Четверг, 02.05.2024, 01:01

Нам по пути

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Основы конструктивного общения.

Основы конструктивного общения

Что такое здоровое общение? Наша способность к выживанию, к установлению близких отношений с другими, наше представление о смысле жизни, верность собственным идеалам — все это во многом зависит от того, как мы ведем себя в общении с другими людьми.

Это многогранный процесс. Его можно рассматривать, например, как особый измерительный прибор, с помощью которого люди определяют ценность друг друга. Одновременно это инструмент, позволяющий изменить самооценку каждого из нас. Общаясь, люди обмениваются информацией.

Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейших представлений ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими людьми, ни о том, что представляет из себя окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми, которые несут за него ответственность с первого дня его рождения.

К пяти годам каждый человек овладевает огромным числом различных способов и типов общения. К этому возрасту человек имеет представление о том, чего следует ждать от других, что можно делать, а чего — нельзя. Пока какие-то особо важные события жизни не поставят под сомнение эти представления, мы фактически руководствуемся ими на протяжении всей жизни.

Мы развиваем навыки общения по мере развития языка. Мы развиваемся по мере общения с другими людьми. Ребенок  получает представление о мире от родителей. Информирование о том кто мы такие мы получаем из общения с родителями. Так же как и информирование других о том, кто мы такие и чего хотим, зависит о том как мы умеем получать, анализировать и передавать информацию.

В семьях с химической зависимостью нормальное развитие навыков общения может быть нарушено (уважение, открытость, честность ). На ранних стадиях выздоровления общение в химически зависимых семьях может потребовать дополнительных усилий от всех членов. Желание и труд-все перетрут.

Общение (коммуникация) может быть

-с другими людьми

-с самим собой

Аналогия с мостом -хорошее общение объединяет, плохое -неконструктивное общение -разъединяет людей. Поэтому общение –это не только передача информации, но и средство объединения, кооперации, сближения людей.

Инструменты здорового общения.

Общение с другими.

1. Подумайте о цели вашего общения, какие мотивы у вашего собеседника и у вас,

2.Слушайте 2 уха и один рот. Общение-это диалог , а не монолог. . В обычной жизни мы очень дорого платим за то, что слушаем других невнимательно и смотрим на окружающих рассеянно, обычно это кончается тем, что мы очень быстро начинаем делать свои собственные, нередко ошибочные заключения и принимаем их за истину в последней инстанции.

Слушание-это нечто большее .чем молчание. Начинаем общение с хорошими намерениями выслушать собеседника, но в процесс погружаемся в собственные мысли и эмоции, начинаем общение с самим собой, критикуем, оцениваем. Если вы испытываете отрицательные эмоции, это означает, что ваши отношения с партнером достаточно проблемны и тревожат вас. Если вы чувствуете, что в общении вам следует быть осторожным, попробуйте понять, почему. Проанализируйте, почему вы не можете быть искренними и честными друг с другом до конца.

 Если его высказывание не совпадают с нашим видением, ценностями, верованиями то можем начать злиться. Это может начать возводить стены между нами и другими людьми. Если злость -взять паузу -осознать свои чувства. Каждый член семьи связан с другими целой историей взаимоотношений. Иногда какие-то события прошлого остаются не обсужденными, и негативные чувства и фантазии, связанные с ними, так и живут в нашей душе.

Если вы решили действительно слышать другого человека, то должны учитывать, по крайней мере, три уровня общения. Вы слышите звуки голоса говорящего, переживаете прошлые и будущие события, касающиеся вас обоих, все больше осознаете свое право выразить то, что вы в данный момент чувствуете. Все это в итоге требует от вас больше усилий, чтобы сконцентрировать свое внимание на подлинном смысле того, что вам говорит другой человек. Это — сложная внутренняя работа, определяющая характер общения одного человека с другим.

Здоровое общение зависит от способности двух человек уважительно слушать и говорить по очереди

1. Слушающий полностью сосредоточивает свое внимание на говорящем.

2. Слушающий отказывается от любых предубеждений в отношении к говорящему.

3. Слушающий никогда не пользуется чужими и предвзятыми оценками.

4. Слушающий абсолютно свободен от какого бы то ни было смущения и может задавать любые вопросы.

5. Слушающий показывает говорящему, что тот услышан и смысл сказанного понят.

 

3. Просите слова – могу ли теперь сказать я? Могу ли я высказать свое мнение?

