Пятница, 26.04.2024, 02:37

Нам по пути

Каталог файлов

Главная » Файлы » Литература Наркоманов.

От безумия к здравомыслию
10.04.2018, 21:56


Данный материал является дополненным переводом руководства к работе по 12 шагам, со автором которого является Бени Яков. Перевод дополнен материалом, взятым из спикерских семинара "Духовный Путь 12 Шагов"

Данный материал говорит о безумии и возвращению к здравомыслию.

* материал не является литературой АН. Возьмите то, что вам подходит, а остальное отбросьте.

Другие главы перевода руководства:

Безумие

Первый Шаг показал нам очень много проявлений безумия в нашей жизни. Вне зависимости от того, употребляли мы наркотики или нет, мы были очень неуравновешенными людьми. Мы действовали под влиянием болезни зависимости и наваждения. Будучи одержимыми разными идеями о том, что нам якобы сделает хорошо, мы добивались воплощения этих идей в жизнь, но это только разрушало нашу жизнь раз за разом.

В литературе написано, что безумие проявляется, когда мы поступаем по-старому, ожидая новых результатов. Но часто мы находим себя в ситуации, в которой мы поступаем по-старому, даже абсолютно точно осознавая, какой будет результат. Такое ощущение, что что-то происходит в нашем сознании, и мы перестаём видеть реальность такой, какой она есть, или даже нарочно обманываем самого себя.

Безумие - это такое состояние, в котором мы видим этот мир искаженно. Зависимый человек постоянно путает, где иллюзия, а где реальность, где желаемое, а где действительное, где его потребности, а где его желания. Большинство решений, которые мы принимали до начала работы по Второму Шагу, были сделаны в этом состоянии безумия, и поэтому эти решения привели к разрушениям в нашей жизни. Мы делали неправильный выбор, принимали очень плохие решения, которые мы бы никогда не приняли, если бы мы видели реальность такой, какой она есть, если бы осознавали последствия своих действий, и, самое важное, если бы у нас были силы отказаться от действий на импульсах, которые разрушают нашу жизнь.

Самая большая проблема зависимого человека заключается в том, что, опираясь только на свои силы, он не может не действовать на своих болезненных импульсах, на своих чувствах и на навязчивом желании. Это было видно в употреблении наркотиков. До того, как мы пришли на программу, в последние годы жизни, скорее всего, самым здравомыслящим решением было обратиться за помощью для того, чтобы избавиться от употребления. Но также наша неспособность отказаться от действий на своих болезненных импульсах хорошо видна и в чистоте, когда, несмотря на понимание последствий своих действий, мы всё равно делаем вещи, которые разрушают нашу жизнь. Почему же мы наступаем на те же грабли, понимая, что за этим последует удар по лбу? В нашей литературе есть блестящее объяснение, почему мы продолжаем поступать по-старому.

Во Втором Шаге написано: "Мы снова и снова делаем те же ошибки, даже если полностью осознаем возможные результаты. Может быть, наши страдания в данный момент так велики, что нас не волнуют последствия, или мы считаем, что сопротивление навязчивой идее нам обойдется дороже".

 

Наша литература говорит с нами о двух моментах:

Наши страдания в моменте так велики, что нас не волнуют последствия

Мы оказываемся в ситуации, в которой страдания кажутся такими болезненными, что нас не волнуют последствия наших действий. Так получается, когда наступает какая-то ситуация, в которой мы как будто не способны прожить чувства такими, какие они есть. Нам может казаться, что весь наш мир рушится, и у нас внутри всё разрывается. Когда мы оказываемся в болезненной ситуации, наше старое поведение и недостатки характера рвутся наружу. Безумное поведение и недостатки - это и есть привычная реакция на болезненные чувства. Мы очень боимся прожить эти болезненные и незнакомые для нас чувства, которые сопутствуют любому изменению. Мы хотим любой ценой потушить этот пожар внутри нас. В таких ситуациях наше безумие выливается в неправильные решения, одержимые действия или какое-то безумное поведение, чтобы перестать чувствовать боль.

“Болезненные чувства - старая реакция” - эта связка настолько сильна, что нас даже не волнуют разрушения, которые будут результатом нашего безумного поведения. Как же нам прожить это? Без обращения за помощью практически невозможно поступить по-новому; мы будем скатываться к старому поведению, к плохим решениям, к безумию в действиях. Пока мы не готовы прожить эту боль, мы будем поступать безумно. Прожить эту боль, не действуя на чувствах, возможно, только обратившись за помощью. Когда мы чувствуем боль, Второй Шаг рекомендует обращаться за помощью к людям и к Богу, как мы его понимаем. Проживая эту боль и обращаясь за опытом и помощью, мы способны поступить по-новому, и наше поведение меняется. Мы начинаем принимать более правильные решения и делать правильный для нас выбор. Когда мы поступаем по-новому, мы духовно растем. Готовность, о которой говорит наша Программа, это та самая готовность, готовность прожить эту боль, не поступая по-старому.

