Четверг, 28.03.2024, 20:12

Нам по пути

Каталог файлов

Главная » Файлы » Литература Наркоманов.

Страх и дефекты, произрастающие из страха
24.06.2018, 01:12

Страх является почвой для всех дефектов, так же, как и другие основные дефекты характера, такие как душевная пустота, эгоцентризм и низкая самооценка. Эти основные дефекты характера порождают или усиливают другие дефекты характера. В этом материале будут рассмотрены дефекты характера, которые произрастают из страха. Такими дефектами являются Отрицание, Ревность, Нечестность, Угодничество и манипуляции и Контроль и Тревожность.  

 

Страх

То, что написано в этом материале о страхах, это короткая выдержка из материала "Страхи и Вера". Когда мы разбираем дефекты характера, нам очень важно видеть свои страхи. О страхах читайте подробно в первой половине материала "Страхи и Вера"

 

 

Страх это неприятная, часто сильная эмоция, вызванная ожиданием или предчувствием опасности. Страх - естественный и важный инстинкт. Страх может помочь нам выжить в опасных или угрожающих ситуациях. Но для некоторых из нас, страх стал определяющей силой в нашей жизни. Страх может помешать нам совершать необходимые действия, мешать взаимодействовать с людьми, а также, страх может помешать нам расширять свои горизонты.

Некоторые из нас, возможно, выросли, полагая, что мир является опасным местом. Может быть, мы испытали травмирующий опыт и потеряли нашу уверенность. Не важно из-за чего именно страх начал пропитывать наш внутренний мир, важно то, что страх начал негативно влиять на всю нашу жизнь. Когда страх мешает нам попробовать что-то новое, или когда страх становится парализующим чувством, которое мешает нам вести нормальную жизнь, страх становится иррациональной и разрушительной силой в нашей жизни. Мы можем избегать даже обычные ситуации из-за того что даже обыденные каждодневные ситуации нам кажутся угрожающими. Мы можем чувствовать себя не такими как все, или чувствовать себя плохими, хуже чем другие люди, потому что нам кажется, что они бесстрашно относятся к жизни.

Пытаясь сохранить видимость силы и бесстрашия, мы лишь усиливаем свои страхи, потому как потом мы беспокоимся, что окружающие люди обнаружат как мы на самом деле себя чувствуем. Или мы можем просто сдаться перед страхами, поднять руки и погрузиться в свой собственный мир.

Возможно, мы попытались уменьшить свои страхи логическими объяснениями, рассказывая себе, что бояться нечего. Возможно, мы пытались бороться со своими страхами со всем мужеством и силой воли, которые у нас есть, но все наши усилия, которые мы прилагали, чтобы контролировать страх, были напрасны.



Страх как чувство

Когда мы рассматриваем страх, нам нужно отличать чувство страха от дефекта “страх”. У меня есть чувство страха, которое меня оберегает и помогает заботиться о себе, - это нормальное человеческое чувство. И в этом чувстве есть реальная причина, есть здравый смысл. Это здравое чувство страха представляет собой предупредительный сигнал. Например: я вижу красный светофор, я боюсь попасть под машину, и поэтому я не перехожу улицу. Если я вижу какую-то опасную ситуацию, я начинаю боятся, и я не захожу в нее. Так выражается здравое чувство страха. Здравое чувство страха появляется от осознания возможных последствий, которые могут произойти, если мы совершим определённые действия.

 

Страх как дефект

Страх становится дефектом моего характера, когда он меня полностью парализует. Страх как дефект характера полностью искажает восприятие реальности и мой взгляд на вещи. Я начинаю принимать решения или действовать неадекватно. Дефект страх начинает полностью управлять мной, я захожу в одержимость.

Меня как зависимого страх приводил к безумию. И чем больше я боялся, тем более безумные поступки я совершал, мои действия были полностью отключены от реальности. Например, из-за страха быть брошенным я мог разорвать отношения или бросить человека первым, чтобы не позволить ему бросить меня в будущем. Или, например, я был готов находиться в разрушительных отношениях и угодничать, чтобы эти отношения на некоторое время избавили меня от страха. Но это всё не работало. От такого поведения очень тяжело отказаться, так как моя болезнь является духовной болезнью.

 

Страх плохо себя чувствовать

На сегодняшний день я вижу, что я духовно больной человек, бессильный зависимый, у которого есть тяжелая духовная проблема; большая часть от этой проблемы - это мои страхи. И один из самых основных страхов - это страх плохо себя чувствовать. Я всю жизнь, с самого детства убегал от “плохих” чувств разными способами. Всю жизнь мне казалось, что я знаю, что мне нужно сделать, чтобы почувствовать себя хорошо. Мои способы сделать себе хорошо - это разного рода одержимое поведение, употребление веществами, отношениями, едой, вниманием, сексом, деньгами, престижем ит.д. У меня была иллюзия, как будто я знаю, какой должна быть реальность, чтобы я себя хорошо чувствовал. Мне казалось, что что-то внешнее может повлиять на мой внутренний мир и сделать меня счастливым. И когда я жил в этой иллюзии, но мои планы не сбывались, у меня начиналась паника из-за страха плохо себя чувствовать. Я боялся, что буду себя плохо чувствовать, если реальность не сложится так, как я хочу. Я боялся чувства разочарования, боялся, что мне будет плохо, у меня появлялось много жалости к себе от мысли, что не будет так, как я хочу. Мне очень важно было увидеть, как этот страх “плохих чувств” подталкивал меня к попыткам контролировать реальность.