4. Проверяйте,  правильно ли вы поняли то, что говорит вам другой. Точно так же спросите что думает человек по поводу того что сказали вы.

5. Задавайте вопросы с уважением и добротой, отдавая себе отчет в цели и мотиве вашего вопроса. Вопросы могут творить чудеса. Помогая человеку открыться. Или наоборот приносить вред (другой начинает обороняться)

6. Ищите то общее, что есть. Многие люди ищут различия. Пример что общее есть во всем так же как и разница есть во всем. Определите области в которых вы не согласны в деталях- конкретизировать. Иногда соглашение в различиях - это уже успех.

7. Делайте комплименты- искренность .Я благодарен тебе за искренность, доверие…..

8.Не осуждайте стиль общения другого -иначе получается что кто то прав. Кто -то не прав, кто- то сверху, кто то снизу

9. Не разбирайте по полочкам другого- видим соринку в глазах друга,  а бревна в своем не видим. Когда ты поступаешь…..я чувствую…..

10. Наблюдайте за невербальным поведением, выражение лица , поза тела, мышечный тонус, ритм дыхания, интонации, жесты –большая часть информации передается невербально.

 

 

Категория: Статьи | Добавил: влад (14.09.2010)
Просмотров: 5464 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Инна Петрушина  
Очень полезная информация

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

История моего начинание очень обычное, как и у всех наркоманов. С начало было спиртное дополнение к нему стало анаша и таблетки. Мне просто хотелось стать взрослой. Так движение продолжалось не долго месяца два. Как - то в прекрасный зимний вечер после распитой бутылки водки и пущенного по кругу «косяка» мы пошли на дискотеку.
Личные истории. Далее

Я с детства был очень общительный, легко сходился с людьми, быстро налаживал контакты. Но в последние годы общение тоже для меня стало проблемой. Сейчас уже конечно поменьше, но было время, я даже на улицу боялся выходить. Никого к себе домой не пускал, гасился по страшному. Сначала этот страх приходил из-за употребления, вмазанный или пьяный ты ведёшь себя одним образом, а трезвым я и не знал, как надо себя вести.
Личные истории. Далее

"Дорогие родители, братишки и сестрёнки, я служу в Польше, здесь тяжело и я прошу вас меня понять когда буду писать только каждые 2-4 дня, сегодня я пишу только для того, чтобы попросить вас прислать мне первитина.

Ваш Генрих"
9 ноября 1939 года
Это письмо будущего Нобелевского лауреата Генриха Бёлля родителям и оно не было чем-то необычным – солдатам вермахта с 1939 года выдавали первитин, бензедрин и изофан для бодрости, а когда им не хватало первитина – они просили родителей прислать им его. Родителям было несложно – в самом Рейхе первитин продавался открыто, даже в форме шоколадных конфет, которые прозвали “панцершоколаде” – “танковый шоколад” за то, что его охотно покупали солдаты.

Первыми испытателями первитина были 90 студентов, которые в 1939 году под надзором военного врача Отто Ранке принимали средство и выразили уверенность, что пилюльки им помогают быть бодрыми и энергичными, затем его получили танкисты и водители перед вторжением в Польшу, ну а после успеха порции первитина стали получать лётчики. Якобы именно первитин, бензедрин и изофан содействовали успеху блицкрига в Европе. Только за апрель-июль 1940 года вермахт получил 35 миллионов таблеток от фирмы “Кнолл” с инструкцией применять до 2 таблеток в день для бодрости. За период с 1939 по 1945 годы сотням тысячам немецких солдат было «скормлено» более 200 миллионов таблеток первитина. Большую дозу получили части, участвовавшие в захвате Польши, Франции, Голландии и Бельгии. В 1944 году в лагере Заксенхаузен была испытана новая чудо-таблетка D-IX для подводников. В её составе было 5 мг кокаина, 3 мг первитина и 5 мг оксикодона (обезболивающее). Кстати, испытуемые заключённые вовсе не были доходягами, а откормленными парнями спортивного вида. Благодаря таблеточкам D-IX экипажи подлодок могли обходится без сна до 4 дней.
Забавно, что создатели чудо-таблеток после войны были вывезены в США, где создали “таблетки бодрости” для войск в Корее и Вьетнаме. На базе первитина естественно. Только в 1966-1969 годах армия США проглотила 225 миллионов таблеток декстроамфетамина и первитина. Считается, что американские солдаты перестали официально “торчать” в 1973 году, в реальности – кто знает?

Александр Савицкий


Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0