 

Сопротивление навязчивой идее обойдется дороже

Наше безумное поведение обычно проявляется в ситуациях, в которых наш страх приковывает нас к старому поведению. В такой ситуации мы испытываем навязчивую идею поступить по-старому. Нам настолько тяжело сопротивляться соблазну поступить так, как мы привыкли, что мы не видим выхода, кроме как пойти и сделать по-старому.

Когда нас одолевают чувства, соблазн поступить по-старому очень велик. В тот самый момент, когда наше безумное поведение рвётся наружу, нам очень тяжело перемотать пленку вперед и увидеть тот ущерб, который последует за нашим безумным поведением. Нам кажется, что в этот раз всё должно получиться. В употреблении мы говорили: "я употреблю, и в этот раз будет по-другому". Мы верили в это тысячи раз, несмотря на то, что по-другому не было. У нас просто не было сил сопротивляться навязчивой идее. То же самое происходит и с безумием.

Поступая по-старому, часто мы знаем, что произойдет. Мы знаем: будет старая боль, страдания и ущерб. Часто мы уже знаем, какими будут последствия. Поступив по-новому, мы не знаем, что будет. Мы не знаем, какие чувства мы испытаем, и как сложится ситуация. Из-за того, что мы боимся проживать чувства такими, какими они есть, жизнь  в старой боли кажется нам более безопасной. Страх новых чувств толкает нас в старое поведение. Мы просто не хотим сопротивляться своей навязчивой идее. В литературе написано: наваждение и эгоцентричный страх - это часть нашей болезни, которая наиболее сильно влияет на нашу духовность. В тот самый момент, когда мы находимся в ситуации, и мы чувствуем наваждение поступить по-старому, у нас попросту не хватает духовности, чтобы не поддаться на этот соблазн. Нам не хватает веры придерживаться правильного направления. Мы поступаем по-старому и тем самым возвращаем себя к старой боли, в которой есть чувство ложной безопасности.

  • Как проявлялось безумие в моей жизни до употребления, во время употребления, и в чистоте?

  • Как проявляется безумие сейчас в моей жизни?

  • Насколько здраво я на сегодня оцениваю реальное положение вещей в моей жизни? Есть ли сегодня ситуации, которые показывают, что я не оцениваю здраво реальное положение вещей в своей жизни?

  • В каких сферах на сегодня жизни особенно сильно проявляется безумие?

  • Насколько разрушительны последствия моих безумных действий в этих сферах?

  • Считаю ли я, что мне требуется помощь в этих сферах?

  • Разобрать несколько ситуации из жизни и увидеть, проявляется ли безумие, когда я считаю что:

                а) мои страдания в моменте так велики, что меня не волнуют последствия
                б) сопротивление навязчивой идее обойдется дороже

 

Возвращение здравомыслия

Здравомыслие - это состояние, в котором:

- мы можем на самом деле видеть реальность такой, какая она есть.

- мы отличаем желания от потребностей (не путаем между “я это хочу” и “мне это нужно”)

- мы осознаем последствия своих действий.

- мы способны отказаться от действий, которые приносят разрушение в нашу жизнь.

- мы не действуем, исходя из чувств, импульсов и болезненных желаний.

- мы не находимся в одержимости.

- мы руководствуемся духовными принципами и тем, что будет правильно для нас.

- мы удовлетворяем свои потребности правильными способами, которые не приводят к одержимости, зависимости или причинению ущерба себе и окружающим.

- мы не принимаем поспешных и необдуманных решений под влиянием внутренних импульсов, чувств, страхов или желаний, о которых потом сожалеем.

- мы не причиняем ущерб себе и окружающим нас людям.

- мы не возвращаемся к старым ошибкам в ожидании каких-то результатов, отличающихся от того, что было в прошлом.

- мы учимся делать правильный выбор.

