Душевная пустота является почвой для всех дефектов,также как и другие основные дефекты характера, такие как низкая самооценка, эгоцентризм и страх. Эти основные дефекты характера порождают или усиливают другие дефекты характера. В этом материале будут рассмотрены дефекты характера, которые произрастают из душевной пустоты. В этом материале речь пойдёт о таких дефектах характера, как душевная пустота, зависимость, одержимость и компульсивность, зависимость от мнения окружающих, похоть, алчность, обжорство.
Душевная пустота
Многие из нас говорят о душевной пустоте, которая присутствовала в их жизни задолго до первого употребления. Именно душевная пустота порождает такие чувства, как одиночество, неудовлетворенность. Естественным результатом неудовлетворенности является жалость к себе. И так получается, что душевная пустота вызывает постоянный внутренний дискомфорт, чувство, что нам “плохо внутри”, чувство, что нам постоянно чего-то или кого-то не хватает.
Порождаемые душевной пустотой негативные чувства – это то, от чего мы пытались убежать в употреблении, и это то, от чего мы можем пытаться убежать в чистоте. Чувствуя неудовлетворенность, мы начинаем постоянно искать кого-то или что-то, что может заполнить эту пустоту внутри.
Находясь в этом состоянии, очень легко попасть в заблуждение, что “если будет так, как я хочу”, или “если я буду с этим человеком”, или “если я получу это сейчас”, то мы почувствуем себя хорошо, и это нас удовлетворит. И именно так, с попытки удовлетворить свою душевную пустоту чем-то внешним, начинаются действия, которые перерастают в одержимость.
Работа по Программе позволяет нам наполнять свою душевную пустоту духовными вещами, которые дают возможность жить в мире с нашей душевной пустотой. В тот момент, когда наша душевная пустота начинает заполняться правильными вещами, нас перестаёт мучить сопутствующий ей внутренний дискомфорт, с которого часто начиналось употребление или одержимое поведение. И так в процессе выздоровления мы перестаем страдать от душевной пустоты, начинаем обретать способность чувствовать удовлетворение от тех вещей, которые присутствуют в наших жизнях.
Зависимость
Многие из членов Сообщества считают эгоцентризм, компульсивность и одержимость своими главными дефектами характера. Они так определяют зависимость: зависимость – этоболезнь того, как мы относимся к вещам, болезнь личности, общего негативного взгляда на жизнь, который коренится в страхе, чувстве незащищенности и заниженной самооценке. Главными аспектами зависимости являются эгоцентризм, одержимость и компульсивность.
В Первом Шаге я увидел, что употребление чего-либо не является моей настоящей проблемой. Моей настоящей проблемой является духовное, душевное и физическое расстройство, которое мы называем болезнь зависимость. Моязависимость проявляется в том, что я болезненно держусь за какую-то вещь или за какую-то сферу своей жизни.
Такой сферой может быть мой брак, мои отношения с человеком, мой внешний вид, мое материальное состояние. Также эта сфера может быть связана со статусом и управлением, например, управление семьей, воспитание детей, личные достижения, карьера. Это может быть какое-то заполняющее поведение, например, секс, быстрая езда, покупки, спорт. Это может быть потребление какого-то вещества, которое влияет на сознание и помогает “почувствовать себя лучше”, например, курение, еда, энергетики. Зависимость может развиться к любой сфере, к любой вещи или поведению, которое заполняет и влияет на наши чувства.
Если бы я мог зависеть без последствий от какой-то сферы, вещи или поведения, то это не представляло бы проблемы. Когда эта сфера, вещь или поведение продолжает удовлетворять меня, и всё идёт так, как я хочу, то в моей жизни всё хорошо, и я не чувствую зависимости. Это похоже на период “розового” употребления. Но что со мной происходит, когда из моей жизни уходит эта сфера, от которой я зависим? Что происходит, когда то, как идут дела в этой сфере, не удовлетворяет меня? Что происходит, когда это поведение, которым я употребляю, перестаёт меня наполнять? Я разрушаюсь, выбит из колеи, я не могу жить и начинаю одержимо искать какую-то замену. Это последствия зависимости.
