание лечится духовными способами. Я знал зависимых, которым помогла религия, но я не мог войти в их число из-за своего склада личности, склада мышления, из-за своего жизненного пути, который я прошёл. У меня было заболевание духа, и поэтому решение должно быть духовное. И когда я преодолею заболевание духа, я также «излечусь психически и физически». Но для того чтобы преодолеть заболевание духа, мне требуется начать строить контакт с духовной силой, и именно с этим контактом у меня были проблемы.  

 

Приход к убеждению

На самом деле выход есть. Увидев свой агностицизм и обретя готовность выполнять рекомендации 2-го и 3-го Шага, мой агностицизм перестаёт мешать мне духовно выздоравливать. Рекомендации к действиям, направленные на развитие веры, духовных убеждений и контакта с духовной силой, существуют в программе 12 Шагов не для того, чтобы привести нас к какой-то определенной религии. Мне рекомендуют читать нашу литературу и делать эти рекомендации, чтобы я мог найти свои ответы на свои вопросы, найти новые идеи и духовные ценности. Важно то, что те ответы, к которым я прихожу работая по Программе, являются ответами, которые “ложатся мне на душу”. Со временем, у меня появляется духовный опыт, и мой разум открывается настолько, чтобы я мог допустить существование духовной силы, которая может сделать изменение моей личности возможным.

Уникальным является факт, что болезнь зависимости является заболеванием, имеющим физическую, духовную и душевную стороны, и это заболевание можно излечить путем приобретения духовного опыта. Также, уникально, что мы можем выздоравливать от нашей духовной болезни и стать лучше, чем до того, как мы ей заболели. Возможно научится жить созидательно, во благо себе и окружающему миру, научится строить здоровые отношения, обрести радость и душевный покой. Все это достигается путем приобретения духовного опыта.

Духовный опыт - это переживание, которое можно приобрести только действуя. Атеистам и агностикам приобретение такого опыта кажется невозможным, но только пока они не готовы начать действовать вопреки своим заблуждениям. Для того чтобы обрести готовность начать действовать несмотря на свои предубеждения, почти всегда, зависимый должен дойти до своего персонального дна боли и страданий. Чаще всего это дно должно произойти и в употреблении, и в чистой жизни. Парадокс зависимого человека заключается в том, что ему не всегда легко сделать выбор между страданиями, и жизнью на духовной основе.

На самом деле, все кто добился прогресса в выздоровлении, так или иначе построили свой контакт с духовной силой. Очень значительное количество выздоравливающих зависимых в начале были именно атеистами или агностиками. Вначале многие из нас избегали этой темы, надеясь, что может быть мы не настоящие зависимые, и мы сможем выздоравливать, опираясь только на собственные силы. Но через некоторое время пришлось признать, что или мы должны найти духовную основу жизни, или наше выздоровление остановится, и со временем наша жизнь станет невыносимой

Давайте рассмотрим, как люди верят или не верят в духовную силу. Есть атеисты, которые говорят: «Нет никакой силы более могущественной кроме Человека, кроме Меня в частности». У атеистов нет силы, более могущественная, чем человеческая, к которой можно было бы обратиться. Я спрашивал себя: «Скажи честно, ты атеист?» И отвечал себе: «Вроде нет, я понимаю, что человек не является самой могущественной силой в этом мире». Есть много сил намного более могущественных чем я. Оглядываясь назад, я начал понимать, что я обрёл чистый день и был избавлен от желания употреблять не за счет ограниченных сил какого-то человека. И так, после чуда, которое случилось со мной в Сообществе, я обрел уверенность, что существует какая-то сила, которая носит духовный характер.

Поэтому я спросил себя: «Может я агностик?» Узнав, что агностик - это человек, «не имеющий знания о духовной силе, могущей мне помочь», я понял что это подходит больше всего ко мне. Агностики не знакомы с природой силы, более могущественной чем человеческая, и поэтому никогда не пытались пользоваться этой силой в своих жизнях. Агностики не ощущали на себе влияние духовной силы, и поэтому и не верили, что она может помочь.

Будучи агностиком, я как-бы верил, что “там, наверное, что-то есть”, но я не знал, как это может мне помочь, я не знал, что есть правда, а что ложь. Большинство из нас верили в существование силы, более могущественная, чем человеческая, но мы никогда осознанно не шли на контакт с этой силой. Мы как-бы «крутили свое кино» и стояли на своих ногах, и делали, то, что хотели, пока это не стало слишком болезненным. Даже несмотря на то, что мы задумывались о существовании силы, более могущественная, чем человеческая - мы поступали так, как будто ее нет.

Если я атеист или агностик, то встает вопрос, как мне прийти к осознанной вере в духовную силу, с помощью которой станет возможным духовное выздоровление? Осознанная вера предполагает, что мы знаем о присутствии духовной силы в наших жизнях. Не просто предполагаем, что “может быть, что-то такое, наверное, есть”, а именно убеждаемся в этом на своем опыте.

Что такое убеждения? В одном из источников написано:

  • Убеждения — это твердые, осознанные и обдуманные верования, выполняющие роль подсказок либо жизненного ориентира для человека.

  • Убеждения — это элемент мировоззрения, придающий личности уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности.

“Мы пришли к убеждению” - это означает что мы удостоверились на собственном опыте, что это работает для нас. Мы сделали действия, и убедились, что это на самом деле работает. Мы проверили это на своём опыте, что мы можем воспользоваться Шагами, рекомендациями Программы и духовными принципами для улучшения своих жизней.