По мере возвращения здравомыслия мы можем ожидать, что из нашей жизни потихоньку уйдут страдания, которые присутствовали в ней как результат от наших неправильных решений и действий. Выздоровление и продвижение в работе по программе 12 шагов позволяет вернуться к порядку в жизни и равновесию. Мы получаем возможность вернуться к реальности и начать более правильно воспринимать происходящее. Мы начинаем различать между своими фантазиями и реальностью, между потребностями и желаниями, между тем, что является правильным для нас, и тем, что является неправильным. Мы получаем возможность принимать более правильные решения, которые делают нашу жизнь созидательной. В нашей жизни становится меньше разрушения. И так, со временем, мы становимся людьми, которые могут отказаться от ошибочных действий.

Oчень важно запомнить, что второй шаг говорит именно о возвращении здравомыслия. Состояние, которое нам ближе всего, - это то состояние, в котором мы находимся, когда не работаем по программе. Многие из нас признаются, что это состояние безумия. Это может вызывать сильное сопротивление, но если мы на самом деле задумаемся о своей жизни, то мы увидим, как часто пребываем в безумии, если не подключаемся к силе, более могущественной, чем наша собственная.

 

Готовность отказаться от безумия

В первую очередь, чтобы вернутся к здравомыслию, нам надо иметь готовность отказаться от безумного поведения. Чаще всего это означает, что нам надо обрести готовность прожить новые чувства, “не срываясь” на безумные действия. Зависимому человеку тяжело проживать чувства, тяжело не действовать на импульсах или отказывать себе в моментальном удовлетворении желаний. Но если мы хотим вернуться к здравомыслию, то нам придётся прожить эти чувства, поступая по новому, отказавшись от старых действий. Нам придётся не действовать на страхе, отказаться от одержимости и разрушительных действий. Для того, чтобы это произошло, нам необходимо обратится за помощью, опытом и поддержкой к другим людям и к духовной силе.

Как прийти к готовности отказаться от безумия? Чаще всего, к сожалению, эта готовность приходит к нам на дне страданий от своего безумного поведения. Мы раз за разом делаем похожую ошибку и начинаем понимать, что у нас нет сил платить цену за это безумное поведение. Нам надоедает страдать от самих себя. “Сколько это ещё может повторяться?” - спрашиваем мы себя. Наступает день, когда у нас больше нет сил поступать по-старому, и мы приходим к готовности поступить по-новому.

  • В тех сферах, в которых особенно сильно проявляется безумие, готов ли я отказаться от безумных действий?

  • Если я не готов, то что должно произойти, чтобы я стал готов отказаться от безумных действий в этих сферах?

  • Если я готов, то готов ли я обратиться за помощью?


Обращение за помощью к людям

Пока у нас нет обширного духовного опыта, который работает для нас, нам будет очень тяжело отличить, где болезнь, а где выздоровление. Когда мы сильно чего-то хотим или находимся во власти какой-то иллюзии, или одержимости, у нас нет равновесия, наше мышление спутано, и мы легко теряемся. Когда мы находимся в эмоционально неуравновешенном состоянии, у нас может не быть четкого понимания, что будет безумием в данной ситуации, а что - здравомыслием. Мы можем затрудняться отличать, какие действия будут продиктованы болезнью зависимости, страхами, дефектами, желаниями и болезненными чувствами, а какие действия будут исходить от правильного начала. В таких ситуациях нам следует всегда обращаться за помощью к людям, например, к спонсору или к другим выздоравливающим зависимым. Когда мы неуравновешенны, наш спонсор или другие зависимые, кому мы доверяем, знают намного лучше нас, что будет правильно сделать в этой ситуации.

Какие действия будут не правильными для нас в этой ситуации? Какие действия продиктованы нашей болезнью и дефектами характера? Что будет безумием? Что будет здравомыслием? Какие действия будут правильными для нас в этой ситуации? Какие духовные принципы будет правильно применить в этой ситуации и как именно? Это всё очень важные вопросы, на которые у нас не будет ответов, когда мы находимся под влиянием болезни, особенно в начале дороги, и именно поэтому важно спрашивать опыт впереди идущих людей. Разговаривая с другими людьми, мы можем понять, что будет правильно для нас, а что приведёт к разрушению.

 

Обращение за помощью к духовной силе

Услышав правильное направление от людей, которым мы доверяем, мы можем обратиться к духовной силе, более могущественной, и попросить ее даровать нам силы прожить эту ситуацию, не скатываясь к безумию. Часто после разговора с людьми мы будем понимать, что будет правильно, и что - нет, но такое ощущение, что как будто у нас не хватает веры и душевных сил довериться правильному направлению. Эти душевные силы мы можем получить в молитве. Молитва, подкрепленная действиями, всегда укрепляет нашу веру. Мы всегда можем начать обращаться к духовной силе с просьбой даровать нам силы остаться чистыми, остаться в здравомыслии. Мы можем просить даровать нам силы поступить правильно, невзирая на наши болезненные чувства, мысли и желания. Мы всегда можем попросить у нашей духовной силы даровать нам духовные силы делать действия, которые являются нашей частью и которые будут правильными в данной ситуации.
 

