Четверг, 18.04.2024, 05:37

Нам по пути

Каталог статей

Главная » Статьи » Все о программе 12 шагов

Удовлетворение Инстинктов

Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка

Компульсивность и одержимость

Многие из членов сообщества так определяют зависимость:

Зависимость - болезнь того, как мы относимся к вещам, болезнь личности, общего негативного взгляда на жизнь, который коренится в страхе, чувстве незащищенности, заниженной самооценке. Главными аспектами зависимости являются одержимость и компульсивность.

Одержимость - постоянная идея, которая возвращает нас снова и снова к определенному наркотику или какой-то замене (заменой может быть все что угодно, что дает нам приятные ощущения и моментальное удовлетворение, например деньги, власть, секс, еда, злость и т.д.)    

Компульсивность - начав процесс с одного употребления, одной таблетки, одного стакана или одной замены, мы не можем самостоятельно остановиться.
 

Что происходит, когда инстинкт поставлен под угрозу?

Инстинкты - это одна из очень важных сфер в нашей жизни, которую мы должны осознать. Работая по программе, мы можем со временем научиться конструктивно жить со своими инстинктами. Наша Программа показывает, что когда наши инстинкты поставлены под угрозу, есть что-то в нашей личности, что делает нашу реакцию похожей на реакцию животного. Когда наш инстинкт сексуальной, эмоциональной, социальной, материальной безопасности поставлен под угрозу, мы начинаем чувствовать страх. Очень важно замечать в работе по Программе, то как мы реагируем, когда ощущаем страх.

Страх - это наша реакция на то, когда один из инстинктов поставлен под угрозу. Страх может начать управлять всей нашей жизнью. Например мы чувствуем страх, когда одна из сфер в нашей жизни поставлена под угрозу.

Как мы действуем, когда у нас есть страх потерять материальную безопасность? Как мы действуем, когда у нас есть страх потерять отношения, потерять сексуального партнёра? Как мы действуем, когда нас есть страх быть уволенным? Я часто замечал, что мои реакции походили на реакцию напуганного животного в этих состояниях. Если в нашем выздоровлении мы не работаем над страхами, то мы начинаем сильно страдать от наших реакций, и также, от наших реакций начинают страдать окружающие нас люди.

Страх всегда приводит к контролю. Я убежден, что желание контролировать является одной из самых значимых частей в личности практически каждого зависимого, который заходит в наши комнаты. Мы хотим контролировать. Почему мы хотим контролировать? Почему я должен за что-то держаться? Почему мне кажется, что я должен что-то контролировать?

Желание контролировать чаще всего является реакцией на страх, что желания, потребности, инстинкты зависимого будут не удовлетворены в той мере, которой ему хочется. Мы боимся. Страх очень мешает полагаться на других людей, на себя и на Бога. Когда мы руководствуемся страхом в попытке удовлетворить наш инстинкт, мы часто совершаем ошибки. И именно из-за этого, в жизни зависимого немало всяких решений и действий, о которых он потом сожалеет. Многие из тех решений и действий, о которых мы сожалеем, были сделаны под влиянием страха.

Когда зависимый человек находиться в безумии, у него на самом деле нет никаких решений, он ничего не решает. Его дефекты решают за него. Действия и решения, которые зависимый принимает исходя из какого-то безумия или наваждения, это на самом деле никакие не решения, это просто его реакции под влиянием дефектов.

Работая по Программе, мы учимся принимать решения, в которых есть здравый смысл, которые являются правильными для нас и для окружающих. Эти решения могут продвигать нас, эти решения идут на пользу нашему душевному состоянию, на пользу окружающим людям. Зависимому человеку очень тяжело принимать решения.

Я, как человек зависимый, в первую очередь зависим от мнения  окружающих, и это результат моего страха быть непринятым. Зависимый, в таком состоянии, постоянно нуждается в разрешениях от окружающих, он ищет какие-то «подпорки» или поощрения от окружающих его людей, тем самым начиная зависеть от них.

 


Страх изменений

Страх делать изменения лежит в основе личности зависимого человека. Для нашего эгоизма какие-то изменения это сродни смерти. Изменения чаще всего приводят к какой-то нестабильности, дискомфорту и к тому, что я называю «развал моего эмоционального мира». Если возможным последствием какого-то изменения является ситуация, в которой наша сексуальная, эмоциональная, социальная или материальная безопасность будет поставлена под угрозу - мы начинаем чувствовать страх. Этот страх представляет собой эмоцию, которая сводит меня с ума. Когда я чувствую страх, мне кажется, что мой внутренний мир рушится и трещит по швам. Этот эмоциональный дискомфорт заставляет нас пытаться контролировать.

Давайте взвесим, что на самом деле доставляет больше эмоциональной боли: пытаться контролировать ситуацию, чтобы не испытывать этот эмоциональный развал, или же отпустить и пережить эту ситуацию? Конечно же, на самом деле, пытаться контролировать ситуацию чтобы избежать изменений - это более болезненно. Попытки контроля забирают у меня воздух, моя жизнь становится полной страданий. Намного  тяжелее бежать от этого страха, который сопутствует изменениям, чем обратиться за помощью к Программе, к Богу, как я его понимаю, и попросить сил пережить это пугающее, на первый взгляд, изменение. Страдания, которые мы испытываем, когда пытаемся контролировать - это и есть страдания, вызванные отсутствием капитуляции перед реальностью.