 

Приход к любому убеждению начинается с действий

Осознанной верой обладают люди получившие определенный опыт во взаимодействии с духовной силой, которую мы можем назвать как угодно, видящие, что эта духовная сила дает им все необходимое, что им нужно для счастливой жизни.

Я не думаю, что кто-либо из членов нашего Сообщества пришел с осознанной верой, потому что если бы у нас была осознанная вера и мы бы видели присутствие духовной силы в своих жизнях, то нам не нужно было бы употреблять, и со временем оказаться в Сообществе для решения своих проблем.

Скорее всего, большинство из нас были агностиками или атеистами, но точно не людьми, обладающими осознанной верой и живущими в соответствии с этой верой. Если честно, являемся ли мы агностиками или атеистами, не имеет большого значения, важно, что у нас встает вопрос: «Как изменить свои взгляды, как обрести осознанную веру и как получить поддержку от духовной силы в своих жизнях?»

Наша дилемма заключалась именно в недостатке силы. Очень часто мы знали что нам надо делать, но нам не хватало силы чтобы сделать это. Мы знали, что нам надо прекратить употреблять, знали, что надо выйти из больных отношений, знали что надо прекратить разрушать свою жизнь недостатками характера, знали что надо прекратить причинять ущерб, но на осуществление этого понимания не было сил.

Действительно, если бы у нас была сила, были бы мы здесь? Нам нужно было найти силу, которая будет вести нас в жизни, и эта сила должна быть более могущественной, чем мы. Это совершенно очевидно. Но где и как найти такую Силу?

Многие члены Сообщества считают, что основная цель первых трех Шагов это подключить нас к силе более могущественной чем мы, кем могут являться спонсор, Сообщество, другие выздоравливающие зависимые, и позволить обрести духовную силу, которую называют Бог как мы его понимаем.

Если я признаю бессилие, то мне в любом случае нужно найти силу, которая сделает мое выздоровление возможным. Я верю, что эта сила может помочь решить все мои проблемы, и даже те, у которых на мой взгляд нет решения. Я не имею ввиду, что эта сила сделает меня способным решить мои проблемы так, как хочется мне. Есть много проблем, которые может быть и не решатся так, как я хочу, или которые вообще никак не решатся, но духовная сила более могущественная поможет мне жить в мире с этими вещами.

Написано в нашей литературе, что мы обнаружили, что как только мы смогли отложить в сторону предубежденность и выразить готовность сделать действия, которые приведут нас к духовным убеждениям, так сразу это принесло результаты, хотя никто из нас не мог дать точное определение или до конца понять силу, которую мы называем Бог, как мы его понимаем. Мы можем представить эту силу, как силу духовных принципов, как силу Сообщества, как “рекомендации к правильному поведению”, как высший разум, как силу вселенной или силу природы. Для того, чтобы использовать помощь этой силы для сохранения нашей чистоты и продолжения выздоровления, нам даже не обязательно ее понимать.

Также, нам не нужно оценивать, какова концепция этой силы у других. Наше собственное представление, каким бы несовершенным оно ни было, оказалось вполне достаточным для установления контакта с этой силой, путём обращения за помощью к ней.

В начале может быть даже полезно перефразировать Второй Шаг следующим образом: “Я пришел к убеждению, что существуют действия, сделав которые, я смогу вернуться к здравомыслию”. И посредством этих действий, я прихожу к убеждению. Я обретаю надежду читая литературу и слушая людей на собраниях. Я не уверен на 100% что это всё может именно мне помочь, но я начинаю надеяться, что мне может тоже что-то помочь. Затем, выполняя эти рекомендации, я прихожу к убеждению.Не имея веры, необходимо положится на рекомендации, сделать их, и получить некоторый духовный опыт.

 

Подтверждение предположений

Я приведу пример. Давайте представим, что я приехал в незнакомую местность, и у меня сломалась машина. Я не знаю хорошего механика в этой местности. Но я знаю, что вы живете здесь давно и я предполагаю, что вы можете подсказать мне, где найти хорошего механика. Я спрашиваю вас: «Не могли бы вы порекомендовать хорошего механика?». А вы ответите мне: «Конечно, езжайте к тому механику, он отлично делает и у него приемлемые цены».  Я не знаю, правда, это или нет. Единственное, что я могу сделать, это понадеяться на ваши слова. Я еду к механику. После ваших слов, я надеюсь, что он хороший механик и у него приемлемые цены. Когда я забрал свой автомобиль - он был починен хорошо. И после этого, я уже знал, что это хороший механик и у него приемлемые цены. Когда я ехал к нему, я только надеялся на это, а когда я получил опыт как он на самом деле починил мой автомобиль - я приобрел убеждение. Прошло шесть месяцев после этого и у меня снова проблемы с моей машиной. Теперь мне не нужно спрашивать кого-то куда ехать, чтобы починить ее. Я еду сразу к тому механику. Теперь у меня есть твердая вера, основанная на моём опыте и знании.

Слава Богу, что для того чтобы начать выздоравливать не нужно иметь осознанную веру, иначе наши комнаты были бы пусты. Когда мы приходим, у нас нет еще осознанной веры, и это нормально.

