Пятница, 26.04.2024, 20:39

Нам по пути

Каталог статей

Главная » Статьи » Все о программе 12 шагов

Находим связь с самим собой
Существует множество различных способов дать свое описание себя, и самые важные из этих способов могут меняться в зависимости от того, на каком мы сегодня этапе наших жизней. Отождествление – непонятное слово. Оно вбирает в себя все то, что отличает нас друг от друга, и все то, что делают нас похожими, как две капли воды. Наше отождествление состоит из тех признаков, которые либо относят нас к представителям какой‐либо группы, либо, наоборот, отличают нас от нее. Мы отличаемся ровно настолько, насколько отличаются наши истории, но наша литература напоминает нам о том, что «зависимость делает нас, по сути, одинаковыми».

Чтобы обрести свободу нам может потребоваться долгое время. Мы приходим в выздоровление в разбитом состоянии. Чистая жизнь не значит постоянный кризис, но зачастую может показаться именно так. Ведь наши чувства такие сильные. В наших жизнях происходит столько изменений, а изменения часто даются очень непросто, даже если эти изменения позитивные. Наши личности и наше восприятие самих себя были искажены нашей зависимостью, и когда мы обретаем чистоту, наше состояние обостряется. Может пройти еще немало времени, пока у нас появится возможность (или потребность) задать себе вопрос: «Ладно, и кто я?». В выздоровлении мы меняемся, а еще мы делаем открытие – кем мы были все это время. Мы находим себя. Для многих из нас это и есть возвращение Второго Шага. Возможно, это возвращение к тому состоянию, которое мы никогда даже не испытывали раньше, потому что у нас никогда не было возможности быть самими собой – без того, чтобы кого‐то строить из себя, носить маски, что‐то скрывать или пытаться быть кем‐то другим.

Ярлыки, которые мы вешали на себя, не дают нам меняться. На наше отождествление может повлиять мощнейший эмоциональный опыт, иногда именно он и определяет, кто же мы такие. Такой опыт сделал нас теми, кто мы есть, и мы с благодарностью принимаем его. На самом деле, быть может, мы и не хотим видеть себя какими‐то другими. Иногда мы просто застреваем в каких‐то неразрешенных ситуациях прошлого, таких как насилие, тюрьма или смерть любимого человека. Каким же образом нам свести воедино то, кем мы были, с тем, кем мы становимся в выздоровлении? Мы хотим быть свободными от своего прошлого, но при этом мы не хотим терять ни одной возможности усвоить его уроки.

​На каком‐то этапе отождествление себя с употребляющими наркоманами стало определять то, кто мы есть. Когда мы достигли дна, начало складываться впечатление, что, кроме зависимости, в нас ничего не осталось. Оставаясь чистыми, мы начинаем открывать, кто же мы такие на самом деле. Некоторые из нас снова начинают отождествлять себя с теми, какими мы были когда‐то, с тем, что мы утратили, а другие вступают на этот путь, совершенно не понимая, кем мы можем быть. Наше прошлое может мешать некоторым из нас увидеть себя по‐новому. 

Иногда для того, чтобы наше восприятие самих себя уравнялось с тем, кто мы на самом деле, нужно время. Возможно, когда наши жизни начинают сильно отличаться от того, какими они были, мы даже начинаем сами себе мешать с одной только целью – снова вернуться в знакомый хаос, к знакомой боли. С течением времени мы понимаем, что неуправляемость, с которой мы боремся, это результат нашего выбора и наших действий. Наша жизнь меняется радикально, когда наши действия приносят нам комфортное состояние.