 

Страх не удовлетворить свои желания

Одни из самых сильных моих страхов заключается в том, что я боюсь, что мои желания будут не удовлетворены, и из-за этого я буду чувствовать себя плохо. Мои эгоистичные желания очень просты: я хочу, чтобы все делали то, что я хочу, и тем самым удовлетворяли меня. Но где-то в глубине себя я на самом деле понимаю, что не всем моим планам суждено сбыться. Не суждено мне стать королем этого мира, не суждено мне осуществить все свои эгоистичные желания. Моё заблуждение в том, что мне постоянно кажется, что я буду счастлив, только если все окружающие люди будут делать то, что я хочу. Мой страх происходит от того, что я опираюсь слишком много на свой эгоизм в своей жизни. Я опираюсь слишком много на свои ограниченные человеческие силы.

 

Страх порождает контроль и одержимость

Когда я нахожусь в страхе, я начинаю постоянно думать о том, «Что я могу потерять из того, что я имею?» или «Что я могу не получить из того, на что я рассчитывал?». Эти мысли, навеянные страхом, подталкивают меня пытаться контролировать всё, что может пойти не так, как я хочу.

Контроль, о котором мы постоянно говорим в Программе, - это проявление страха, что не будет так, как я хочу. Контроль - это проявление моей одержимости, моего влечения что-то получить или удержать что-либо. Я становлюсь одержим идеей либо что-то получить, либо что-то удержать из-за страха, что мне будет плохо, если не будет так, как я хочу.

 

Страх порождает угодничество

Я увидел проявления своих страхов в отношениях с ранних лет. Угодничество - это действия, в корне которых лежит страх: страх быть оставленным, страх, что человек не будет делать то, что мне хочется, страх, что человек выйдет из-под моего контроля. Моё угодничество в отношениях проявлялось как страх поставить границы, страх отказать; страх сказать «да», когда надо сказать «да», и страх сказать «нет», когда надо сказать «нет». Я боюсь, что от меня откажутся. Я боюсь, что если я откажу человеку, или как-то по-другому покажу свои настоящие потребности, или же поставлю ему границы - то меня подвергнут критике.

 

Страх заставляет отрицать реальность

Придя на эту Программу, я познакомился с очень важным фактом: что я на самом деле зависимый человек. Мне открыли реальность, назвав всё своими именами. Сейчас я вижу, что пока я не приду к осознанию, что у меня есть духовная болезнь, которая лежит в корне моего разрушительного поведения, я не смогу прийти к выздоровлению. В Программе я осознал свое бессилие, и именно это явилось началом выздоровления. Но на самом деле сколько лет я отрицал свое бессилие перед болезнью зависимости? Пока я отрицал бессилие, я находился в иллюзии, что я способен остановить свою болезнь сам. И пока я находился в этой иллюзии, для меня была закрыта дверь к изменениям. Что меня заставляло отрицать свою зависимость и своё бессилие? Именно страх признать реальность. Именно так работает страх в моей жизни: страх заставляет отрицать реальность, засовывая как страус голову в песок, и вместе с таким поведением моя жизнь наполняется еще большим количеством проблем и разрушений.

 

Причины страха - Привычка слишком сильно полагаться на себя

Мой эгоизм постоянно строит планы, как должен выглядеть мир, чтобы мне было комфортно. У меня есть планы на свою жизнь, есть мой сценарий для себя, есть мой сценарий для второй половины, есть сценарий для детей, есть сценарий для реализации себя как личности. У меня есть ложная уверенность, что если будет именно так, как я хочу, и эти сценарии сбудутся, то я буду себя хорошо чувствовать. Это иллюзии моего эгоизма, которые построены вокруг моего комфорта. По этой иллюзии развиваются мои эгоистичные желания, эгоистичные сценарии по поводу того, как должны выглядеть мои отношения, как должны выглядеть отношения в семье, кем должны стать мои дети, каких достижений я должен добиться на работе и так далее. И когда мои эгоцентричные планы и сценарии ставятся под вопрос, меня начинает пронзать страх, злость, недовольство, негодование, ненависть к себе и к окружающим.

 

Причины страха - Недостаток веры

У меня есть недостаток веры, и из-за этого я боюсь неизвестности. Боялся бы я изменений, если бы я полностью верил в заботу Бога о своей жизни? Волновало бы меня что-то в жизни, если бы я обладал 100-процентной верой в заботу Бога? - Нет. Все мои страхи перед изменениями относятся только к недостатку веры. Именно глубокая вера в то, что Бог позаботится о моей жизни, позволяет переживать изменения, а не держаться отчаянно за старое поведение. Именно поэтому в Программе мы работаем над укреплением своей веры, чтобы у нас была возможность меняться.

И так получается, что недостаток веры, который заставляет меня слишком сильно опираться на свой эгоизм, порождает страх. Поэтому я для себя определил, что недостаток веры(или слабая вера) является одним из самых главных моих недостатков.


Наши страхи не должны нас контролировать

Став членами Сообщества, мы получили огромный подарок, который заключается в том, что мы встретили других людей, у которых есть похожий опыт проживания чувств страха. Эти люди понимают и принимают наши чувства, и не имеет значения, насколько наши чувства кажутся нам иррациональными.

В Сообществе мы узнаем, что мы бессильны перед своими эмоциями, что мы не можем избавить себя от страхов своими силами или силой своих мыслей. Мы слышим, что эмоции не являются ни хорошими, ни плохими, они просто «есть такие, какие они есть».

Возможно, мы жили разными страхами всю нашу жизнь, и теперь мы это осознаем и признаем. Осознание и признание того, что мы боимся, - это Первый Шаг к тому, чтобы страх перестал контролировать наши действия и поведение. Когда мы перестаем отрицать или бороться с нашими страхами, мы можем принять свои страхи. Идея принять свои страхи может показаться на самом деле пугающей для некоторых из нас.