 

От предположений к убеждению

В прошлом меня учили, что путь, по которому я могу попасть к Богу, очень узок, и если я сделаю, что-то неправильно, то обязательно попаду в ад. Меня учили, что Бог очень недоступный, и что только те, кто верят определенным образом и соблюдают все ритуалы, смогут приблизиться к Богу. Это были мои старые представления, которые мне нужно было отбросить. Во Втором и Третьем Шаге я могу отставить в сторону свои старые представления о Боге и о духовности, если они не работают для меня. Например, моим старым представлением была уверенность, что я должен верить так же, как и другие. Меня убеждали в церкви, что если я не буду верить, так же, как и они, то Бог будет ко мне безразличен.

Я был очень рад узнать, что я могу отложить в сторону свои старые представления, и могу выработать свое собственное понимание Бога и свой собственный способ обращения за помощью. Мой спонсор объяснил мне, что я не должен верить в Бога, как в него верят другие люди. Я не должен принимать веру других людей, не должен принимать идеи о том, что если я буду делать что-то неправильно, то буду наказан. Работая по Второму и Третьему Шагу, я могу выработать свое собственное представление о Боге, увидеть каким Бог является для меня.

Когда мой спонсор увидел, что у меня серьезная проблема с пониманием Бога, он мне посоветовал сделать то, что в свое время помогло ему. Он сказал, “Сегодня вечером, когда ты вернешься домой, напиши на листке бумаги, каким бы ты хотел, чтобы был Бог. Отложи в сторону все свои старые представления и просто напиши, каким бы ты хотел на данный момент, чтобы Бог был”. На первый взгляд эта идея показалась мне несерьезной: я думал, что меня просят выдумать или придумать Бога. Я спросил спонсора:

“Ты хочешь, чтобы я выдумал своего Бога? Мне кажется это самообманом…”

На это он мне ответил: “Выдумать можно то, что не существует на самом деле. А в этом упражнении мы начинаем искать отправную точку для того, чтобы впоследствии у тебя появились настоящие работающие отношения с Богом твоего личного понимания. Эти отношения будут основываться не на выдумке или гипотезе, а на твоём опыте!”

Когда я пришел домой, я написал на бумаге, каким бы я хотел, чтобы был Бог моего понимания. Затем я показал свой листок спонсору и он, прочитав его, сказал: «Отлично, ты можешь начать с этого». На этом листке были написаны самые обычные вещи, которые я слышал на встречах: “любящий, заботливый, прощающий и более могущественный, чем моя болезнь зависимости”

До этого действия я не понимал, что Программа дает возможность выработать свое личное понимание Бога. То, что было написано на тот момент на листке - это были мои предположения и гипотезы, потому как на тот момент у меня было мало опыта о том, каким является Бог, как я его понимаю.

Собственное представление Бога может сложится благодаря нашему опыту. Мне потребовалось приобретать опыт. Что такое опыт? В одном из источников написано:

  • Опыт — это совокупность знаний и навыков, являющаяся результатом деятельности.

  • Опыт — это знания и убеждения, проверенные на практике.

Для того чтобы я на самом деле мог полагаться на предположение, которое я написал на листке, и чтобы моя вера обрела силу, мои предположения должны превратится в убеждения. Для того чтобы мои предположения превратились в убеждения, мне требовалось жить (т.е. действовать в своих каждодневных делах) в соответствии с духовными принципами. Живя в соответствии с духовными принципами, у меня появляются убеждения о духовной жизни, и со временем, я вижу качества, которые описывают Бога моего понимания. Я открываю для себя эту силу, вырабатываю свое ощущение о том, какой эта сила является на самом деле. И только после того как я получил этот опыт, я почувствовал, что у меня появилось убеждение.

 

Откинуть предубеждения и находится в процессе

Когда мне разрешают верить в такого Бога, каким он открывается мне, то у меня появляются абсолютно новые представления. Старые идеи начинают заменяться новыми. Как только мы признали возможность существования духовной силы, у нас появилось новое ощущение силы и цели в жизни. Конечно же, для этого надо было предпринимать кое-какие простые шаги. Контакт с этой силой всегда открыт и доступен для тех, кто честно старается его обрести.

Предубеждения – это не что иное, как старые представления. Именно мои старые убеждения привели мою жизнь к полному развалу, да и на сегодняшний день, когда я следую за своими старыми убеждениями, я начинаю разрушать свою жизнь и жизнь окружающих. Старые убеждения не работают для меня. Для того, чтобы моя жизнь поменялась, мне надо приобрести новые, работающие убеждения.

Для того чтобы открыть свой разум, мне нужно было перестать говорить: «нет, ничего такого не существует», и начать искать со словами: «да, возможно эта сила существует». Второй и Третий Шаг говорит, что нам нужно искать свое восприятие этой духовной силы. Нам достаточно просто находиться в процессе и это восприятие сложится само по себе; это восприятие будет отражением нашего личного опыта.

Все что от меня требовалось - это находится в процессе, т.е. искать. Это все, что просит меня делать эта Программа: жить, руководствуясь духовными принципами первых трех Шагов, искать свое восприятие Бога с открытым разумом, и в процессе этого я приобрету духовный опыт, на котором построится моё восприятие. Я на своём опыте вижу, что на этом простом основании можно создать духовное мировоззрение, благодаря которому можно многого добиться. Частью этого процесса является духовное пробуждение, получение духовного опыта, который ведёт коренным изменениям в личности.



 

Что эти термины значат для меня

Мне важно не позволить моим предубеждениям, связанным с этими духовными терминами, увести меня от честного ответа, основанного на моём опыте: что эти термины значат для меня?