Когда из моей жизни по каким-то причинам уходит сфера, от которой я зависим из-за моей зависимости(болезненной привязанности), моя жизнь начинает рушится, я теряю надежду, я теряю устойчивость, я теряю безопасность, я теряю веру, я теряю самого себя. Это происходит потому, что,когда я жил в зависимости, вся моя жизнь зависела от этой сферы, вещи или поведения, вся моя сущность, мое настроение, моя способность делать действия зависели от этого. Зависимость настолько разрушительна из-за того, что предмет зависимости становится на первое место, становится моим Богом, которому я поклоняюсь. Любая зависимость – это Госпожа, которой я рабствую.
Реальность заключается в том, что у меня нет контроля над жизнью, и я не знаю, что будет со мной завтра, через неделю, через год или через 5 лет. И я видел по своему опыту, что в моей жизни может произойти всё, что угодно; в любой из сфер могут произойти драматические изменения. Брак может рухнуть, карьера может оборваться, достижения могут перестать меня удовлетворять, дети вырастут и уйдут жить сами, материальный успех может закончится и так далее. И если на этот момент вся моя жизнь зависела от благополучия в этой сфере, то это изменение может разрушить меня. Именно поэтому Программа рекомендует мне опираться на духовные источники сил, а не на внешние вещи. Поэтому для меня основным источником духовных сил является контакт с Богом, как я его понимаю.
Одержимость и компульсивность
Одержимость - это навязчивая идея, которая возвращает нас снова и снова к определенному поведению, злоупотреблению, разрушительному поведению. Этим поведением может быть все, что угодно, что дает нам приятные ощущения и моментальное удовлетворение. Таким одержимым поведением может быть употребление наркотиков, алкоголя, табака, злоупотребление едой, болезненная привязанность к отношениям, романтике и сексу, одержимость покупками, одержимость спортом, зарабатыванием денег, трудоголизм, одержимость своим внешним видом, одержимость властью и так далее.
Одержимость может проявляться на уровне мышления и чувств, когда мы думаем только об этом и не можем переключиться. Одержимость проявляется на уровне действий, когда мы начинаем делать одержимые действия. Попав в это состояние, мы не можем ничего делать, кроме того, как жить этой одержимостью. Находясь в одержимости, мы продолжаем что-то делать без остановки, будучи неспособными расслабиться, отложить действия или отказаться от этого поведения.
Любая одержимость начинается в мыслях и чувствах. Но когда одержимость переходит от мыслей и чувств в действия, это всегда приносит эмоциональный ущерб самому зависимому и окружающим, а нередко и физический, и материальный ущербы. Зависимый в одержимости напоминает ураган, который несётся, несмотря на разрушения в своей жизни и жизнях окружающих его людей.
Физический, душевный и духовный аспекты болезни зависимости делают нас бессильными перед одержимостью: после того как мы попадаем в одержимость, мы уже не можем сами остановиться. Только признание собственного бессилия и обращение за помощью могут дать нам силы выйти из одержимости.
Одержимость основывается на страхе. Страх начинает пропитывать наше мышление, в нашем сознании появляются картинки с плохими сценариями, в которых обязательно происходит что-то плохое, и мы чувствуем себя плохо. Основные страхи, которые приводят к одержимости – это страх плохо себя чувствовать, страх не получить то, что хочется получить, а также страх потерять то, что имеется. Когда мы думаем на эту тему, то нашим мышлением начинает овладевать страх, это приводит к постоянному потоку мыслей, которые невозможно остановить.
Компульсивность.Начав процесс с одного употребления любым одержимым поведением, мы не можем самостоятельно остановиться, несмотря на разрушительные последствия. Один член Сообщества сказал о компульсивности так: “Я буду ехать, пока у меня колеса не отвалятся”. Мы можем понимать, что своими действиями мы разрушаем свою жизнь и жизнь других людей, причиняем непоправимый вред, но мы просто не можем остановится. Что-то более могущественное движет нами изнутри, и мы не можем сами что-то противопоставить этой силе.