Действия, “как будто” к нам уже вернулось здравомыслие

Когда мы говорим "не сдавайся за пять минут до чуда", то мы говорим о моментах, в которых мы сталкиваемся с очень трудным выбором, суть которого проста: либо мы растем, либо мы уходим. Либо мы проживаем боль отказа от своего безумного поведения, либо мы возвращаемся к безумию. И многие из нас уходят не тогда, когда все выглядит ужасно, а когда на нашем пути есть еще одно духовное препятствие. Одна из рекомендаций, сработавшая для многих из нас, – это действовать «как будто» мы верим. Во Втором Шаге это значит просто жить так, словно мы уже обрели здравомыслие. Делать «как будто» просто означает жить так, словно мы верим, что наши надежды оправдаются. Мы можем не верить, что мы сможем вернуться к здравомыслию. Второй Шаг фокусирует нас именно на действиях, как будто к нам уже вернулось здравомыслие. Программа учит нас осознавать, когда мы находимся в безумии, и не действовать, исходя из безумия. Это возможно, только если мы обращаемся за помощью, опытом и поддержкой.

  • Как я обращаюсь за помощью, чтобы вернутся к здравомыслию? Вижу ли я, что обращение за помощью работает в моей жизни?

 

Заключение

Когда мы принимаем свою болезнь зависимости, мы понимаем, что иметь безумные мысли, позывы и желания - это нормально. Для зависимого человека, это нормально хотеть разрушить всё, если что-то не идёт так, как он хочет. В тех или иных ситуациях, безумные мысли, позывы и желания иногда будут всплывать у нас, и весь вопрос заключается в том, что мы делаем в эти моменты. Именно то, что мы делаем, а не то что мы думаем, чувствуем или желаем, определяет нашу жизнь. Иногда обострение безумных мыслей, позывов и желаний означает, что мы недостаточно времени и сил уделяем выздоровлению. Но также, такое обострение может и не означать, что мы что-то не доделываем по программе. Нам всегда важно советоваться со спонсором, чтобы понять, есть ли какие-то пробелы в нашей программе выздоровления, или же нам надо просто прожить эти обострения. В любом случае, наличие безумных мыслей, позывов и желаний является полностью нормальным явлением, которое подчеркивает, что наша болезнь зависимости не спит, и что нам на самом деле важно держать руку на пульсе выздоровления.

Со временем, при условии, что мы продолжаем работать по Шагам, мы обнаруживаем, что мы больше времени проводим в здравомыслии, чем в безумии. Несмотря на то, что безумные мысли позывы и желания по-прежнему посещают нас, мы учимся распознавать эти состояния и не действовать на поводу безумия. Мы учимся не принимать никаких решений, и не воспринимать эти мысли позывы и желания как сигнал к действию. Мы замечаем, что эти состояния всё быстрее и быстрее проходят. Чем дальше мы продвигаемся в выздоровлении, тем реже нас посещают эти состояния.

Категория: Литература Наркоманов. | Добавил: maxim
Просмотров: 11045 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                                      Добро пожаловать
Ищи материалы и советуй другу
Личные истории

Привет! Меня зовут Женя, я наркоман. Употреблять наркотики начал в 1995 году. Сначала были легкие наркотики, потом героин. За семь лет четыре раза сидел в тюрьме (с 1995 по 2002 год). Каждый раз, освобождаясь, твердо говорил себе, что не буду больше колоться, но проходил месяц, и я снова садился в сани.
Личные истории. Далее

Я наркоман с 6 летним стажем употребления героина. За это время горя хапнули все, кто находился рядом, и в первую очередь я сам, хотя тогда мне казалось, что у меня все хорошо, и я хожу под Богом. 


Личные истории. Далее

Я родом из Украины. После того, как иммигрировал в США, я пошел в колледж и получил Associates Degree по специальности «Управление бизнесом». Последние 5 лет работал полировщиком плиток. Женат полтора года, у нас двухмесячная дочь. Не так давно я был арестован второй раз за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии (DWI). Помимо того, что я «социальный пьяница», каковым себя считаю, я также не отказывал себе и в кокаине.
Личные истории. Далее
Сделай 10 шаг
//nam-poputi.ucoz.ru/tests/0-62-0
Прочти ежедневник
http://www.na-russia.org/egednevnik/
Сколько тут?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0