Когда со мной говорят о Боге, я понимаю, что люди имеют в виду личное представление о нем. Их понимание о Боге может очень сильно отличаться от моего, и каждое понимание имеет право быть.  

Это относится и к другим выражениям, связанным с понятием духа, которые я встречаю на этой Программе. Например, такое понятие как молитва. Нигде не сказано, как я должен молится, только лишь мне поясняют, что молитва — это способ обращения к духовной силе, которая делает выздоровление возможным, к Богу, как я его понимаю. Я могу писать молитвы, я могу молиться вслух, могу молиться про себя, могу молиться, используя религиозные тексты и ритуалы, могу молиться своими словами упоминая слово Бог, или же, не упоминая вообще никакого термина. В литературе есть лишь рекомендация делать это, но не сказано, как именно. Мне рекомендуют делать это тем способом, который работает для меня.

Честность, открытость и готовность - в первое время это все, что нам нужно для начала духовного роста, для установления наших первых сознательных отношений с Богом, как мы понимаем его. Человеку, который хочет расти, нужно с чего-то начинать. Поэтому мы начинаем с нашей концепции Бога, какой бы несовершенной она ни была. В последствии, когда наше выздоровление обогащалось новым духовным опытом, наша понимание могло также развиваться.

Примером развития и изменения моей концепции Бога было то, что, оглянувшись назад, я увидел, что эта духовная сила на самом деле оказалась прощающей и заботливой, но она не должна была выполнять мои желания и решать мои проблемы так, как хотелось мне. Также, я открыл, что Бог не должен оберегать меня от жизненных трудностей, с которыми я должен столкнуться, потому как, если я буду жить в тепличных условиях, то я не смогу вырасти. Я увидел, что Бог не будет решать за меня мои проблемы, и я не смогу убежать от ответственности за свою жизнь. Я должен буду принимать активное участие в своей жизни, выполняя свою часть ответственно и до конца.

 

Самый важный элемент

Самым важным элементом этого процесса является готовность поверить в силу, более могущественную, чем человеческая сила. Наша готовность поверить проявляется, когда мы готовы “поступать как будто”. “Поступать как будто” - для меня означает поступать правильно, в соответствии с духовными принципами несмотря на свои больные мысли, чувства и желания.  

Как я могу прийти к убеждению, что в этом мире есть духовная сила, которой я могу верить? Я смогу на самом деле убедиться в этом, только если я буду действовать по-новому и увижу, что моя жизнь меняется. Во Втором Шаге мне приходится действовать несмотря на свои предубеждения, страхи и недоверие. Таким образом, я получаю подтверждение, и это развивает веру и доверие к этой духовной силе.

То, что принцип “поступать как будто” на самом деле работает, стало для меня важным открытием, так как мне казалось, что я не могу использовать духовные принципы, если я не чувствую в них веры. Но ведь на самом деле, я не могу чувствовать веру, пока я не доказал себе, что это работает. Я должен проверить эти новые убеждения в своей жизни, прежде чем я на самом деле смогу положиться на эту духовную силу.

 

Вера и чувство что я верю

У меня было заблуждение, которое блокировало мою веру: я думал, что я не могу верить Богу, если я не чувствую этой веры (на уровне чувств). Погоня за сильным чувством веры всегда было одной из самых больших проблем, препятствующих познанию Бога. Самым главным элементом, развивающим нашу веру, являются действия, а не чувства. Наши чувства часто привязаны к нашим дефектам, и поэтому не являются правильным отражением реальности.

Чувство веры - это было всегда проблемой для меня. Священник говорил мне: «Сынок, все, что тебе нужно это чувствовать веру, чувствовать Бога, и тогда все будет в порядке». Но ведь у меня никогда не могло быть чувства веры, потому что у меня не было духовных убеждений, которые могут прийти только с опытом. Но с другой стороны, у меня не могло появится духовного опыта, потому как я ждал чувства, что я верю, для того чтобы начать жить духовными принципами. И так получался замкнутый круг: чувства веры нет из-за того, что я не живу духовными принципами и поэтому у меня не появляются духовные убеждения, духовных убеждений нет из-за того, что я жду чувства, что я верю, для того, чтобы начать жить в соответствии с духовными принципами.

Также, я не был уверен, что Бог сможет помочь мне во всех моих делах и жизненных проблемах. Есть существенная разница между знанием, что Бог есть и способностью на самом деле полагаться на него. Но если задуматься, а как я могу быть уверен, что Бог сможет помочь мне во всех делах, если я не действую в соответствии с духовными принципами? Опять получается, что я жду какой-то уверенности, но не позволяю ей образоваться, потому как не действую. Мне в начале нужно начать жить духовной жизнью, то есть начать руководствоваться духовными принципами в своих решениях и действиях, а только потом у меня может сложиться уверенность по поводу того, сможет ли Бог помочь мне или нет. Другими словами, мне надо начать пробовать это блюдо, а только потом делать выводы о вкусе этого блюда.

 

Первые три Шага строят веру

Следующим, после того как я обрету надежду, или стану готовым поверить, будет вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы построить контакт с этой силой?». В Первом Шаге мы признаем необходимость в помощи и понимаем, что только человеческой силой нам не справится с нашим заболеванием. В нашей литературе написано, что существуют три необходимых духовных принципа: откровенность, открытость новому, и готовность действовать. Заметьте, тут не указана вера. Но будучи откровенными перед самим собой, будучи открытыми к новому и имея готовность, мы можем построить веру. Готовность обретается, когда мы начинаем видеть, что все, что бы мы не предпринимали - не работает; осознав это, мы становимся готовыми к изменениям.