Зависимость от мнения окружающих
Для меня очень важно было начать видеть свою зависимость от мнения и поведения окружающих. Зависимость от мнения и поведения окружающих проявляется, когда поведение или отношение ко мне другого человека очень сильно влияет на меня. Это влияние может наполнять или же опустошать:
● Если второй человек доволен мной; если второй человек хорошо ко мне относится и поддерживает меня, поощряет и говорит хорошие вещи; если он выполняет мои желания и делает то, что я хочу, - то это сильно наполняет меня, я доволен своей жизнью, чувствую себя хорошо и больше хочу жить.
● Если второй человек разочарован мной; если второй человек не относится ко мне так, как я хочу, и не поддерживает меня, если он меня критикует и не говорит хорошие вещи; если он не выполняет мои желания и не делает то, что я хочу, - то это сильно опустошает меня, я не доволен своей жизнью, чувствую себя плохо, и буквально нет сил продолжать жить.
Если я живу так, то получается, что я зависим от внутреннего состояния, отношения, мнения, настроения и поведения второго человека. Это и есть зависимость от мнения и поведения окружающих(созависимость).
Эта зависимость порождает страдание, потому как зависимость означает, что я завишу от чего-то и не могу это отпустить. К примеру, я завишу от наполнения, которое дает мне поощрение окружающими моих действий. Или же я начинаю зависеть от чувства важности, которое я ощущаю, когда второй человек удовлетворяет мои желания, уделяет мне внимание и поощряет меня. Вначале эта зависимость наполняет меня и делает приятно, но со временем это перерастает в разрушительную зависимость.
Пока я не увижу, как работает моя зависимость в отношениях, я не смогу построить здоровые отношения. Зависимость в отношениях означает, что я делаю из второго человека своего Бога и даю этому человеку возможность меня контролировать. Так получается, что я даю возможность другим людям делать из себя очень маленького. Находясь в зависимости от человека, я даю ему возможность влиять на своё состояние, определять, как я себя буду чувствовать, что я про себя думаю и как к себе отношусь. Получается, что я даю пульт управления собой в руки другому человеку и позволяю ему полностью управлять моей жизнью. Зависимость от другого человека бьетпо моей оценке себя как человека, по моей личности.
Мне очень важно видеть, как на сегодня я отношусь к критике. Допустим, приходит какой-то человек и начинает унижать меня, например, говорит мне: “Ты ничего не стоишь, ты никчемный, ты не духовный!”. Мне надо внимательно посмотреть, как это “послание” приникает ко мне во внутрь. Если я начинаю идентифицироваться с этим “посланием”, если я начинаю одевать на себя эти определения и начинаю болезненно реагировать на его слова, то, наверное, это означает, что в моем прошлом что-то не проработано, что-то управляет мной из моих прошлых отношений, у меня есть не сделанная работа в Четвертом Шаге. Духовная работа заключается в том, чтобы начать полагаться в своей самооценке на контакт с Богом, как я его понимаю, и на свои действия, а не на слова и поведение другого человека.
Свобода от зависимости от мнения окружающих
Что означает, что я прихожу к свободе от зависимости? Свобода от зависимости означает, что мое духовное состояние и моя способность жить и делать действия не зависят ни от чего во внешнем мире. Моя самооценка, моё мнение о себе, моя безопасность перестают зависеть от того, что делают окружающие меня люди, ведут они себя так, как я хочу, или нет. Моё состояние перестает зависеть от того, получаю ли я внимание от второго человека, или нет, хорошо ли обо мне думают окружающие. Свобода от зависимости означает, что поведение и мнение других людей начинает намного меньше волновать меня. Эти вещи перестают выбивать меня из колеи, перестают влиять на мои действия, на мою способность жить.
Работая по Программе, я обретаю уверенность, что если я что-то потеряю в жизни, если некоторые сферы моей жизни перестанут удовлетворять меня, если из моей жизни уйдет человек, то мое духовное и душевное состояние не будет разрушено. Эти изменения не повлияют на мою способность жить и делать действия.