Написано в ежедневнике за 23 июля: “В основном, боль, которую мы испытываем, происходит от нашей борьбы, а не от капитуляции. На самом деле, когда мы капитулируем, боль прекращается и ее место занимает надежда.” Именно наше желание контролировать меру удовлетворения наших инстинктов приводит нас к боли.

 

Что делать, когда инстинкт поставлен под угрозу?

Каждый раз, когда я принимаю решения сделать какое-то изменение, или же я прохожу какие-то изменения, которые диктует мне жизнь, у меня всегда начинается дискомфорт в чувствах. И это надо принять. Также, мне надо принять, что я не могу это прожить сам. И именно из-за этого, основная идея нашей Программы - это просьба помощи. Просьба помощи начинается с того, что мы делимся о том, что происходит в нашем внутреннем мире. Когда я делюсь о происходящем, я чувствую что я не один, я чувствую принадлежность, и это мне дает уверенность. Самая большая уверенность, которая есть у меня в жизни за годы чистой жизни, это то, что у меня появились люди, с которыми я могу поделиться и они «будут там» для меня. Они будут хранить секретность, они будут хранить анонимность, они меня не осудят, и они будут испытывать со мной солидарность. У меня не существует бOльшей уверенности, большей безопасности чем эта возможность, которую дарит мне Сообщество.

Наша Программа показывает, что просьба о помощи - это одна из потребностей нашей души. Точно так же как еда и питье это потребности, просьба о помощи, делиться тем, что со мной происходит, испытывать ощущение принадлежности, понимать, что я не один - это точно такие же потребности. Если эти потребности не удовлетворены – я страдаю.

«Просьба о помощи» - это на самом деле антитеза моего контроля. Когда я пытаюсь контролировать - я большой, сильный, я остаюсь один, я закрыт, я сконцентрирован на себе. У нас очень много всяких интересных теорий, почему я должен сейчас решать в своей жизни и почему я должен сейчас контролировать.

Мое подключение к окружающему миру, к другим людям, к Богу как я его понимаю, основывается на моей способности поделиться о том, что со мной происходит. И мне не обязательно делиться со всем миром, мне важно знать с кем мне стоит поделиться. Самое важное выбрать человека, который возвращает меня к здравомыслию.

Как я на сегодня получаю уверенность с помощью инструментов Программы? Эту уверенность я получаю в разговоре, когда я говорю о том, что со мной происходит и я не получаю осуждения. С этого начинается выздоровление. Когда я делюсь откровенно о том что происходит, это также является и молитвой. Мне не надо ничего решать или делать кроме своей части. На нашей Программе это происходит так: я делюсь откровенно о том что происходит и Бог начинает действовать в тех ситуациях, в которых я сделал свою часть.

В чём заключается моя часть? Тяжело сказать лучше чем в ежедневнике за 18 февраля:

“До тех пор, пока я принимаю все, как есть, и принимаю обязательство перед моей Высшей Силой делать все, что от меня зависит, я знаю, Высшая Сила обо мне позаботится». Понимая, что своими силами мы не можем оставаться чистыми, выздоравливать, и жить жизнью, свободной от своего разрушительного эгоцентризма, мы вступаем в сотрудничество с Силой, более могущественной, чем наша собственная.

Наша роль в этом сотрудничестве состоит в том, чтобы стараться изо всех сил каждый день, принимать участие в окружающей жизни и выполнять насущные задачи, принимать от нас зависящие решения и брать за них ответственность, отказываясь от своеволия и применяя принципы выздоровления как можно лучше. Результат своих действий мы препоручаем заботе Высшей Силы. Мы даем обещание делать лучшее, что можем, — не имитировать это, не притворяться суперменами, а просто делать то, что необходимо делать в своей жизни. Выполняя свою роль в сотрудничестве по выздоровлению, мы ощущаем на себе заботу Высшей Силы.”

Когда я делюсь очень откровенно - эта откровенность становиться молитвой. Бог, как я его понимаю, действует своими путями, Бог действует в то время когда он считает нужным, в своем темпе.

У меня были такие области жизни в которых я делал свою часть, я был откровенен, молился, делился, а результаты этого пришли только через пять или десять лет. Сейчас я понимаю связь одного с другим. Mне очень важно делиться о происходящем именно в те моменты, когда я очень напуган или я очень стесняюсь себя и не принимаю. Нет более трудного ощущения, чем быть наедине с этими трудностями.

Мы не страдаем от того что мы проходим какие-то трудности. Трудности в своей жизни на сегодня я воспринимаю как уроки. Любой урок, который человек проходит в этом мире - это не страдания, это просто опыт выздоровления. Но когда человек проходит это в одиночестве, не обращаясь за помощью, начинаются страдания. Сами трудности нам не доставляют страдания. Ощущение одиночества с этими вещами приводит к страданию.

Мой спонсор объяснил мне очень наглядно. Он взял лист бумаги. Он мне объяснил что когда человек заходит в самоконцентрацию и находится наедине эмоционально с этой ситуацией (особенно если это какая-то болезненная для него ситуация, и он чувствует разные сомнения), то чаще всего, эта ситуация начинает контролировать всю его жизнь. Человек заходит в ступор, потому как эта ситуация угрожает удовлетворению его инстинктов. Когда мы начинаем действовать старыми путями(путями нашей болезни), чаще всего эта ситуация переходит в какую-то одержимость, и мы не пускаем туда Бога.