Во Втором Шаге мы пытаемся обрести новые убеждения, новый духовный опыт, надежду. Мы обращаемся за помощью и строим контакт с силой более могущественной, с Сообществом, со спонсором, с другими зависимыми. И посредством этого, мы получаем новые убеждения, и на самом деле убеждаемся, что можем жить по-новому. Это формирует веру.

В Третьем Шаге мы принимаем решение жить как можно более старательно новыми убеждениями, и в процессе этого укрепляется моя вера и представление того, как Бог моего понимания, может повлиять на мою жизнь. То, что мы пришли к убеждению во Втором Шаге, начнет приносить свои плоды, только если мы примем решение в Третьем Шаге и подтвердим его действиями.

Находясь в этом процессе, мы на самом деле ощущаем, что за этими духовными убеждениями стоит какая-то духовная сила, к которой мы можем обращаться в любой момент за руководством и поддержкой. Эти убеждения и эта вера являются на самом деле нашими личным переживанием, нашим личным новым убеждением и духовным опытом. Первые три Шага это уникальная возможность обрести свой путь к духовной силе, которая может помочь мне начать жить по-новому.

Находясь в Третьем Шаге, мы довольно быстро понимаем, что то, что нам не даёт на самом жить решением Третьего Шага - это наши дефекты характера, обиды, вина и стыд, и в общем наше прошлое, которое постоянно заходит в настоящее и влияет на наш эмоциональный мир. Без продолжения работы по Шагам, запал Третьего Шага очень быстро заканчивается, и у нас так и не получается освободится от эгоизма.

В Шагах с Четвёртого по Девятый, мы разгребаем завалы, которые мешают нам жить духовной жизнью, в соответствии с решением, принятым в Третьем Шаге.

Действия дают результат. Результатом действий для нас будет то, что мы достигаем духовного пробуждения, к которому привели нас эти Шаги. В процессе этого у нас появится осознанная вера. Мы будем обладать знаниями.

Формула 12 Шагов идентична формуле, по которой действовал Колумб и все остальные люди, которые изменили мир.

Сегодня я не просто убежден, что Бог, как я его понимаю, может вернуть мне здравомыслие. Я знаю это, потому что он вернул его мне. И те из нас, к кому вернулось здравомыслие, и кто обрел осознанную веру, могут помочь новичкам прийти к убеждению. Они могут принять решение Третьего Шага, и мы сможем поделится с ними опытом о том как сделать эти Шаги в действии. Когда они получат результат, когда они получат духовное пробуждение, они тоже обретут осознанную веру. И затем они смогут помочь следующим новичкам прийти к убеждению.

Единственное, чем мы не сможем помочь новичкам, так это то, что мы не можем дать им готовность. Готовность они должны обрести самостоятельно. Как же зависимый становится готовым к изменениям?

Все очень просто, готовность к нам приходит, когда мы достигаем своего дна. Готовность чаще всего приходит на дне боли и страданий от проявлений нашей духовной болезни.

Часто так происходит, что мы работаем над Первым Шагом в самые тёмные периоды нашей жизни, когда находимся во власти нашего духовного заболевания. Это может происходить и в употреблении, и в чистоте, когда мы страдаем от своих дефектов характера и последствий безумия. Когда зависимый больше не может страдать, он начинает понимать, что так дальше жить нельзя. В этот момент он обретает готовность к изменениям. И тогда, после обретения готовности, мы сможем помочь новичку прийти к убеждению, принять решение, и сделать действия. Результатом будет духовное пробуждение. Это та же формула, которую мир знал давно, и которую использовали все, кто изменял историю.

 

О каком Боге со мной говорят в 12 Шагах?

Мне кажется, до прихода в Сообщество, мы заблуждались о том, где можно найти Бога, также как мы раньше заблуждались по поводу других вещей. Я искал счастье в чём-то внешнем, радость в действиях, которые приводили к саморазрушению, верил в заблуждения, и жил во вред себе и окружающим веря, что это правильно.

Когда я был маленький, то в моей голове родилась картинка. Сегодня я уже не знаю, придумал я ее или видел где-то, но когда я думал о Боге, то представлял себе пожилого дедушку, сидящего на облаке, в длинном ниспадающем одеянии, с длинными белыми волосами, золотым ореолом вокруг его головы и солнечные лучи исходили от этого ореола, в руках у него был длинный посох. И я все смотрел, смотрел, смотрел на эту картинку в своей голове, но так и не смог присоединится к ней.

Мне потребовались годы, чтобы на самом деле понять, что это не о Боге, который даёт мне Программа. Когда со мной говорят на Программе о Боге, то не имеют ввиду ту старую картинку, которая у меня образовалась в прошлом, и в которую я не мог поверить.

Не важно в чём именно мое заблуждение, но мне потребовалось перестать воспроизводить в своём сознании то что не работает, и начать воспроизводить то, что работает. Для того, чтобы сломать этот барьер, мне потребовалось на некоторое время исключить слово Бог из своего лексикона: я обращался к этой силе называя её "высшая сила", или "духовная сила", вообще не говоря слово "Бог". Также и в своих молитвах, я называл эту силу тем, что было ближе для моего представления. Со временем, я ощутил, что слово Бог мешает мне меньше и меньше. Как я понимаю, в Программе 12 Шагов выбрали это слово, чтобы всем было понятно, о чём мы говорим.