Когда я способен жить вне зависимости от происходящего во внешнем мире, это означает, что я прихожу к свободе от зависимости. Как я могу прийти к этому? – Я могу прийти к этому, если я буду опираться на источники, которые не зависят ни от чего, кроме моих действий, направленных на улучшение контакта с этим источником. Всё, что пришло ко мне в жизнь, – спокойствие, хорошее самочувствие, свобода от зависимости, семья, дети, заработок,всё, что у меня есть на сегодня из духовной, социальной и материальной сферы,– это не моё, это подарок, который дала мне Сила, более могущественная. А вот контакт с Богом, как я его понимаю, который лежит в основе моей жизни – это результат моих действий, это моя ответственность.
Основа моей независимости от происходящего во внешнем мире стоит на том, что моя вера в Бога, моя вера в Программу, моё выздоровление не зависит ни от чего во внешнем мире. Неважно, что именно происходит у меня в жизни – контакт с источником является самым главным, на что я опираюсь. В этом и заключается свобода. Какой бы человек ни ушел от меня, что бы ни произошло в моей жизни, этот источник будет давать мне силы продолжать жить. Этот источник никогда не закроется от меня, пока я буду поддерживать осознанный контакт с этим источником. Это ведёт меня к свободе.
Второй и Третий Шаги мне говорят: “Не держись ни за что, кроме духовности, держись только за Бога”. Второй и Третий Шаги подключают меня к Богу, как я его понимаю, и это даёт мне силы для того, чтобы я мог жить и получать удовольствие от того, что у меня есть в жизни вне зависимости от того, кто рядом со мной или что у меня есть в материальном плане. Без этого контакта, даже если я и получаю удовольствие от какой-то сферы своей жизни,это ставит меня в зависимость от этой сферы. Наполнение этой сферой – временное явление. Мне важно развивать настоящие источники, которые будут питать меня всегда.
Похоть
Похоть – это чрезмерное стремление к телесным удовольствиям. Пол и многие вопросы, связанные с сексом, могут быть наиболее недооцененной и запутанной областью в выздоровлении. Большинство из нас никогда не обучались теме интимности, поэтому, скорее всего, мы будем путать секс с любовью, а похоть с желанием близости. Для многих из нас использовать секс и похоть как самоутверждение или как способ получить то, что мы хотим, - это было частью личности очень долгое время. Секс, любовь, интимность, близость – все это смешано у нас в голове, и мы не понимаем разницу между ними и как правильно себя вести.
Многие из нас побывали в деструктивных семейных ситуациях. Несмотря на возможное насилие или травмы, которые мы пережили, наши спонсоры и члены Сообщества напоминают нам, что это именно мы работаем по Шагам, а не наша семья, и поэтому именно мы должны исправлять ошибки прошлого.
Нам становится понятным, что в прошлом мы никогда не могли совладать со своими чувствами, и мы нашли способ, чтобы справляться с ними – этим способом стали наркотики, насилие, обжорство, секс, алкоголь, какое-то другое разрушительное поведение, которое позволяло убежать от самих себя. Употребление этими вещами и поведением стало нашим способом выживания с той духовной проблемой, которую мы носим в себе.
Если мы вышли из семьи, где было множество запретов, секретов, унижения, репрессий, подавления, где нас физически эмоционально или сексуально обижали - то мы просто не способны иметь нормальные и продолжительные отношения, не проделав с этими травмами определенной работы.
Многие из нас путают секс с интимностью. Многие из нас думают, что быть сексуальным - это то же самое, что и быть любимым, и из-за этого они разочаровываются снова и снова. Многие из нас используют секс, чтобы выразить агрессию и ненависть к противоположному полу. Зависимые люди могут обращаться к порнографии, постоянно находиться в фантазиях и очень мало жить в реальности. Реклама и средства массовой информации формируют наше восприятие того, что является и не является нормальными отношениями. Если мы росли без хорошей модели близости между нашими родителями, мы можем принять за правду всю ерунду, что видим по телевизору, в кино и печати, или перенять больное поведение у других людей. Эти заблуждения путают нас и делают наше сексуальное поведение больным.