Счастье может принести то, чего мы вовсе не хотели. Некоторые из членов сообщества вновь обретут мечты. Мы находим те желания, от которых когда‐то отказались, и, наконец‐то, начинаем жить теми жизнями, которых хотели. Другие из членов понимают, что старые желания больше не актуальны сегодня. Мы приходим в Сообщество полными сожаления о разбитых жизнях, обещаниях и мечтах. Наша история полна бесчестности, предательства и краха. Когда мы начинаем верить, что заслуживаем того, чего хотим для себя, это начинает жить своей собственной жизнью. Возможно, мы боимся мечтать. Некоторые из нас обкрадывают себя в выздоровлении на протяжении долгих лет, удерживая себя от радости мечтать. Нам кажется, что мы этого не достойны. Инструменты и любовь, которые мы обретаем в сообществе, помогут разорвать эти цепи, как долго бы они не сковывали нас.

Мы живем стереотипами. Необходимо быть бдительными, чтобы старые стереотипы не были сильнее нас. Что‐то должно сломать цепь нашего негативного мышления. Возможно, именно сейчас мы делаем это. Например, медитация или посещение собраний. В этом нам может помочь другой человек. Наши друзья, наши спонсоры знают нас достаточно хорошо, чтобы помочь нам не сбиться с пути. Если мы оступились, то они помогают извлечь урок. Принцип «Только сегодня» дает нам мужество, неведомое нам раньше. Мы продолжаем жить с радостью, интересом и надеждой в сердце. Ловушка заключается в погружении в прошлое или страхе перед будущим задолго до непосредственной ситуации.

Примириться с прошлым всегда нелегко. И очень редко этот процесс происходит в одно мгновение. На всем протяжении нашего выздоровления разные частички мозаики нашего «Я» по очереди возвращаются к нам. Другие части этой мозаики необходимо просто отпустить. Этот процесс происходит спокойно, но иногда он просто ужасен. Если у нас что‐то не получается за один цикл написания шагов или за несколько разговоров с нашим спонсором, то мы все равно прогрессируем в своем выздоровлении. Когда мы снова возвращаемся в нашей работе по шагам к той же проблеме, это и является частью опыта, которым можно делиться. Каждый шаг, над которым мы работаем, снова возвращает нам часть самих себя и немного облегчает ту ношу сожалений, стыда и страха, которую мы тащим на себе. Мы отпускаем какие‐то вещи в себе, и обретаем новое знание о себе. Мы пересматриваем ценности, которые когда‐то были дороги. Сегодня они могут перестать быть важными. Удивительно, как сильно мы можем измениться.

Работая по программе, постепенно мы узнаем о себе. Это очень похоже на детскую игру – после каждого шага вперед мы должны повернуться вокруг своей оси. Посмотрев вокруг себя, мы начинаем понимать свое прошлое. Устраняются не только дефекты характера, но и другие вещи. Меняя работу, мы понимаем, как сильно она влияла на нашу личность. Прекращая или заводя отношения, мы выясняем, как сильно это меняет нас в других сферах нашей жизни. Порой такой опыт может огорчать нас. Иногда нам не хочется признавать необходимость изменений. То, что сработало вчера, может не подойти сегодня. По мере того, как мы познаем себя, мы можем начать бояться расти. Рост открывает перед нами возможность потери того «Я», к которому мы только начали привыкать. Опыт членов сообщества учит нас: чем больше у нас готовности идти вперед, тем более полной становиться наша личность.

Мы учимся принимать правду о себе. Для этого нам приходиться идти навстречу трудностям. Мы остаемся чистыми и оглядываемся на свой собственный опыт. Иногда мы можем ощутить себя объектом эксперимента. Реальность же состоит в том, что мы, просто‐напросто, раз за разом проверяем свою веру, свое выздоровление. Лакмусовой бумажкой в этом является наш опыт. Проходя через еще одну трудность в выздоровлении, мы можем подумать, что снова оказались там же, где были до того, как обрели чистоту. Иногда мы применяем старый опыт в своей новой жизни, гораздо чаще мы по ошибке принимаем временные трудности за постоянное состояние.