Каждый раз, когда я слышал упоминание о Боге на группе во время высказываний, или читал в нашей литературе, я напоминал себе в сознании, что со мной говорят именно о Боге моего представления, а не о той старой картинке. Я говорил себе “сейчас имеют в виду ту духовную силу, к которой ты обращаешься за помощью, и которая делает твое выздоровление возможным, а не то старое ошибочное представление о Боге, которое было у тебя”.

 

Где мне найти эту Силу?

После всего этого у меня встает вопрос: «Где мне найти эту Силу?» Есть одна притча, которая мне очень нравится: «На востоке жили три мудреца. И они забрали у людей венец жизни, думая, что сделают так людей счастливее. Один из них сказал: «Куда же нам его спрятать?». Младший предложил: «Давайте спрячем его на самой высокой горе. Они точно никогда не найдут его там». Старший сказал: «Нет. Люди будет искать его, в конце концов найдут». Средний сказал: «Тогда давайте опустим его в самую глубокую пропасть. Они точно не найдут его там». Старший сказал: «Нет. Люди будет искать его и в конце концов, найдут его. Давайте спрячем венец жизни в самих людей и тогда они точно никогда не найдут его».

Многие из духовно развитых людей уверены, что в глубине души каждого из нас есть основополагающая частица Бога, это и есть то, что принято называть душой. Эта частица может ощущаться невнятно; она может быть заслонена дефектами характера, обидами или помпезностью; она может быть атрофирована употреблением разных веществ или поведений, но в той или иной форме она есть всегда. Совесть это и есть голос нашей души.

Складывается впечатление, что все люди, когда они рождаются, получают какие-то базовые знания, спрятанные очень глубоко в них, возможно находящихся в подсознании. И эти базовые знания часто подсказывают нам, что нам нужно делать, а что нет. Они подсказывают нам, что правильно, а что нет, как нам нужно жить, а как нет. Я уверен, что большинство людей относят это к здравому смыслу. Некоторые называют это врожденной интуицией. Некоторые называют это совестью. Кое-кто называет это внутренним голосом, или голосом души.

Но я, как зависимый человек, полностью потерял контакт со своей душой, со своим внутренним голосом. Употребление, одержимость, компульсивность и нечестность полностью отрезали меня от моей души. Когда в употреблении я причинял ущерб другим людям, моя душа плакала, а я должен был употреблять больше и больше, чтобы не чувствовать это. Один из самых больших подарков в выздоровлении это есть контакт с моей душой, это голос совести, который не даёт мне в выздоровлении жить как в употреблении.

Мне кажется, что не имеет большой разницы, как мы называем этот голос в нас, если мы признаем ее наличие в нас. И если вы такой же, как и я, то вы помните сколько раз в жизни, было такое, что мы поступали не так как, говорит наше внутреннее чувство. Какой-то голос внутри говорил: «Послушай, лучше не стоит это делать!». Но я не обращал никакого внимания на это и делал по-своему, и в результате я оказывался в очень гадких ситуациях. Потом этот маленький голосок говорил: «Я так и знал, что лучше не делать этого!». Сегодня я уверен, что этот голос во мне — это голос Бога, как я его понимаю.

Сегодня я больше не волнуюсь, какой Бог правильный: в Баптисткой церкви или в католической, иудейской вере или буддизме. У меня есть Бог, как я его понимаю, и это представление основано на моём личном духовном опыте, оно на самом деле работает для меня.

В начале это понимание или представление может быть позаимствовано у кого-то, например у спонсора, или составлено по моему желанию, в виде списке качеств, которыми бы мне хотелось, чтобы Бог обладал. Это важно только для того, чтобы дать старт процессу. Если присмотреться, то это представление не является моим опытом, это представление было опытом моего спонсора, или же просто взято из моей головы. На самом деле, мне требуется представление Бога, основанное именно на моём духовном опыте, потому как каждый из нас в глубине своей души абсолютно уникальный человек.

В работе по Второму и Третьему Шагу, это понимание или представление изменяется в соответствии с тем опытом, который я получаю, и становится именно моим личным пониманием, в котором нет ничего лишнего, или чужого. 

Таким же личным и подходящим именно мне становится и моя молитва - способ общения с Богом. Я общаюсь с ним так, как я хочу.

12 Шагов это очень универсальная Программа, она не ограничивает никого в понимании Бога. Наша Программа говорит мне, что я могу верить в Бога, как я его понимаю. А могу и верить в Бога, как я его не понимаю, или в Бога, который понимает меня.

Со временем, у меня становится достаточно духовного опыта, и у меня исчезают сомнения, в принятии решения препоручить свою жизнь заботе Бога, как я его понимаю. Когда я ничего не знал о Боге, или я думал, что Бог карающий, что он не простит мне всего того, что я совершил и что место в аду уже зарезервировано за мной, то я не мог принять это решение. Но Второй и Третий Шаг дали мне возможность прийти к убеждению и обрести духовный опыт, на котором я могу выработать свое собственное понимание Бога. И когда я выработал свое собственное понимание Бога, то я был готов принять решение препоручить свою волю и заботе этой силы.