Похоть и все области, связанные с любовью и сексом, это области, которые мы должны внимательно изучить в свете наших духовных ценностей. Что мы действительно думаем о других людях? Являются ли они для нас объектами, которые можно использовать и выбросить? Объектами для ласк и игр в соответствии с нашей прихотью? Или же это люди с чувствами, сердцем, душой, которые заслуживают быть желанными, чтобы их лелеяли и заботились точно так же, как мы хотели бы, чтобы относились к нам? Как мы относимся к людям, с которыми у нас есть отношения? Чем для нас является секс? Способом поменять своё настроение, самооценку, духовное состояние, способ доказать своё место и сексуальность? Или же это духовный естественный процесс и один из способов выразить притяжение?
Это естественно иметь сексуальные влечения и желания. Это часть нас, как духовных существ, способность выразить свою любовь через тело – открыто, нежно, страстно и свободно. В свете наших духовных принципов нам важно изучить моногамию и все аспекты того, чтобы быть духовным человеком, у которого есть сексуальная энергия.
Нам напоминают, что говорит литература о сексе: "Мы просили Бога помочь нам выработать идеалы и жить в соответствии с ними. Мы помнили, что наши сексуальные возможности дарованы нам Богом и потому являются благом, которым нельзя пользоваться легкомысленно и эгоистично, но к этому также нельзя относиться с презрением или отвращением".
Всё, что происходит от Высшей Силы, мы должны принимать с уважением и с благодарностью. Наша сексуальность имеет неограниченный потенциал для блага. В прошлом мы так часто обращали эту силу против себя и были разрушены ей, или позволили этой силе разрушать других.
Шестой и Седьмой Шаги позволяют изменить наше отношение к сексу и убеждения о нем так, что это новое отношение стимулирует конструктивные взаимоотношения. Когда мы в контакте с нашей Высшей Силой, наше своеволие не вызывает бунт сексуальной жизни. Наше духовное пробуждение благотворно омывает все наши личные отношения.
Работа над нашими собственными недостатками позволяет получить новое чувство уважения. Мы узнаем, что мы действительно можем любить глубоко. Мы обнаружили, что сексуальность является мощной животворной силой, которая обогащает, связывает и обязывает нас по отношению к одному особенному человеку. Нам больше не придется сгорать со стыда и вины за неконтролируемую болезненную похоть. Мы можем обнаружить удовольствие в нашей естественной сексуальности, относясь к себе и другим с честью и уважением.
Быть духовным не значит быть холостяком и целомудренным. Но также наш образ жизни может быть целомудренным по разным причинам и практикам, и наше тело свято, как и дух, и может праздновать дар любви в гармонии со всеми аспектами реальной жизни.
Нам нужно внимательно посмотреть на то, как мы относимся к людям. Любим ли мы противоположный пол? Боимся ли мы или ненавидим свой собственный пол? Как мы идентифицируем себя как сексуальное существо? После того, как мы находимся в отношениях с кем-то, как меняется наше поведение? Проявляем ли мы уважение к другому человеку и отношениям? Опять же, чем больше мы знаем о наших дефектах и наших старых способах выживания, тем лучше мы сможем стать "полностью готовыми".
"Господи, даруй мне заботу вместо похоти"
Один член Сообщества поделился: "Я увидел свою сексуальную зависимость, будучи второй десяток лет в воздержании. Я всегда полагал, что болезненная зависимость к сексу выражается в бесконечных изменах, или когда человек оставляет целые состояния в публичных домах. На тот момент у меня в жизни никогда не было ни того, ни другого. Моя сексуальная зависимость проявилась, когда я в первый раз начал жить с женщиной продолжительное время. До этих отношений все мои отношения сводились к проведению совместного времени два или три раза в неделю или непродолжительным периодам совместной жизни, несмотря на то, что некоторые из этих отношений тянулись несколько лет. Мое отношение к сексу было как к наслаждению, я считал себя довольно "успешным" в этом деле и никогда не думал, что в этой сфере может проявится моя духовная болезнь, потому как не имел затруднений в этой теме.