Когда одержимость “набирает обороты”, получается так, что я сплю с этим, я живу этим, и я говорю только об этом, и я думаю только об этом, и я проживаю только это, и я дышу этим. И эта одержимость становиться нашим Богом. Эта одержимость может повлиять на нас двумя противоположными способами; она может загнать нас в какие-то безумные действия, или же наоборот парализовать: мы не можем встать с кровати, мы находимся в ступоре избегая реальность, только для того чтобы убежать от этого состояния и не проживать напряжение.

Когда зависимый один на один с этим в ситуации, то он полностью занят этой вещью, этой одержимостью. И конечно же, у этого будут свои последствия. Человек начинает чувствовать злость, одиночество, депрессию, бессмысленность жизни. И самая большая трагедия, что это забирает у нас ощущение что мы живы, человек становиться какой-то машиной без души; нет жизни в этом состоянии.

Когда мы делимся об этой проблеме, мы разделяем эту проблему на несколько человек. У меня появляется мужество поделиться еще с кем нибудь, и эта проблема становиться еще меньше. И в конце, Бог мне поможет справится с тем, что осталось от этой проблемы.

Это очень простая Программа для сложных людей. Я спрашиваю у людей: “почему бы сейчас не поделиться тем, что ты проходишь?” Ведь есть тысяча причин почему стоит поделиться об этом. И есть только одна причина почему мне не стоит об этом поделиться – это и есть мой страх. Страх - это террор для моей души. Страх хочет похоронить нас в своем одиночестве, чтобы мы были одиноки в том что происходит с нами. И поэтому Программа очень много работает над нашими страхами; наша Программа построена на вере, она подключает нас к вере.

И самое большое осознание из Первого шага заключается в том, что я не способен сам справляться с этими проблемами. Та проблема о которой я не говорю и не делюсь, она не уменьшается сама собой, она только увеличивается в размерах. Время не решает само по себе мою проблему. Время может скрыть вот эту проблему, но проблема продолжает расти.

 

Поиск безопасности и защищенности в неправильных местах

Любому человеку требуется ощущение безопасности. Я увидел в Четвёртом Шаге сколько проблем принесли мне попытки найти безопасность в неправильных местах. Находясь в наваждении, я пытался найти безопасность в отношениях с другими людьми. Я увидел, что на самом деле, я просто пытался восстановить свою неполноценность и свое отсутствие целостности через отношения с другими людьми. Мне нужно запомнить, что никакой человек не сможет мне дать безопасность в той мере, в которой она мне требуется. Я не смог найти человека, который даровал мне ощущение защищенности в полной мере, потому как люди ограничены своей человеческой природой, своими дефектами характера.

У всех людей в этом мире есть дефекты характера. Привязываясь болезненным образом к другому человеку, я делал из окружающих людей богов, но ведь на самом деле, окружающие люди - они не Боги. Ощущение защищенности и безопасности это мое духовное состояние. Как неидеальные окружающие меня люди, у которых есть свои дефекты характера, смогут полностью удовлетворить мою потребность в защищенности?  Каким образом другой неидеальный человек сможет исправить проблему в моем духовном состоянии? На сегодня я вижу, что мои одержимые попытки восстановить свою безопасность через других людей привели меня к тому, что я полностью потерял себя, и свою личность в этом мире. Я стал полностью зависеть от других людей, но никак не обрел материальную или эмоциональную  безопасность.

Мое ощущение защищенности и безопасности это мое духовное состояние. Если я зависим от окружающих меня людей, то в одну секунду, своим вниманием или поощрением человек может дать мне эту иллюзию безопасности и защищенности. Но точно так же, в следующую секунду, он может забрать у меня ощущение защищенности, например, подвергнув меня критике или же не уделив мне ожидаемого внимания в силу каких-то ограничений, обстоятельств или своих дефектов характера.

Также, я могу искать у окружающих людей экономическую защищенность. И как только человек начинает угрожать моему чувству защищенности, как только он перестает мне давать то, что временно прикрывает мою дисфункцию и неполноценность - я сразу возвращаюсь к страху и незащищенности. И после этого момента моя одержимость, мои безумные чувства начинают работать. И я захожу в безумие. Именно из-за этого, Программа показывает, что защищенность это духовное состояние, связанное с моим духовным миром. Тот путь, который предлагает Программа, заключается в том, что я должен сделать свою часть в нашем материальном мире, и результат своих действий препоручить Богу, как я его понимаю. Развивая этот духовный контакт я обретаю настоящую защищённость.

 

Люди не идеальны

Как я могу увидеть, что другие люди не могут мне дать ощущение защищенности? Я начинаю видеть это в тот момент, когда я перестаю представлять неидеальных окружающих людей(например спонсора, свою вторую половину, детей, родителей), как сильные уверенные личности. Когда я перестаю делать из них Бога - я начинаю видеть их обыкновенную человеческую сущность. Чем больше я чувствовал себя маленьким, незащищенным и неуверенным, тем больше я начинал болезненно держаться за каких-то людей, которые мне казались серьезными, устойчивыми и сильными людьми. И через некоторое время я видел, что эти люди еще более неуверенные, чем я; они такие-же духовно больные люди, со своими дефектами характера, гордыней и самоконцентрацией. Я видел их состояние бессилия в трудные моменты, видел что передо мной простые люди, самые обычные люди, со своими дефектами. Иногда это осознание доставляло мне боль, потому как это осознание разрушало мою иллюзию их божественности, и приводило к пониманию, что мне нужно искать другой путь для обретения чувства безопасности и защищенности.