 

“Понимание” Бога

Еще один барьер на пути к вере это поиск логического понимания Бога. Не даром говорят, что духовность начинается там, где заканчивается логика. На самом деле, в тот момент, когда я пойму досконально Бога, пойму как он работает в моей жизни, то в этот момент мне покажется, что я самодостаточен, не бессилен, и обладаю всеми нужными знаниями для продолжения самостоятельной жизни. В этот момент моя вера должна будет изменится, или же моё выздоровление остановится.  

Давайте посмотрим, какая часть личности стремится логически понять Бога и зачем мне это надо? Я пытаюсь понять логически Бога для того чтобы сократить неизвестность, то есть, я на самом деле пытаюсь проконтролировать, как именно Бог будет менять мою жизнь и вести меня по пути выздоровления. Я стремлюсь понять Бога именно из-за страха препоручить ему свою жизнь, потому как всё что я не до конца понимаю, или то, что находится для меня в неизвестности, у меня вызывает опаску и предубеждение, что там кроется какой-то подвох. Мне хочется знать как именно работает Бог, чтобы самому контролировать процесс выздоровления и всю свою жизнь.

Поэтому, на самом деле понять Бога пытается понять мой эгоизм. Эти попытки понять Бога могут сильно останавливать развитие моей веры, потому как на самом деле понять Бога просто невозможно. Как моя голова, которой часто руководит эгоистичный страх и переживания что мои желания не будут удовлетворены, может понять Бога? Ведь я никогда не вижу всей картины в силу того, что я не могу предсказать будущее.  

На сегодня я стараюсь не искать логическое понимание. На сегодня я стараюсь не искать логику в вере и духовности. На сегодня я стараюсь обрести и развивать представление или ощущение Бога. Иногда я говорю "Бог, как я его ощущаю" а не "Бог, как я его понимаю” для того чтобы сместить фокус с логического понимания. Для меня намного важнее делать действия и потом обращать внимание на духовное переживание, а не искать логическое понимание или объяснение.  

Программа учит нас применять духовные принципы. Продолжая делать рекомендации Второго и Третьего Шага, продолжая делать действия, руководствуясь духовными принципами, со временем, мы обретаем духовный опыт. Это будет наш личный духовный опыт. Мы на самом деле увидим, как наша жизнь изменится. И на основе этого опыта, мы сами сформируем взгляд на духовную силу, которая стоит за этими духовными принципами. Бог сам откроется нам таким, каким мы способны его увидеть. Для того чтобы это произошло, мне надо сместить фокус с логического понимания, и сконцентрироваться на духовном переживании. Ощущая его влияние на свою жизнь, мне не требуется понимать, как это работает там, “за кулисами”, это просто происходит в моей жизни, как это происходит в жизнях десятков миллионов других людей, идущих по дороге 12 Шагов.

На сегодня, я не знаю есть ли Бог в таком виде, в каком его понимают другие люди, как его понимают в той или иной религии. Также, я не знаю есть ли Бог, как вы его понимаете. Также, я понимаю, что я не справлюсь одной только своей человеческой силой, или человеческой силой любого другого человека. И если Бог это не я, и мне не хватает человеческой силы, то мне, как человеку с духовной проблемой, надо искать контакт с духовной силой. На сегодня, самым важным для меня является убеждение, что Бог это не я, и что существует духовная сила, которая делает мое выздоровление возможным, с которой я могу контактировать через молитвы.

Я точно знаю, что когда я молюсь тем способом, который работает для меня, у меня происходит какое-то изменение внутри. Я часто получаю ответ на вопрос как мне надлежит себя вести в той или иной ситуации, я возвращаюсь к здравомыслию, я получаю успокоение и понимание, что всё идёт так, как должно идти. Это не означает, что мои проблемы решаются так, как я хочу, но я обретаю возможность жить с тем, что есть на сегодня. Этого вполне хватает для того, чтобы продолжать выздоровление, быть счастливым и радостным здесь и сейчас имея то, что у меня есть в жизни.

 

Колумб и Америка

Наш мир за последнее столетие добился большего материального прогресса, чем за многие тысячелетия до этого. Антропологи могут сказать, что интеллект людей тех времен, по меньшей мере, не уступал нашему. Я просто поражаюсь, почему именно сегодня у нас есть мобильные телефоны, телевидение, автомобили и самолеты? Почему у людей, живших сто или пятьсот лет назад не было этого, почему они не изобрели этого раньше? Ведь мы не рождаемся умнее их. Антропологи говорят, что у нас был одинаковый интеллект, то есть одинаковая способность к обучению. Те же антропологи утверждают, дух современного научного поиска, исследования и изобретательства был скован предрассудками, традициями и всякого рода установившимися представлениями.

Всего лишь одна вещь держала их в этих темных веках - это были «суеверия, традиции и всякого рода установившиеся представления». Поэтому я и говорю, что мне нужно, чтобы у меня был открытый разум.

Только взгляните как тяжело людям освободится от предрассудков, например, всего около 200 лет назад, если приезжий человек не хотел исповедовать Бога, как его понимали люди в конкретном селении, и если он открыто говорил об этом, то его могли сжечь на костре. Так что если у вас были какие-то свои идеи в те времена, то вам лучше было держать их при себе. Именно «суеверия, традиции и всякого рода устоявшиеся убеждения» сдерживали людей от развития.

И ведь не так давно, некоторые современники Колумба считали абсурдной мысль, что Земля круглая. Мне кажется, что Колумб — это один из величайших примеров того, как изменяется история, если человек становится готовым открыть свой разум и воспринимать новые идеи.