Простейшее действие‐принятие себя уже меняет нас. Мы начинаем относиться к себе лучше и принимаем мир с большим смирением. В Базовом тексте говорится в Восьмом шаге: «Мы хотим посмотреть этому миру в глаза без агрессии и без страха». Мы вытаскиваем обломки своего прошлого и начинаем жить по‐другому. Мы можем начать относиться к своим действиям с уважением или обрести уважение к себе в процессе этих действий. Часть обаяния, которую излучают некоторые из наших более опытных членов, состоит в некоторой эксцентричности. Как‐то раз один из нас предположил, что это просто совпадение, последствие. Эти люди больше не защищаются, не обороняются ни от чего. Все больше комфорта мы обретаем от того, что мы те, кто мы есть. Мы появляемся в мире именно такими, какие мы есть по своей сути. Мы получаем разрешение быть теми, кто мы есть. Нам больше не нужно врать, чтобы быть принятыми, чтобы стать близкими.
Категория: Все о программе 12 шагов | Добавил: maxim (08.04.2016)
Просмотров: 1835
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

Здравствуйте меня зовут Денис я наркоман, я обращаюсь ко всем наркоманам, которые хотят вылечеться от этой страшной болезни, я хочу поведать свою историю, чтобы облегчить свои страдания и помочь хотя бы одному человеку обрести трезвый образ жизни и спасти свою душу.
Личные истории. Далее

"Дорогие родители, братишки и сестрёнки, я служу в Польше, здесь тяжело и я прошу вас меня понять когда буду писать только каждые 2-4 дня, сегодня я пишу только для того, чтобы попросить вас прислать мне первитина.

Ваш Генрих"
9 ноября 1939 года
Это письмо будущего Нобелевского лауреата Генриха Бёлля родителям и оно не было чем-то необычным – солдатам вермахта с 1939 года выдавали первитин, бензедрин и изофан для бодрости, а когда им не хватало первитина – они просили родителей прислать им его. Родителям было несложно – в самом Рейхе первитин продавался открыто, даже в форме шоколадных конфет, которые прозвали “панцершоколаде” – “танковый шоколад” за то, что его охотно покупали солдаты.

Первыми испытателями первитина были 90 студентов, которые в 1939 году под надзором военного врача Отто Ранке принимали средство и выразили уверенность, что пилюльки им помогают быть бодрыми и энергичными, затем его получили танкисты и водители перед вторжением в Польшу, ну а после успеха порции первитина стали получать лётчики. Якобы именно первитин, бензедрин и изофан содействовали успеху блицкрига в Европе. Только за апрель-июль 1940 года вермахт получил 35 миллионов таблеток от фирмы “Кнолл” с инструкцией применять до 2 таблеток в день для бодрости. За период с 1939 по 1945 годы сотням тысячам немецких солдат было «скормлено» более 200 миллионов таблеток первитина. Большую дозу получили части, участвовавшие в захвате Польши, Франции, Голландии и Бельгии. В 1944 году в лагере Заксенхаузен была испытана новая чудо-таблетка D-IX для подводников. В её составе было 5 мг кокаина, 3 мг первитина и 5 мг оксикодона (обезболивающее). Кстати, испытуемые заключённые вовсе не были доходягами, а откормленными парнями спортивного вида. Благодаря таблеточкам D-IX экипажи подлодок могли обходится без сна до 4 дней.
Забавно, что создатели чудо-таблеток после войны были вывезены в США, где создали “таблетки бодрости” для войск в Корее и Вьетнаме. На базе первитина естественно. Только в 1966-1969 годах армия США проглотила 225 миллионов таблеток декстроамфетамина и первитина. Считается, что американские солдаты перестали официально “торчать” в 1973 году, в реальности – кто знает?

Александр Савицкий


Личные истории. Далее

Мне трудно вспомнить, как это произошло. Мне было 14 или 15 лет, когда я начал употреблять наркотики. Что послужило тому причиной? Трудно сказать. Мне стало страшно жить и я не знал что с этим делать. Изменился мой взгляд на мир, я повзрослел, ощущение безопасности, которое было в детство, становилось все слабее и слабее. Я закрылся. Искал защиты, силы. Или иллюзии этого.
Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0