Когда я требую от другого человека быть Богом или быть идеальным - я на самом деле нахожусь в заблуждении, потому как это невозможно. Скажите мне, слепой человек может видеть? Он не может видеть. Мне очень тяжело принять его слепоту, мне очень тяжело, принять его бессилие, его человеческие ограничения. И часто так получается, что я перебрасываю свою потребность в защищенности и безопасности на окружающих людей; я начинаю качать эти ощущения из окружающих людей, вместо того чтобы делать свою часть и полагаться на контакт с духовной силой. И мне тяжело смириться с тем, что у окружающих людей нет качеств Бога, они не идеальны, и они тоже находятся в своем бессилии. Мне тяжело смириться с неидеальностью других людей, потому как я не хочу делать духовную работу над собой, мне намного проще перекинуть ответственность за свою жизнь на других.

Мне очень тяжело принимать дефекты других людей. Мне тяжело, например принять духовную слепоту другого человека, мне очень тяжело принимать бессилие другого человека. Мне тяжело принимать неидеальность других людей, потому как часто свои потребность защищенности и безопасности, я перевожу на других людей и начинаю требовать, чтобы они мне обеспечили безопасность вместо того, чтобы принять ответственность за свою жизнь. Моя болезнь толкает меня по-быстрому наполниться безопасностью и защищенностью от другого человека, это и есть поиск коротких путей, это мои оговорки.

Есть большая разница между какой-то таблеткой для того, чтобы снять острую боль и между каким-то серьёзным антибиотиком, серьезным лекарством. И точно так же в выздоровлении. Есть временная таблетка, которая убирает какие-то неприятные явления и есть духовный антибиотик.

Например я переживаю какие то страхи и я обращаюсь за помощью к другому человеку с Программы. Я делюсь с ним о своих страхах, этот человек меня обнимает, говорит слова поддержки, он меня поддерживает, он меня успокаивает этим действием. Я чувствую успокоение, но я не чувствую настоящего избавление от страха. В этом примере я получил кратковременное успокоение, и я понимаю, что мне уже не хочется, чтобы этот человек отходил от меня, я начинаю зависеть от него. И в тот момент, когда я остаюсь один, без этой иллюзорной безопасности, которую я получаю через другого человека, я  начинаю чувствовать страх.

Мы учим на Программе, что только действия направленные на выполнение своей части в реальной жизни и доверие Богу, как мы его понимаем, может на самом деле даровать нам безопасность и чувство защищенности. У нас есть потребность делиться о том что происходит, и так мы учимся преодолевать наши страхи. Но настоящее изменение наступает через наш контакт с Богом.

 

Баланс между развитием духовным и социальным

С одной стороны, когда мы говорим о способах как можно обрести защищенность, у нас сразу начинает всплывать идея, что, если я окажусь в отношениях, то я обрету защищенность, или если я начну работать, то я обрету защищенность, и так далее. Развитие социальных сфер является на самом деле важным процессом, но пока я ищу защищенность только в окружающем мире не делая духовной работы над собой - это не будет настоящая защищенность. Ничто окружающее, ничто внешнее не может на самом деле дать чувство защищенности и безопасности.

С другой стороны, если я не буду развивать никакие сферы кроме духовной, я окажусь в каком-то духовном пузыре, который будет лопаться об острые углы нашей повседневной реальности, и я не приду к ощущению защищенности. Например, для того чтобы самостоятельно жить, мне требуется источник денег, также, мне требуется присутствие других людей в моей жизни, для того чтобы строить личные отношения, наверное, также, мне требуется развитие социальных сфер, для того чтобы я смог быть полезен этому обществу и почувствовать себя частью.

Но мне необходимо помнить, что если у меня и получается обрести защищенность и безопасность через внешние вещи и окружающих меня людей, то это только временно, и на самом деле, это делает меня зависимым от этого. Чувство безопасности, которое я обретаю через развитие внешних сфер -  это не то, что может решить мою духовную проблему. Но также и полное пренебрежение внешними сферами не приведёт меня к безопасности и чувству защищенности, ибо я живу в этой реальности и должен подчиняться законам жизни. То есть, нам требуется баланс между развитием духовным и социальным, но в этом соотношении, духовное развитие является жизненной необходимостью.

Для того, чтобы получить глубокое чувство защищенности, мне не поможет изменение во внешнем мире. Когда мы говорим это, конечно же, мы не имеем ввиду, что нам нужно оставить свою семью, оставить свой дом, оставить работу, оставить своих детей и искать в себе защищенность. Я не говорю о том, что развитие своей социальной жизни это плохо. Сидеть и искать в самом себе безопасность не делая ничего в окружающем мире - это будет побег от себя и от реальной жизни.

Заблуждением будет ожидание, что мы можем полностью пренебречь выполнением своей части в реальной жизни и каким-то чудом обретем материальную и эмоциональную безопасность в нашем мире. Если, например, мы решим не ходить на работу, не заниматься своим личным и профессиональным развитием, решим избегать отношений, то эти сферы будут отсутствовать в нашем развитии.

Тот путь, который предлагает нам Программа, как мы и говорили, это “стараться изо всех сил каждый день, принимать участие в окружающей жизни и выполнять насущные задачи, принимать от нас зависящие решения и брать за них ответственность, отказываясь от своеволия и применяя принципы выздоровления как можно лучше. Результат своих действий мы препоручаем заботе Высшей Силы.”