Всего 500 лет назад, большая часть того, что называли цивилизованным миром, располагалась на берегах Средиземного моря. Они обнаружили страну, которую назвали Восточная Индия, в которой можно было достать золото, шелк и специи, очень дорогие вещи в те времена. Но на путь в Восточную Индию, который был известен в то время, уходили годы, поэтому они искали новый путь. Когда кто-то спрашивал: «А можно ли попасть туда на корабле?». На что ему отвечали: «Ты что не знаешь, что единственный путь в Индию — это проплыть до северо-восточных берегов Средиземного моря, а потом идти по суше. На верблюдах, на лошадях, пешком, поэтому путешествия и занимали годы». Некоторые спрашивали: «А что будет, если мы поплывем в другую сторону?». Всего 500 лет назад, считалось, что Земля плоская, и они предполагали, что если поплыть на запад, то ты доплывешь до края Земли. Я предполагаю, что некоторые из тех, кто плыл на запад, не возвращались и поэтому думали, что они достигли края Земли и упали с него.

Потом появился Колумб. Это был человек с отличными от других взгляды на все жизненные вопросы. Он был смелый человек, потому что в те времена, если ты высказывал свои взгляды, которые отличались от общепринятых идей, то тебя могли сжечь на костре или обезглавить. Колумб открыто говорил всем: «Я верю, что Земля круглая. Я не верю, что она плоская». Затем он сделал, наверное, самое громкое заявление: «Я верю, что если поплыть на запад, то можно приплыть на восток».

Точно также как человеку, попавшему в Сообщество, у Колумба не было знаний. Но у Колумба была готовность попробовать. Когда он пустился в плаванье, он не знал куда приплывет. Когда он приплыл к земле, он не имел ни малейшего представления, где он находится.

Если мы хотим открыть что-то новое, то определенные вещи должны произойти.

Первым, что должно произойти – это то, что меня должна появиться готовность сделать это. Обстоятельства дают эту готовность. Желание найти новый торговый путь в Восточную Индию сделали Колумба готовым к переменам.

Второй вещью, которая должна произойти – это то, что у меня должна появится надежда на возможность достижения цели. Он сказал: «Я верю, что можно достичь востока, плывя на запад». Но эта надежда еще не принесла никакого результата, потому что он все еще стоял на берегу океана, когда говорил о своей надежде.

Через некоторое время с ним произошло третье событие, он принял решение. Он сказал: «Чего бы мне это не стоило, я узнаю круглая Земля или плоская. Возможно ли достичь востока, плывя на запад?». Но решение не принесло никакого результата, потому что он все еще стоял на берегу океана, когда принял свое решение. И потом с ним произошло четвертое событие, он начал действовать для достижения цели.

Первое, что он сделал, он собрал деньги на путешествие. Мы не знаем наверняка, но предполагаем, что во время первого плавания у него на носу корабля сидел специальный моряк, который смотрел вперед. Ночью у него был фонарь для того, что он смотрел вперед. Колумб, возможно, шепотом сказал тому моряку: «Я верю, что Земля круглая, но если ты увидишь край Земли, то дашь мне знать, чтобы вовремя развернуть корабли».

И точно также почти каждый зависимый человек, идущий в неизвестность, всегда оставляет отступной путь, такова уж наша природа. На худой конец, если духовный поиск нас разочарует, мы всегда можем развернуть свой корабль и направить его в места, где всё знакомо, но уже противно до тошноты.

Колумб после длительного плавания на запад получил результат, они нашли землю на другом конце океана, и это был результат предпринятых ими действий. Колумб своими действиями доказал, что мир не плоский, мир – круглый. Так получается, что Колумб на самом деле пришел к убеждению, после того как он проверил то, на что надеялся. Это переживание стало его опытом: он сделал действия и доказал себе что это на самом деле так.

Вернувшись в Европу, он пошел к королеве Испании, и взял у нее денег на повторное плавание пообещав привезти золото, шелк и специи. Колумб взял больше кораблей и запасов, и они вновь поплыли на запад, чтобы достичь востока. Но второе плавание имело существенное отличие от первого. Во время второго плавания на носу корабля не было специального моряка, смотрящего вперед. Во второй раз у Колумба была осознанная вера, основанная на знаниях. В первый раз его вера не была крепка, потому как невозможно начать с осознанной веры.


Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка

Категория: Универсальная Литература | Добавил: maxim
Просмотров: 3671 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

Привет ребята. Я хочу вам рассказать про один мой грех, который до сих пор мучает меня. Я по сей день вспоминаю это и не могу себе простить. Но я надеюсь, что мой рассказ остановит кого-нибудь из вас.


Личные истории. Далее

Я очень благодарен Анонимным Наркоманам за то, что они спасли жизнь! Но нам самом деле я понимаю, что, если бы я был избавлен только от употребления наркотиков, моя жизнь не стала бы намного счастливей, чем она была в употреблении. Анонимные Наркоманы подарили намного больше, чем избавление от наркотиков, они мне подарили новый образ жизни, абсолютно новое мышление и это на самом деле неоценимо!
Личные истории. Далее

Я наркоман с 6 летним стажем употребления героина. За это время горя хапнули все, кто находился рядом, и в первую очередь я сам, хотя тогда мне казалось, что у меня все хорошо, и я хожу под Богом. 


Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0