Благодаря нашей Программе мы узнаем о существовании Высшей Силы. Когда мы становимся готовыми начать доверять нашей Высшей Силе только на сегодня, или даже только на следующие пять минут, то мы узнаем, что страх может быть заменен верой. Наша вера начинает расти, поскольку мы видим, что Высшая Сила работает в нашей жизни и/или в жизни других. Когда мы учимся отпускать контроль, мы начинаем понимать, что на самом деле, у нас была иллюзия контроля, и мы ничего не контролировали. Мы учимся отпускать наш страх, и когда мы это делаем, наша Высшая Сила дает нам силы, необходимые для того, чтобы справиться с ситуацией.

Доверие нашей Высшей Силе может стать образом жизни, который позволяет нам прийти к душевному покою и почувствовать облегчение от невозможной и изнуряющей борьбы с нашими страхами. Живя этим новым образом жизни, страх теряет контроль над нашей жизнью. Страх постепенно заменяется осознанием, что мы можем черпать силы и душевный покой из контакта с нашей Высшей Силой.

Когда мы слишком много смотрим к себе вовнутрь и концентрируемся на своих страхах, то наши страхи растут. И чем дольше мы концентрируемся на своих страхах, тем больше эти страхи занимают места в нашей жизни. И так мы начинаем боятся всего и вся. Когда мы осознаем, что наша Высшая Сила простила нас и приняла со всеми прошлыми неудачами и ошибками, то мы также начинаем принимать себя и свою человеческую природу.

Одна из парадоксальных вещей, которые мы замечаем, что большинство из того, чего мы боялись, что может случится - на самом деле не случилось. Если мы боялись, что не сможем справится с какими-то трудностями, к примеру, не сможем оплатить аренду или счета, то арендная плата и счета были оплачены, и жизнь продолжалась. Благодаря душевному покою, который начал присутствовать в нашей жизни, мы сможем справиться с возникающими проблемами. Наш разум становится ясным, и спокойной становится наша душа.

Только сегодня мы концентрируемся на сегодняшнем дне и смотрим больше вверх и вперед, черпая силы от своей Высшей Силы. Только сегодня помните, Наши страхи не должны нас контролировать.

О страхах читайте подробно в первой половине материала "Страхи и Вера"

 

Контроль

Контроль - это состояние, в котором я хочу любой ценой заставить реальность быть такой, как я хочу. Я ожидаю конкретный результат и любой ценой пытаюсь контролировать всё, что происходит, чтобы было так, как я хочу. Контроль приводит меня к состоянию борьбы, потому как, пытаясь контролировать, я не готов принимать результат естественного развития событий. Вот именно здесь начинаются мои проблемы, потому как контроль всегда приводит к столкновениям с другими людьми, обстоятельствами и событиями. Контроль проявляется в виде действий, которые нарушают естественное развитие событий.

 

Контроль - это реакция на страх

Страх - это результат того, что эгоизм отвергает существование заботливой силы, более могущественной. Эгоизм внушает человеку, что он остался "один-на-один" с трудностями жизни, что вера - это иллюзия, и что не стоит доверять чему-то, кроме своих сил. Эгоизм внушает человеку, что он одинок в этом мире, и что он может полагаться только на свои силы. Но в глубине себя мы понимаем, что наши силы ограничены, что есть много вещей, которые происходят или не происходят независимо от нас, и мы не можем на это повлиять. Результат этого конфликта - это ощущения страха, неуверенности и беспокойства. Мы начинаем жить в постоянном беспокойстве и страхе, что наших ограниченных сил не хватит, чтобы осуществить желаемое. Когда я нахожусь в страхе, я начинаю постоянно думать о том, «Что я могу потерять из того, что я уже имею?» или «Что я могу не получить, из того, на что я рассчитывал?» Эти мысли, навеянные страхом, подталкивают меня пытаться контролировать всё, что может пойти не так, как я хочу. Страхи и беспокойства заставляют нас пытаться контролировать. Страхи работают как мускулы эгоизма. Эгоизм хочет получить всё здесь и сейчас, и для этого он вселяет страх в нашу душу, чтобы заставить нас делать то, что надо ему.

 

Контроль как защитный механизм

Иллюзия контроля защищает нас от ощущения беззащитности, неспособности контролировать свою жизнь. Этот механизм может проявляться в виде всевозможных суеверий и ритуалов, создающих впечатление способности предсказать или изменить своё будущее там, где реального контроля нет. Возможны и более «прямолинейные» попытки контролировать свою жизнь, оказывая давление на людей или даже совершая вполне рациональные поступки. Как бы то ни было, спасаясь с помощью иллюзии контроля от ощущения беспомощности, мы придерживаемся нереалистичной фантазии о своей (по крайней мере потенциальной) способности полностью контролировать свою жизнь.

Очевидно, что даже с фантазией о собственном всемогуществе мы рано или поздно сталкиваемся с тем, что что-то произошло не так, как планировалось. В этих ситуациях особенно остро проявляется деструктивная сторона этого защитного механизма — мы необоснованно считаем себя виноватым в том, что произошло. Например, мы можем считать, что именно наши неправильные действия или мысли оказались единственной и решающей причиной нежеланного результата.

 

Контроль - это отсутствие принятия

Желание контролировать появляется, когда из-за наших дефектов характера мы не можем принять реальность такой, какой она есть. Нам вечно что-то не подходит. Внутренняя неудовлетворенность приводит к постоянному недовольству тем, что есть. Гиперчувствительность пробуждает море сильных эмоций, которые буквально бросают нас на борьбу с реальностью и с разными обстоятельствами жизни. Мы чувствуем страх, что реальность, такая, какая она есть, не будет нас устраивать, и мы будем чувствовать себя плохо, если не вмешаемся. Мы боимся, что наши желания не будут удовлетворены. Этот страх часто порождает нетерпимость и раздражение. И так в нас зарождается желание вмешаться и повлиять любой ценой на реальность. Очень часто контроль является нашей реакцией на разные страхи, основной из них - это страх плохо себя чувствовать.