Однако, после того как я начал сожительствовать с любимой женщиной несколько лет, открылось, что на самом деле у меня есть болезненная привязанность к сексу. Буквально через полгода совместной жизни я заметил, что я очень неудовлетворен этой темой. Эта неудовлетворенность была симптомом моей зависимости от похоти, и в скором болезнь раскрылась во всей красе. Я начал причинять ущерб, пытаясь заставить манипуляциями заниматься сексом свою второю половину столько раз, сколько я хочу и так, как я хочу. Когда этого не происходило, или секс проходил не так, как бы этого хотел мой эгоизм, я устраивал скандалы вплоть до угрозы расставания, обвинял человека в том, что я недоволен недостаточно страстным или недостаточно регулярным сексом. Это было моральное насилие и гигантский ущерб ей и нашим отношениям, который я даже не замечал. Мой эгоизм считал, что это она виновата, она недостаточно хороша в сексе, и нам нужно расстаться. А иногда эгоизм представлял ситуацию так, что может быть, она больше не видит меня как мужчину, и из-за этого у нас не происходит такой секс, каким моя похоть хочет его видеть.
Я впадал в панику от мысли, что у меня не будет секса на выходных или же посреди недели. Когда был слишком длинный (как мне казалось) перерыв между половыми актами, меня также бросало в панику. Моя концентрация на этой теме была настолько велика, что мысль об этом была первой мыслью с утра и последней мыслью, когда я засыпал. Были дни, когда мысли об этом крутились в моей голове каждую минуту.
Скандалами и попытками контролировать я практически разрушил отношения. Я пришёл ко дну боли и страданий. В тот момент я стал готов что-то делать с этим. Я очень хотел понять, от чего я страдаю. Лучший способ понять, что со мной происходит, это сделать инвентаризацию. Я вернулся к Четвертому Шагу, к части отношений и сексуальной инвентаризации. В процессе инвентаризации выявилось, что вся моя самооценка, моё самомнение, отношение к себе, то, как я себя воспринимаю, и моя уверенность в себе, строились на моих "показателях" в сексе. Сколько раз это произошло в неделю, насколько секс был страстный, насколько осталась довольна вторая половина (это возвышало мой эгоизм), и самое главное, насколько я в сексе выглядел как "мачо" - было самым главным показателем в моей жизни.
На этом дне я осознал, что у меня есть серьезная проблема с похотью. Я открыл, что я на самом деле употреблял сексом всегда; разнообразный секс, женское внимание и восхищение мной были частью моего образа. Я осознал, что мне всегда было легче общаться с женщинами, чем с мужчинами, именно из-за этой темы. Я хотел себя видеть дамским угодником и фаворитом, получать женское внимание. Мой эгоизм требовал этих показателей. Я увидел, насколько я бессилен перед этими дефектами похоти и эгоизма. Когда ненасытные аппетиты моего эгоизма не были удовлетворены, я впадал в панику и ненависть к себе и второй половине, я буквально не мог функционировать; у меня начинались неприятные ощущения во всём теле, я не мог продолжать нормально жить этот день, не мог работать, наслаждаться жизнью, заниматься спортом. У меня был на уме только один вопрос: «Когда будет секс, и как он пройдёт?» Употребление похотью полностью контролировало мою жизнь.
Напряженная работа со спонсором дала свои результаты. Это не произошло быстро и потребовало большого мужества и терпения. Я откровенно говорил на группах о своей болезненной привязанности к сексу и об употреблении похотью. Я делился происходящим, сохраняя анонимность, я встречал много солидарности. Также в этой связи я несколько раз встречался с предложением посещать группы другого Сообщества. Но я верил, что Шестой и Седьмой Шаги, - это именно то самое место в нашей Программе для избавления от употребления похотью. И это сработало. Мне не потребовалось посещать группы параллельного Сообщества, мне потребовалось взять похоть в очень серьёзный фокус в 6 и 7 Шагах.
Решение пришло только в полной капитуляции перед похотью. Я увидел, что никак не могу употреблять похотью, занимаясь одержимым эгоистичным сексом; это разрушало меня и наносило ущерб. Если я брал контроль над похотью, я сразу скатывался к употреблению, боли и разрушениям. Когда я искал в сексе изменение настроения и гнался за этим "приходом", начиналось употребление. Если я действовал на мысли "А хорошо бы сейчас заняться сексом, чтобы поменять своё настроение", я заходил в одержимость и причинял ущерб. Вместо приподнятого настроения мне хотелось умереть от осознания, что я опять употребил сексом, употребил человеком и в очередной раз нанес ущерб нашим отношениям и второй половине.