В нашей литературе написано: “Мы верим, что чем быстрее обратимся к нашим насущным проблемам, тем скорее станем желанными, ответственными и деятельными членами общества”. “Обратится к нашим насущным проблемам” - это руководство к действию в том смысле, что Программа не освобождает меня от каждодневных действий, которые жизнь требует от меня, чтобы я делал. Если мне требуется идти на работу, для того чтобы обрести материальную безопасность, то мне придётся это делать. Я смогу обратится к Программе за помощью, за обретением сил сделать действие, но сами действия во внешнем мире являются моей частью.

Фундамент жизни

Со временем наш фундамент существования всё больше и больше основывается на контакте с Богом, а не на зависимости от других людей. Для меня, на сегодняшний момент, моя потребность в контакте с Богом это вообще не мой выбор, я не могу жить без этого, это моя потребность для жизни, жизненно важная вещь. У меня есть две опции: либо я нахожусь в контакте с Богом, либо же я полон страхов. Одно из двух, у меня нет ничего третьего, я не нормативный человек.

Когда я чувствую страх, когда я чувствую сомнения - моя логика мне не помогает, мой здравый смысл не имеет силы над моим духовном состоянием, над моим страхом, над моими опасениями, это сильнее моей логики и в этом заключается мое бессилие; моя логика не справляется с моими страхами и опасениями.

И когда я проваливался в страхи и опасения, ощущение страха парализовало меня, страхи полностью контролировали мою жизнь. Почему я употреблял, почему я должен был убегать от себя? Потому что я не мог жить с этими страхами.

Почему на протяжении долгих лет мы угодничаем? Я годами был готов полностью отказаться от своих потребностей, и от потребностей своей души, в пользу угодничества кому-то. Я был готов вообще не существовать, только ради того, чтобы другие были довольны мной и чтобы они не злились на меня. Это происходило из-за того, как внутри меня очень, очень, очень глубоко, вы даже не представляете на сколько глубоко, сидел страх, что меня оставят. Во мне всегда жил страх быть брошенным. У меня не существует более ужасного страха, чем страх быть брошенным, что меня оставят, от меня откажутся, что мне откажут, что меня оттолкнут.

У меня вообще такое ощущение, что с того самого момента когда моя душа попала в этот мир, я начал чувствовать какой-то страх быть отверженным, страх быть брошенным. Я начал это чувствовать в основе своего существования. Попав на Программу, я начал понимать почему же я угодничаю другим людям, почему я не являюсь самим собой, почему я готов отказаться от того, кем я на самом деле являюсь, почему я не отстаиваю свое существование, почему я ставлю себя постоянно на последнее место - я это делаю, потому как внутри себя я очень боюсь и я не верю вообще что я способен и я достоин быть по настоящему счастливым. Такое ощущение, как будто это моя судьба: «Быть оставленным».

Мне нужно взять концепцию, что мы делаем свою часть в своей жизни и ищем защищенность в контакте с Богом, как мы его понимаем. Мне требуется начать делать изменения в своей жизни. В первую очередь, мне нужно делать изменения в своем отношении к вещам. Когда я работаю по Программе, очень важно, чтобы мой навигатор и мои приоритеты были правильно поставлены. Особенно это сильно проявляется у людей, у которых сильно выражена созависимость от других. Зависимый человек может начать менять одну зависимость на другую зависимость, например зависимость от веществ на зависимость от других людей.

Если я начинаю делать из какого то постороннего человека Бога, или я начинаю делать Бога из группы, или я вдруг начинаю делать Бога из спонсора или впередиидущего - мой навигатор вообще не в правильном направлении в этот момент. Спонсор, группа, другие зависимые это инструменты для подключения к Богу, но они сами не могут являться источником безопасности. Если я ищу чувство безопасности у окружающих людей, я продолжу обижаться, разочаровываться и страдать. Любой человек - это всего лишь человек и он не Бог. У любого, даже внешне здорового человека, есть свои недостатки, есть эгоизм, самоконцентрация. Мне нужен контакт с чем то более могущественным, чтобы я чувствовал безопасность в своей душе, в своем духовном состоянии, а не просто понимал что “вроде всё в порядке” на уровне логики. Мне нужна моя внутренняя безопасность. Мне необходимо делать свою часть во внешнем мире, и мне следует полагаться на что то, что Бог меня не отвергнет и не откажется.

 

Шаги Первый Второй и Третий

И когда наша Программа говорит о безопасности, мы вообще не имеем ввиду сколько у меня есть чистых лет, сколько у меня есть денег, сколько лет я проработал на одном месте, сколько детей у меня есть и сколько лет я нахожусь в браке, это вообще не об этом. Потому что, может быть что у меня все это есть, но у меня внутри нет никакого ощущения безопасности. Если я строю свой фундамент только на этих внешних вещах, то мой фундамент не является устойчивым. И когда Программа говорит о чувстве защищенности, о личной безопасности, она говорит о капитуляции и о контакте с Высшей Силой. Она говорит об осознании того, что я не контролирую свою жизнь, я не контролирую происходящее. Существует Сила более могущественная чем мы, которую я выбираю назвать Бог, и он является центром, он управляет моей жизнью, он управляет моей работой, моим заработком, отношениями, моим развитием, детьми, воспитанием. И я, в качестве человека, должен продолжать делать свою часть и продолжать делать требуемые действия максимально ответственно - работать на работе, быть со своей семьёй, искать способы быть полезным, а результат этих действий мне следует препоручить Богу, как я его понимаю.