Не имея опыта чистой жизни, нам тяжело оценить, на что именно мы можем повлиять, а что не подвластно нашей воле. И так начинаются “попытки контролировать” - разные действия, которые мы начинаем совершать, чтобы любой ценой заставить реальность быть такой, как мы хотим.

Даже когда уже становится понятно, что попытки контролировать несут больше разрушения, чем пользы, зависимые не извлекают урок и продолжают пытаться контролировать всё вокруг. Это и есть бессилие: когда мы не способны сами поменять свои действия. Мы понимаем, что наши попытки контролировать не срабатывают, но мы всё равно продолжаем пытаться! Мы перестаем управлять собой, и так начинается неуправляемость.
 

Как проявляется контроль?

В своем выздоровлении, мне крайне важно видеть, как начинает меняться моя личность и мое поведение в периоды, когда я начинаю что-то контролировать. Я знаю по себе, что когда я живу в страхе и пытаюсь контролировать, то я становлюсь агрессивен, много злюсь, обвиняю, критикую и оправдываюсь. У меня проявляется нетерпимость, раздражение, я не удовлетворен, обесцениваю и пребываю в ожиданиях. И так в мою жизнь приходят безумные поступки, ошибки и как результат – разрушения. Желание контролировать может быть направлено на себя, на окружающих людей или на то, как развиваются события. Контроль проявляется в виде действий, которые нарушают естественный порядок вещей в этом мире. Результатом этих попыток контролировать является совершенно неуправляемая жизнь:

Когда мы начинаем пытаться контролировать себя, то мы становимся настолько нетерпимы и требовательны к себе, что полностью теряем над собой контроль. Очень быстро мы находим себя в полном неудовлетворении, жалости к себе, непринятии, чувствах вины, злости и обиды на себя из-за того, что наша жизнь опять не соответствует нашему плану. Мы начинаем “перегибать палку” и пытаемся сделать любой ценой так, чтобы было по-нашему. Это вызывает внутреннюю боль, нас полностью покидает душевный покой, и мы постоянно живём в концентрации на себе.

Когда мы начинаем пытаться контролировать других людей или события, то мы становимся настолько нетерпимы и требовательны к другим, что полностью теряем контроль над своими действиями. Очень быстро мы находим себя в полном непринятии других людей и событий, чувствах жалости к себе, злости и обиды на весь окружающий мир и на себя из-за того, что реальность опять не соответствует нашему плану. Мы начинаем воевать с другими людьми, которые не делают то, что хочется нам. Мы начинаем воевать также и с реальностью, которая не идёт так, как хочется нам.

Это включает все наши недостатки:

● Манипуляции - мы манипулируем другими людьми, чтобы заставить их сделать то, что нужно нам.

● Злость - мы злимся на других людей, чтобы заставить их сделать то, что нужно нам.

● Излишняя требовательность - мы начинаем требовать от других людей, чтобы заставить их сделать то, что нужно нам.

● Угодничество - мы угодничаем другим людям, чтобы заставить их сделать то, что нужно нам.

● Нечестность - мы обманываем других людей, чтобы заставить их сделать то, что нужно нам.

Желание контролировать других есть у большинства людей, только у зависимых оно занимает лидирующую позицию, определяя наши отношения с людьми и окружающим миром. Сказать, что отношения от этого страдают – не сказать ничего, ведь контроль, который выливается в разные недостатки, разрушает все наши отношения и причиняет ущерб другим людям. Постоянный контроль над поведением других вредит как самому человеку, так и тем, кто его окружает, разрушая способность доверять и строить нормальные отношения с людьми.

Бесспорно, мы все хотим чувствовать себя в безопасности. И чем чаще мы «обжигаемся» по жизни, тем быстрее теряем доверие к людям и тем сильнее желаем их контролировать, чтобы предотвратить болезненные переживания в дальнейшем. Если ситуация выходит из-под контроля и все идет не так, как нам хотелось бы, ответной реакцией часто становятся навязчивые попытки усилить контроль. Вместо того чтобы воспринять ситуацию как знак, что данный подход необходимо поменять, мы только усиливаем давление на окружающих.

Человек, который любит контролировать других, ошибочно считает, что другим людям нужен его контроль, и он действует в их интересах. На самом же деле сам человек нуждается в таком поведении, чтобы чувствовать себя комфортно и надежно в отношениях.

Помимо того, желание контролировать все и всех подпитывается стремлением ощущать свою силу и значимость, а отсюда уже следует самоутверждение за счет окружающих. Заниженная самооценка – еще одна причина контролирующего поведения других людей.

Контролировать других людей означает лишать их свободы выбора и действия, а также права самостоятельно принимать свои решения. Никто не в силах контролировать естественное течение событий, а тот, кто пытается, в итоге будет разочарован. Старания взять в свои руки неконтролируемые события в большинстве случаев приводят к депрессии, а неспособность достичь цели в вопросах контроля воспринимается человеком как личное поражение.

В процессе выздоровления мы понимаем, на какие жизненные процессы мы можем влиять, а какие нам не неподвластны, и мы перестаем тратить время на переделывание других людей и навязывание своей воли.

Прочитать еще о контроле над жизнью и капитуляции можно в этом материале.

 

Принятие

Когда мы страдаем, мы можем себя спросить:"Что я сейчас пытаюсь контролировать? Какие у меня ожидания? Что я не принимаю?" Увидев, какую сферу мы пытаемся контролировать, программа предлагает нам поменять подход к жизни: перестать пытаться контролировать неподвластное нам течение вещей в этой жизни. Мы не можем контролировать многие события в нашей жизни, наше выздоровление, поведение других людей, мнение о нас и отношение других людей к нам. Единственное, что мы можем попробовать поменять, - это свои действия и своё отношение к реальности. Но мы не можем сделать это самостоятельно, опираясь на свои силы, нам нужно обратиться за помощью к силе, более могущественной.

