Суббота, 04.05.2024, 06:42

Нам по пути

Каталог статей

Главная » Статьи » Все о зависимости

БИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
В этой зоне зарождаются, образуются и регулируются процессы жизненно важных стимулов - эмоции положительные и отрицательные. В этой зоне мозга расположены нейрохимические центры, чувствительные к нейромедиаторам.
нейрон (нервная клетка) структурная единица головного мозга и процесса передачи нервного импульса - основа для связей в организме;
синапс - пространство между нейронами, в котором происходит химический процесс передачи информации от клетки к клетке посредством нейромедиаторов и рецепторов;
нейромедиатор - биологически активное вещество, которое содержится в организме в микроскопических дозах. Оно находится в нервных окончаниях и, выделяясь в синаптическую щель, активирует следующий нейрон;
нейротрансмиттер – локальный нейромедиатор, участвующий в процессе передачи нервного импульса в головном мозге.
рецептор - образование, которое расположено в окончаниях нейронов и активизируется нейромедиаторами. Примеры нейромедиаторов - адреналин, ацитилхолин, дофамин;
дофамин один из нейротрансмиттеров, участвует в регуляции эмоций, способствует возникновению приятных ощущений. Небольшое повышение количества дофамина даёт душевный комфорт, положительный тонус, веселье. Недостаток - пониженное настроение, вялость, апатию, потерю интереса к жизни. Избыток - бессонницу, беспокойство, раздражительность, тремор, повышение АД, сердцебиение, тошноту.
процесс передачи нервного импульса нейромедиатор, выделяясь в синаптическую щель, связывается с рецептором по принципу «ключ-замок», расходуется на какое-либо действие и инактивируется различными путями. ГРУППЫ НЕЙРОТРАНСМИТТЕРОВ:
Эндогенные опиаты контроль физической и эмоциональной боли Эндорфины – Чувство благополучия.
Энкефалины – Реакция на стресс.
Дофамин – Положительные чувства к другим, чувство удовлетворения, радости. Контроль за сердечно-сосудистой деятельностью.
Норэпинефрин – Энергичность, побуждение к действию, нейрогормональный контроль, реакция готовности, собранности. Серотонин – Эмоциональная стабильность, самообладание, режим сна. Ацетилхолин – Контроль за системами мышц и органов, память, мышление, сосредоточение внимания. ГАБА – Самообладание. Есть все основания полагать, что существуют определённые биологические предпосылки возникновения химической зависимости. Биологи и генетики говорят о существовании определённых генетических детерминант, определяющих формирование зависимости. Также считается, что первопричина болезни заключается в недостатке или переизбытке какого-либо нейротрансмиттера – нарушении нейрохимического баланса. В 90% случаев дисбаланс передается генетически. Порядка 10% случаев возникновения химической зависимости являются реакция на стресс. Особую роль в процессе заболевания химической зависимостью играет зона головного мозга – зона гипоталамуса. В этой зоне мозга расположены нейрохимические центры, чувствительные к определённым нейромедиаторам - катехоламиновым, бензодиазепиновым, гистаминовым и т.д. Все они участвуют в зарождении нервных импульсов, проведении и передаче их на периферию и, в конечном итоге, в работе всех наших органов. На сегодняшний день выявлено только порядка пятидесяти нейротрансмиттеров. В 1953 году американский учёный Джеймс Олдс провёл серию экспериментов по вживлению крысам в эту область микроэлектродов. Животные обладали возможностью нажимать на рычаг и таким образом стимулировать систему подкрепления слабым разрядом электрического тока. Эксперимент показал, что животное начинает постоянно обращаться к данному стимулированию и, нажимая на рычаг, доводит себя до физического истощения, приводящего к гибели. Психоактивные вещества также активируют систему подкрепления только не электрическим, а химическим путём. Именно активацией этой системы в значительной степени объясняется формирование синдрома зависимости. Из лимбической системы мозга импульсы посылаются в эндокринную систему организма. В свою очередь через эндокринную систему контролируется работа всех внутренних органов. Из головного мозга сигналы передаются в спинной, а от спинного мозга ко всем периферическим отделам. В гипоталамусе преобразуются стимулы и сигналы, как из внутренней среды организма, так и из внешней. Таким образом, гипоталамус - это зона, контролирующая наше эмоциональное состояние и нашу поведенческую активность. В этой зоне локализуются такие центры, как центр удовольствия, экстаза, эйфории и центр неудовольствия, отрицательных эмоций, центр жажды, центр голода, центр половой доминанты. Алкоголь и наркотики выбирают эти эмоциогенные и поведенческие зоны мозга, легко проникая туда через гематоэнцефалический барьер. В мозг начинают поступать вещества, которые должны были отфильтровываться, а из мозга теряются вещества, необходимые для его работы. Образуется концентрационный и функциональный дисбаланс. Формируется новый гомеостаз - наркоманический. Лечение химической зависимости должно строиться на понимании биологической природы заболевания.

Источник: http://nam-poputi.ucoz.ru/publ/chto_takoe_zavisimost/biologicheskij_aspekt/4-1-0-63
Категория: Все о зависимости | Добавил: влад (18.02.2010)
Просмотров: 2386 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 maxim  
Ni hrena sebe!!!
Predlogau eto dobavit' v pervii shag! 1eye

Tak mi vse poly4aetsya 4to broken na nashy korobo4ky tongue
A ya dogadivalsya!
A ya dogadivalsya!
A ya dogadivalsya!
a tepert' znau smile

klassnaya stat'ya!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

Мне трудно вспомнить, как это произошло. Мне было 14 или 15 лет, когда я начал употреблять наркотики. Что послужило тому причиной? Трудно сказать. Мне стало страшно жить и я не знал что с этим делать. Изменился мой взгляд на мир, я повзрослел, ощущение безопасности, которое было в детство, становилось все слабее и слабее. Я закрылся. Искал защиты, силы. Или иллюзии этого.
Личные истории. Далее

Привет, меня зовут Саша.Все началось с развода моих родителей. Я не виню никого в своих поступках. И принимаю это как опыт, который помогает мне оставаться трезвым. Тогда я учился в школе. За мной не было нужного присмотра, и я начал общаться с такими же трудновоспитуемыми малолетками, каким был я сам.


Личные истории. Далее

Моя душа стала пустой и холодной, я чувствовала себя брошенным обществом птенцом, отшельником, казалось, что я никому не нужна. Такое состояние меня преследовало чаще всего, с виду я хотела казаться смелой, умной, вольной, самостоятельной и взрослой, но это у меня плохо получалось, я была ребенком, и не могла стать старше из-за недостатка духовной пищи.
Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0