У меня нет контроля над тем, насколько мои инстинкты удовлетворены. Часто так получается, что даже, если я делаю на 100% свою часть, и я делаю на 100% все действия которые зависят от меня, то я могу получить результат, которого все равно не хватит для того, чтобы удовлетворить мои инстинкты. Мне требуется понять, что тот  результат, который я получаю, это именно тот результат, который должен был быть. Мне требуется понять, что не всем моим желаниям суждено сбыться. Может быть, мне стоит поменять свои действия, а может быть, мне стоит смириться с данным положением вещей. Третья часть молитвы говорить именно об этом: “мудрость отличить одно от другого” - мудрость отличить те вещи, перед которыми я бессилен, от тех вещей, перед которыми я не бессилен.

Что доставляет нам боль? Не сами неудовлетворённые инстинкты, а именно война с этим фактом, что наши инстинкты не удовлетворены. Прежде чем начать говорить об этой теме, давайте сделаем упражнение : возьмём 5 минут и напишем список областей нашей жизни, в которых мы больше всего злимся, боремся, страдаем, испытываем боль. Обычно, о таких областях, мы рассуждаем следующим образом: "Вот когда в этой области станет так, как я хочу, то я буду счастлив и радостен, и мне будет намного лучше жить". В этом списке могут быть такие области:
- наш внешний образ(тот образ, как мы думаем, что нас видят другие люди)
- карьерный рост, самореализация
- сегодняшнее экономическое положение, имущество, зарплата

- будущее возможное экономическое положение(материальная безопасность)

- отношения со второй половиной

- наличие романтических или других личных взаимоотношений
- интимные отношения, сексуальная сфера
- социальное положение

- внешность, рост, вес, возраст
- душевное состояние, темп своего выздоровления

После того как мы составим список, давайте возьмём пару самых болезненных областей. Если мы посмотрим на эти области, то увидим, что в этих областях мы не принимаем реальное положение дел на сегодня, мы боремся, пытаемся контролировать происходящее, требуем чтобы было по нашему; то есть пытаемся контролировать результат. Наш эгоизм не доволен тем, как у нас обстоят дела в этой области, мы не согласны с реальным положением дел в этой сфере.

Очень хорошо написано в ежедневнике за 23 июля: “По мере того, как мы выздоравливаем у нас появляются новые возможности для капитуляции. У нас есть выбор: продолжать сражаться с каждым человеком и каждым событием, которые встречаются нам или оценить пользу от нашей первой капитуляции и прекратить сражаться. В основном, боль, которую мы испытываем, происходит от нашей борьбы, а не от капитуляции. На самом деле, когда мы капитулируем, боль прекращается и ее место занимает надежда. Мы начинаем верить в то, что все будет хорошо, и через какое-то время замечаем, что наша жизнь стала гораздо лучше в результате этого. Мы чувствуем то же самое, что чувствовали, когда отказались от иллюзии, что можем контролировать употребление - облегчение, свободу и наполненность новой надеждой.”

Для того чтобы прийти к душевному покою, нам следует держать в сознании важный вывод: “В основном, боль, которую мы испытываем, происходит от нашей борьбы, а не от капитуляции”.

Давайте увидим, как получается, что мы сами являемся причиной своих страданий в нашей жизни на примере одной истории, рассказывающей как ловят обезьян в Индии. Их ловят очень просто: закапывают в землю кувшины с узким горлом, бросают туда орехи, и кладут туда подгнивший банан, чтоб привлечь запахом обезьян к кувшину. Идёт обезьяна и привлеченная запахом, смотрит в кувшин, и видит орехи. Запускает в дырку пятерню и нагребает как можно больше орехов, она жадная на орехи. Затем, она пытается их вытащить. Но она их вытащить не может, потому как лапа с орехами, сжатая в кулак, не может пролезть сквозь узкое горло кувшина. Без орехов она бы вытащила лапу, но с орехами лапа никак не может пролезть обратно. Лапа, застрявшая в этом кувшине, делает обезьяне очень больно, но она не готова разжать пальцы и выпустить этот орех, чтоб спокойно вытащить лапу. Обезьяна вначале бесится, прыгает, рвёт лапу. Потом успокаивается и сидит. Час. Два. Три. И так получается, что она поймала сама себя и подвергла свою жизнь страданиям. Потом приходят охотники и убивают обезьян, даже не из ружей, а просто палками. И обезьяны умирают так и не выпустив орехи.
Вот именно этим способом мы и причиняем себе боль в жизни. Мы вцепляемся в некоторые орехи, которые застряли в кувшине и никак не можем их вытащить. Реальность в том, что орехи не вылезают из узкого горлышка кувшина, только мы это не понимаем, или понимаем настолько поздно, что наша жизнь уже под угрозой. Обезьяна могла дернуть орех раз, два, три, ..., десять раз, и увидев, что орех не идёт и дёрганье доставляет слишком много боли, и бросить этот орех. Ведь он не идёт. Такова реальность. Обезьяна могла попробовать сделать все разумные действия, чтобы получить желаемый орех, и если всё равно не получается его достать сейчас, то разумно было бы оставить его там. Но вместо этого, она продолжила пытаться вытащить этот орех, воевать с реальностью, перешла в своих действиях все рамки разумного, даже не смотря на то, что она страдает от этого.

Вопрос заключается в том, какой орех мы пытаемся достать?