Желание контролировать, требование, чтобы все было по-нашему, и постоянные попытки заставить реальность быть такой, как хочется нам, - это самое характерное поведение в зависимости. Программа предлагает нам освободится и отказаться от попыток контролировать, от необходимости осуждать и требовать, чтобы всё было по-нашему. Программа предлагает нам принять естественное развитие событий и реальность такой, какая она есть. Со временем мы научимся, что именно мы можем изменить, и сможем выбрать правильный способ сделать это. В этом нам больше всего сможет помочь Молитва о душевном покое.

Когда мы находимся на дне страданий от своих попыток контролировать, нам становится легко капитулировать и увидеть реальность, что наш контроль не работает. Может быть, мы болезненно и безрезультатно добиваемся, чтобы какой-то человек делал то, что мы считаем правильным, из-за нашего желания, чтобы все делали то, что мы хотим. Может быть, мы очень устали из-за того, что добиваемся внимания человека, который не заинтересован в общении, или требуем от человека принять нашу точку зрения из-за нашего желания подпитать свою значимость. Может быть, наши ожидания от себя остаются неудовлетворенными в какой-то сфере, и мы безрезультатно пытаемся осуществить свои нереалистичные амбиции. Может быть, мы пытаемся взять под контроль финансовую сферу и только изнуряем себя бесполезными попытками заработать больше и больше.

Когда мы находимся в таком состоянии, мы попали в ловушку собственных попыток контролировать. , Что бы мы ни предприняли - наше желание не осуществляется, и мы страдаем от этого. Что нам причиняет боль? Очень важно увидеть, что нам причиняет боль НЕ то, что происходит в этой сфере, а именно наше несогласие и наши попытки контролировать. Если мы перестанем контролировать, то в нашей жизни наступит облегчение, и Бог позаботится об этой сфере намного лучше нас. Препоручив эту сферу, большинство из нас испытывает сильное облегчение, когда непосильная ноша контроля сваливается с наших плеч. Мы видим, насколько лишними, безрезультатными и изнурительными были попытки контролировать, и понимаем, что сами создавали свои проблемы. Препоручение этой сферы позволит открыть дверь Третьему Шагу. После того как мы почувствуем освобождение, которое сопутствует препоручению, нам легче будет впустить Третий Шаг и в другие сферы. Со временем решение Третьего Шага будет расширяться на всю нашу жизнь.

Прочитать еще о принятии реальности, можно в этом материале, абзац “Отпустить контроль и принять реальность”.

 

Разница между ответственностью и контролем

Работая по Третьему Шагу, мы можем задаваться вопросом, в чём заключается разница между ответственностью и контролем? Когда мы пытаемся контролировать, наше внимание сфокусировано на получении результата любой ценой, и чаще всего мы переходим черту, за которой наши действия становятся безумными и выходят за грани разумного. Мы попадаем в своеволие. Мы не замечаем, как начинаем переходить духовные принципы, отрицать реальность, не оцениваем реально свои возможности и начинаем причинять ущерб себе и окружающим. Когда в нашей жизни появляется большое количество боли в какой-то сфере, чаще всего это сигнализирует нам о том, что мы пытаемся контролировать эту сферу, и наши желания вновь начинают управлять нашей жизнью.

Ответственность отличается от контроля тем, что, находясь в контроле, мы сфокусированы на получении желаемого результата любой ценой. Когда мы являемся ответственными, мы фокусируемся на своих действиях и стараемся выполнять только свою часть настолько хорошо, насколько можем. После того как в откровенности с самим собой мы понимаем, что мы сделали всё, что могли, Третий Шаг рекомендует нам оставить результат заботе Бога. Ведь мы сделали всё, что могли. Мы принимаем простое решение: прекратить бунтовать против естественного и логичного хода событий в нашей жизни, прекратить мучить себя попытками заставить весь мир вертеться вокруг нас. После того, как мы сделали свою часть, наши последующие действия будут попыткой контролировать результат, чтобы любой ценой получить желаемое. И чаще всего такое своеволие не приносит ничего, кроме разрушения.

В Третьем Шаге мы учимся ловить баланс между ответственной жизнью, выполнением всех требуемых действий и отказом от своевольных попыток контролировать результат наших действий.
 

Тревожность

Симптомами тревожности могут быть расплывчатые чувства беспокойства, дискомфортное напряжение в районе живота, слишком частое сердцебиение, бессонница, или, например, сильная эмоциональная боль, которую нам кажется, что невозможно пережить. Тревожность тесно связана со страхами и повышенной волнительностью. Беспокойство, страх, стресс, чувство вины, прошлые неудачи, разочарования, низкая самооценка, гнев, разные травмы и перфекционизм могут вызывать беспокойство. Также, мы можем чувствовать беспокойство из-за взаимодействия со своей семьёй, беспокойства в финансовой сфере или в разных ситуациях, в которых проявляется наше социальное несоответствие, или например излишняя застенчивость. Но также, часто, мы можем чувствовать тревожность без какой-то очевидной причины.

Хотя большинство людей испытывают некоторую тревогу в разных ситуациях(например, когда они должны говорить перед аудиторией), их беспокойство в этих ситуациях обычно не так долгосрочно и не настолько серьезно, что позволяет этим людям вести обычную жизнь. Однако, многие из нас испытывают тревожность на таком уровне, что это заметно влияет на нашу повседневную жизнь. Ситуации, которые могут не беспокоить “обычных” людей, могут вызвать серьезную тревогу у зависимых людей.

Беспокойства могут начинаться в любом возрасте, включая детство. Чувства тревоги могут длиться в течение длительного периода времени, или же могут длиться несколько часов и ослабевать. Иногда чувства тревоги может привести к периодическим кратковременным острым приступам паники. Те из нас, кто страдает от проблем, вызванных сильным беспокойством, обнаружили, что нашей силы воли недостаточно для конструктивного решения наших проблем с беспокойством. Признание этого факта перед самим собой и препоручение контроля над нашей жизнью заботе нашей Высшей Силы - это важный ключ к началу процесса выздоровления. Наше Сообщество поддерживает любые конструктивные действия, предпринимаемые для выздоровления и поддержания своего психического и эмоционального здоровья.