Я должен был начать принимать себя, таким, какой я есть, и приходить к осознанию бессилия перед похотью. Мне потребовалось принять дела так, как они обстоят в реальности, а не ожидать, что реальность будет совпадать с моими похотливыми и эгоистичными фантазиями. Я открыл для себя, что секс – это духовный процесс, в котором я должен принимать духовные принципы, иначе я скатываюсь к употреблению. Употребление сексом и занятие любовью со своей второй половиной - это две разные вещи.
Только полное препоручение этой темы спасло наши отношения. Как и любой дефект, похоть требует каждодневного принятия бессилия, просьбы о помощи в избавлении и препоручения. Я начал писать регулярно в утренних молитвах "Господи, даруй мне принятие, капитуляцию, заботу и способность любить второго человека, избавь меня от похоти. Я отдаю тебе свою похоть. Избавь меня от похоти только на сегодня".
В нашей литературе написано: "...мы можем считать, что сопротивление навязчивой идее нам обойдется дороже, чем попытка поступить по-новому..." Иногда желание изменить настроение сексом возвращается и становится довольно навязчивым. На этой почве иногда у меня происходят срывы на похоть, потому как в безумии я могу попытаться изменить свое настроение сексом. Но в любом случае, те гигантские разрушения, которые были в прошлом, ушли из моей жизни. Избавление от похоти, как от любого дефекта, - это процесс на всю жизнь".
Алчность
Алчность - одержимость к добыванию и потреблению большего количества материальных благ и вещей, чем требуется для жизни. Этот дефект более точно описывается словами "Мне МАЛО! Мне МАЛО! Мне МАЛО! Мне МАЛО!"
Мы гонимся за последней моделью телефона, который только вышел? Мы меняем машины каждый год? Нам важно обладать всегда самой дорогой одеждой по последнему писку моды? Нам важно обновлять мебель или телевизор в квартире каждый год на исключительно самую лучшую модель?
Если у нас нет на это всё свободных денег, и мы бежим в банки брать ссуды и потом не знаем, как дожить месяц – то такое поведение является просто безумием, за которое мы должны будем заплатить. Но если даже мы не считаем денег, и деньги у нас есть в достатке, нам нужно очень хорошо проверить наши мотивы. Вспомним тут фразу из нашей литературы: "безумие – это уверенность в том, что что-то внешнее – наркотики, алкоголь, власть, секс, пища, азартные игры, безумное поведение, одержимость – может поправить наше внутреннее самочувствие". Не является ли наша гонка за самым лучшим, за самым быстрым, красивым и дорогим попыткой наполнить нашу духовную пустоту?
Обжорство
Обжорство – это потребление большего количества еды, чем требуется физиологически(употребление едой). Еда – это тоже вещество, которое, попадая внутрь, меняет наше настроение. Хорошо и вкусно поев, люди часто чувствуют удовлетворение, ощущения счастья, безопасности и спокойствия. И человек может довольно легко попасть в ловушку зависимости от этих чувств. Переедание может быть еще одной попыткой наполнить бездонную бочку нашей духовной проблемы.
Многие из нас не могут сбалансировать наши пищевые привычки, имея пристрастие к сахару и углеводам. Мы переедаем и сидим на диете, и снова переедаем и снова сидим на диете. У нас проблема с чрезмерным перееданием. Мы жадны в нашей привычке к еде, которая влияет на здоровье. Мы не пробовали сочетать физические упражнения, питание и духовные практики, необходимые для формирования плана жизни, который дает энергию, здоровье, силу и выносливость. У нас плохие привычки заботиться о своем храме духа. Если мы ненасытны, то мы никогда не удовлетворены. Излишним потреблением еды мы хотим заесть духовную пустоту, недовольство, злость, раздражение. Зависимый человек по своей природе пытается заполнить духовную пустоту посторонними вещами.
Также к вашему вниманию:
|