Контроль над происходящим - это самая главная причина страданий в нашей жизни. Я вцепляюсь в какую-то вещь, и я не готов это отпустить, даже несмотря на страдания. Я готов платить страданиями для того, чтобы вытащить этот орех, пока окончательно не потеряю силы и не дойду до дна. Но и оказавшись на дне, я всё равно не отпускаю орех. Затем приходит более болезненное дно, но и на нём я не готов отпускать, я пытаюсь контролировать. Мораль этой истории такова, что иногда происходит так, что моих разумных действий не хватает, чтобы удовлетворить свои желания. И если я пытаюсь контролировать результат и любой ценой удовлетворить свои желания, то я подвергаю себя ещё большей боли, чем доставляют мне неудовлетворённые потребности.

Будучи зависимым, часто бывает так, что я двигаюсь вообще в ошибочном направлении. Недаром написано в Базовом Тексте- “Мы были специалистами в области самообмана и оправданий”. Я человек зависимый, и находясь под влиянием болезни, могу выбрать вообще неправильное направление.

Зависимый человек это человек с хорошим истинным желанием, который идет неправильной дорогой к осуществлению своего желания. Почему я уверен что зависимый человек это человек с хорошим истинным побуждением? Давайте спросим любого человека - “Что ты хочешь?” Почти любой человек мне ответит: “Я хочу быть счастливым. Я хочу быть счастливым со своей семьёй. Я хочу быть счастлив со своими детьми. Я хочу нормально зарабатывать и чувствовать безопасность”. Истинное желание оно очень хорошее, но часто бывает так, что дорога, которой этот человек выбирает идти, является полностью ошибочна.

В самом желании нет ничего плохого. Что плохого в желании много зарабатывать? Что плохого в желании построить отношения? Что плохого в желании хорошо и вкусно покушать? Что плохого в желании удовлетворить сексуальную потребность? Ничего плохого. Но что делает с этими желаниями моя болезнь? Когда я иду удовлетворять свои желания своими способами, болезнь всегда вмешивается в мои действия, и именно это приводит к страданию и ущербу.

Я с самого детства шел неправильной дорогой, неправильным способом хотел прийти к исполнению своих истинных желаний и обретению безопасности. И вот эта дорога, которой я шел, привела меня к страхам, к депрессии, к желанию умереть, к разрушениям.

И только в Программе я осознал, что мне нужно сделать какое-то изменение. Я увидел, что проблемой является моя дорога, которую я выбираю, чтобы удовлетворить свои желания. И это изменение, это и есть путешествие, это очень долгий процесс. Но я, как зависимый человек, не люблю путешествия, я не люблю долгий процесс, я люблю моментальное решение, моментальное удовлетворение всех своих потребностей и желаний. В выздоровлении, у меня есть путешествие, у меня есть долгий процесс.

Написано в нашей литературе: «Я не знаю есть ли Бог, но я знаю что я не являюсь Богом». На тот момент, когда я строил свой контакт с Богом, я не знал есть ли Бог, но я точно знал, что я не являюсь Богом. И если я не являюсь Богом, то я не знаю всего, я не знаю наперед, я не вижу всей картины, я не контролирую всё, не всё находиться под моим управлением. Если я не Бог, то я не могу управлять этим всем, это напрямую следует из определения, что я не являюсь Богом.

Также, я совершенно не соответствую тому образу человека, которым хочет меня видеть мой эгоизм. Мой эгоизм хочет видеть меня сильным и способным справиться со всем. Эта постоянная показуха, что я якобы сильный и могу всё - она приводит меня к тому, что я разрушаюсь внутри, я разрушаюсь физически, душевно, морально, духовно. У меня нет сил на эту показуху, на эту войну с окружающим миром. И я иногда задумываюсь о том, сколько раньше я сил выбрасывал на то, чтобы просто выжить. Для меня было очень сложно  признать, что я не могу справиться со своей жизнью сам, что у меня нет на это сил, что я не способен это сделать. Еще сложнее для меня было попросить помощи.

Признание бессилия, признание того что я не являюсь Богом - это противоположность тех установок с которыми я вырос. Мне в детстве привили установки, что я должен быть сильным, что я должен справиться со всем сам, что я могу добиться всего чего пожелаю.

До того как я начал осознавать что происходит, я что-то делал для другого человека, якобы для того чтобы отдать от себя, но потом ожидал от него особенного поведения. Почему я что-то делал для другого человека? На самом деле, я это делал для того, чтобы потом его контролировать. Когда я отдавал от себя, когда я делал что-то для других - я их контролировал этим действием, вынуждая делать то, что мне надо было от них. Эта иллюзия контроля давала мне иллюзию безопасности. С другой стороны, когда мне что-то требовалась и я обращался за помощью, я чувствовал себя бессильным, я чувствовал себя ничтожеством. Ведь я мог получить ответ «да» на свою просьбу, но точно также, я мог получить ответ «нет» на свою просьбу.

Именно из-за факта, что я не управляю всем и я не контролирую ничего, обретение чувства безопасности и защищенности для меня начинаются с Первого шага. Этот фундамент строиться на осознании своего истинного размера, на осознании своего бессилия, что я не управляю всем. И именно это бессилие, это смирение оно позволяет мне сказать другим людям что я могу, а что я не могу для них сделать. Смирение позволяет мне сказать другим людям, где я не способен выполнить их запрос. Я могу признать, что у меня нет ресурса, чтобы удовлетворить их потребности, сказать им, если я чувствую дискомфорт с их просьбой. Есть большая свобода когда я учусь говорить другим людям “да” когда надо сказать “да”, и говорить “нет”, когда надо сказать “нет”.