Принадлежность к группе Сообщества, может быть важной частью процесса выздоровления. Члены Сообщества пережили в прошлом или сейчас переживают подобные проблемы, и они принимают нас такими, какие мы есть, без осуждения или критики. Честная эмоциональная поддержка от нашей группы - это большая помощь. Мы получаем значительное облегчение, когда знаем что «мы не одни». У нас появляются разные инструменты выздоровления: Шаги, Традиции, Ежедневник, полезные концепции и девизы выздоровления. Мы начинаем осознавать важность нашей работы по Программе, используя эти инструменты в своей жизни.

Такие девизы как “Отпусти и доверь Богу”, “Жизнь только на сегодня” и “Это тоже проходит” могут быть особенно могут помочь в состояниях тревожности. Мы начинаем понимать, что нам не нужно больше контролировать окружающий мир, членов своей семьи и наших друзей. Единственный человек, которым мы можем управлять - это мы сами, и это возможно только при помощи нашей Высшей Силы. Когда мы живем в соответствии с принципом “Только сегодня”, мы можем меньше переживать и беспокоится, и это уменьшает наши тревоги. Многие из нас обнаружили, что более активный (физически) образ жизни, также может помочь прожить тревожность.

Работа с внешними стрессами является еще одной важной частью выздоровления от тревожности. В этом отношении Молитва о Душевном Покое является проверенным руководством. Эта Молитва учит нас принимать и учиться жить в мире с теми стрессами в ситуациях, которые мы не можем изменить, изменить ситуации(которые мы можем изменить) так, чтобы у нас было меньше внешних стрессов, и быть достаточно мудрыми, чтобы отличать одни ситуации от других (ситуации которые мы можем изменить от тех, которые изменить мы не можем).

Часто люди с тревожными расстройствами испытывают периоды депрессии. Несмотря на то, что симптомы(т.е. то как проявляются эти расстройства) тревоги и депрессии несколько отличаются, обычно, факторы, которые порождают эти расстройства, схожи. Хронические приступы паники могут привести к страху будущих панических атак (“страх перед страхом”), и это может привести к проявлениям агорафобического страха, которые, в свою очередь, могут привести к депрессии. Изначально дословный перевод агорафобии означает «боязнь рынков» или «рыночный страх». На сегодняшний день это понятие включает в себя не только страх открытых пространств, но и страх сходных ситуаций, таких как пребывание, передвижение вне дома, толпа, общественные места, общественный транспорт, открытые безлюдные пространства (например, поле, парк), путешествие в одиночестве, оживлённые места (например, митинги, продовольственные и вещевые рынки, магазины, рестораны), а также места, которые невозможно быстро покинуть, не привлекая к себе внимания окружающих (например, кресло парикмахера, центральные места в кинотеатре и т.п.). Беспокойство обычно вызывается страхом общественного позора в случае приступа паники или беспомощного поведения на публике. Боязнь того, что приступ паники случится в общественном месте, ещё больше подстегивает страхи. В результате люди привязываются к дому и находят весьма трудным покинуть свою “крепость”. В таком состоянии легко начать страдать от депрессии и упаднических мыслей.

У большинства из нас проблемы тревожности, которые нарушают нормальную жизнь, появились не за один момент, и поэтому, мы также должны помнить, что и выздоровление от этих проблем может занять некоторое время. Наше негативное мышление удерживает нас в заключении, а работа по Программе помогает нам изменить это, развивая позитивное отношение к жизни. Когда мы выздоравливаем, мы начинаем видеть, что обещания Программы сбываются в нашей собственной жизни. Работа над шагами и регулярное посещение групп стало решением для многих из нас, кто страдал по-прежнему страдает от тревожности и беспокойства.

Девизы, которые мы используем:

«Отпусти и доверь Богу», «Ты не одинок», «Только на сегодня», «Живи и дай жить другим», «Главное должно быть на первом месте», «Пытайся увидеть хорошее», «С Божией милостью», «Узнай себя и будь честным», «Это тоже проходит», «Мне нужны другие люди», «Будь проще», «У меня есть выбор»
 

Нечестность

Уроки нечестности преподает нам наше воспитание, социальная жизнь. Например, в школе ребенку говорят, что самое важное - быть послушным, хорошо учиться. В семье говорят, что самое главное - быть как все. В среде сверстников необходимо выделяться, быть не как все. Средства массовой информации "учат", что самое главное - деньги, секс и престиж. Чтобы оправдывать все эти ожидания, мы начинаем позировать, лицемерить, играть различные роли - смотря по обстоятельствам - перестаем быть самими собой, и, в конце концов, всегда наносим вред себе. Затем, в употреблении, мне пришлось искусно обманывать себя и окружающих, чтобы поддерживать свою болезнь. Я стал мастером обмана и самообмана. Когда я стал чистым, в начале пути, нечестность была моей второй натурой.

Нечестность, ложь - одни из первых симптомов зависимости, и часто они сопровождают зависимого с самого рождения. Я врал, потому как боялся быть наказан, я врал, потому как боялся не получить желаемое, я врал, потому как боялся быть отвергнутым(если я буду сам собой), я врал, чтобы обо мне хорошо думали. Я врал, потому как боялся, что меня разлюбят, если я скажу "нет", я врал, потому как я боялся, что меня не примут, если я не буду соответствовать каким-то установленным нормам. И так с самого детства. Нечестность настолько пропитала всю мою жизнь, что я начал лгать даже в случаях, когда это бессмысленно, когда сказать правду совершенно безопасно и к тому же гораздо проще.