И так получается, что когда я беру контроль и я начинаю делать выше своих естественных способностей - я на самом деле начинаю отрицать свое бессилие. И когда я начинаю отрицать свое бессилие, я отказываюсь от помощи Бога. Бог как бы мне говорит: «Ну хорошо, если ты можешь сам, то продолжай, делай сам. Мне нечего там делать, ты просто не пускаешь меня в эту ситуацию. Давай продолжай, продолжай играть эту роль!» И Бог дает мне продолжать играть роль сильного, властного и всемогущего человека столько, сколько я захочу. Пока не случается какая-то ситуация, которая полностью ломает меня. Возвращаясь к здравомыслию, я начинаю видеть, в каких сферах я больше не могу отрицать свое бессилие, где я больше не могу воевать, чтобы поддерживать какой-то образ. И мне не нужно больше драться за свое существование, мне не нужно больше драться за любовь, мне не нужно больше драться за какую-то иллюзию безопасности, мне не нужно больше драться за какое-то уважение. Мне больше не нужно воевать за то, чтобы кто-то увидел меня, чтобы кто-то мне дал внимание и признание. Раньше я готов был быть тряпкой, для того чтобы меня кто-то увидел. На сегодняшний день я понимаю, как я страдал, пытаясь заполучить безопасность в угодничестве другим людям.

Бог заходит только туда, где есть бессилие. Я не могу вам это объяснить логически, но на моем опыте, когда Бог видит что у данного человека на самом деле нет сил, на самом деле человек признает свое бессилие, Бог дает силы прожить это состояние. Это закон. Но Бог хочет, чтобы это признание пришло от меня, чтобы я сделал Первый шаг. На моем опыте, признание в бессилии, капитуляция и смирение дают мне безопасность, потому как только в состоянии бессилия я обретаю контакт, с Высшей Силой. И в конце концов, именно в этом контакте я получаю ощущение безопасности и защищенности продолжая делать свою часть в нашем материальном мире.

Моя болезнь проявляется не в каких-то “технических” областях, в которых я могу справиться с помощью своей логики, моя болезнь имеет духовный характер и проявляется в чувствах, она проявляется в моем мышлении, в одержимости. Особенно это видно в моих отношениях и попытках удовлетворить свои желания потребности и инстинкты. Вот именно там у меня начинает проявляться мое безумие.

Я стою здесь перед вами и я признаюсь, что именно работа по Программе и мой контакт с Богом, как я его понимаю, дает мне самое большое чувство безопасности и защищенности в жизни. Мне ничто не дает защищенность и безопасность, как контакт с Богом и работа по Программе. Для того, чтобы это произошло мне нужно было принять бессилие и отпустить контроль.

Что значит отпустить контроль? Что значит отказаться от контроля? Мне нужно перестать заниматься всеми. Мне нужно перестать заниматься всем в своей жизни. Мне нужно перестать угодничать для всех, для того чтобы получить то, что мне хочется. Мне нужно перестать пытаться управлять всеми. То что от меня требуется - это продолжать делать свою часть максимально ответственно, принимая ответственность за свою жизнь, но не переходить за грань смиренного выполнения своей части.

Поверьте мне, я никогда не преуспел в попытках контролировать. Я вообще профессионал раздавать указания и говорить другим что делать и видеть их недостатки, но когда начинается моя работа и моя часть с самим собой, вот здесь у меня полный провал. Это мое бессилие. Наша Программа является именно руководством к действию, опыт выздоровления это опыт который нужно получать применяя руководство в жизни.

Наша Программа это именно опыт и применение духовных принципов в жизни. Не имеет смысла просто говорить о духовности, не имеет смысла просто говорить теоретически о контакте с Богом. Я говорю о том, что я делаю в жизни. Я говорю о том, как я применяю духовные принципы в жизни. На этих действиях строиться моя безопасность.


Все вспомогательные материалы к работе по 12 шагам - ссылка

Категория: Все о программе 12 шагов | Добавил: maxim (14.04.2017)
Просмотров: 4311
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

История моего начинание очень обычное, как и у всех наркоманов. С начало было спиртное дополнение к нему стало анаша и таблетки. Мне просто хотелось стать взрослой. Так движение продолжалось не долго месяца два. Как - то в прекрасный зимний вечер после распитой бутылки водки и пущенного по кругу «косяка» мы пошли на дискотеку.
Личные истории. Далее

Произошло чудо, я не умер. Но и употреблять я тоже не перестал. Периодически получалось контролировать, но всё же выхода не видел. Много чего потерял в жизни, друзей, отношения с близкими. Когда я познакомился с программой сразу понял что это мне поможет, но делать ничего не собирался, хотя слышал про шаги и всё остальное. Ходил на группы просто чтоб поболтать с знакомыми, посплетничать, узнать новости о срывах.

Естественно я сорвался, и срывался ещё пока не понял что мне нужно делать всё! 
Личные истории. Далее

Меня зовут Света. Я- зависимая. Мне 27 лет и я не употребляю наркотики с 25 мая 1999 года. Выросла в маленьком городке Ленинградской области. Не любила детский садик, не любила школу. Всеми силами своей души не любила. Мне было очень трудно отстаивать свое мнение, трудно было общаться с одноклассниками
Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0