Работая по Шагам, я увидел, что именно “заставляет” меня быть нечестным. Это всегда страх. Это может быть страх быть отвергнутым окружающими, если они узнают правду обо мне. Я скрываю того человека, которым я на самом деле являюсь из-за ложной уверенности, что я не достоин любви и принятия таким, какой я есть. Частью истинной природы заблуждений является заблуждение, что таким, какой я есть, меня не будут любить, и мне нужно быть кем-то другим, чтобы меня любили. Эти страхи заставляют меня быть нечестным в своём поведении.

Нечестность в поведении перерастает в угодничество. Я как зависимый человек готов навредить своим интересам, лишьбы обо мне хорошо думали. Мне как зависимому от чужого мнения тяжело сказать "да", когда надо сказать “да", и "нет", когда надо сказать "нет". Страх, что я не смогу получить прямым путем то, что я хочу, толкает меня на нечестность в поведении. Когда меня одолевает страх, то мне кажется, что если я одену маску (например, обману, проманипулирую или скажу то, что хотят услышать, а не то, что есть), то я приближусь к желаемому результату быстрее, чем если я пойду по дороге честности.

Рационализаторство - это ещё одна форма нечестности, когда человек приводит ложные, но кажущиеся логичными объяснения своим неправильным поступкам. В первом Шаге есть вопрос: давал ли я правдоподобные, но нечестные объяснения своим поступкам? Этот вопрос как раз говорит о тех ситуациях, в которых я начинаю рационализировать и оправдывать свое поведение, чтобы скрыть истинные мотивы.

Человеку, пребывающему в эгоцентризме, всегда требуется отстаивать свою фальсифицированную правоту. Он должен быть прав всегда, вне зависимости от реальных фактов, он должен поддерживать свою исключительную правоту любой ценой. Чем дальше заходит эта игра, тем больше искажается реальность.

Низкая самооценка также вносит свой вклад в нечестность, потому как человеку с низкой самооценкой болезненно важно, чтобы он выглядел положительно в глазах окружающих. Человек с низкой самооценкой боится не оправдать надежды окружающих, и это делает его зависимым от мнения окружающих.

Шаги требуют от нас, чтоб мы честно увидели проблему и ее размер, честно признали острую нужду в возвращении здравомыслия, честно отказались от контроля, честно рассмотрели истинную природу своих заблуждений ит.д. Программа АН – программа, построенная на честности. Изменения начинаются, только когда мы можем посмотреть честно на то, где оказались, и что творим в своей жизни. “Честно” - это увидеть происходящее в реальности безо всяких попыток объяснить и выставить желаемое за действительное.

Нечестность по отношению к самому себе блокирует выздоровление. Зависимый человек тонет в этой лжи, сам уже не может отличить,где ложь, а где правда. Одному говорит одно, другому другое, сам верит в третье и живет в страхе разоблачения и необходимости поддерживать выбранную роль. Это тяжело эмоционально. Нечестность в отношении самого себя делает выздоровление невозможным.

 

Угодничество(манипулятивное поведение)

В Базовом тексте написано: “Некоторые из нас искали самоутверждения. Подобное поведение еще дальше уводило нас в зависимость.” Когда другие одобряют наши действия или слова, мы чувствуем себя хорошо, и наоборот, мы чувствуем себя плохо, когда нас не поощряют. Чужое мнение обо мне и то, как оно влияет на мои чувства, можно оценивать также и с положительной стороны. Взгляд со стороны помогает мне чувствовать себя хорошо, когда я иду правильным курсом, и стимулирует дальнейшие действия на этом пути.

Но под угодничеством подразумевается совершенно иное: угодничество - это совершение действий с одной лишь целью: получить что-то от другого человека, то есть манипуляция. Этим “что-то” могут быть материальные вещи и не материальные. Например, деньги, социальные или материальные блага, место жительства, какие-то условия. Также целью угодничества может быть получить поощрение от второго человека, хорошее мнение о себе, любовь, секс, обещание что-то сделать. Угодничая, мы хотим, чтобы второй человек делал то, что нам надо.  

Низкая самооценка может заставлять меня думать, что мне обязательно нужно чье-то одобрение, чтобы хорошо чувствовать себя. Угодничая, я могу делать что-либо, думая о том, как меня за это похвалят. Такое мышление приводит меня к зависимости от мнения окружающих, и таким образом другие люди начинают определять, каким я должен быть. Когда я добиваюсь похвалы, некоторое время я чувствую себя хорошо. Но потом это начинает причинять мне боль и вводить в зависимость. Стараясь угодить другому человеку, я унижаю себя. Со временем я понимаю, что одобрение других не заполнит мою внутреннюю пустоту.

Что происходит, когда я не добиваюсь похвалы со стороны окружающих? Я буквально не могу продолжать жить, у меня исчезает мотивация что-то делать, потому как я не получил свою награду(хорошее мнение о себе со стороны окружающих).

Угодничество для меня - это способ манипуляции. Угодничая, я руководствуюсь страхом и гордыней в попытках контролировать своими угодливыми действиями поведение второго человека. Угодничая, я готов предавать или отрицать свои истинные потребности, для того чтобы второй человек сделал так, как я хочу, чтобы он дал мне внимание, признание, хорошее слово. Угодничая, я наношу ущерб себе, пренебрегая или отрицая свои потребности, а также наношу ущерб другому человеку своим контролем. Поэтому в угодничестве отсутствует воля Бога, отсутствует честность перед самим собой и перед вторым человеком.

Угодничая другим людям, я использую других людей как объект для удовлетворения своих моментальных желаний. Я готов манипулировать, быть нечестным, закрывать глаза не неприемлемые для себя вещи, предавать свои убеждения, заводить себя в страдания и делать всё, что угодно, отдавая всего себя только с одной целью: получить от человека то поведение, которое хочу. Например, я хочу получить любовь, внимание, хорошее мнение о себе, эмоциональное наполнение, эмоциональную безопасность, ит.д.

Угодничая, я на самом деле предаю свою истинные потребности, я говорю “да” в тех ситуациях, в которых для меня правильно сказать “нет”, и говорю “нет”, когда для меня правильным будет сказать “да”. Например, я могу оставаться в разрушительных для себя отношениях, или отказываться от своих истинных потребностей в пользу получения поощрения или какого-либо​ другого поведения второго человека по отношению к себе.

Живя в угодничестве, я не являюсь на самом деле тем человеком, которым Бог хочет меня видеть, и из-за этого я испытываю много страданий, потому как на самом деле, угодничая, я предаю себя и отрицаю свои истинные потребности. Жизнь в угодничестве полна страданий, потому как я ставлю на первое место в моей жизни мнение второго человека обо мне, его отношение ко мне; таким образом я загоняю себя в зависимость от второго человека. В угодничестве я питаю свои иллюзии, закрываю глаза на правду и разрешаю себе употреблять чувством значимости, собственного превосходства, своей потребностью быть в чьей-то жизни, поиском счастья в другом человеке.

 

Смирение - противоположность от угодничества

Противоположностью от угодничества является смирение. В первую очередь в смирении есть уважение своих истинных потребностей. Находясь в смирении, я вижу свой истинный размер, вижу настоящие потребности своей личности, которые я не готов предавать на сегодня. В смирении есть принятие реальности с позиции капитуляции перед поведением другого человека, капитуляции перед тем, что он думает обо мне, капитуляции перед его настроением. Смирение требует от меня отодвинуть гордыню и страхи в сторону, для того чтобы приблизится к образу человека, которым Бог, как я его понимаю, хочет меня видеть в отношениях с другими людьми.

Находясь в смирении, у меня есть понимание, что эти новые действия, которые требует от меня жизнь в смирении, - это воля Бога для меня. Жизнь в смирении требует от меня новых действий. Видя свой истинный размер, свои потребности и возможности, я говорю “да”, когда на самом деле правильным для меня является сказать “да”, и говорю “нет”, когда правильным будет для меня сказать “нет”. Находясь в смирении, я не контролирую поведение второго человека, я даю себе жить тем человеком, которым я на самом деле являюсь. Также, я даю жить другому человеку так, как хочет он.

Жизнь в смирении сопровождается болью роста - той самой болью, которую необходимо преодолеть, для того чтобы жить в соответствии с волей Бога для меня на сегодняшний день. Жизнь в смирении всегда требует работы над своим эгоизмом, гордыней и зависимостью, и это не просто для меня как для зависимого.

Настоящее чувство удовлетворенности, которое мы ищем, может быть достигнуто только тогда, когда мы начнем совершать правильные действия, направленные на достижение правильного результата. Мы можем перестать угодничать, если перестанем совершать поступки только для того, чтобы нас похвалили, а вместо этого начнем действовать по воле нашей Высшей Силы. Мы будем приятно удивлены, обнаружив, что люди, которые важны для нас, будут все чаще одобрять наше поведение, но мы не будем зависеть от этого одобрения. И что самое важное, мы сами начнем одобрять себя.

 

Ревность

Часто ревность приходит как результат страха, самоконцентрации (мыслях только о себе) и непроработанного прошлого. Обиды и злости, которые остаются у меня как результат измены или пренебрежения в прошлых отношениях, порождают страх, что это может опять повторится с нами в этих отношениях. Эти обиды и страхи приводят к самоконцентрации, в которой я очень легко начинаю додумывать и подозревать. Находясь в самоконцентрации, я связываю часто не связанные факты, начинаю подозревать и додумывать, и это пробуждает во мне ещё больше страха и старых обид. Эти обиды и страх приводят к попыткам контролировать и столкновению с волей другого человека в отношениях.

Но также причиной для ревности может быть и моё поведение. Если я не мог быть верным в отношениях, то самым естественным ощущением будет уверенность, что мне тоже изменяют. Если я ворую, то я уверен, что все воруют. Если я изменяю, то я уверен, что все изменяют.

Многие духовные течения называют ревность одной из самых страшных человеческих эмоций. Ревность сочетается с другими дефектами характера, такими как своеволие, нечестность, ненависть, эгоизм и обида.

Лекарством от ревности является развитие способности доверять второму человеку. Освобождение от ревности начинается в процессе работы по 4 и 5 шагу над своими страхами и обидами и продолжается в шагах 6 и 7.
 

Также к вашему вниманию:

Категория: Литература Наркоманов. | Добавил: maxim
Просмотров: 15280 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

Росла я сильно увлекающимся ребенком. Пыталась браться за все подряд, но кроме рисования надолго меня ничего не увлекало. Мне очень не нравилось когда меня родители постоянно заставляли что либо делать, не пускали гулять, не класть локти на стол, "пока не прочитаешь в слух от сих до сих, гулять не пойдешь!"
Личные истории. Далее

Я родилась в России, где жили мои родители и старший брат. Я была поздним ребенком – разница в возрасте между мною и братом 12 лет. Неудивительно, что я стала в семье маленькой принцессой. Меня никогда не наказывали, не выговаривали, не делали замечаний. Мне всегда давали все, что я хотела и когда хотела. Я росла разбалованным ребенком, считая, что мир вращается вокруг меня, что я – центр Вселенной и все мне обязаны.
Личные истории. Далее

Родился и вырос я в полной семье. Из своего раннего детства помню только тепло и заботу родителей. Не знаю, можно ли это связывать с моей проблемой в будущем, но в детстве я просто упивался вниманием со стороны окружающих. Я был очень симпатичным и забавным ребёнком, и поэтому, где бы я не появлялся, все сразу обращали на меня внимание.
Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0